Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 14:23, дипломная работа
Актуальность темы. Человек устроен природой так, что всегда будет рождать себе подобных, будет жить долго или не очень, уходить в иной мир. Печально, но таким уж получился мир, и на протяжении своей жизни человек будет непременно работать и отдыхать, причем с удовольствием, ибо без отдыха с положительными эмоциями никакой организм выжить не может в принципе.
Введение …………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Общее представление туристической отрасли……………………………………………………………….7
1.1. История развития туризма………………………………………………...7
1.2. Основные понятия и определение туризма как сферы деятельности….12
1.3. Основные макроэкономические показатели и их значение для
экономики туризма…………………………………………………………….24
1.4. Оценка роли туризма в национальной экономике……………………....29
ГЛАВА 2. Современное состояние мировой туристической отрасли………………………………………………………………35
2.1. Основные тенденции развития мирового туризма……………………...35
2.2. Проблемы современного туризма………………………………………..45
ГЛАВА 3. Перспективы развития туристского рынка в России………………………………………………………………...51
3.1. Прогнозы развития международного туризма…………………………..51
3.2. Разработка политики развития и поддержки туристической отрасли в России…………………………………………………………………………...65
Заключение………………………………………………………….72
Библиографический список………………………………………76
Приложение………………………………………………………....79
3) Определение периода свободного времени исходит из общего понимания туризма как способа отдыха. Оно недостаточно справедливо для некоторых видов туризма, например для профессионально-делового, участники которого чаще всего совершают поездки как специалисты, командированные фирмой.
4) Важнейшей категорией является цель туризма, которая позволяет четко выделить виды деятельности, относящиеся к туризму и попадающие под льготные таможенные, налоговые и иные предпочтительные режимы, устанавливаемые государствами исключительно для туризма. Главные цели туризма: развлекательные, рекреационные и познавательные. Вторыми по значимости являются цели оздоровительные и лечебные, далее следуют профессионально-деловые, гостевые и пр.
5) Туризм - важная составляющая экономики многих государств, которая обеспечивает занятость местного населения, загрузку гостиниц и отелей, ресторанов, зрелищных мероприятий, поступление иностранной валюты и др. Туризм основан на эксплуатации местных туристских ресурсов, приносящей данной местности или государству доход.
4. Среди ожидаемых и наиболее характерных тенденций мирового туризма первого десятилетия ХХI века отмечаются:
- замедленный темп роста;
- большая конкуренция регионов и стран, желающих принять туристов;
- осознание растущего воздействия на туризм экономических, социокультурных и связанных с окружающей средой факторов;
- осведомленность потребителя
о том, куда и как он хочет
поехать, и более высокие
5. Экономическая деятельность, связанная с туризмом, традиционно определяется с точки зрения спроса, потребления товаров и услуг посетителями и производимых ими туристских расходов. При таком подходе туризм выступает в качестве собирательной сферы, охватывает виды деятельности разных отраслей, поскольку посетители несут расходы во всех секторах экономики
6. Менеджмент туризма предполагает управление туристскими организациями в условиях рынка: ориентация на рекреационные потребности и спрос клиентов; стремление к повышению экономической эффективности деятельности туристской организации; стремление к росту ее хозяйственной самостоятельности; учет состояния и тенденций туристского рынка. Подсистемами управления туристской организацией являются: планирование, техническая подготовка, производство, снабжение и сбыт.
7. Развитие сети поставщиков туристических услуг: транспортные компании, средства размещения, предприятия питания следует вывести на более высокий уровень. Особый интерес сегодня представляет и для России проблема глобализации международного туризма. Это процессы концентрации процесса производства и концентрации капитала, что приводит к образованию транснациональных компаний.
В туризме выход компании за национальные границы во многом предопределен своеобразием туристского продукта. Как уже объяснялось в работе, он представляет собой набор услуг и некоторых товаров, приобретаемых туристом. Товары и услуги, приобретаемые туристами, являются взаимодополняющими. Их следует использовать, чтобы достичь необходимого результата. Поставщик знает, что спрос на его продукт означает спрос и на остальные туристические услуги. Поэтому каждый производитель стремится распространить свою деятельность на другие сферы туризма.
8. Несмотря на то, что въездной туризм в России сдерживают многие факторы - политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы стран ближнего зарубежья, формальности стран и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили через республики, отсутствие необходимой материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие другие. Россия обладает потенциалом развития международного туризма.
Этому могут способствовать:
1. Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих компании из-за рубежа;
2. Обеспечение свободы перемещения на большей части территории страны;
3. Развитие индустрии туризма.
9. Предлагаемые некоторые пути решения проблемы развития международного туризма свидетельствует о влиянии его развития на подъем экономики страны. Кроме того, развитие таким образом международного туризма, совокупность интернациональных туристских связей представляет собой крупное общественное явление в системе современных отношений между народами. Развитие международного туризма с присущими ему законами и традициями является мощным средством развития сотрудничества народов планеты, укрепления взаимных контактов, взаимосвязей наций и народностей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
I. Официальные документы
II. Статистические сборники
III. Монографии
IV. Учебники и учебные пособия
20. Биржаков М.Б. Введение в туризм, 2005.
21. Волков Ю.Ф. «Введение в гостиничный и туристский бизнес».-Ростов н/д.: Феникс,2003
22.Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков. – СПб.: Питер, 2000.
23.Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учеб. пособие / В.Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 1996. –312 с.
24.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2001.
25.Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 158-161.
26.Котлер, Ф., Боуэн , Дж., Мейкенз, Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн , Дж. Мейкенз / Пер. с англ.; Под оед. Р.Д. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
27.Румянцева, З.П., Саломатин, Н.А. и др. Менеджмент организации: учеб. пособие / З.П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2006.
28.Сенин, В.С. Организация международного туризма: учебник В.С. Сенин.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – С. 30-37.
V. Периодические издания
29.Воронцова, М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / М.Г. Воронцова. // Туристские фирмы. - 2004. - №28. – С. 52 - 54.
30.Ильина, Е.Н. Узловая функция туроперейтинга в развитии российского туризма / Е.Н. Ильина // Физическая культура и спорт. – 2003. - №4. – С. 132 – 140.
31.Любая, В. Приключенческие туры: между выживанием и комфортом / В. Любая, Г. Осипов // Турбизнес. – 2004. - №7. – С. 52 – 55.
32.Проблемы статистики в российском туризме // Метод доступа: http://www.tourbus.ru/
VI. Интернет-ресурсы
33. www.tst.spb.ru – Европейский туризм в цифрах
34.www.nettour.ru – Турбизнес в России
35.www.gov.spb.ru – официальный портал Администрации Санкт-Петербурга
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Таблица 2.
Структура валового национального продукта
№ п/п |
Статьи |
% |
1 |
Валовой национальный продукт |
100 |
2 |
Минус: амортизационные отчисления |
8,5 |
3 |
Равно: чистый национальный продукт |
91,5 |
4 |
Минус: косвенные налоги |
6,5 |
5 |
трансфертные платежи предпринимателя |
0,5 |
6 |
статистическая погрешность |
0,2 |
7 |
Плюс: субсидии за вычетом активного сальдо баланса текущих доходов и расходов государственных предприятий |
– 0,1 |
8 |
Равно: национальный доход |
84,4 |
9 |
Минус: прибыль корпораций с учетом поправок на изменение стоимости товароматериальных запасов |
9,6 |
10 |
взносы по социальному обеспечению |
0,2 |
11 |
превышение накопления средств по счетам заработной платы над выплатой заработной платы |
0 |
12 |
Плюс: государственные трансфертные платежи |
0,6 |
13 |
величина чистого процента, выплачиваемого государством |
1 |
14 |
дивиденды |
5,1 |
15 |
трансфертные платежи |
0,4 |
16 |
Равно: совокупный личный доход |
81,7 |
17 |
Минус: личные подоходные налоги |
2,5 |
18 |
федеральные налоги |
1,2 |
19 |
муниципальные налоги |
1,3 |
20 |
Равно: личный доход после вычета налогов |
79,2 |
21 |
Минус: потребительские расходы |
74,6 |
22 |
Равно: личные сбережения |
4,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Таблица 9.
15 ведущих стран мира по приему мирового туристского потока (приведена суммарная доля «пятерок» стран в глобальном потоке)
№ п/п |
1950 г. |
1970 г. |
1991 г. |
1995 г. | ||||
Страна |
Доля,% |
Страна |
Доля,% |
Страна |
Доля,% |
Страна |
Доля,% | |
1 |
США |
74 |
Италия |
43 |
Франция |
41 |
Франция |
35 |
2 |
Канада |
Канада |
США |
США | ||||
3 |
Италия |
Франция |
Испания |
Испания | ||||
4 |
Франция |
Испания |
Италия |
И</spa |
Информация о работе Мировой рынок услуг в сфере туризма: проблемы и перспективы