Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…4

1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32

2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50

3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72

Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 1.14 Мб (Скачать файл)

Для повышения эффективности, на основе проведенного анализа могут быть предложены новые виды рекламы. Предложение новых видов POS-материалов должно определяться в первую очередь финансовыми возможностями. Поэтому, учитывая возможности ГК «Алькор» будут предложены только те рекламные средства, которые именно в условиях гостиницы могут быть эффективны.

Первое что необходимо сделать – заменить вывеску. Вывеска должна выбиваться из череды световых вывесок соседних предприятия, она должна быть заметной, броской. Предлагается использовать световые эффекты с изменением цвета светового сигнала и с элементами рекламы [42].

Здание ГК «Алькор» находится между торговым домом «Мерей» и рынком «Шыгыс» и оно по размерам меньше их, также в этом районе многолюдно из-за этого потенциальному клиенту сложно сразу сориентироваться в нужном направлении. Поэтому предлагается сделать дополнительную рекламу в виде баннеров с указателями на гостиницу. Это привлечет внимание посетителей и позволит легко найти ГК «Алькор».

Также целесообразно использовать штендеры, поэтому предлагается использовать 3 штендера по следующей схеме:

 

 


 

                             50м                                                            50м


 

 

 

Ул. Кунаева

 

Примечание – составлено автором

Рисунок 17. Схема расположения штендеров

 

Реклама на остановках привлекает внимание большого потока потен-циальных покупателей, так как на остановках людям нечего делать и они читают всё подряд в зоне видимости. Предлагается использовать размещение наружной рекламы на автобусных остановках, расположенных неподалеку от гостиницы. Здесь можно использовать красочные плакаты большого размера 1х1,5 м. В непосредственной близости к гостинице расположено 2 остановки автотранспорта, на который и может размещаться рекламная информация.

Как уже говорилось ранее место многолюдное, поэтому из-за этого  количество потенциальных клиентов увеличивается.

Перетяжки над проезжей частью  привлекают внимание не только тех, кто едет по проезжей части, но и тех, кто просто идет по улице. Эффективность такого вида рекламы обусловлена хорошим обзором, баннеры над до-рогой хорошо видно с любой точки улицы в зоне видимости. Сейчас есть возможности использования для изготовления баннеров различных эффектных современных материалов.

Одной из отличительных особенностей перетяжек является их выгодное месторасположение по сравнению с другими рекламными носителями — они находятся в зоне прямой видимости всех водителей — расположены на уровне 6-10 метров, непосредственно над проезжей частью, там, где другие рекламоносители разместить сложно или невозможно.

Перетяжка выполняется методом полноцветной печати (с разрешением до 360 dpi) на ткани ПВХ, банере или шёлке. Кромка подвергается специальной послепечатной обработке с последующей установкой по периметру изделия крепёжных элементов (люверсов).

Данный плакат предназначается для экспонирования на тросовых конструкциях, либо для размещения на фасадах зданий. Перетяжка состоит из тросовой конструкции и самого рекламного поля. Тросовая конструкция крепится к опорам, которые устанавливаются специально под перетяжку. На опорах городского освещения перетяжки не монтируются.

 

Таблица 14

Предлагаемые для применения POS – материалы

Вид нового рекламного средства

Использование

Количество

Штендеры

Размещение  на обеих сторонах улицы за 70 и 50 м до гостницы

3 шт

Баннеры над проезжей частью

Размещение над улицей  в непосредственной близости от гостиницы

2 шт

Вывеска с использованием неоновых световых эффектов

Для замены существующей вывески

1 шт

Баннеры с указателями

В 100-200 м. от гостницы

1 шт 

Постеры

Размещение на стеклянных витринах автобусных остановок вблизи турфирмы

2 места

Примечание: составлено автором на основе теоритических материалов


 

Существует множество современных  POS-материалов, которые могли бы быть использованы в деятельности гостиницы, но в настоящее время сделанные предложения исходят из уже имеющихся средств рекламы ГК «Алькор». Новые средства призваны дополнить уже существующие рекламные средства.

Сейчас у предприятий есть возможность достаточно дешево и эффективно осуществлять гибкую политику в области коммуникаций. Эту возможность предоставляет Internet.

Internet снимает множество ограничений, накладываемых традиционными каналами коммуникации, в первую очередь - ограничение свободы доступа. Обзаводясь фирменной Web-страничкой, предприятие как бы приобретает собственное средство коммуникации, обеспечивающее постоянную прямую связь (и обратную, что очень важно) с потребителем.

Индивидуализация общения, обеспечение эффекта личного присутствия (как минимум - естественный диалог, как максимум - виртуальная реальность), передача информации любого типа от текстовой до мультимедийной в реальном масштабе времени - вот возможности, которые предоставляет Internet для реализации коммуникативной политики. Internet позволяет гостинице оперативно корректировать свою коммуникативную политику: сообщать самые свежие. При этом временной лаг между принятием решения и доведением информации до потребителя сокращается до минимума. Однако, оперативная реклама - далеко не единственная задача, которую позволяет решать Internet. С его помощью можно приводить в действие практически весь традиционный арсенал инструментов маркетинга. Таким образом, используя только одно средство - Internet, можно достичь высокого синергического эффекта воздействия на потребителя [43].

Однако, обладая большим набором достоинств, Internet, как коммуникативное средство имеет и определенные ограничения, главное из которых - возможность коммуникации только с теми потребителями, которые имеют доступ к сети. Но по мере развития информационной инфраструктуры это ограничение будет все больше нивелироваться. Другое ограничение заключается в том, что гостинице в процессе коммуникации приходится играть роль <пассивного рыбака>, а не <активного охотника> (второе возможно, но не поощряется сетевым сообществом); это несколько ограничивает диапазон методов влияния на потребителя. Но, тем не менее, с точки зрения гибкости Internet является оптимальным коммуникативным средством.

Гибкость, оперативность, многообразие рычагов воздействия, качественно новый способ дистанционного общения с потребителем (максимальная индивидуализация) - вот те преимущества, которые несет с собой Internet в сравнении с другими каналами коммуникации.

Можно сформировать собственную концепцию, наиболее подходящую потребностям организации. В качестве примеров основных целей размещения Web-сервера в Internet можно привести следующие:

- Рекламирование, продвижение услуг компании;

- Расширение системы связей с общественностью;

- Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;

- Обеспечение информационной  пред и послепродажной поддержки потребителей;

- Организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Internet).

- Определив основные цели присутствия компании в Internet, необходимо сформулировать критерии, по которым можно определить достижение поставленных целей. Такими критериями могут быть: количество посетителей сервера за определенный период времени, в случае если главная цель состоит, например, в развитии имиджа гостницы, увеличение прибыли за некоторый период времени как результат расширения круга охвата рекламы за счет Internet и привлечения большего количества клиентов.

Рекламная кампания, направленная на оповещение пользователей Internet о представлении услуг ГК «Алькор» в Internet, может включать следующие мероприятия:

- Регистрация сервера на поисковых машинах;

- Размещение бесплатных ссылок на сервер в Web-каталогах;

- Размещение ссылок в «желтых страницах»; 

- Регистрация на тематических Jamp Station;

- Размещение ссылок на других серверах;

- Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах;

- Публикация на других серверах материалов, содержащих ссылки на сервер;

- Периодическая рассылка по электронной почте сообщений о сервере заинтересованным лицам;

- Участие в телеконференциях по смежной тематике;

- Использование списков рассылки;

- Использование традиционных видов рекламы, а также имени сервера во всех видах рекламной продукции гостиницы.

ГК «Алькор» необходимо будет привлечь посетителей на свой сервер.

Проведение мероприятий по привлечению посетителей на сервер.

Данный этап подразумевает реализацию сформированного ранее плана рекламной кампании. Основными методами рекламной кампании, направленной на рекламу Web-сервера в Internet, является следующие мероприятия:

1. Регистрация сервера на поисковых машинах. На тот случай, если потребитель будет производить поиск рекламных компаний.

2. Размещение бесплатных ссылок в Web-каталогах. Каталоги ис-пользуются посетителями Internet для поиска информации.

3. Размещение ссылок в «желтых страницах». «Желтые страницы» аналог широко распространенных на Западе телефонных справочников. На желтых страницах обычно помещают краткую информацию о типе бизнеса компании, ее логотип, 1-2 иллюстрации и полную информацию о координатах фирмы.

4. Регистрация на тематических Web-серверах. Практически для любой области знаний в Internet можно найти серверы, содержащие коллекции гипертекстовых ссылок на информационные  ресурсы по данной области.

5. Размещение ссылок на других серверах. Возможно по нескольким направлениям: размещение ссылок на серверах электронных журналов.

6. Размещение платных рекламных объявлений на хорошо посещаемых серверах. Многие серверы с высокими показателями посещаемости предоставляют возможность платного размещения рекламных объявлений на своих страницах.

7. Участие в телеконференциях. Хорошая возможность рекламы сервера – участие в работе телеконференций, аудитория которых представлена потенциальными потребителями продукции фирмы [44].

Использование имени сервера во всех видах рекламной продукции компании и использование традиционных видов рекламы. Реклама сервера посредством Internet может прекрасно дополняться традиционной рекламой.

Процесс первичной «раскрутки» сайта заключается в регистрации его главной страницы в различных поисковых системах и бесплатных порталах, с тем чтобы пользователь по соответствующему запросу смог наиболее легко и быстро найти  web – сайт «Алькор». Желательно зарегистрировать не только заглавную страницу, но и некоторые другие основные, варьируя ключевые слова и описания. В этом случае вероятность найти одну из страниц возрастает. Также необходимо разместить рекламу на бесплатных досках объявлений. Доски объявлений сгруппированы по темам и работают по принципу газет бесплатных объявлений. В отличие от дискуссионных листов и конференций, на досках объявлений можно и нужно публиковать именно рекламу. При выборе досок объявлений предпочтение следует отдавать наиболее посещаемым, которые имеют отношение к представляемой рекламе. Например, такая доска бесплатных объявлений есть на сайте www.allhotels.ru.

Следующий этап - маркетинг с использованием электронной почты. Электронная почта является одним из самых старых и самых распространенных элементов Интернет. На механизм электронной почты опираются многие популярные средства вещания в Интернет, куда входят списки рассылки, дискуссионные листы и индивидуальные почтовые сообщения. При правильном использовании электронная почта может стать одним из эффективных инструментов маркетинга  в Интернет, служащих для продвижения компании, развитию ее имиджа или рекламе web – сервера фирмы.

Многие западные эксперты сегодня сходятся во мнении, что отклик на правильно размещенную рекламу в сервисах Internet, использующих электронную почту, выше, чем отклик баннеров на  web – страницах Internet, и, что самое главное, выше качество переходов на сервер рекламодателя, то есть среди общего числа посетителей доля по – настоящему заинтересованных посетителей достаточно велика.

В качестве особенностей и преимуществ электронной почты как сред-ства рекламы можно выделить следующие моменты:

- электронная почта есть практически у всех пользователей;

- благодаря четкому тематическому делению списков рассылки и дискуссионных листов можно воздействовать только на целевые аудитории;

- электронная почта позволяет достигать конкретного пользователя и, и тем самым дает возможность персонифицированного обращения;

- интересное с точки зрения получателя сообщение может быть легко распространено среди его коллег и знакомых;

Итак, следующий этап мероприятий в рамках предлагаемого проекта по продвижению гостиничных услуг - рассылка индивидуальных электронных писем, является одним из очень эффективных, но в месте с тем и трудоемких методов.

Этой деятельностью будет заниматься маркетолог. Он будет заниматься сбором адресов пользователей, которым предложение может быть действительно интересно. В результате проведенной работы письмо попадает именно тому человеку, в чьем внимании гостиница заинтересована в наибольшей степени.

Найти интересующих людей и их адреса можно по тематике их web – страниц, по их письмам в дискуссионных листах, конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам и т.д.

Можно выделить несколько правил, которыми маркетолог ГК «Алькор» будет следовать при составлении индивидуальных писем:

- желательно, чтобы в начале письма стояло прямое обращение к человеку по имени;

- необходимо указать причину обращения;

- содержимое письма желательно составить не в форме прямой ре-кламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю;

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Ал