Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Исследование
туристической сферы позволяет
выявить востребованность связей с
общественностью в условиях современной
конкуренции на туристическом рынке.
В настоящее время для
Исследований
в области public relation в туризме относительно
мало. Даже достаточно известные PR-компании
не проводят исследований на данную тему.
Одно из изданий, заинтересовавшееся этим
вопросом – журнал «Сообщение» (№6-7
за 2000 год) – этой теме посвящено
пол номера. Кроме того, некоторые
статьи были опубликованы в журнале
«Советник». Большое внимание уделяется
менеджменту туризма, существуют исследования
в данном направлении, так как
менеджмент достаточно долго и широко
применяется в туристическом
бизнесе. Так как связи с
Сфера туризма сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в туризме скрыт огромный потенциал для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и они могут сделать эту отрасль одним из важных источников национального дохода.
Таким образом,
анализ источников литературы позволяет
заметить, что деятельность по связям
с общественностью развита
Объектом исследования данной работы являются связи с общественностью в туристической сфере.
Предмет исследования – технологии public relations в туристической сфере на примере российских и зарубежных компаний, анализ деятельности public relations в туризме, формирование общественного мнения и положительного имиджа туристского продукта. А также изучения основных направлений развития современного туризма посредствам связей с общественностью.
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи
исследования: определить основные направления
public relations в туризме, установить каким
образом туристическая
В дипломной работе применяются такие методы исследования : анализ научно-теоретической литературы по теме связи с общественностью в туристической деятельности, анализ нормативно - правовой базы организации туристской деятельности, метод беседы, наблюдение, описание.
Новизна
данной работы заключается в том,
что были выявлены основные направления
public relations в туризме и установлено
существование потребности в
этой деятельности, также был представлен
краткий анализ мировой, российской
туристической индустрии и
Дипломная работа содержит три главы. В первой главе даётся краткая характеристика современного мирового и российского туристических рынков. Во втором параграфе первой главы даются определения туристических понятий, а также представлена структура туристической отрасли. В третьем параграфе дана характеристика направлений деятельности по связям с общественностью в туристической сфере, такие как рекламно – информационная деятельность, туризм в интернете, отношения со средствами массовой информации, а также организация специальных проектов в туризме.
Вторая глава отражает конкретные технологии по связям с общественностью (формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма, продвижение туристической услуги).
Третья глава содержит проведение исследования по заданной теме, а также анализ деятельности туристической организации и применение рекламных технологий и связей с общественностью на примере турагентства «ЮГ-Дронго».
Тезисы, выносимые на защиту:
Система
связей с общественностью. Связи
с общественностью в
Связи с общественностью как система услуг в туристическом бизнесе проходят процесс формирования
Наилучший результат имеют туристические компании, которые планируют и системно используют основные направления деятельности по связям с общественностью.
В современном мире туристическая сфера не может существовать без системы простроенных связей.
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового
«Темпы
международного туристического обмена
растут даже в условиях возникавших
время от времени политических, экономических,
экологических, энергетических и других
кризисов. Почти все регионы мира
в 2000г продемонстрировали существенный
рост объёмов туризма, но особенно значительных
результатов добился Азиатско-
Среди туристских держав Юго-Восточной Азии в 2000 г. Первое место заняла Малайзия (в предыдущие годы Таиланд). Одним из традиционных лидеров региона остаётся Китай с административными регионами Гонконг и Макао, привлекающий большое количество любителей Востока.
Южная Азия также показала результаты выше среднего, несмотря на сокращение туристского потока в Непал и Шри-Ланку из-за происходящих в этих странах внутренних конфликтов.
Обострившийся осенью 2000г. арабо-израильский конфликт помешал региону Ближнего Востока добиться значительных результатов. Однако паломнический туризм в этом году был наиболее популярен в Израиле, Иордании и Египте».
«В 2000г.
Европа приняла около 403 млн. туристов.
Значительных результатов достигли
государства Восточной и
Американский континент, особенно США и страны Карибского бассейна, продемонстрировали значительные темпы роста числа туристских прибытий. В 2000г. США посетило на 9% туристов больше чем в 1999г.
Африканский континент показал в 2000г. самые скромные результаты из-за стагнации туризма в ЮАР и снижения туристского потока в Зимбабве. Однако в таких странах как Марокко, Тунис, Маврикий и Кения, туристская отрасль продолжает динамично развиваться».
В настоящее время для 83% стран мира, туризм является одним из основных источников дохода, в то время как для 38% стран туризм- это главный источник дохода.
Туризм
занимает первое место среди всех
остальных секторов экономики по
количеству рабочих мест. В настоящее
время туризм в различных странах
развит очень неравномерно. Все специалисты
в области туризма сходятся во
мнении, что в основе развития туризма
лежит экономический и
1. Политические
факторы. Стабильная
2. Экономические
факторы. Рост доходов
3. Социально-демографические
факторы. На развитие туризма
влияет рост численности
Культурные факторы. К ним относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов.
Научно-технический
прогресс. В настоящее время благодаря
научно-техническому прогрессу уменьшается
время пребывания в пути при путешествиях
на дальние расстояния; совершенствуются
стандарты сервисного обслуживания
на транспорте, который становится
более комфортабельным для
Характеристика современного туризма в Краснодарском крае
Курортный комплекс является динамично развивающейся отраслью экономики Краснодарского края.
«В 2004 году
на курортах Краснодарского края работало
около 1500 санаторно-курортных