Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
статья - это эксклюзивный материал, он не рассылается во все редакции, которые могут его опубликовать;
статья пишется профессионалом, "писателем - невидимкой", а авторство предписывается другому лицу, например, генеральному директору компании - резюме в первом параграфе статьи не требуется. Первый параграф должен привлечь внимание читателей и побудить интерес к прочтению всей статьи;
статья не должна быть слишком "сухой", формальной; можно добавить анекдоты, шутки, цитаты, описание личного опыта, привести чьи-либо мнения из интервью и т.п.
Управление информацией в условиях кризиса
В соответствии
с одной из ведущих (но не единственных)
трактовок кризис понимается как
чрезвычайное, экстремальное, катастрофическое
положение. Когда звучит сигнал SOS и
требуется немедленное
«Кризис - это прекращение нормального процесса; непредвиденное событие, ставящее под угрозу стабильность некоторой структуры; внезапное серьезное происшествие, способное повредить репутации или даже разрушить ее».
Отсюда
специалиста по коммуникациям должно
интересовать то, что в результате
некоторого прецедента структура, для
которой он работает, попадает в
центр не всегда доброжелательного
внимания СМИ и других внешних
целевых аудиторий - акционеров, политиков,
общественных организаций, проживающего
поблизости населения. Соответственно,
с этими целевыми группами и следует
работать PR-специалисту – причем,
исключительно в направлении
оптимальной интерпретации
Стоит ли в этой связи вообще ставить вопрос о превентивных действиях PR службы по отношению к потенциальному кризису? Разумеется, да. Речь идет здесь о подготовке следующих блоков:
МАТЕРИАЛЫ,
подтверждающие высокую социально-
СПИКЕРЫ (те, кто сможет немедленно комментировать кризисную ситуацию);
МОДУЛИ
письменных и устных заявлений (содержание
всех кризисных случаев
КОММУНИКАЦИИ (через какие приоритетные и доступные каналы может быть оперативно вброшена нужная информация).
«Каким образом распределять приоритеты в работе с целевыми аудиториями в период кризиса
Клиенты – 100 процентов,
СМИ – 60 процентов,
Акционеры – 57 процентов,
Другие
представители банковского
Государственные структуры – 48 процентов,
Местная общественность – 43 процента».
Дальше производится универсальный пресс-релиз и распространяется по широкому кругу СМИ. Для кого предназначена эта информация? Для массовых СМИ и местной общественности, которых интересует происшествие преимущественно как иллюстрация существующего социально-экономического фона. Но клиентов волнует совсем другое: а что теперь будет происходить с их доходами? Власть раздумывает о том, поддерживать или, напротив, «топить». Нужно выпускать не один универсальный пресс-релиз, а три, пять, десять информационных материалов различной формы и содержания.
«А теперь сделаем акцент на очередном весьма существенном моменте: антикризисный характер всей производимой информации обеспечивается отнюдь не только ее конкретностью и дифференциацией, но доведением до сознания целевых аудиторий и прочным закреплением в нем четких тезисов:
создан антикризисный комитет или иное формирование для защиты интересов потерпевших,
приняты необходимые решения, исполнение и гласность работы по которым жестко отслеживаются;
предложен проект, предусматривающий значительные улучшения; по этому поводу организованы специальные общественные мероприятия;
видные
деятели высказались в
рядовые граждане, широкие слои общественности также высказались в поддержку компании,
существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации;
планы компании
на перспективу существенно
действуют
программы поддержки
Стандарты управления информацией в кризисной ситуации.
Сделайте все, чтобы глава компании стал доступен для прессы.
Попросите прощения, выразите сожаление о трагедии.
Отзовите продукт.
В кризисной ситуации важно дать проблеме имя и предложить его СМИ.
Другими словами, нужно быстро предложить собственную версию происходящего. Собственная версия - это, в первую очередь, хороший шанс взять решение проблемы под информационный контроль.
Имидж и репутация.
На пути построения имиджей и репутаций специалистов по связям с общественностью подстерегает множество ловушек. Некоторые из них есть смысл перечислить.
1. Односторонний
имидж (репутация). Это первая
и потенциально самая опасная
ловушка. Все пытаются
2. Несбалансированное положение компании в обществе. Опасно, когда организации начинают считать главной только одну группу контрагентов, например, своих покупателей или сотрудников, и пытаются угождать только ей.
3. Внутренняя
уверенность в том, что
4. Компании
в войне с собой. Конфликты
интересов и конкуренция
5. Несогласованность
факторов успеха. Такие факторы,
как видение, формальная
6. Ловушка
корпоративного брэндинга.
7. Ловушка
корпоративной символики. Во-
Корпоративная культура в туристической организации.
Pablic relations
устанавливает и поддерживает
взаимовыгодные отношения
Назначение мероприятий PR - формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) самой туристической фирмы, ее услуг в глазах сотрудников, клиентов, партнеров, властей.
Одним из
основных элементов связей с общественностью
является коммуникация, акт общения,
связь между двумя или более
индивидами, с помощью которого происходит
обмен информацией между
Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать внутреннюю общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека.
Эффективность деятельности современной туристической компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда.
Поэтому такая политика предусматривает, прежде всего,
объединение персонала на основе индивидуальных целей (зарплата) для достижения общей цели (прибыль и процветание фирмы);
создание идеологии и имиджа фирмы, в поддержании которого участвует персонал;
взаимопонимание между руководством и персоналом;
создание единой системы объективных оценок на основе вклада каждого в успех фирмы;
поддержание высокого профессионализма;
контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.
Работа
со служащими должна строиться на
основе двусторонней партнерской коммуникации.
Работники должны быть хорошо информированы
и иметь возможность
Факторы, определяющие имидж и репутацию фирмы
1. Результативность
работы; качество продукции или
услуг; тенденции роста и
Миссия и цели фирмы
Сотрудники должны знать реальную миссию своей организации. Это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение организацией своей миссии.
Льготы сотрудникам
Почти все крупные учреждения и предприятия (фирмы) обеспечивают различного рода обслуживание для своих сотрудников. Они часто имеют собственные базы отдыха, лагеря для детей сотрудников, оказывают значительную помощь в завершении или продолжении образования, в получении жилья, организации экскурсий и т.п.
Вот почему важным фактором, который связывает сотрудника с учреждением, является исчерпывающая информация о всех этих льготах. Необходимо, чтобы сотрудник сразу же при поступлении на работу получал исчерпывающие сведения о всех этих льготах, а также об условиях, на которых ими можно пользоваться.
Отношение к заслуженным сотрудникам.
Люди должны чувствовать, что фирма, которой они отдавали свои силы, представляет собой как бы продолжение их семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.
Источники информации о фирме:
Существует два источника информации, на которых базируется оценка фирмы по этим факторам: внутренний и внешний. Под внутренним источником понимаются официальные каналы распространения информации на фирме. Под внешними - любая другая информация, полученная из внешней среды организации: СМИ, партнеров, конкурентов, клиентов, властей и т.п. Понятно, что если информация о фирме исходит не от нее самой, достоверность такой информации падает. Фирма теряет контроль над такой информацией, что может обернуться для нее не самым лучшим образом. Поэтому фирма заинтересована в том, чтобы сотрудники получали информацию из "первых" рук, т.е. в интерпретации руководства фирмы.
Каналы распространения информации внутри фирмы
Каналы распространения информации на фирме - это собрания и совещания, письма и статьи в газетах, бюллетени, выставки, ежегодные доклады, реклама, книги, фильмы, опросы, внутреннее телевидение
Исследование
современного рынка туристических
услуг позволяет выявить