Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа
В наши дни одним из самых удобных средств перевозки туристов и организации туристско-экскурсионных маршрутов является железнодорожный транспорт. Развитию железнодорожного туризма способствует обширная сеть железных дорог и огромное количество туристских ресурсов в России. ».
Введение
Анкетирование
1.Оценка специфики и особенностей заданного железнодорожного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
2.Определение возможных туристских маршрутов на направлении, составление проектов туристских программ для разработанных туров
3.Разработка структуры сервис-центра и основных функций его отделов
4.Оценка эффективности работы сервис-центра
4.1 Расчет эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах
4.2 Определение общего дохода, получаемого сервис-центром от оказываемых услуг.
4.3 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис-центра
5. Выводы и рекомендации по организации работы сервис-центра на заданном направлении
Источники использованной литературы
12 профессиональных
театров и Красноярская
124 детских музыкальных, художественных, хореографических школы и школы искусств;
49 музеев
148 кинотеатров и киноустановок
Красноярский цирк.
Красноя́рск — крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Город расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Алтае-Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна. В Красноярске расположен Сибирский региональный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям России.
Население — 972,8 тыс. человек (по состоянию на 1 октября 2010 года). В красноярской агломерации проживает 1,130 млн жителей (по состоянию на 01 января 2005 года).
Климат.
Климат резко континентальный, особенно суровый на севере. Зима продолжительная. Средняя температура января от –30 до –36 °C на севере и Среднесибирском плоскогорье и от –18 до –22 °C в районах Енисейска, Красноярска и на юге. Лето в центральных районах умеренно теплое, на юге — теплое. Средняя температура июля от +13 °C на север (на берегах морей менее +10 °С) до +16-18 °C в центре и до +20 °C на юге. Продолжительность безморозного периода от 73-76 суток (Хатанга, Тура) до 103-120 суток (Енисейск, Красноярск). Осадки преимущественно летние. Количество их колеблется от 200-300 мм в год на севере до 400-600 мм на Среднесибирском плоскогорье и 800-1200 мм на северных склонах гор Южной Сибири; в межгорных котловинах южной части — 250-300 мм. На большей части края, особенно к северу от Нижней Тунгуски широко развита многолетняя мерзлота.
Транспорт.
Красноярск — крупный
транзитный узел, расположенный на
пересечении Транссибирской магистрали
и исторически сложившихся
Красноярская железная дорога - железная дорога на юге Сибири. Дорога связывает Западно-Сибирскую и Восточно-сибирскую дороги, является основной транзитной линией, находится в середине Транссиба. Дорога проходит по территории Красноярского края и Республики Хакасия. Управление дороги находится в Красноярске. Эксплуатационная длина дороги на 1 января 2009 год — 3157,9 км. Сегодня Красноярская железная дорога является одной из немногих погрузочных дорог России. В среднем, железнодорожным транспортом здесь перевозится до 80% грузов. Услугами железной дороги ежегодно пользуется более 12,3783 миллионов пассажиров, из них в пригородном 8,8298 миллионов - доля пригородного сообщения.
Для пассажирских операций открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов, из них: вокзал станции Красноярск , три вокзала (Ачинск, Абакан, Канск) и три - (Мариинск, Заозерный, Злобино). По Енисею пассажирские суда ходят до Игарки, Дудинки, Дивногорска. Енисейское речное пароходство в 2005 году перевезло 3,3 млн тонн грузов и около 140 тысяч человек.
В летнее время по Енисею между берегами курсируют «речные трамваи» — суда «Ракеты».
Достопримечательности.
Символ Красноярска - православная часовня Параскевы Пятницы на вершине Караульной горы, которую видно из большинства районов города. Часовня построена в 1855 г. на месте деревянной сторожевой вышки, на которой несли караул казаки - первые поселенцы Красноярска.
Рядом с часовней располагается смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на центральную часть города.
Набережная Енисея
Река Енисей - известная
всему миру природная
В центральной части города вдоль левого берега Енисея можно приятно прогуляться по хорошо оборудованной набережной, протянувшейся от парка культуры до "стрелки" - места впадения в Енисей небольшой речки Качи.
Краеведческий музей
Красноярский краевой
краеведческий музей открыт в 1889
г. и является одним из старейших
музеев Сибири. Построенное в 1929 г. здание
музея выделяется своей оригинальной
архитектурой, напоминая древнеегипетский
храм. Основу экспозиции музея составляют
археологические, палеонтологические,
этнографические и
Музей находится на набережной Енисея рядом со зданием администрации города и коммунальным мостом. Также имеются несколько филиалов в различных частях города.
Заповедник "Столбы"
Государственный природный заповедник «Столбы» расположен на правом берегу Енисея на окраине города Красноярска. Заповедник представляет собой предгорный район в отрогах Восточного Саяна, богато насыщенный таежной флорой и фауной.
Основной
Красноярский художественный музей им. В.М. Сурикова
Красноярский художественный музей им. В.М. Сурикова был открыт 1 мая 1958 года как Красноярская художественная галерея. В 1983 году переименован в Красноярский художественный музей им. В.И.Сурикова. Основу собрания составили произведения, переданные при организации галереи из Красноярского краеведческого музея. Многие произведения изобразительного искусства поступили в краеведческий музей из частных собраний. Значительную часть художественной коллекции краеведческого музея составляли произведения, собранные красноярским золотопромышленником, любителем и ценителем искусств .
Мемориал победы
Музей «Мемориал Победы»
является одной из основных достопримечательностей
города Красноярска. Мемориальный комплекс
сибирякам-красноярцам был
Музей-пароход Святитель Николай
Музей-пароход Святитель Николай расположен в Красноярске на набережной Енесея. Речной пароход построен в 1886 году в городе Тюмени. На этом пароходе 1 июля 1891 года в Красноярск из села Берёзовского прибыл цесаревич, будущий император России Николай II. 30 апреля 1897 года на пароходе Св. Николай из Красноярска до Новосёлово к месту ссылки ехал В. И. Ульянов (Ленин).
Выставочный зал Российской Академии Художеств
Творческие мастерские Российской академии художеств в Красноярске существуют с 1987 года и являются третьим в стране, после Москвы и Санкт-Петербурга, учреждением подобного рода. В них сроком на три года зачисляются молодые художники преимущественно из регионов Урала, Сибири и Дальнего Востока, успешно окончившие художественные вузы и проявившие себя в самостоятельном творчестве.
Ула́н-Удэ́ (бур. Улаан Үдэ) — город (с 1775 года) в Восточной Сибири, столица Бурятии.
Население — 377,1 тыс. человек (по данным на 1 января 2010 года).
Общая площадь города Улан-Удэ составляет 347,6 км² (застроенная — 137,6 км²).
Город был основан в 1666 году как казачье зимовье на правом берегу реки Селенги при впадении в неё реки Уды. В 1678 году уже известен как острог — форпост продвижения казаков на восток. В 1775 году как Верхнеудинск получил статус города и герб согласно грамоте вольностей городам Екатерины II. 27 июля 1934 года город был переименован в Улан-Удэ.
Улан-Удэ расположен в Западном Забайкалье на расстоянии около 100 км на восток от озера Байкал в пределах Иволгино-Удинской межгорной впадины, на правом берегу реки Селенга при впадении в неё реки Уда. Впадина представляет обширное понижение, вытянутое с юго-запада на северо-восток и ограниченное с северо-запада хребтами Хамар-Дабан и Улан-Бургасы, с юго-востока — хребтом Цаган-Дабан.
Невысокие предгорные вершины Хамар-Дабана в пригородной зелёной зоне достигают абсолютной высоты 1114 метров и находятся выше ложа долины реки Селенга на 500—700 метров. Хребет Улан-Бургасы имеет мелкосопочный рельеф высотой 800—1000 метров. Наибольшая высота северного склона Цаган-Дабана, примыкающего непосредственно к городу, составляет 813 метров, что на 310 метров выше уровня долины реки Уда. Высотные отметки на территории города колеблются в пределах 500—800 метров.
Разнообразие форм рельефа
создает значительную пестроту почвенного
покрова в Улан-Удэ. В нагорной
части города преобладают почвы
дерново-лесные супесчаные, низинные места
(поймы рек Селенга и Уда) заняты
лугово-аллювиальными почвами
Климат.
Город находится в умеренной климатической зоне. Климат резко континентальный.
Средняя годовая температура воздуха — 0,4 °C. Самый жаркий месяц — июль (+19,2 °C), самый холодный — январь (-23,8 °C). Абсолютный максимум температур равен +40,0 °C был зарегистрирован 22 июня 2010 года, абсолютный минимум — 54,4 °C был зарегистрирован 6 января 1931 года.
Максимальная влажность воздуха (74-77 %) бывает в ноябре-январе, минимальная (49 %) — в мае. Число дней с осадками составляет 128 дней в году. За год на территории города Улан-Удэ выпадает в среднем 264 мм осадков, основное их количество приходится на лето. Максимум осадков наблюдается в июле (72 мм); минимум (3 мм) — в феврале-марте.
Транспорт.
Железнодорожный вокзал Улан-Удэ
Улан-Удэ — крупный железнодорожный узел (главный ход Транссибирской магистрали, линия на Наушки (Улан-Батор)).
Федеральная автомагистраль Байкал: М55 Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Автомобильные дороги на Кяхту, Курумкан, Хоринск, Заиграево.
Международный Аэропорт «Байкал» расположен в 15 км от центра Улан-Удэ. Рейсы выполняют компании «Авиакомпания Бурятские авиалинии», ВИМ-Авиа, S7 Airlines, Трансаэро и «Авиакомпания Якутия».
Городской транспорт включает трамвай, автобус, маршрутное такси. Перевозка пассажиров осуществляется по 71 автобусному и 4 трамвайным маршрутам. В Улан-Удэ ежегодно перевозится до 100 миллионов пассажиров. Ежедневно услугами пассажирского транспорта пользуются более 270 тысяч горожан. До 70 % пассажиров перевозится частным транспортом.
Достопримечательности.
Этнографический музей народов Забайкалья — один из крупнейших в России музеев под открытым небом. В музее собраны исторические находки начиная от эпохи хунну до середины XX века, в том числе уникальное собрание образцов деревянной архитектуры народов Сибири — более 40 архитектурных памятников.
Музей природы Бурятии — Современная экспозиция музея включает в себя уникальные палеонтологические, зоологические, геологические и ботанические коллекции.
Музей истории Бурятии
располагает богатой
Забайкальский край.
Забайка́льский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа.Административный центр — Чита.
Граничит с Амурской и Иркутской областями, республиками Бурятия и Якутия, имеет внешнюю границу с Китаем и Монголией.
Образован 1 марта 2008 года в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского АО.
Климат.
Климат резко-континентальный.
Выпадает от 300 (на юге) до 600 мм (на севере) осадков в год, основная их часть выпадает летом и осенью
Чита́ — город (с 1851) в России, административный центр Забайкальского края. Население — 309 000 чел. (1 января 2010), (316 643 чел. — 2002). Территория — 534 км².
Город является административным центром Читинской области с 1937 года, крупным транспортным узлом, находящемся в 6198 км по железной дороге от Москвы (до ст. Чита-2). Он расположен в Забайкалье, при впадении реки Читы (местные жители часто называют её «Читинка») в Ингоду (бассейн Амура). В честь города названы: теплоход-сухогруз «Чита» (1973), подводная лодка Б-260 в составе Тихоокеанского флота (2006).
Чита расположена у пересечения 52-й северной параллели с восточным меридианом 113º30' в Читино-Ингодинской впадине и на склонах хребтов Яблоновый (с запада) и Черского (с востока), при впадении р. Чита в р. Ингода. Наивысшая отметка рельефа в черте города — 1039 м. (гора Чита), наименьшая — 632 м. (в долине р. Ингода между пос. Песчанка и пгт Атамановка). В черте города расположена г. Титовская сопка (946 м) — вулканическая постройка, формирование которой началось в верхнем палеозое. Геологическое строение: песчаники, алевролиты, местами эффузивы и граниты (утес Сухотино в долине р. Ингода, скалы Дворцы в долине руч. Кадалинка).