Мировой рынок услуг в сфере туризма: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:23, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы. Человек устроен природой так, что всегда будет рождать себе подобных, будет жить долго или не очень, уходить в иной мир. Печально, но таким уж получился мир, и на протяжении своей жизни человек будет непременно работать и отдыхать, причем с удовольствием, ибо без отдыха с положительными эмоциями никакой организм выжить не может в принципе.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Общее представление туристической отрасли……………………………………………………………….7
1.1. История развития туризма………………………………………………...7
1.2. Основные понятия и определение туризма как сферы деятельности….12
1.3. Основные макроэкономические показатели и их значение для
экономики туризма…………………………………………………………….24
1.4. Оценка роли туризма в национальной экономике……………………....29
ГЛАВА 2. Современное состояние мировой туристической отрасли………………………………………………………………35
2.1. Основные тенденции развития мирового туризма……………………...35
2.2. Проблемы современного туризма………………………………………..45
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристского рынка в России………………………………………………………………...51
3.1. Прогнозы развития международного туризма…………………………..51
3.2. Разработка политики развития и поддержки туристической отрасли в России…………………………………………………………………………...65
Заключение………………………………………………………….72
Библиографический список………………………………………76
Приложение………………………………………………………....79

Файлы: 1 файл

д2.doc

— 515.50 Кб (Скачать файл)

3) Определение периода свободного времени исходит из общего понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.

4) Важнейшей категорией является цель туризма, которая позволяет четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные, рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.

5) Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход.

4. Среди ожидаемых и наиболее характерных тенденций мирового туризма первого десятилетия ХХI века отмечаются:

- замедленный темп  роста; 

- большая конкуренция  регионов и стран, желающих  принять туристов;

- осознание растущего воздействия на туризм экономических, социокультурных и связанных с окружающей средой факторов;

- осведомленность потребителя  о том, куда и как он хочет  поехать, и более высокие требования  к выбранным им туристским  продуктам и услугам. 

5.  Экономическая деятельность,  связанная с туризмом,  традиционно определяется  с  точки  зрения   спроса,   потребления   товаров   и   услуг посетителями и производимых  ими  туристских  расходов.  При  таком  подходе туризм  выступает  в   качестве   собирательной   сферы,   охватывает   виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители  несут  расходы  во  всех секторах экономики

6. Менеджмент туризма предполагает управление туристскими организациями в условиях рынка: ориентация на рекреационные потребности и спрос клиентов; стремление к повышению экономической эффективности деятельности туристской организации; стремление к росту ее хозяйственной самостоятельности; учет состояния и тенденций туристского рынка. Подсистемами управления туристской организацией являются: планирование, техническая подготовка, производство, снабжение и сбыт.

7. Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные  компании, средства размещения,  предприятия питания следует вывести на  более  высокий уровень. Особый  интерес  сегодня   представляет   и   для   России   проблема глобализации международного  туризма.  Это  процессы  концентрации  процесса производства  и  концентрации   капитала,   что   приводит   к   образованию транснациональных компаний.

В туризме выход  компании  за  национальные  границы  во многом предопределен своеобразием  туристского  продукта.  Как  уже  объяснялось  в работе,  он  представляет   собой   набор   услуг   и   некоторых   товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые  туристами,  являются взаимодополняющими. Их  следует  использовать,  чтобы  достичь  необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает  спрос  и  на остальные  туристические  услуги.  Поэтому  каждый  производитель  стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.

8. Несмотря  на  то,  что  въездной  туризм  в России сдерживают  многие  факторы - политическая  и  экономическая  нестабильность,   обострение   криминогенной обстановки  и  террористические  акты,  законы  стран  ближнего   зарубежья, формальности стран и дополнительные  сборы,  сокращение  маршрутов,  которые прежде, как правило,  проходили  через  республики,  отсутствие  необходимой материальной базы, массированная антиреклама России  на  Западе,  негативная информация об общественном и политическом положении России и многие  другие. Россия обладает потенциалом развития международного туризма.

Этому могут способствовать:

1.  Освоение      рынков    сбыта     и     широких     сфер     приложения капитала,  привлекающих компании из-за рубежа;

2. Обеспечение свободы  перемещения на большей части  территории страны;

3. Развитие индустрии  туризма.

9. Предлагаемые некоторые пути решения проблемы  развития  международного туризма  свидетельствует   о  влиянии  его  развития   на  подъем  экономики страны.  Кроме  того,  развитие   таким   образом   международного   туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой  крупное общественное  явление  в  системе  современных  отношений  между   народами. Развитие международного туризма  с  присущими  ему   законами  и  традициями является  мощным  средством   развития   сотрудничества   народов   планеты, укрепления  взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

I. Официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации. – М. 1994.
  2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в РФ» От 24 ноября 1996 года, № 132-ФЗ. – www.consultant.ru
  3. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2004 № 1676 «О мерах по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге».

II. Статистические сборники

  1. Российский статистический ежегодник.2005: Стат.сб./Росстат. – М., 2006. – 819 с.
  2. Страны и регионы.2005. Статистический сборник Всемирного банка/ пер. с англ. – Изд-во «Весь мир», 2005. – 240 с.
  3. Страны и регионы.2006. Статистический сборник Всемирного банка/ пер. с англ. – Изд-во «Весь мир», 2006. – 271 с.
  4. Туризм в цифрах. 2005. Статистический сборник. – М.: Статистика России, 2006. – 266 с.

III. Монографии

  1. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. проф. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 352 с.
  2. Гуляев В.Г.    Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 303с.: ил., табл. - Библиогр.: с.295-301.
  3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме / А.П. Дурович. – М.: Институт дистанционного образования; МЭСИ, 2000.
  4. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  5. Карпова, Г.А. Экономика современного туризма / Г.А. Карпова. - СПб.: Герда, 2005.
  6. Моисеева, Н.К. Стратегическое управление туристской фирмы / Н.К. Моисеева. - М., 2002.
  7. Сапрунова, В.Б. Туризм, эволюция, структура, маркетинг / В.Б. Сапрунова. – М.: Ось-89, 1998.
  8. Сенин, В.С. Введение в туризм / В.С. Сенин.- М.: РИПРИКТ, 1993. – 352 с.
  9. Туризм  в СССР / Составитель В.В. Новоспасский – М.: Профиздат, 2001. – 202 с.
  10. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2007. 352 с.
  11. Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг / Д.С. Ушаков. - М., 2004.
  12. Чудновский, А.Д., Жукова, М.А. Менеджмент туризма: учебник / А.Д. Чудновский,  М.А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.

IV. Учебники и учебные пособия

20. Биржаков  М.Б.   Введение в туризм, 2005.

21. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2003

22.Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000.

23.Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. –312 с.

24.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2001.

25.Квартальнов, В.А. Туризм: учебник /  В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 158-161.

26.Котлер, Ф., Боуэн , Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн , Дж. Мейкенз / Пер. с англ.; Под оед. Р.Д. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.

27.Румянцева, З.П., Саломатин, Н.А. и др. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2006.

28.Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.-  Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 30-37.

V. Периодические издания

29.Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г. Воронцова. // Туристские фирмы. - 2004. - №28. – С. 52 - 54.

30.Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма / Е.Н. Ильина // Физическая культура и спорт. – 2003. - №4. – С. 132 – 140.

31.Любая, В. Приключенческие туры: между выживанием и комфортом / В. Любая, Г. Осипов // Турбизнес. – 2004. - №7. – С. 52 – 55.

32.Проблемы статистики в российском туризме // Метод доступа: http://www.tourbus.ru/

VI. Интернет-ресурсы

33. www.tst.spb.ru – Европейский туризм в цифрах

34.www.nettour.ru – Турбизнес в России

35.www.gov.spb.ru – официальный портал Администрации Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 2.

Структура валового национального продукта

№ п/п

Статьи

%

1

Валовой национальный продукт

100

2

Минус: амортизационные отчисления

8,5

3

Равно: чистый национальный продукт

91,5

4

Минус: косвенные налоги

6,5

5

трансфертные платежи предпринимателя

0,5

6

статистическая погрешность

0,2

7

Плюс: субсидии за вычетом активного  сальдо баланса текущих доходов  и расходов государственных предприятий

– 0,1

8

Равно: национальный доход

84,4

9

Минус: прибыль корпораций с учетом поправок на изменение стоимости товароматериальных запасов

9,6

10

взносы по социальному обеспечению

0,2

11

превышение накопления средств  по счетам заработной платы над выплатой заработной платы

0

12

Плюс: государственные трансфертные платежи

0,6

13

величина чистого процента, выплачиваемого государством

1

14

дивиденды

5,1

15

трансфертные платежи предпринимателей

0,4

16

Равно: совокупный личный доход

81,7

17

Минус: личные подоходные налоги

2,5

18

федеральные налоги

1,2

19

муниципальные налоги

1,3

20

Равно: личный доход после вычета налогов

79,2

21

Минус: потребительские расходы

74,6

22

Равно: личные сбережения

4,6


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 9.

15 ведущих стран мира по приему мирового туристского потока (приведена суммарная доля «пятерок» стран в глобальном потоке)

№ п/п

1950 г.

1970 г.

1991 г.

1995 г.

Страна

Доля,%

Страна

Доля,%

Страна

Доля,%

Страна

Доля,%

1

США

74

Италия

43

Франция

41

Франция

35

2

Канада

Канада

США

США

3

Италия

Франция

Испания

Испания

4

Франция

Испания

Италия

И</spa



Информация о работе Мировой рынок услуг в сфере туризма: проблемы и перспективы