Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа
В наши дни одним из самых удобных средств перевозки туристов и организации туристско-экскурсионных маршрутов является железнодорожный транспорт. Развитию железнодорожного туризма способствует обширная сеть железных дорог и огромное количество туристских ресурсов в России. ».
Введение
Анкетирование
1.Оценка специфики и особенностей заданного железнодорожного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
2.Определение возможных туристских маршрутов на направлении, составление проектов туристских программ для разработанных туров
3.Разработка структуры сервис-центра и основных функций его отделов
4.Оценка эффективности работы сервис-центра
4.1 Расчет эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах
4.2 Определение общего дохода, получаемого сервис-центром от оказываемых услуг.
4.3 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис-центра
5. Выводы и рекомендации по организации работы сервис-центра на заданном направлении
Источники использованной литературы
Ваше участие позволит
улучшить обратную связь с пассажирами
и будет способствовать принятию
действенных мер, направленных на увеличение
и улучшение оказываемых услуг.
Омск – Ишим – Ялуторск – Тюмень – Екатеринбург – Мариинск – Красноярск – Улан-Уде – Чита – Новосибирск –Иркутск – Биробиджан – Владивосток .
Омская область.
О́мская о́бласть — субъект Российской Федерации на юго-западе Сибири. Площадь — 141 100 км². Население — 2 014 135 (2009). Плотность населения — 14,3 чел./км² (2009), удельный вес городского населения — 69,3 % (2009).
Административный центр
— Омск. Входит в состав Сибирского
федерального округа. Омская область
образована 7 декабря 1934 года. В состав
ее входит 31 административный район. Она
расположена на юге обширной Западно-Сибирской
равнины. Граничит с Томской, Новосибирской,
Тюменской и Казахстанской
Климат.
Климат резко континентальный: зима холодная, солнечная и снежная, лето жаркое, сухое. Средняя температура января −19 °C, июля +19 °C, с типичными отклонениями до −35 °C и +35 °C, соответственно. Осадков 300−400 мм в год.
Климат области
Климат степей по сравнению с лесостепной зоной отличается большой продолжительностью вегетационного и безморозного периодов, большими среднегодовыми и среднемесячными температурами, большой сухостью. Поэтому земли степей страдают от недостатка влаги: в среднем в год тут выпадает 250—300 мм осадков, в 1,5-2 раза меньше, чем в центральных районах России. Зима же в степи обычно суровая, морозы до 35-40 градусов, и тонкий неравномерный снежный покров в 25-30 см плохо укрывает почву. Снег сходит за 10-12 дней. Ветры увеличивают испарение, иссушают почву и нередко вздымают пыльные бури. Весной дожди в степи редки. Погода ясная. Часты поздние весенние заморозки. Летом в ясные, солнечные дни температура поднимается до 30-35 градусов.
Транспорт
Важнейшей транспортной магистралью является Транссибирская магистраль. Город Омск является крупным транспортным узлом — в нем находится аэропорт международного значения, Транссибирская магистраль соединяется с Средне-Сибирской железной дорогой. В настоящее время в городе ведется строительство метро.
Омск — крупный город в России, административный центр Омской области.
Население — 1,134 млн человек (оценка на конец 2010) в границах муниципального образования (2-е место в Сибири, 8-е место в РФ) и 1,240 млн человек (2005) в агломерации (11-е).
Крупный транспортный узел.
Крупный промышленный центр: металлургия,
лёгкая, полиграфическая, химическая,
нефтехимическая и
Город расположен в южной
части Западно-Сибирской
Средняя продолжительность дня в июне — 17,2 часа. Преобладающее направление ветра зимой — юго-западное, летом — северо-западное. Наибольшая скорость ветра отмечается зимой и весной, что является причиной частых метелей и пыльных бурь.
Транспорт.
Транспорт в городе представлен автомобильным, железнодорожным, речным и авиационным. Речной — исторически наиболее древний вид транспорта, именно в ходе речного похода был основан город, на протяжении своей истории город был тесно связан с рекой. Построенный в 1964 году Речной вокзал стоит в самом центре города: на месте основания Омской крепости. В настоящее время, после кризисных 1990-хх годов, город вновь связан пассажирским сообщением по Иртышу. ОАО «Иртышское пароходство» осуществляет маршруты на линия Омск-Салехард (через Тобольск, Ханты-Мансийск). На период трёхмесячной навигации по этому маршруту ходят теплоходы «Чернышевский» и «Родина». На сегодняшний день это один из немногих сохранившихся речных пассажирских маршрутов в России. На скоростных линиях Омск-Тевриз и Тевриз-Малая Бича работают скоростные суда Восход и Заря. Речной грузовой порт находится в Ленинском административном округе. лагодаря строительству Транссиба город получил дополнительное развитие. В городе находятся два железнодорожных вокзала, расположенных по соседству и образующих привокзальную площадь: «Омск-Пассажирский» и «Омск-Пригородный». Оба вокзала соответствуют европейским стандартам.
Существуют фирменные
поезда омского формирования: поезда
«Иртыш» № 47/48 направлением Омск-Москва
и № 87/88 направлением Омск-Новосибирск,
соответствующие европейским
Наземный транспорт.
В Омске на конец 2010 года зарегистрировано 421 тыс. легковых автомобилей, 79,4 тыс. грузовых и 15,7 тыс. — автобусов.
В городе активно эксплуатируются наземные виды транспорта. Действует 108 автобусных, 10 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов, а также маршрутные такси. Трамвайные линии в историческом центре города были убраны. Согласно генеральному плану развития Омска ожидается значительное развитие трамвайных линий как на левом, так и на правом берегах реки Иртыш. На 2010 год представителями мэрии было анонсировано обновление подвижного состава трамвая. Транспортная схема города постоянно корректируется. С 2005 года по просьбам жителей было открыто 15 новых маршрутов и изменено 39 ранее действующих. С 2009 года в соответствии с новыми правилами организации пассажирских перевозок для информирования пассажиров в салонах общественного транспорта размещена визитная карточка пассажирского предприятия с номерами телефонов, по которым можно обратиться с жалобами или предложениями, и где указаны данные водителя. В Омске в настоящее время строится метрополитен.
Достопримечательности.
В центральной части города сосредоточено 130 памятников архитектуры, почти половина от общего числа в городе[48]. В первую очередь это Омская крепость, включающая в себя Тарские и Тобольские ворота.
Музеи Омска.
Омский областной музей
Был основан в 1924 г. Официальной датой рождения музея является 21 декабря. В этот день открылась картинная галерея при Западносибирском краевом музее, которая с 1940 г. переросла в музей изобразительных искусств. В коллекции музея представлено единственное за Уралом живописное произведение художника - плафоны "Желтые розы", "Хризантемы", "Розы и лилии". Большой интерес представляет и коллекция декоративно-прикладного искусства, уникальность которой во многом обусловлена наличием золотых изделий скифо-сарматского периода, что является редкостью для музеев Сибири. В настоящее время ООМИИ им. М.А. Врубеля обладает самым крупным собранием в Сибири.
Омский Литературный музей им. Ф.М. Достоевского
Музей разместился в одном из старейших зданий Омска, памятнике архитектуры, построенном в 1799 году для комендантов Омской крепости. В июле 1859 года в этом доме, в гостях у последнего коменданта Омской крепости А.Ф. де Граве, побывал Ф.М. Достоевский. Литературный музей имени Ф.М. Достоевского был открыт 28 января 1983 года
Экспозиция построена по тематико-хронологическому принципу. Имеет 10 разделов. Один из них посвящен истории создания музея. В литературной экспозиции представлены материалы об А.Н. Радищеве, декабристах-литераторах.
Театры Омска.
Музыкальный театр
В театре широко представлены самые разные жанры, самые разные спектакли: опера, оперетта, балет и мюзикл.
Омский академический театр драмы
Старейший театр города, основанный в 1874 году. Здание театра, построенное в 1905 году, является памятником истории и архитектуры. В 1983 году театру было присвоено звание академического. Театр дважды удостаивался Государственной премии РСФСР им. К.С. Станиславского. А с 1997 по 2002 года Омский академический театр на Национальном театральном фестивале «Золотая маска» был награжден, в общей сложности, пятью «масками».
Театр актера, куклы, маски «Арлекин»
Это - один из старейших кукольных театров России. В начале 90-х годов коллектив попытался создать театр нового типа - универсальный, синтетический, обращенный к зрителю всех возрастов.
Лицейский театр
Это - самый молодой из омских театров и первый в России муниципальный лицейский театр. Возраст актеров - от 6 до 16 лет. Руководит этим уникальным театром заслуженный артист России В. Решетников. В репертуаре Лицейского театра есть спектакли для зрителей всех возрастов.
Тюменская область.
Тюменская область – субъект Российской Федерации , входит в состав Уральского федерального округа. Административный округ – г.Тюмень.
Граничит с Омской, Курганской, Свердловской, Томской областями, Ненецким автономным округом, Республикой Коми, Красноярским краем, а также с Северо-Казахстанской областью Казахстана; единственный регион России, простирающийся (вместе с автономными округами) от Северного Ледовитого океана на севере до государственной границы на юге.Тюменская область по площади занимает 3 место по России, уступая лишь Якутии и Красноярскому краю, и 1 место среди 4 регионов Уральского федерального округа. Область занимает большую часть Западно-Сибирской равнины и фактически делит территорию России на две большие части: западнее — Урал и Европейская часть страны, восточнее — азиатская: Сибирь и Дальний Восток. Тюменская область протягивается на 2100 км с севера на юг и на 1400 км с запада на восток.
Область имеет экстремальные
природно-климатические
Ишим - город областного
подчинения, центр крупного сельскохозяйственного
района, специализирующегося на мясомолочном
животноводстве и зерноводстве, выращивании
пшеницы, ржи, овса, проса и гречихи.
Экономику современного города составляют
машиностроительный завод по производству
тракторных прицепов, механический завод
по ремонту железнодорожного транспорта
и завод по производству стройматериалов.
Имеются предприятия пищевой промышленности.
На территории города создан уникальный
памятник природы - Синицинский бор (лесной
массив с участками реликтового леса и
редкими видами растений, в т.ч. папоротников).
Численность населения составляет 63,2
тыс. чел.Культурная жизнь города представлена
историко-краеведческим музеем, который,
за последние десять лет стал своеобразным
научным и культурным центром, сплотившим
целую плеяду талантливых людей, по настоящему
любящих историю своего края.
Ишимский педагогический институт им.
П.П. Ершова, за всю историю своего существования
отличался сильным преподавательским
составом, активно занимающимся научно-исследовательской
и публицистической деятельностью, искренне
способным привить своим воспитанникам
все необходимые качества, способствующие
формированию культурного облика новых
поколений. На Октябрьской площади города
Ишима установлен отреставрированный
в наши дни памятник Сталину. За городом
расположен Синицинский
бор — лесной массив с участками реликтового
леса и редкими видами растений.В настоящее
время муниципальное образование город
Ишим - крупный промышленный, торговый,
транспортный узел образовательный центр
юга Тюменской области.
Заметно обустроился и похорошел город
в 1997 году, проходившем под знаком 215-летия
Ишима.
Главный приоритет политики администрации
Ишима - достойная и комфортная жизнь горожан
в красивом городе. С редким единодушие
горожане одобрили и активно включились
в становление местного самоуправления
на территории.
Ялуторовская слобода была основана в 1659 году на месте татарского поселения Явлутор. Первыми строителями острога стали «пашенные крестьяне Петрушка Ульянов и Елеська Гилев», присланные на эти земли по велению тюменского воеводы Федора Веригина. Первоначально жителями острога были служилые казаки, однако, вскоре Ялуторовскую слободу, окрестности которой были богаты плодородными землями, начали заселять переселенцы и беглые крестьяне из Европейской России. Воеводы, управлявшие слободой, стремились поощрять прибывавших в нее переселенцев, освобождая их от многих повинностей и налогов. В 1722 году Ялуторовский острог становится центром Ялуторовского дистрикта, в который вошло несколько деревень, возникших вокруг слободы. После реформы Никона в окрестностях Ялуторовской слободы поселились бежавшие в Сибирь старообрядцы, образовавшие ряд новых поселений. В 1782 году по указу Екатерины II Ялуторовская слобода приобретает статус уездного города, именуемого в дальнейшем Ялуторовском. Тогда же был утвержден герб нового города, на котором было изображено «в синем поле серебряное мельничное колесо, в знак того, что в округе оного находится многое число мучных мельниц».
Современный Ялуторовск является
городом областного подчинения, центром
развитого