Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 20:45, дипломная работа
Актуальность темы состоит в том, что инноваций являются возрождением полезного, забытого ранее, но в другой форме. Большинство продуктов интеллекта через определенный промежуток времени исчезают, о некоторых забывают, но затем они снова возвращаются уже в другом, более совершенном виде. Инновации — это медленный процесс, и многие современные компании своим лидирующим положением обязаны поколениям, которые работали на будущее несколько десятков лет назад. Благодаря своим сегодняшним нововведениям многие малоизвестные компании станут лидерами в обозримом будущем. Сознательный упор на инновации больше всего необходим там, где технологические изменения наименее эффективны.
Введение…………………………………………………………………….…4
1. Инновация: понятия, функции, роль в современном мире
1.1 Механизмы распространения инноваций…………………………..…...6
1.2 Факторы, влияющие на спрос в туризме……………………………......15
1.3 Методы стимулирования спроса в туризме……………………………25
1.4 Зарубежный опыт инновационной деятельности в сфере стимулирования спроса в туризме………………………………………......32
2. Технико-экономический анализ гостиничного комплекса «Алькор»
2.1 Общая характеристика и анализ деятельности ГК «Алькор»……..…36
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Алькор»………………...….43
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ГК «Алькор»..……..50
3. Мероприятия по совершенствованию методов стимулирования спроса в индустрии туризма и гостеприимства на примере ГК «Алькор»
3.1 Мероприятий по совершенствованию стимулирования спроса посредством POS-рекламы и интернета…………………………………....58
3.2 Внедрение системы автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel в ГК «Алькор»………………………………………………………………….66
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………72
Заключение………………………………………………………………….77
Список использованной литературы……………………………………80
Рассчитаем экономическую эффективность обучение сотрудников работе в системе автоматизации гостиничного хозяйства KEI Hotel.
Таблица 19
Анализ технико-экономических показателей экономической эффективности обучения сотрудников работе в программе KEI Hotel.
№ |
Показатели |
Абсолютное значение |
Темп роста, % | |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия | |||
1 |
Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. тг. |
18829 |
19205 |
102 |
2 |
Численность сотрудников, чел. |
20 |
20 |
100 |
3 |
Среднегодовая выработка работника, тыс. руб. |
945,0 |
963,9 |
102 |
4 |
Количество реализованных услуг, шт. |
1311 |
1487 |
113,42 |
5 |
Рентабельность, % |
8,85 |
9,29 |
105 |
6 |
Валовой доход, тыс. тг. |
6593,0 |
6724,8 |
102 |
Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор» |
После обучения сотрудников работе в программе «Эдельвейс» наблюдается увеличение на 376 тыс. тг. объёма реализации, число реализуемых услуг также увеличивается.
Рассчитаем экономическую эффективность обучение сотрудников иностранному языку.
Проведем анализ технико-экономических показателей при внедрении нового мероприятия.
Таблица 20
Анализ технико-экономических показателей обучения сотрудников иностранному языку
№ |
Показатели |
Абсолютное значение |
Темп роста, % | |
1 |
До внедрения мероприятия |
После внедрения мероприятия | ||
2 |
Объем реализации в стоимостном выражении, тыс. тг. |
18829 |
19017 |
101 |
3 |
Численность сотрудников, чел. |
20 |
20 |
100 |
4 |
Среднегодовая выработка работника, тыс. руб. |
945,0 |
954,4 |
101 |
5 |
Количество реализованных услуг, шт. |
1311 |
1402 |
107 |
6 |
Рентабельность, % |
8,85 |
8,87 |
100,22 |
7 |
Валовой доход, тыс. тг. |
6593,0 |
6658,9 |
101 |
Примечание: Составлено автором на основе данных ГК «Алькор» |
После обучения сотрудников иностранному языку наблюдается увеличение на 188 тыс. тг. объёма реализации, число реализуемых услуг также увеличивается. Следовательно, увеличивается и прибыль при незначительном росте затрат.
Заключение
Туристский рынок, как и любой другой рынок, стабилизируется согласно закону спроса и предложения. Если предложение превосходит спрос, цены на туристский продукт падают. Это приводит к снижению деятельности предприятий. Если спрос превышает предложение, наступает повышение цен, что стимулирует предприятия производить больше туристского продукта. После определённого колебания цен наступает равновесие. Однако покупают не только то, что необходимо. Существует множество мотивов покупок [48].
Очень важно стимулировать спрос и нужно придумывать новые инновационные методы. И для этого, нужно пользоваться дарами современного XXI века. Это, конечно, технологии. Сегодня технологии развиваются с необыкновенной скоростью. То, что было год назад ноу-хау, теперь считается пережитком прошлого. И если оглянуться на эти технологи, то они могут дать новые методы стимулирования спроса. Важно подходить к этому с творческой стороны, лишь с таким подходом к делу можно придумать что-то инновационное.
Исследование деятельности ГК «Алькор» показало, что гостиница является малым, но стабильным предприятием, однако, требуется совершенствование его деятельности. В городе есть сильные конкуренты, которые больше ГК «Алькор». Поэтому целесообразно совершенствовать техническую базу гостиницы, а также квалификацию персонала.
В 3 главе я предложил использовать интернет, в качестве распространение информации о гостинице и не только, т.к. сейчас глобальная паутина окутала весь мир. Современный человек уже не может обойтись без него. Туда стекается вся информация. Человек узнает новости теперь не от телевизионных каналов, а от социальных сетей, микроблогов и прочих продуктов интернета. Сами СМИ, увидев весь потенциал глобальной сети, перешли туда. И теперь вещают свои новости не только с телеэкранов. Сейчас интернет-реклама становится эффективней, чем «классическая» реклама, поэтому стоит обратить внимание на нее.
Но все же при всех достоинствах интернет-рекламы на BTL-рекламе (непрямая реклама) можно тоже придумать много чего нового, опять же творческий подход и креатив молодых специалистов. Поэтому, кроме распространения информации через интернет я предложил еще и POS-рекламу.
Покупатели, изучая POS-материалы, получают информацию о преимуществах услуг. Таким образом, за счет информативности и способности привлекать внимание к товару, POS-материалы стимулируют продажи. Но продавец, никаким образом не отвечает за соответствие рекламных характеристик на самом деле. Умело спланировав рекламную кампанию, можно даже при скромном бюджете успешно продвигать свой товар в местах продаж [49].
Также в ГК «Алькор» было предложено заменить свою устаревшую гостиничную систему на более новую и эффективную KEI Hotel. Как показывает практика, эта система автоматизации гостиничным хозяйством даст более эффективную и удобную работу, благодаря ей будет осуществлен полный контроль над гостиничным предприятием. А значит, все операции по приему и размещению клиентов будут удобнее и быстрее. Но управлением подобными системами требуют знаний, поэтому необходимо обучить персонал. Таким образом, персонал станет более квалифицированным. В свою очередь это положительно скажется на имидже гостиницы.
Список использованной литературы
1. Курс экономики: учебник для вузов / под ред. Б.А. Райзберга. – М. ИНФРА-М, 2001
2. Новиков В.С. Инновации в туризме М.: ИЦ "Академия", 2007. - 208 с.
3. Самохина, Л.С., Бойцова, Т.М. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : сетевой курс. – Вла-дивосток : Изд-во ВГУЭС, 2010. – 192 с.
4.Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. М., 2008
5. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. М.: Академия Естествознания, 2011 – 143 с.
6. Гершман, М.А. Инновационный менеджмент [Текст] / М.А. Гершман. - М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 482 с.
7. Зборовский Г.Е. Общая социология. – М.: Гардарики, 2004. - 592 с.
8. Поскряков А.А. Инновационная культура http: // Lib.druzya.org/innovatcia
9. Бурдова Н.В., Бурдов В.Т. Основы социологии – Ростов -на-Дону 2001. - 263 с.
10. Аллан Баркер. Алхимия инноваций М.: Вершина, 2003 - 224 с.
11. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.: Академия, 2005. 192 с.
12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003. 304с
13. Никитина О.А. Исследование процессов функционирования и стратегического развития региональных санаторно-курортных комплексов / О.А. Никитина. СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2009. 166 с.
14. Schmidt
Hans-Werner. How Europeans Go On Holiday. Statistics in Focus, Industry
(Eurostat), Theme 4-15, 2002, p.3 http://epp.eurostat.ec.europa.
15. Judy, L.
Randall, and Larry D. Gustke, Top Ten Travel and Tourism Trends 2005,
Randall. Travell marketing, USA, 2005, 202, p. 7. http://www.visitfingerlakes.
16. http://www.rusnauka.com/24_
17. Цой И. Новые тенденции в развитии международного туризма. Континент. №45. с. 45-49
18. Смыкова
М.Р. к.э.н Доцент Международная академия
бизнеса Республика Казахстан, г. Алматы.
Исследование стратегических экономических
зон и конкурентоспособности турпродукта
Казахстана. http://www.iab.kz/download/
19. Сапрунова В. Туризм: Эволюция. Структура. Маркетинг. -М., 2007.
20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме М.: Финансы и статистика, 1999. - 496 с.
21. Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
22. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме, Учебник., М: ИЦ «Академия», 2005г, с.35
23. Турбизнес, № 11, 2002 г
24. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие., М:Новое знание, 2006 г, 164c .
25. Конспект
лекций «Маркетинг в туризме» http://library.if.ua/books/5.
26. Турбизнес, № 21, 2008
27. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. - М.: Юркнига, 2005. - 448 с.
28. Харрис Г., Кац К. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М., 2005. с. 895
29. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – СПб., – 2003- 244с.
30. Кеглер Т., Доуминг П., Тейлор Б, Тестерман Дж. Реклама и маркетинг в Интернете, М: Альпина Паблишер, 2007 г, с.51
31. Постановление Правительства от 21.04.2008 N 366 " Об утверждении Правил предоставления физическими и юридическими лицами торговых, развлекательных, гостиничных, медицинских и иных услуг на территории столицы "
32. Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 25 ноября 2010 года № 385-п «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»
33. http://www.oturbiznese.ru/36.
34. Ляпина И.Ю. Организация и технология обслуживания: Учеб. Для нач. Проф. Образования / Под ред. Канд. Пед. Наук А.Ю. Ляпина. - М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 208с
35. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: издательство ТПУ, 2005. - 152с.
36. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного хозяйства. М.: РДЛ, 2006. 224с.
37. Туристская деятельность. Под ред. Кажиной А. Алматы, 2002. с. 220
38. Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ, 1998
39. Управленческий учет: конспект лекций/ Грищенко О.В. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007
40. Марина
Смирнова: Тарифы Управление гостиничными
доходами www.turbooks.ru/stati/
41. Дашков Л. П. "Маркетинговые коммуникации", издание 3, М.: Дашков и Ко, 2008
42. http://md-promotion.ru/
43. Голубков Е.П. Использование Интернета в маркетинге. №3, 2006
44. Соня Соколова, Светлана Замарацкая Хитрости PR в интернете/ www.e-xecutive.ru
45. www.kei-hotel.ru
46. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: «Издательство ПРИОР», 2005
47. Плотникова А. Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, - 2004. - №7
48. Саясат-Policy №9, 2009
49. «POS-материалы» http://www.wikipedia.org
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Таблица 1
Определения понятия «инновация
Определение |
Автор, источник |
Инновация - это такой общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий. |
Санто Б. Инновация как средство..., 1990, с. 24. |
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. |
Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент..., 1996, с. 10. |
Инновация - это процесс реализации новой идеи в любой сфере жизнедеятельности человека, способствующей удовлетворению существующей потребности на рынке и приносящий экономический эффект. |
Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия..., 1998, с. 8. |
Инновация - использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности. |
Суворова А.Л. Инновационный менеджмент, 1999, с. 15. |
Инновация есть результат деятельности по обновлению, преобразованию предыдущей деятельности, приводящей к замене одних элементов другими, либо дополнению уже имеющихся новыми. |
Кокурин Д.И. Инновационная деятельность, 2001, с. 10. |
Инновация (нововведение) - это результат практического или научно-технического освоения новшества. |
Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент, 2002, с. 12. |
Под инновацией подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. |
Медынский В.Г. Инновационный менеджмент, 2002, с. 5. |
Инновация понимается как конечный результат научного исследования или открытия, качественно отличный от предшествующего аналога и внедренный в производство. Понятие инновации применяется ко всем новшествам в организационной, производственной и прочих сферах деятельности, к любым усовершенствованиям, обеспечивающим снижение затрат. |
Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И., Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент..., 2003, с. 13. |
Инновация есть процесс разработки, освоения, эксплуатации и исчерпания производственно-экономического и социального потенциала, лежащего в основе новации. |
Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городков А.Г. Инновационный менеджмент, 2003, с. 17. |
Инновация как результат творческого процесса в виде созданных (либо внедренных) новых потребительных стоимостей, применение которых требует от использующих их лиц либо организаций изменения привычных стереотипов деятельности и навыков. Понятие инновации распространяется на новый продукт или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно-исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или создающее условия для такой экономии. |
Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента..., 2004, с. 6. |
Инновация - новая или улучшенная продукция (товар, работа, услуга), способ (технология) ее производства или применения, нововведение или усовершенствование в сфере организации и (или) экономики производства, и (или) реализации продукции, обеспечивающие экономическую выгоду, создающие условия для такой выгоды или улучшающие потребительские свойства продукции (товара, работы, услуги). |
Кулагин А.С. Немного о термине..., 2004, с. 58. |
Инновация представляет собой создаваемые новые или усовершенствованные технологии, виды продукции или услуги, а также решения производственного, административного, финансового, юридического, коммерческого или иного характера, имеющие результатом их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для задействовавших их хозяйствующих субъектов. |
Степаненко Д.М. Классификация инноваций..., 2004, с. 77. |
Слово «инновация» выступает синонимом нововведения или новшества, и может использоваться наряду с ними. |
Аврашков Л.Я. Инновационный менеджмент, 2005, с. 5. |
Инновация - это конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. |
Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, 2005, с. 15. |
Инновации применительно к АПК - это новые технологии, новая техника, новые сорта растений, новые породы животных, новые удобрения и средства защиты растений и животных, новые методы профилактики и лечения животных, новые формы организации, финансирования и кредитования производства, новые подходы к подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров и т.д. |
Шайтан Б.И. Инновации в АПК..., 2005, с. 207. |
Инновация - вовлечение в экономический оборот результатов интеллектуальной деятельности, содержащих новые, в том числе научные, знания с целью удовлетворения общественных потребностей и (или) получения прибыли. |
Волынкина Н.В. Правовая сущность..., 2006, с. 13. |
В соответствии с международными стандартами (Руководство Фраскати - новая редакция документа, принятого ОЭСР в 1993 г. в итальянском городе Фраскати) инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедряемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. |
Статистика науки..., 1996, с. 30-31. |
Инновация (нововведение) - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. |
Концепция инновационной..., 1998. |
Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности. |
Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б. Современный экономический..., 1999, с. 136. |
Инновация: 1. Нововведение, новшество. 2. Комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.; модернизация. |
Большой толковый..., 2003, с. 393. |
Инновация - это новшество в производственной и непроизводственной сферах, в области экономических, социальных, правовых отношений, науки, культуры, образования, здравоохранения, в сфере государственных финансов, в финансах бизнеса, в бюджетном процессе, в банковском деле, на финансовом рынке, в страховании и т.д. |
Финансово-кредитный ..., 2004, с. 367. |
Примечание: Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. инновационный менеджмент и государственная инновационная политика. М.: Академия Естествознания, 2011 – 143 с. |