Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Шумпетер создал теорию мультицикличности. Деловые циклы Шумпетера для описания всех явлений определяются волновыми колебаниями.

В длинные волны входят циклы с периодом в 55 лет (цикл Кондратьева). Со средними циклами (10 лет) связаны замена активной части капитала в форме станочного оборудования, транспортных средств и др. Короткие циклы в 2 года 4 месяца соответствуют рыночным конъюнктурным изменениям по отношению к определенным видам продукции [5].

Жизненные циклы инновации различаются по видам инноваций. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла определяются особенностями той или иной инновации. Однако у каждой инновации можно определить «стержневую», то есть базовую, основу, жизненного цикла с четко выделенными стадиями.

Схемы жизненного цикла различны у инновационного продукта и у инновационной операции (процедуры).

Основные стадии жизненного цикла нового продукта:

- разработка нового продукта;

- выход на рынок;

- развитие рынка;

- стабилизация рынка;

- уменьшение рынка;

- подъем рынка;

- падение рынка [6].

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 3. Жизненный цикл нового продукта (операции)

 

Период создания новации включает стадии зарождения (осознание потребности и возможности инноваций, возникновение идеи); становления (разработка идеи) и освоения (внедрение в производство, эксперимент).

Жизненный цикл инновации включает фазы внедрения, коммерциализации и диффузии, рутинизации (стабильной реализации нововведений) и повсеместного распространения и превращения в традиционный продукт.

Инновационный цикл не будет полностью завершенным, если он остановится на одной из промежуточных стадий периода новации или фазе жизненного цикла.

В туристском бизнесе инновационный цикл начинается с момента возникновения идеи об открытии нового направления (дестинации) поездок, создания нового продукта или внесения изменений в существующий, внедрения новых видов технологии или коммуникаций. Разрабатывается и определяется целевая направленность продукта с ориентацией на определенного потребителя, примерное наполнение туристского продукта.

После формирования идеи будущего продукта изучаются возможности реализации идеи на практике, осуществляются поиск и отбор поставщиков и партнеров, планирование основных и дополнительных услуг, транспортировки, медицинского страхования, предварительная экономическая и ценовая проработка. После таких действий проводится экспериментальная проверка продукта: презентация, пробные продажи, оценка предполагаемого спроса и конкурентоспособности. На этом заканчивается период создания новации. Следующим этапом инновационного цикла является комплекс мер, направленных на продвижение туристского продукта и внедрение его на рынок, реализацию и коммерциализацию (проведение пропагандистских и рекламных акций, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз). Формируется система управления сбытом, включающая стимулирование персонала.

Инновационный цикл заканчивается, когда другие субъекты туристского рынка начинают в своей деятельности активно применять эту инновацию.

В инновационной деятельности туристский бизнес опирается на фундамент накопленных знаний. Приступать к воплощению новых идей и созданию новых направлений туризма следует лишь после познания и изучения форм и методов работы как прошлого, так и настоящего. Глубокое понимание сферы деятельности позволяет предвидеть развитие событий и опережать конкурентов. На внедрение инноваций в туризме влияет экономическая ситуация в стране, социальное положение населения, национальное законодательство, а также межправительственные и международные соглашения. Поэтому мотивы и причины появления инноваций в туристской деятельности в каждой стране бывают разными. Однако для любой страны имеется несколько характерных черт:

- растущие  потребности населения в знакомстве  с образом жизни в других  регионах и приобретении новых  знаний;

- насыщение  многих классических и традиционных  направлений поездок (дестинаций);

- опасность  потери квоты рынка во въездном  туризме;

- обострение  конкуренции, рост предложений стандартизованных  глобальных продуктов;

- необходимость  сдерживать выезд своих граждан  в зоны, аналогичные по условиям  регионам своей страны (природа, культура, климат);

- гармоничное  объединение привлекательных условий  отдыха и путешествий (природных  и культурных особенностей, возможностей  проведения досуга, приобретения  специфических товаров и специальных  туристских услуг) для полного  удовлетворения потребностей самых  требовательных туристов;

- технологическая  революция и экспансия услуг  в экономике;

- переход  от экономики предложения к  экономике спроса.

Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристской сфере развивается инновационная деятельность по трем направлениям.

1. Внедрение  нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристского бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).

2. Маркетинговые  инновации, позволяющие охватывать  потребности целевых потребителей  или привлекать не охваченных  на данный период времени клиентов.

3. Периодические  нововведения (продуктовые инновации), направленные на изменение потребительских  свойств туристского продукта, его  позиционирование и дающие конкурентные  преимущества.

 


 



 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

Примечание – составлено автором по теоретическим источникам

Рисунок 4. Схема основных функций инноваций

 

Инновация не просто создание различного рода новшеств, но и их внедрение, порождающее существенные изменения в социальной жизни и практике. Отношение и на производстве, и в обществе к инновациям может быть разным, но в основе своей оно двухполюсное [7]. Как правило, инновация встречает поддержку одной части населения и яростное неприятие другой.

Это связано с тем, что основной особенностью инновации является то, что инновация есть всегда разрыв с существующей традицией. Инновацию можно считать своего рода культурной девиацией, положительное значение которой состоит в том, что она стимулирует отторжение старого, мобилизацию современного и экспансию нового. Если рассматривать процесс появления и распространения инноваций, то можно заметить, что инновация всегда начинается с проявления творчества, оригинальности, а, следовательно, отхода от существующих общепринятых традиций.

В свою очередь, такими способностями обладают не все члены общества, а так называемое «творческое меньшинство». Большая, консервативная (а зачастую агрессивная) часть общества с помощью различных средств подавления, жесткого социального контроля, цензуры, всяческих запретов, законодательной обструкции стремится не допустить осознания или начального принятия инноваций более широким социальным сообществом. В зависимости от культурных механизмов, так называемых культурных селекторов, препятствующих принятию и распространению инноваций или наоборот способствующих этому, инновация может быть отвергнута, а может получить широкое общественное признание. Например, мусульманство в ряде восточных и африканских стран было принято, так как многоженство, разрешенное в исламе, было частью культуры местных жителей. В то же время католическая религия в России была отвергнута. В случае принятии инновации начинается фаза ее распространения. Здесь можно наблюдать несколько вариантов дальнейшего развития или, наоборот, регресса инноваций [8]:

- может произойти так называемая «компенсация», когда начальные инновационные изменения вызывают отрицательные обратные связи, которые стремятся уменьшить значение инноваций, а то и вовсе уничтожить их средствами контрреформы;

- может произойти и «чрезмерная компенсация», когда сопротивление внедряемой инновации столь велико, что компенсаторный механизм реагирует слишком сильно и как бы переполняется»», т.е. не только сохраняет существующее положение вещей, но и окончательно изменяет данную структуру в направлении, противоположном тому, что предполагалось инноваторами. Этот ответный удар именуется «эффектом бумеранга»;

- изменения, вызванные внедрением инновации, могут ограничиться заданной локальной областью (производства, науки, техники и т.д.) без каких-либо последствий для других сфер общественной жизнедеятельности;

- встречаются ситуации, когда начальные инновации в какой-то области ведут к случайным трансформациям ограниченного количества компонентов в смежных социальных подсистемах, это придает существующему социальному пространству хаотический характер; происходят некоторые модификации в различных его фрагментах, но, в конечном счете, оно сохраняется в прежнем виде;

- наконец, наиболее важный вариант развития инновации заключается в системном усилении изменений благодаря действию положительных обратных связей. Здесь начальные инновационные изменения влекут за собой цепь последовательных сдвигов в других компонентах уже мегасистемы  и без непосредственного участия инициаторов нововведения вплоть до полной ее трансформации. Это часто случается, в сфере технологии: например, с изобретением автомобиля, аэроплана, конвейерного производства, компьютера радикально изменяется сам образ жизни миллионов людей.

В целом, процесс проникновения инноваций в жизнь общества имеет характер диффузии – распространения инновационных черт и образцов поведения от группы к группе как внутри данного общества, так и за счет контакта различных обществ. Такова, к примеру, судьба проникновения относительно новых для европейцев продуктов питания (картофель, кофе, некоторые фрукты).

Инновацию можно рассматривать не только как результат, но и как процесс взаимодействия культур. Это может быть историческое взаимодействие, так как инновация – это рождение и внедрение нового в рамках существующей культуры, хотя и выводящее путь к новой культуре.  Но это и процесс взаимовлияния различных культур в одном временном пространстве. В обоих случаях это процесс сложный, противоречивый, и инновации могут не совмещаться, не совпадать с принимающей их культурой.

Если инновации вносят новые культурные образцы, не существующие в реальной культуре то возможны следующие пути развития:

1) Инновации присоединяются к существующим культурным образцам, обогащая культуру. Это вариант бесконфликтного принятия социальных инноваций. Новое входит в общество без отказа от старых культурных образцов. Общество медленно, эволюционно развивает новые образцы, сравнивая их со старыми, привычными. Только по прошествии достаточно длительного времени люди отказываются от старых, отживших форм и полностью принимают новые, ставшие привычными. Это – эволюционный тип социальной адаптации культурных образцов [9]. Например, мы хорошо воспринимаем новые виды спорта, пришедшие к нам с Запада (например, дельтапланеризм) или  музыкальные инновации (американский джаз, тяжелый рок и др.).

2) Отдельные инновации способны только вытеснять культурные образцы, замещать их, а не просто присоединяться к ним. Это креативный тип адаптации инноваций. Например, рыночные отношения (как социокультурный феномен) в современном Казахстане не могут просто присоединиться к имевшим место планово-государственным отношениям, они должны их вытеснить и занять это место.

3) Инновации могут быть не совместимы с существующей культурой, вступать в конфликт с существующими культурными образцами. Тогда инновация отвергается обществом или социальной группой. Например, рабочую модель паровой турбины изобрел Герон Александрийский в 62 году н.э. Но это новшество не имело успеха в культуре, располагавшей практически неограниченными ресурсами рабского труда и не испытавшей нужды в механической энергии [10]. Конфликтом с существующими в обществах образцами объясняется, почему ислам в некоторых частях Азии и Африки получили большее распространение, чем христианство. Христиане отрицательно относились к многоженству, а это была часть культуры живших там людей. Ислам же разрешает многоженство.

4) Возможен вариант, когда инновация принимается, несмотря на конфликт с существующей культурой. Конфликт вызывает протесты, делает адаптацию неустойчивой.

5) Инновация принимается и происходит скрытая адаптация нового образца, не осознаваемая людьми. Хотя ее принятие сопровождается конфликтами и конфликт порождает новые проблемы, социальные напряжения в обществе, но они непосредственно не направлены против данной социальной инновации. Конфликт в этой ситуации имеет двойственную природу – цивилизационную и культурную. Например, внедрение идеологии классического либерализма, построенного на отношениях частной собственности, в нашей стране связано с фундаментальными изменениями привычных образцов социальных отношений, порождает материальные и моральные издержки.

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал