Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80
- извещать сотрудника службы безопасности о сдаче помещения под охрану
- получать различные отчёты по событиям за произвольный период времени
- формировать резервные карты для нештатных ситуаций
При помощи дополнительных терминалов сбора данных, подключённых к системе управления гостиницей, можно организовать систему оказания дополнительных платных услуг с автоматическим включением их в лицевой счет клиента.
Уборка номера:
Система отслеживает ситуацию "гость выехал из гостиницы" и может выдавать списки комнат, в которых необходимо произвести уборку сразу же после их освобождения. Это позволяет менеджерам спланировать уборку номеров и организовать контроль времени уборки номера. После завершения уборки, горничная при открытой двери номера активизирует свою карточку-ключ, тем самым оповещает портье о готовности номера к заселению. Система автоматически меняет статус номера в состояние убран и готов к заселению.
5. Служба безопасности.
Использование возможностей системы контроля доступа в помещение реального времени KEI-Biser позволяет значительно повысить эффективность работы службы безопасности. Это достигается за счет оперативного получения информации о состоянии номерного фонда, автоматического отслеживания и оповещения о нештатных ситуациях, таких, например, как попытка не санкционированного проникновения в номер, незакрытую дверь, блокирование замка номера и т.д. В частности, сигнал тревоги включается в номере и в службе безопасности и активируется камера видеонаблюдения расположенная в непосредственной близости от охраняемого помещения, в случаях:
- Попытка открытия двери с помощью инструмента или другого ключа
- Открывание окна или появление в номере людей в отсутствии клиента
- Забытая карточка-ключ в считывателе
- Не закрытая или плохо закрытая дверь
Сотрудник службы безопасности имеет возможность дистанционного открытия любой двери или группы дверей в экстремальной ситуации, например при пожаре. С применением системы в служебных помещениях снимаются вопросы поиска сотрудника на территории предприятия и учет рабочего времени.
6. Аналитические средства.
Аналитические средства комплекса KEI-Hotel позволяют расширить возможности администрации и руководителей служб по управлению гостиничным хозяйством. При этом есть возможность оперативного получения аналитических данных и информации о состоянии номерного фонда, в том числе и удаленно, через Internet или непосредственно на мобильный телефон.
Раздел «БУХГАЛТЕРИЯ» позволяет руководству гостиницы и бухгалтерии получать финансовый результат и аналитические отчеты по результатам финансовой деятельности. Кассовые отчёты по видам оплаты анализ доходов по выбранной услуге, анализ доходов по услуге «Проживание», анализ доходов по услугам с возможностью анализа счетов на оплату и предполагаемые доходы, получение информации о гостях, которые не оплатили услуги, внесённые в лицевой счёт, экспорт данных в бухгалтерские системы 1С, Парус, БЭСТ.
Раздел «КЛИЕНТЫ» позволяет руководству гостиницы и службе маркетинга получать следующие данные:
- справку по клиентам гостиницы, которая выполняет анализ постоянных клиентов с группировкой по количеству приездов и срокам проживания
- расширенная информация о проживании и полученных средствах постоянного клиента справку о доходах, поступивших от клиентов гостиницы
- статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов, сроков проживания и сумма полученных доходов.
Все данные предназначены для анализа информации о постоянных клиентах и установления с ними индивидуальных ценовых отношений.
Раздел «ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ» позволяет руководству гостиницы и экономистам получать следующие данные:
- полный расчёт по проживающим гостям с учётом тарифов и местностью размещения, который можно выдать в нескольких вариантах, в зависимости от необходимой детализации
- аналитические данные о проживании по странам статистический учёт по организациям, в котором выполняется расчёт количества гостей, количество приездов, сроков проживания и сумма полученных доходов
- итоговая отчётность по результатам работы гостиницы, для передачи в Федеральное Государственное Статистическое Наблюдение.
Раздел «Аналитическая отчетность» - руководство гостиницы получает:
- полный автоматизированный учет действий персонала по бронированию, размещению, использованию и состоянию номерного фонда
- возможность быстрого получения отчетов, максимально отражающих потребности руководителей служб
- уменьшение бумажного документооборота
Все отчёты системы KEI-Hotel могут формироваться за произвольный период, как по датам, так и по времени.
7. Модуль Администрирование
Данный модуль позволяет изменять настройки системы:
- Добавлять и удалять новых пользователей системы, присваивать им различные права доступа
- Создавать и редактировать разветвленную систему календарных и сезонных скидок
- Добавлять и редактировать справочники
- Редактировать формы документов для бухгалтерской отчетности
8. Некоторые
подробности отличные от
Интерактивный, интуитивно-понятный дружественный интерфейс, выполненный в виде Интернет приложения и вытекающие из этого преимущества в обслуживании, эксплуатации и сопровождении.
Немаловажным является прозрачность системы, как для персонала обслуживающего гостей, так и для управленческого звена в совокупности с аналитическим модулем позволяющим удаленно управлять гостиницей, выводит на качественно-новый рубеж возможности управления из любой точки мира, в том числе с мобильного телефона или средствами интернет.
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий.
Когда новые рекламные средства выбраны, необходимо определить, кто их будет изготовлять и какие денежные средства понадобятся на реализацию плана.
Сегодня на рынке POS – материалов действует множество фирм-изготовителей.
Ниже в таблице 15 приведена стоимость предлагаемых к внедрению рекламных средств.
Таблица 15
Стоимость изготовления POS – средств
Вид нового рекламного средства |
количество |
Стоимость за единицу |
Общая стоимость |
Штендеры |
3 шт. |
11000 тг. |
33000 тг. |
Растяжки над проезжей частью |
1 шт. (14м) |
740 тг./кв.м |
10360 тг. |
Вывеска с использованием неоновых световых эффектов |
1 шт. |
35 000 тг |
35000 тг. |
Баннеры с указателем |
1 шт. (5 кв.м.) |
800 тг./кв.м |
4000 тг. |
Постеры бумажные для размещения на автобусных остановках |
4 шт. (А3) |
60 тг. |
120 тг. |
Итого |
82480 тг. | ||
Примечание: составлено автором на основе рекламных данных |
После предложения комплекса мероприятий по продвижению услуг необходимо оценить их экономическую эффективность, для этого рассчитаем основные затраты, связанные с реализацией проекта.
Доступ в интернет будет осуществляться через казахстанский интернет провайдер «Megaline». Из перечня тарифных планов самый оптимальный «Megaline Hit» его стоимость – 3600 тг. в месяц.
Весь комплекс предлагаемых мероприятий состоит из 3 составляющих. Внедрение каждого из предложений требует определённых затрат, но при этом каждое из них должно дать и эффект в виде увеличения объема продаж. Рассчитать заранее какой экономический эффект даст то или иное мероприятие не возможно, но по мнению экспертов туризма, эффект обязательно будет.
Таблица 16
Ожидаемое увеличение объема от внедрения мероприятий по повышению эффективности деятельности на 2013 год
Наименование программных мероприятий |
Ожидаемый экономический эффект от их внедрения (в % от объема реализации) |
Штендеры |
3% |
Растяжки над проезжей частью |
3% |
Вывеска с использованием неоновых световых эффектов |
4% |
Баннеры с указателем |
1% |
Постеры для размещения на авто-бусных остановках |
6% |
Итого от внедрения POS-материалов |
7% |
Внедрение продвижения через Интернет |
10% |
Всего |
27% |
Примечание: составлено автором на основе теоритических материалов |
Ожидаемый экономический эффект от их внедрения составлена на основании фактических данных, полученных в различных гостиничных комплексах после применения различных рекламных средств, на основе практического опыта. Процентное увеличение прибыли является условным и взято в работе по заключению управляющими ГК «Алькор», которые в данном случае выступают в качестве экспертов.
Таблица 17
Технико-экономические показатели эффективности от внедрения всех предлагаемых мероприятий
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Изменения +/- |
Темп роста, % |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. тг |
18829 |
23912 |
5083,0 |
127 |
2 |
Расходы |
тыс. тг |
12236 |
15540 |
3303,0 |
127 |
3 |
Численность работающих |
чел. |
20 |
20 |
- |
- |
4 |
Валовый доход, |
тыс. тг |
6593,0 |
8373,1 |
1780 |
127 |
5 |
Рентабельность |
% |
8,85 |
8,85 |
- |
- |
Примечание: составлено автором на основе данных «Алькор» |
Проведем анализ технико-экономических показателей при внедрении системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel
Таблица 18
Анализ технико-экономических показателей при внедрении системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel
№ |
Наименование показателя |
Единица измерения |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Изменения +/- |
Темп роста, % |
1 |
Выручка (без НДС) |
тыс. тг |
18829 |
20900 |
2071,1 |
111 |
2 |
Среднегодовая выработка работника |
тыс. тг |
945,0 |
1048,9 |
103,9 |
111 |
3 |
Количество реализованных услуг |
шт. |
1311 |
1501 |
190 |
114,5 |
4 |
Численность работающих |
чел. |
20 |
20 |
- |
- |
5 |
Валовый доход, тыс. тг. |
тыс. тг |
6593,0 |
7318,2 |
725,2 |
111 |
6 |
Рентабельность |
% |
8,85 |
9,82 |
0,97 |
111 |
7 |
Расходы |
тыс. тг. |
12236 |
13092 |
856,5 |
107 |
Примечание: составлено автором на основе данных «Алькор» |
После внедрения системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel наблюдается увеличение на 2071,1 тыс. руб. объёма реализации, число реализуемых услуг также увеличивается. Следовательно, увеличивается и прибыль при незначительном росте затрат.