Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:00, курсовая работа
В экономике современной Беларуси туризм также может занять соответствующее место. Одной из приоритетных задач Государственной целевой программы по развитию физической культуры, спорта и туризма является становление в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация Программы предполагает:
- создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий,
- обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма,
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА» 34
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 50
4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 60
4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства 60
4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности 68
предприятий гостеприимства 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
Получает у бригадира радиостанцию и сдает ее после дежурства, проверяет ее исправность, расписывается в журнале о получении радиостанции и строго соблюдает правила и порядок радиообмена во время дежурства* При смене предыдущего охранника на своем посту уточняет обстановку, принимает пост. Немедленно докладывает бригадиру о выявленных недостатках и свои замечания.
Несет службу только в установленной форме одежды, постоянно следит за своим опрятным внешним видом. В исключительных случаях, с разрешения начальника службы безопасности гостиницы, а в его отсутствие - бригадира, может быть допущен к работе в одежде неустановленного образца.
При несении дежурства охранник независимо от места несения службы обязан соблюдать режим работы всех структурных подразделений гостиницы и ресторана, баров и фирм, размещенных в гостинице внутреннего распорядка для прожинающих, расположение служб гостиницы. Постоянно взаимодействует с барменами и дежурным администратором ресторана, своевременно пресекая нарушения. Не допускает и принимает меры к недопущению употребления клиентами и гостями в холлах и барах приносимых с собой спиртных напитков и продуктов питания, привлекает для этого дежурных работников милиции.
Встречает и провожает гостей, открывает им двери, оказывает помощь в необходимых случаях по желанию клиента по доставке багажа.
Следит за порядком в вестибюле, холлах, перед входами. Обязан запрещать стоянку автомобилей перед входами в гостиницу и ресторан, следит за отсутствием автомобилей на прилегающих к фасаду гостиничного комплекса противопожарных площадках для спецтехники, находится в постоянном взаимодействии с контролерами автопарковки. Немедленно сообщает бригадиру либо администратору обо всех замечаниях, недостатках и нарушениях, принимает меры по их устранению, а в случае необходимости вызывает дежурного работника милиции или представителя аварийных служб.
В пределах своей компетенции охранник дает необходимые справочные данные клиентам гостиницы и иным лицам о режиме работы администрации гостиницы, фирм, расположенных в гостинице, и по другим вопросам.
Охранник следит за порядком и чистотой на территории, прилегающей к гостинице, требует от соответствующих служб своевременной ее уборки.
Следит за порядком и чистотой в офисе службы безопасности, принимает меры, а при необходимости делает уборку помещения офиса сам.
Следит за чистотой и исправностью входных дверей, своевременно включает и выключает осветительные приборы перед входом в гостиницу и в вестибюле, О выявленных недостатках немедленно сообщает бригадиру и в соответствующую службу гостиницы.
Он также контролирует выполнение службами гостиницы и работниками фирм, расположенных в гостинице, утвержденного режима работы. Охранник обязан знать расположение противопожарных средств и уметь ими пользоваться, знать инструкцию по тушению пожара и постоянно быть готовым к ликвидации чрезвычайной ситуации.
При получении сигнала «ТРЕВОГА» от горничных на этажах незамедлительно сообщает об этом бригадиру, в дальнейшем действует по указанию бригадира,
В зимний период времени охранники оказывают помощь работникам хозяйственной службы в уборке площадки и ступенек на центральном входе в гостиницу и входе в ресторан Охранник очищает снег на закрепленной территории, на площадке и ступеньках центральной входа и входа в ресторан по мере необходимости.
Охранник оказывает помощь работникам платной парковки автотранспорта перед зданием гостиницы в наведении необходимого порядка и правильного функционирования парковки. При просьбе работников автопарковки немедленно вызывает сотрудников милиции при помощи кнопки тревожной сигнализации.
При разбойном нападении на охраняемый объект предприятия, либо обнаружении попыток подкладывания (оставления) подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывчатыми устройствами, немедленно вызывает сотрудников милиции при помощи кнопки тревожной сигнализации. Сообщает об этом дежурному Фрунзенского РОВД, либо по телефону 02. До прибытия наряда милиции охранник принимает все возможные меры к отражению нападения и задержания правонарушителей, охране места обнаружения подозрительного предмета.
В случае возникновения пожара немедленно вызывает по телефону 01 пожарную команду и с использованием имеющегося противопожарного инвентаря принимает меры к локализации очага возгорания, обеспечив в первую очередь эвакуацию людей с объекта.
При установлении факта совершения противоправных действий на охраняемой территории Предприятия охранник принимает активные меры, направленные на их предотвращение-пресечение и задержание лиц, их совершающих, докладывает начальнику службы безопасности руководству и в территориальный орган внутренних дел, составляет рапорт о правонарушении.
Обо всех чрезвычайных ситуациях и всех принятых мерах на охраняемом объекте Предприятия (разбойное нападение, пожар и т.п.) как можно быстрее сообщает начальнику службы безопасности;
Охранники предприятия
строго соблюдают правила
Строго, решительно, непримиримо и требовательно ведут себя с нарушителями установленного на предприятии порядка.
Охранники строго соблюдают сохранность коммерческой, служебной или любой другой информации предприятия ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита».
Во время дежурства в предвыходные, выходные, предпраздничные и праздничные дни, нерабочее и ночное время охранник ЧСУП
«Гостиничный комплекс «Орбита» имеет право в случаях служебной необходимости по графику работы объектов вне предприятия, точек выездной торговли или ночной работы ресторана, доставки дежурных или ответственных работников в аварийных ситуациях, либо других случаях по распоряжению начальника службы безопасности» дежурного администратора, руководства ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» использовать транспорт Предприятия. При выполнении служебных обязанностей охранники постоянно имеют при себе документы, удостоверяющие право на вождение автомобиля. Документы на автомобиль, ключи к нему находятся на посту № 4 (внутренняя автопарковка) или у диспетчера.
Охраннику ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» запрещается:
- Опаздывать на дежурство;
- Прибывать на дежурство в нетрезвом состоянии, употреблять спиртное во время службы, вне службы в рабочее время и в нерабочее время на территории Предприятия.
- Запрещается находиться на охраняемом объекте в нетрезвом состоянии, либо с остаточными признаками употребления спиртных напитков.
- Вступать в какие-либо разговоры, кроме служебных, с сотрудниками и клиентами охраняемого объекта, а также посторонними лицами.
- Вести какие-либо переговоры, касающиеся коммерческой и другой деятельности ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» с любой категорией лиц. Давать информацию но вопросам, не относящимся к их компетенции (обмен валюты, возможности поселения в гостиницу, количество и название фирм, офисы которых находятся в гостинице и т.д.).
- Разглашать любую служебную конфиденциальную информацию, ставшую известной ему при выполнении обязанностей, делиться ею с кем бы то ни было на работе и вне ( с друзьями, дома, с сотрудниками других ведомств, коллегами и т.д и т.п.).
- Принимать от граждан предметы и вещи на хранение или продажу. Требовать вознаграждения от клиентов, юридических и физических лиц, оплату за выполнение своих обязанностей. Отлучаться без разрешения во время дежурства с охраняемого объекта, нарушать правила радиообмена, выключать радиостанцию.
- Спать на посту, читать художественную литературу, играть в азартные игры.
- Отвлекаться от несения службы по личным вопросам.
- Пропускать в помещение
охраны и на территорию
- Самостоятельно вскрывать рабочие кабинеты, гостиничные номера, подсобные и складские помещения.
- Оставлять объект до прибытия новой смены, а в случае ее неявки, старая смена продолжает нести службу до принятия руководством решения на дальнейшую охрану объекта.
Использовать неприспособленные или неисправные
электронагревательные приборы.
- Вести личные переговоры по служебному телефону. Убытие для приема пищи за пределы гостиницы не допускается. Охраннику категорически запрещается допускать на территорию ЧСУП
«Гостиничный комплекс «Орбита», том числе к обменному пункту валют и банкомату:
- лиц, ранее замеченных в нарушениях общественного порядка на территории Предприятия;
- всякого рода нищих» рекламных агентов, распространителей товаров и услуг, навязчиво пристающих к клиентам ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита»;
- лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ведущих себя вызывающе, нагло, неадекватно реагирующих на замечания и требования охраны;
- лиц небрежно, грязно или неряшливо одетых (спортивный костюм, грязная одежда, обувь т.д.), способных своим внешним видом и поведением оскорбить достоинство или унизить клиентов;
- лиц с домашними животными, с грязным рабочим инвентарем или оборудованием, способным помешать своим запахом, повредить или испачкать имущество ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита», порвать или испортить одежду;
- лиц, могущих помешать работе персонала и руководства ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» мешающих спокойствию и отдыху клиентов (в том числе на входах, в холлах, барах, ресторане).
- Производить фото-, кино- , видео- съемки на территории ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» с только разрешения руководства предприятия.
Таблица 2.12. Распределение охранников ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» по возрасту для сдачи зачета по физической подготовке.
№ группы |
Возраст |
1 |
до 30 лет |
2 |
от 30 до 35 дет |
3 |
от 35 до 40 лет |
4 |
от 40 до 45 лет |
5 |
от 45 до 50 лет |
6 |
от 51 года и старше |
Примечание: Источник: Данные предприятия
Таблица 2.13. Нормативы для сдачи зачета охранниками ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» по физической подготовке
Возраст |
Упражнения, нормативы и оценки | |||||||||||||||||||||
Комплексное силовое упражнение |
Упражнения силу |
Упражнение на ловкость |
Комплексное упражнение на ловкость | |||||||||||||||||||
30 сек. - наклоны вперед лежа на спине; 30 сек -отжимали я от пола |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
Подтягивания на перекладине |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно |
отлично |
Пробежка 10м., 2 кувырка вперед, поворот., 2 кувырка вперед» пробежка 10м |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
неудовлетворительно | |||
1гр |
Кол-во раз за 1 мин. |
5 0 |
4 6 |
4 2 |
- |
Кол-во раз |
1 4 |
1 1 |
1 0 |
- |
Кол -во раз |
1 1 |
8 |
6 |
- |
Сек. |
1 0 |
11 |
12 |
|||
2 гр. |
Кол-во раз за 1 мин. |
4 8 |
4 4 |
4 0 |
- |
Кол-во раз |
1 3 |
1 1 |
9 |
- |
Кол -во |
9 |
6 |
4 |
- |
Сек.. |
1 0 |
11 |
12 |
|||
3 гр. |
Кол-во раз за 1 мин. |
4 4 |
4 0 |
3 6 |
- |
Кол-во раз |
1 0 |
8 |
6 |
- |
Кол -во раз |
7 |
5 |
3 |
- |
Сек. |
11 |
11 |
12 |
|||
4 гр. |
Кол-во раз за 1 мин. |
4 1 |
3 6 |
3 2 |
- |
Кол-во раз |
8 |
6 |
4 |
- |
Кол -во раз |
6 |
4 |
2 |
- |
11 |
11 |
12 |
||||
5 гр. |
Кол-во раз за 1 мин. |
3 4 |
3 2 |
2 8 |
- |
Кол-во раз |
7 |
5 |
3 |
- |
Кол -во раз |
- |
- |
- |
- |
Сек. |
- |
- |
||||
6 гр. |
Кол-во раз за 1 мин. |
3 1 |
2 8 |
2 4 |
Кол-во раз |
5 |
3 |
1 |
- |
Кол -во раз |
- |
- |
- |
- |
Сек. |
- |
- |
- |
Информация о работе Обеспечение безопасности в гостиничной индустрии