Пиар в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».

Содержание работы

Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пиар в туризме.docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Исследование  туристической сферы позволяет  выявить востребованность связей с  общественностью в условиях современной  конкуренции на туристическом рынке. В настоящее время для международного туристического рынка характерна жёсткая  конкурентная борьба за клиента, рынки  сбыта и сферы влияния. На российском рынке увеличивается число иностранных  компаний, занимающихся туризмом. Это  неизбежно приводит к тому, что  большая часть прибыли от международного туризма в Росси приходится на иностранные компании. Поэтому связи  с общественностью актуальны  как за рубежом, так и в России, стране, которая имеет огромные туристические  ресурсы. Public relation особенно актуальны  в российском въездном туризме, так  как он способствует развитию отечественной  экономики и формированию благоприятного имиджа страны.

Исследований  в области public relation в туризме относительно мало. Даже достаточно известные PR-компании не проводят исследований на данную тему. Одно из изданий, заинтересовавшееся этим вопросом – журнал «Сообщение» (№6-7 за 2000 год) – этой теме посвящено  пол номера. Кроме того, некоторые  статьи были опубликованы в журнале  «Советник». Большое внимание уделяется  менеджменту туризма, существуют исследования в данном направлении, так как  менеджмент достаточно долго и широко применяется в туристическом  бизнесе. Так как связи с общественностью  неразрывно связаны с функциями  менеджмента, в работе паблик рилейшнз будет рассматриваться через  управление. Основным источником информации для исследования является работа М.А. Жуковой «Индустрия туризма: менеджмент организации», в которой очень  широко раскрыта тема управления туристическим  бизнесом. Рассмотрены новые организационные  формы в индустрии туризма, такие  как глобализация бизнеса в рамках туристической организации, а также  формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма. Также, основы паблик рилейшнз в бизнесе достаточно широко раскрывает работа Скота Катлипа «Public relation. Теория и практика». Очень большое внимание продвижению туристических услуг уделяет журнал «Турбизнес». Также в моей работе была использована литература таких авторов как Алёшина И.В., Ворошилов В.В., Чумиков А.Н., и других авторов. А также существенную группу источников составляют интернет-сайты крупнейших туристических организаций и агентств по связям с общественностью.

Сфера туризма  сейчас достаточно динамично развивается, с каждым годом увеличивается  оборот средств в данной области. К тому же, по мнению специалистов в  туризме скрыт огромный потенциал  для развития и процветания России. Ни одна страна не обладает такими природными и культурными богатствами, и  они могут сделать эту отрасль  одним из важных источников национального  дохода.

Таким образом, анализ источников литературы позволяет  заметить, что деятельность по связям с общественностью развита относительно в туристической индустрии.

Объектом  исследования данной работы являются связи с общественностью в  туристической сфере.

Предмет исследования – технологии public relations в туристической сфере на примере  российских и зарубежных компаний, анализ деятельности public relations в туризме, формирование общественного мнения и положительного имиджа туристского  продукта. А также изучения основных направлений развития современного туризма посредствам связей с  общественностью.

Цель  исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в  индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции  на туристическом рынке.

Задачи  исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким  образом туристическая организация  формирует благоприятный имидж  и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».

В дипломной  работе применяются такие методы исследования : анализ научно-теоретической  литературы по теме связи с общественностью  в туристической деятельности, анализ нормативно - правовой базы организации  туристской деятельности, метод беседы, наблюдение, описание.

Новизна данной работы заключается в том, что были выявлены основные направления public relations в туризме и установлено  существование потребности в  этой деятельности, также был представлен  краткий анализ мировой, российской туристической индустрии и выявлены факторы развития данного направления. Также были описаны технологии связей с общественностью, которые способствуют формированию благоприятного имиджа туристической  организации, туристического продукта или страны.

Дипломная работа содержит три главы. В первой главе даётся краткая характеристика современного мирового и российского  туристических рынков. Во втором параграфе  первой главы даются определения  туристических понятий, а также  представлена структура туристической  отрасли. В третьем параграфе  дана характеристика направлений деятельности по связям с общественностью в  туристической сфере, такие как  рекламно – информационная деятельность, туризм в интернете, отношения со средствами массовой информации, а  также организация специальных  проектов в туризме.

Вторая  глава отражает конкретные технологии по связям с общественностью (формирование конкурентоспособного бренда в индустрии  туризма, продвижение туристической  услуги).

Третья  глава содержит проведение исследования по заданной теме, а также анализ деятельности туристической организации  и применение рекламных технологий и связей с общественностью на примере турагентства «ЮГ-Дронго».

Тезисы, выносимые на защиту:

Система связей с общественностью. Связи  с общественностью в туристической  сфере развиваются системно (рекламно-информационная деятельность, организационная деятельность, интернет – технологии, специальные  мероприятия, отношения со средствами массовой информации, нормативно - правовая деятельность, отношения с представителями  государственной власти, финансовая деятельность, управление имиджем и  репутацией, брендинг).

Связи с  общественностью как система  услуг в туристическом бизнесе  проходят процесс формирования

Наилучший результат имеют туристические  компании, которые планируют и  системно используют основные направления  деятельности по связям с общественностью.

В современном  мире туристическая сфера не может  существовать без системы простроенных связей.

 

1. Индустрия туризма  как объект PR - деятельности

 

1.1 Состояние мирового туристического  рынка и факторы его развития

 

«Темпы  международного туристического обмена растут даже в условиях возникавших  время от времени политических, экономических, экологических, энергетических и других кризисов. Почти все регионы мира в 2000г продемонстрировали существенный рост объёмов туризма, но особенно значительных результатов добился Азиатско-Тихоокеанский  регион, где число путешественников стало на 15% больше, чем в 1999 г. Этот успех объясняется активными  рекламными кампаниями государств региона, а также поддержанием цен на «кризисном»  уровне. Азиатские страны практически  полностью оправились от последствий  экономического кризиса 1997-1998 гг., о  чём свидетельствует постоянно  увеличивающийся внутрирегиональный поток туристов. Большой интерес  к поездкам в страны Азиатско-Тихоокеанского региона проявляют жители Европы и Америки.

Среди туристских держав Юго-Восточной Азии в 2000 г. Первое место заняла Малайзия (в предыдущие годы Таиланд). Одним из традиционных лидеров региона остаётся Китай  с административными регионами  Гонконг и Макао, привлекающий большое  количество любителей Востока.

Южная Азия также показала результаты выше среднего, несмотря на сокращение туристского  потока в Непал и Шри-Ланку  из-за происходящих в этих странах  внутренних конфликтов.

Обострившийся осенью 2000г. арабо-израильский конфликт помешал региону Ближнего Востока  добиться значительных результатов. Однако паломнический туризм в этом году был наиболее популярен в Израиле, Иордании и Египте».

«В 2000г. Европа приняла около 403 млн. туристов. Значительных результатов достигли государства Восточной и Центральной  Европы, в первую очередь Хорватия, Словения, Венгрия, чья туристская индустрия значительно пострадала от событий в Косово. Политическая стабильность и активное продвижение своего турпродукта на европейских рынках позволили Турции превзойти даже докризисные показатели. Лидерами Европы остались Франция, Испания и Италия.

Американский  континент, особенно США и страны Карибского бассейна, продемонстрировали значительные темпы роста числа  туристских прибытий. В 2000г. США посетило на 9% туристов больше чем в 1999г.

Африканский континент показал в 2000г. самые  скромные результаты из-за стагнации  туризма в ЮАР и снижения туристского  потока в Зимбабве. Однако в таких  странах как Марокко, Тунис, Маврикий и Кения, туристская отрасль продолжает динамично развиваться».

В настоящее  время для 83% стран мира, туризм является одним из основных источников дохода, в то время как для 38% стран  туризм- это главный источник дохода.

Туризм  занимает первое место среди всех остальных секторов экономики по количеству рабочих мест. В настоящее  время туризм в различных странах  развит очень неравномерно. Все специалисты  в области туризма сходятся во мнении, что в основе развития туризма  лежит экономический и социальный прогресс. Среди многочисленных факторов, воздействующих на развитие туризма, целесообразно  выделить следующие.

1. Политические  факторы. Стабильная политическая  обстановка в стране - необходимое  условие функционирования туристского  бизнеса. Кроме того, для развития  туризма в той или иной стране  важен тип международных отношений,  сложившихся с другими государствами;  состояние торгового и платёжного  баланса данной страны и её  партнёров; международная обстановка  в мире или в отдельно взятом  регионе.

2. Экономические  факторы. Рост доходов населения  в экономически развитых странах  позволяет населению этих стран  тратить больше денег на путешествия.  Анализ доходов туристов из  ряда европейских стран позволил  выявить, что в туристическом потоке почти всех стран по материальному положению преобладают представители среднего класса, а также категория лиц с высокими доходами, предъявляющие спрос на высококомфортабельные условия размещения и обслуживания.

3. Социально-демографические  факторы. На развитие туризма  влияет рост численности населения,  особенно городского. Городской  стиль жизни, по мнению психологов, отличают стресс, анонимность жизни,  отсутствие контактов с людьми, отрыв от природы. В этой  связи туризм для жителей городов  представляет поиск душевного  равновесия. Кроме того, на развитие  туризма оказывают влияние такие  факторы, как старение общества, более позднее вступление в  брак, увеличение доли одиноких  людей и количество работающих  женщин, откладывание рождения ребёнка,  рост числа бездетных семейных  пар.

Культурные  факторы. К ним относится удовлетворение культурных, образовательных и эстетических потребностей, что способствует развитию стремления у людей к познанию, исследованию жизни, традиций, культуры и истории других стран и народов.

Научно-технический  прогресс. В настоящее время благодаря  научно-техническому прогрессу уменьшается  время пребывания в пути при путешествиях на дальние расстояния; совершенствуются стандарты сервисного обслуживания на транспорте, который становится более комфортабельным для пассажиров; появляются новые прямые авиарейсы, скоростные магистрали и т.п. При  обслуживании туристов используются современные  компьютерные технологии управления, возможности глобальных компьютерных сетей, позволяющие сформировать туристский продукт для клиента в короткий промежуток времени с учётом различных  тарифов и систем поощрения постоянных клиентов. Дальнейшее развитие туризма  невозможно без строительства новых  и реконструкции существующих объектов туризма с учётом последних достижений науки и техники; повышения культуры и качества обслуживания на основе индустриализации, технологизации и компьютеризации туристской индустрии; рационального использования имеющихся материальных ресурсов, применение современных технологий обслуживания туристов. Развитие туризма существенно зависит от информированности туристов. Развитие средств массовой информации и их возможностей позволило туристским организациям пропагандировать как туризм в целом, так и отдельные туристские продукты или услуги.

Характеристика современного туризма  в Краснодарском крае

Курортный комплекс является динамично развивающейся  отраслью экономики Краснодарского края.

«В 2004 году на курортах Краснодарского края работало около 1500 санаторно-курортных предприятий, учреждений отдыха, гостиниц туристических  фирм. По данным краевого комитета статистики общий объем услуг санаторно-курортного и туристского комплекса в 2004 году превысил 21 млрд. руб. или 110% в сопоставимой оценке к уровню 2003 года, что на 300 млн. больше утвержденного заданию  по объему услуг, в том числе санаторно-оздоровительные  услуги составили11,6 млрд. руб. или 113% по сравнению с прошлым годом, туристские услуги, включаю услуги гостиниц и  индивидуальных средств размещения - 9,5 млрд. руб. или 107% к прошлому году.

Информация о работе Пиар в туризме