Обеспечение безопасности в гостиничной индустрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

В экономике современной Беларуси туризм также может занять соответствующее место. Одной из приоритетных задач Государственной целевой программы по развитию физической культуры, спорта и туризма является становление в Республике Беларусь современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация Программы предполагает:
- создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий,
- обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ 7
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ОРБИТА» 34
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОХРАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 50
4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА 60
4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства 60
4.2. Пути повышения эффективности обеспечения безопасности 68
предприятий гостеприимства 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91

Файлы: 1 файл

организация системы охраны (ресторан орбита).doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

Примечание: Источник: Данные предприятия

С целью соответствия требованиям по физической подготовке с охранниками службы безопасности ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» регулярно проводятся занятия. Для проведения занятий и строгого соблюдения правил и мер техники безопасности из числа наиболее подготовленных сотрудников службы безопасности назначается ответственный. Не реже одного раза в квартал начальник службы безопасности проводит зачет по контролю за выполнением охранниками соответствующих нормативов. Результаты сдачи зачета письменно докладываются генеральному директору ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита».

Для занятий и сдачи  зачета по физической подготовке охранники  распределяются в группы но возрасту (таблица 2.12,. 2.13) Ответственность за организацию работы, качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением задач и функций несет начальник службы безопасности. Каждый охранник несет личную ответственность за свою физическую подготовленность и обязан быть постоянно физически готов к выполнению своих должностных обязанностей.

В случае не посещаемости охранником организованных ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита» занятий по физической подготовке и неудовлетворительной сдаче плановых зачетов начальник службы безопасности не допускает охранника к выполнению должностных обязанностей и докладывает руководителю предприятия для принятия решения по дальнейшей работе охранника. Степень ответственности сотрудников службы безопасности устанавливается должностными инструкциями ЧСУП «Гостиничный комплекс «Орбита».

 

4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТЕПРИИМСТВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА

4.1. Социально-психологические аспекты управления персоналом служб безопасности предприятий гостеприимства

 

Каждому предприятию  гостеприимства необходима служба, способная  обеспечить безопасность предприятия. Каковы основные задачи и функции создаваемой службы? Таковыми являются:

  • обеспечение безопасности производственно-торговой деятельности и защиты информации и сведений, являющихся коммерческой тайной;
  • организация работы по правовой, организационной и инженерно-технической (физической, аппаратной, программной и математической) защите коммерческой тайны;
  • организация специального делопроизводства, исключающего несанкционированное получение сведений, являющихся коммерческой тайной;
  • предотвращение необоснованного допуска и доступа к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну;
  • выявление и локализация возможных каналов утечки конфиденциальной информации в процессе повседневной производственной деятельности и в экстремальных (аварийных, пожарных и др.) ситуациях;
  • обеспечение режима безопасности при проведении всех видов деятельности, включая различные встречи, переговоры, совещания, заседания, связанные с деловым сотрудничеством как на национальном, так и на международном уровне;
  • обеспечение охраны зданий, помещений, оборудования, продукции и технических средств, необходимых для производственной деятельности;
  • обеспечение личной безопасности руководства и ведущих сотрудников и специалистов;
  • оценка маркетинговых ситуаций и неправомерных действий злоумышленников и конкурентов.
  • Служба безопасности предприятия выполняет следующие функции:
  • организует и обеспечивает пропускной и внутриобъектовый режим в зданиях и помещениях, порядок несения службы охраны, контролирует соблюдение требований режима сотрудниками, смежниками, партнерами и посетителями;
  • руководит правовым и организационным регулированием отношений по защите коммерческой тайны;
  • участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований обеспечения безопасности и защиты коммерческой тайны, в частности устава, коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положений о подразделениях, а также трудовых договоров, соглашений, подрядов, должностных инструкций и обязанностей руководства, специалистов, рабочих и служащих;
  • разрабатывает и осуществляет совместно с другими подразделениями мероприятия по обеспечению работы с документами, содержащими сведения, являющиеся коммерческой тайной, организует и контролирует выполнение требований Инструкции по защите коммерческой тайны;
  • изучает все стороны коммерческой, производственной, финансовой и другой деятельности для выявления и закрытия возможных каналов утечки конфиденциальной информации, ведет учет и анализ нарушений режима безопасности, накапливает и анализирует данные о злоумышленных устремлениях конкурентов и других организаций, о деятельности предприятия и его клиентов, партнеров, смежников;
  • организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрат документов и других нарушений безопасности предприятия;
  • разрабатывает, ведет, обновляет и пополняет перечень сведений, составляющих коммерческую тайну, и другие нормативные акты, регламентирующие порядок обеспечения безопасности и защиты информации;
  • обеспечивает строгое выполнение требований нормативных документов по защите коммерческой тайны;
  • осуществляет руководство службами и подразделениями безопасности подведомственных предприятий, организаций, учреждений и других в части оговоренных в договорах условиях по защите коммерческой тайны;
  • организует и регулярно проводит учебу сотрудников предприятия и службы безопасности по всем направлениям защиты коммерческой тайны, добиваясь, чтобы подход к такой защите был глубоко осознанным;
  • ведет учет сейфов, металлических шкафов, специальных хранилищ и других помещений, в которых разреш<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-

Информация о работе Обеспечение безопасности в гостиничной индустрии