Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале, на направлении Москва - Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 17:07, курсовая работа

Описание работы

В наши дни одним из самых удобных средств перевозки туристов и организации туристско-экскурсионных маршрутов является железнодорожный транспорт. Развитию железнодорожного туризма способствует обширная сеть железных дорог и огромное количество туристских ресурсов в России. ».

Содержание работы

Введение
Анкетирование
1.Оценка специфики и особенностей заданного железнодорожного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
2.Определение возможных туристских маршрутов на направлении, составление проектов туристских программ для разработанных туров
3.Разработка структуры сервис-центра и основных функций его отделов
4.Оценка эффективности работы сервис-центра
4.1 Расчет эксплуатационных затрат сервис-центра при оказании услуг на железнодорожных вокзалах
4.2 Определение общего дохода, получаемого сервис-центром от оказываемых услуг.
4.3 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования сервис-центра
5. Выводы и рекомендации по организации работы сервис-центра на заданном направлении
Источники использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа жд переделанная.docx

— 159.60 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Тюмень.

Тюме́нь — город в России, административный центр Тюменского района, административный центр Тюменской области. Население — 609,1 тыс. чел. (2010).

Первый русский город в Сибири. Город расположен в Западной Сибири на реке Type, притоке Тобола. Расстояние до Москвы 1725 км. Площадь территории 235 км². Основан в 1586 году. Железнодорожный узел Свердловской железной дороги (Транссиб). Международный аэропорт «Рощино». Как административный и деловой центр крупнейшего нефтегазодобывающего региона, Тюмень — неофициальная «нефтегазовая столица» России.

Климат.

Климат континентальный. Характерна резкая смена погоды. Средняя  температура января −15.4 °С (минимальная −45 °С), количество дней с устойчивыми морозами составляет до 130. Средняя температура июля +18.6 °С, максимальная летом до +38 °С тепла, летом выпадает до половины годовой нормы осадков.

Достопримечательности.

В Тюмени сохранились многие архитектурные и культурные памятники, в том числе и относящиеся  к эпохе, предшествовавшей присоединению  Сибири к России. Старейшей постройкой Тюмени была русская крепость, заложенная на клиновидном мысу у впадения Тюменки в Туру, разрушившаяся в 18 веке. Напротив крепости, на полуострове, образованном оврагами устья Тюменки, находится Царево городище с остатками татарского города, валом и рвом. 
Архитектурным памятником Тюмени является комплекс Троицкого мужского монастыря (первоначально Преображенский мужской монастырь), основанного в 1616 году.

Знаменский Кафедральный Собор 
Тюменский знаменский собор представляет собой очень редкий образец разновременной постройки, выполненной последовательно и до конца в первоначальном стиле. Глядя на это сооружение сейчас, трудно поверить, что оно строилось в общей сложности почти 150 лет. 
Памятники деревянной архитектуры.  
Примерно в течении пятидесяти лет Тюмень находилась в положении, когда город уже был довольно богатым, но каменные особняки еще не начали строить — дерева было много, и из него можно было строить ничуть не хуже. В результате этого в конце XIX и начале XX веков в городе появились самые невероятные деревянные здания, с крыльцами, эркерами, километрами резьбы с самыми разнообразными орнаментами. Еще одна характерная черта тюменских домов — резные металлические дымники на трубах. Ярчайшими образцами архитектуры того периода являются дом Буркова, с двумя фасадами и замечательной резьбой, дом купца Жернакова , сочетание модерна и псевдорусского стиля, дом купца Игнатова , дом Рогозинского. 
Одной из достопримечательности Тюмени является Цветной бульвар – пешеходный бульвар, на территории которого расположены пять площадей – спортивная, цирковая, площадь искусств, фонтанная и площадь влюбленных,  
украшенные множеством различных скульптур.

 

 

 

 

 

 

 

Свердло́вская о́бласть — субъект Российской Федерации, входит в состав Уральского федерального округа.

Административный центр — г. Екатеринбург.

Граничит на западе с Пермским краем, на севере с Республикой Коми и  Ханты-Мансийским автономным округом, на востоке с Тюменской областью, на юге с Курганской, Челябинской  областями и Республикой Башкортостан.

Присоединена к России в 1594 году в результате рейда князя Петра  Горчакова против Пелымского княжества. Входила в состав Сибирской губернии, а затем Зауральской области Пермской губернии Российской империи. Образована как область РСФСР 17 января 1934 года при разделении Уральской области, в нынешних границах с 1938 года — после выделения из её состава Пермской области.

Климат.

 

   Климат континентальный. Зима холодная, продолжительная. Средняя температура января на равнинах Зауралья от -20 °С на севере до -15 °С на юге. Лето умеренно теплое, на юго-востоке области жаркое, средняя температура июля от +16 °С на севере до +19 °С на юго-востоке. Осадков от 350 мм в год на юго-востоке до 500 мм на севере и 600 мм в горах.

Транспорт.

Железные дороги

Свердловская железная дорога –  мощный транспортный комплекс с большим  техническим и интеллектуальным потенциалом. Магистраль соединяет  европейскую и азиатскую части  России, с запада на восток тянется  на полторы тысячи километров и в  северном направлении пересекает Полярный круг. Являясь основой транспортной системы Пермского края, Свердловской, Тюменской областей, Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов, СвЖД по основным показателям входит в первую тройку дорог России и имеет регион обслуживания площадью 1,8 миллионов кв. км с населением более 10 миллионов человек.

Эксплуатационная длина (на 01.01.10) – 7152,2 км, развернутая длина - 13852,5 км. В 2009 году Свердловской железной дорогой  перевезено 43.5 миллионов пассажиров и 104,7 миллионов тонн грузов. Численность  сотрудников составила 65567 человек (в том числе на перевозках - 60324 человека). На долю СвЖД приходится 10% объема сетевой погрузки, в том числе таких важнейших грузов как нефть, цветные металлы, лесные и строительные грузы. Магистраль обслуживает почти 400 км подъездных путей, ее услугами пользуются более 12000 промышленных предприятий.

Ежесуточно по Свердловской магистрали курсирует 1288 грузовых, 117 пассажирских, 455 электропоездов.

Обладая уникальным географическим положением и значительными ресурсами, Свердловская железная дорога может  стать основным транзитным и перерабатывающим центром потоков грузов и пассажиров в направлении «Европа - Азия».

Уже сегодня рынок, обеспечиваемый транспортными услугами Свердловской железной дороги, охватывает 10,5 процента территории страны, 7,4 процента населения, гарантирует функционирование 7 процентов  основных производственных фондов России. Свердловская железная дорога занимает лидирующие места среди дорог  России: второе место по объему погрузки, четвертое место по грузообороту и третье место по пассажирообороту.

По итогам 2009 года объем  грузовых перевозок составил 78,6% к  уровню 2008 года. Грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 12,1%.

Автомобильный транспорт

Общая протяженность автодорог  Свердловской области составляет 19118 км, в том числе общего пользования  – 11382,1 км; из них с твердым покрытием  – 10757,6 км, что почти в 3 раза выше, чем в среднем по России.

  1. Екатеринбург.

Екатеринбург, основанный в 1723 году, находится в центральной части Евразийского материка, на границе Европы и Азии, в срединной части Уральского хребта, на 56º 51’ северной широты, 60º 36’ восточной долготы. Город расположен на восточном склоне Уральских гор, в пойме реки Исеть (приток Тобола).

Екатеринбург занимает площадь  в 491 квадратный километр. 
Расстояние до Москвы — 1667 километров. 
Расстояние до Владивостока — 7635 километров. 
Разница во времени с Москвой + 2 часа.

Климат

Умеренно континентальный, с характерной резкой изменчивостью погодных условий, хорошо выраженными сезонами года. Средняя температура января — 16º C, а средняя температура июля + 18º C. Уральские горы, несмотря на их незначительную высоту, преграждают путь массам воздуха, поступающим с запада, из европейской части России. В результате Средний Урал оказывается открытым для вторжения холодного арктического воздуха и сильно выхоложенного континентального воздуха Западно-Сибирской равнины. А с юга сюда беспрепятственно проникают теплые воздушные массы Прикаспия и пустынь Средней Азии. Поэтому для Екатеринбурга и характерны резкие колебания температур и формирование погодных аномалий: зимой — от суровых морозов до оттепелей, летом от жары выше +30º С до холодов и дождей.

Транспорт.

Екатеринбург — третий по величине транспортный узел России (после Москвы и Санкт-Петербурга) — здесь сходятся 6 федеральных автотрасс, 7 магистральных железнодорожных линий, а также располагается крупнейший за пределами двух столиц международный аэропорт. Формирование Екатеринбурга как важнейшего транспортного узла во многом обусловлено выгодным географическим расположением города — на невысоком участке Уральских гор, через который было удобно прокладывать магистрали, связывающие европейскую и азиатскую части России.

В Екатеринбурге представлены практически  все виды городского транспорта. Общий  объём перевозок пассажиров всеми  видами транспорта ежегодно снижается. Если в 2002 году годовой пассажиропоток муниципального транспорта составлял 647,1 млн человек и по этому показателю город с большим отрывом занимал в стране третье место, то по итогам 2008 года этот показатель составил 412 млн человек (четвёртое место в России). Основными причинами снижения объёма перевозки пассажиров являются увеличение количества личных автомобилей, а также перегруженность автотранспортом центральных улиц города, что значительно затрудняет скорость передвижения общественного транспорта. Положительная тенденция увеличения объёма перевозок сохраняется только у метрополитена, как самого скоростного вида — во многом за счёт вызванной дорожными заторами низкой скорости наземного транспорта. Для связи строящегося микрорайона Академический с центром города предполагается строительство линии скоростного трамвая.

Достопримечательности.

Своеобразный, неповторимый колорит Екатеринбурга, бурная промышленная, научная и культурная жизнь города притягивает сюда туристов, путешественников, ученых и деловых людей. В достопримечательностях Екатеринбурга отражены страницы российской истории, история города и края, а  также творческий и профессиональный путь известных, знаменитых, выдающихся людей, чья жизнь связана с  этим городом.

В Екатеринбурге более 30 музеев, свыше 600 памятников истории и культуры, из которых 43 – объекты федерального значения. В городе сохранилось немало памятников архитектуры 19-го века в стиле классицизма.

В городе много памятных мест, связанных с военной историей. Одно из таких мест – площадь Советской Армии. Главный элемент ее архитектурного комплекса – здание Окружного Дома офицеров, относящееся к постройкам сталинских – предвоенных – времен. В правом крыле здания размещается Музей истории Уральского Военного Округа. На площадке возле музея и во внутреннем дворике представлена интереснейшая экспозиция под открытым небом – образцы настоящей тяжелой военной техники, находившейся на вооружении Советской армии с момента ее создания до конца 80-х годов. Замечательнейшими достопримечательностями Екатеринбурга являются театры и музеи. Екатеринбург - город богатейших театральных и культурных традиций. Его театры – одни из известнейших в России. Аншлаги для театров Екатеринбурга привычны. Но, помимо высокопрофессионального мастерства творческих коллективов театров, интереснейших постановок, привлекательна и архитектура "храмов культуры".

Настоящая архитектурная  жемчужина Екатеринбурга - дворцово-парковый ансамбль - усадьба Расторгуева-Харитонова, образец ландшафтного искусства первой половины 19-го века. Расположена она слева от Храма-на-Крови, на северном склоне Вознесенской горки.

Строительство усадьбы началось в 1794 году. К дому примыкает обширный парк, заложенный в 1826 году. В парке  устроено искусственное озеро с  насыпным островком и круглой  беседкой-ротондой на нем, кругом аллеи, извилистые тропинки, насыпные горки. Парк всегда был открыт для посетителей. Сам дом принадлежал сначала  купцу Льву Расторгуеву, а затем, после смерти Расторгуева и после  завершения строительства, дом перешел  к зятю купца П.Я. Харитонову. Впоследствии из-за распрей наследников дом  некоторое время пустовал, в конце 19-го века его сдавали в аренду под квартиры и конторы. После событий 1917 года в здании размещался Коммунистический университет, а через 20 лет оно было отдано под Дворец пионеров.

Красноярский край.

Красноя́рский край — субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, административный центр — Красноярск.

Образован 7 декабря 1934. Граничит с Якутией и Иркутской областью на востоке, с Тувой и Хакасией на юге, с Кемеровской и Томской областями, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе.

Красноярский край расположен в Центральной Сибири. Занимает 13,86 % территории России.

Расположен в бассейне реки Енисей. На севере край омывается  водами двух морей Северного Ледовитого океана — Карским морем и морем  Лаптевых.

Климат.

Климат Красноярского  края резко континентальный, характерны сильные колебания температур воздуха  в течение года. В связи с  большой протяженностью края в меридиональном направлении климат очень неоднороден. Для северных и центральных районов  края, где проживает незначительная масса населения, характерен континентальный  климат с продолжительной зимой  и коротким, в центре, жарким, на севере — прохладным, летом.

На территории края выделяют три климатических пояса: арктический, субарктический и умеренный. В пределах каждого из них заметны изменения  климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток. Поэтому выделяются западные и восточные климатические области, граница которых проходит по долине реки Енисей. Длительность периода  с температурой более 10 °C на севере края составляет менее 40 дней, на юге 110—120 дней.

Транспорт.

Красноярский край является крупным транспортно-распределительным  и транзитным узлом Сибирского федерального округа. Транспортный комплекс края представлен  всеми видами транспорта, включая  трубопроводный.

Транссибирская железнодорожная  магистраль с ответвлениями «Ачинск—Лесосибирск» и «Решоты—Карабула»; «Ачинск—Абакан» (ранее называлась Ачинско-Минусинская железная дорога «АчМинДор»); Южносибирская железнодорожная магистраль (участок «Абакан—Тайшет» — «Дорога мужества»); Норильская железная дорога и заброшенный участок «Игарка—Долгий» трансполярной магистрали; проектируется Северо-Сибирская железнодорожная магистраль;

Автомобильные трассы М53 Байкал («Новосибирск—Иркутск») и М54 Енисей («Красноярск—Кызыл—Монголия»);

Северный морской путь и судоходство по Енисею (Енисейское речное пароходство)

Речные порты: Красноярский речной порт, Лесосибирский порт, Енисейский порт, морской порт в Игарке;

Развит авиатранспорт: 26 аэропортов в том числе крупнейший международный аэропорт Емельяново в г. Красноярске;

Край пересекают две нитки  нефтепровода «Иркутск—Анжеро-Судженск»;

Магистральные ЛЭП: «Братская ГЭС—Красноярская ГЭС—Новосибирск»; «Красноярская ГЭС—Саяно-Шушенская ГЭС».

Достопримечательности .

В Красноярском крае действуют:

Информация о работе Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале, на направлении Москва - Владивосток