Пиар в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».

Содержание работы

Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пиар в туризме.docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

туристический бренд репутация  организация

3.1 Основные методы исследования

 

1) Анализ  научно-теоретической литературы.

На первом этапе изучения деятельности по связям с общественностью в туристической  сфере был проведён анализ научно-теоретической  литературы по проблеме исследования. Данный анализ позволил обозначить основные направления деятельности по связям с общественностью в туристической  сфере. Основой теоретической базы исследования стали такие работы как работа Жуковой М.А. «Индустрия туризма: менеджмент организации», Чумикова А.Н «Связи с общественностью», Александровой  А.Ю. «Международный туризм: учебное  пособие для вузов».

2) Анализ  нормативно-правовой базы организации  туристической деятельности.

Основой нормативно-правовой базы стал Закон  о туристической деятельности.

3) Беседа.

Анализ  деятельности организации «ЮГ-Дронго»  проводился по материалам беседы с  главным директором компании В.В. Кукиным. Был подготовлен перечень примерных  вопросов для беседы (см. Приложение Б).

4) Анализ  внутренней документации организации.

Существенным  источником информации о компании являлся  анализ внутренней документации (учётной  политики, лицензии на туристическую  деятельность, миссии организации), а  также рекламных материалов.

 

3.2 Анализ деятельности организации

 

1. Организационная  структура предприятия.

В штате  организации находится 7 человек: директор, коммерческий директор, менеджер по туризму, менеджер по рекламе, менеджер по продажам, бухгалтер, секретарь. Штатными сотрудниками являются 4 человека: директор, коммерческий директор, менеджер по туризму и  секретарь. Внештатные сотрудники привлекаются по необходимости (менеджер по рекламе, менеджер по продажам, бухгалтер).

Данную  организационную структуру можно  отнести к линейно-функциональной, так как во главе организации  стоит директор, которому подчиняются  коммерческий директор, менеджер по туризму, бухгалтер, секретарь (см. приложение). В свою очередь, под начальством  менеджера по туризму находятся  внештатные менеджер по рекламе и  менеджер по продажам.

Среди сотрудников  организации нет работников с  высшим туристическим образованием. Отдела по связям с общественностью  либо специалиста по связям с общественностью  в организации нет.

2. Направление  деятельности организации.

Туристическая организация «ЮГ-Дронго» является туроператором по некоторым направлениям и турагентом. Организация предоставляет  туристические услуги в различных  направлениях, отдых на побережье  Чёрного и Азовского морей, туры выходного дня, круизы (по рекам, морям  и океанам), познавательные туры, Москва, Санкт-Петербург, Золотое Кольцо, туры для молодожёнов, молодёжный студенческий отдых, стажировки для студентов (Франция, Англия), охотничьи и рыболовные туры, туры для болельщиков (футбол, Формула-1, теннис и др.), приглашения для иностранных граждан.

Организация работает в направлении выездного  туризма, въездного, и внутреннего.

3. Характеристика  организации.

Туристическая фирма "Юг-Дронго" работает на рынке  туристических услуг 5 лет. Это одна из немногих туристических фирм в  Краснодарском крае, которая является и туроператором, и турагентом. Все  услуги лицензированы.  За это время  клиенты отдохнули на побережье  Черного моря. Посмотрели Европу и  отдохнули на побережье Средиземного моря. Сотрудники компании принимали  иностранных туристов из Австрии, Германии, Голландии, Великобритании. Это направление  главное в работе организации.

С 2000 г. рост продаж составил 37%. В компании считают, что рост продаж на ранке внутреннего, въездного туризма связан активным участием в выставках, как в России, так и за рубежом.

Это единственная туристическая компания, которая  принимала участие и предлагала туры на выставке MITT 2004, которая проходила  в марте 2004 г. в Берлине.

Эта туристическая  компания развивает новое направление  – туры для болельщиков. «ЮГ –  Дронго» является официальным партнером  ФК «КУБАНЬ».

Сегодня «Юг-Дронго» активно развивает  прием групп в Краснодаре, как  из России, так и из-за рубежа. Компания активно работает с молодежными  и студенческими программами  – обучение и разноплановые стажировки за рубежом.

Основными принципами работы являются индивидуальный подход к каждому клиенту, знание специфики работы с корпоративными клиентами, профессионализм сотрудников  и практически неограниченная география  путешествий, как в групповых, так  и в индивидуальных турах.

 Партнерами  организации являются десятки  туристических агентств по всей  России, дальнему зарубежью, работа  со многими санаториями, пансионатами, базами отдыха Черноморского  побережья, а клиентами крупнейшие  предприятия и организации Краснодара  и Краснодарского края.

За 5 лет  работы получено уже несколько наград, признание коллег и клиентов, как  надежная и порядочная компания, всегда выполняющая свои обязательства  и предоставляющая качественные услуги

4. Нормативно  правовая база.

В своей  деятельности организация пользуется одним нормативно-правовым документом – Закон о туристической деятельности.

5. Целевая  аудитория. 

Направление деятельности организации достаточно широкое, и направлено на разные целевые  аудитории. Целевая аудитория организации  делится по географическому (местный, въездной, международный туризм), возрастному  признакам туры для студентов, молодожёнов), а также по способу проведения досуга(охотничьи, рыболовные туры, туры выходного дня, туры для болельщиков).

6. Отношения  с органами государственной власти.

Основным  органом государственной власти, с которым взаимодействует туристическая  организация «ЮГ-Дронго» является Департамент по курортам и туризму  Краснодарского края. В ходе опроса сотрудников организации мы выяснили, что Департамент не оказывает  необходимой поддержки для организации, например в проведении международных  выставок.

6. Рекламно - информационная деятельность.

Мы решили разделить рекламно-информационную деятельность организации на несколько  этапов: первый этап - ознакомительный, второй этап экспериментальный, и третий этап – рациональный. Эти этапы  мы определили по принципу анализа  каналов распространения информации. В начале информационной деятельности был проведён анализ основных средств массовой информации Краснодарского края на основе опроса населения в Интернете.

В ходе исследования, для распространения рекламной  информации были выявлены такие каналы распространения как газеты «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» местная бесплатная газета рекламных  объявлений «В каждый дом», радио «Рокс», «Динамит FM». Телевизионные каналы изначально были признаны дорогостоящими и не функциональными.

На первом ознакомительном этапе проводились  исследования каналов информации. Второй этап был назван экспериментальным  так как руководители организации  решили пробно поместить рекламу  в газетах «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и в газете «В каждый дом», был запущен рекламный  ролик на летнее время на радио  «Рокс». В рекламных объявлениях  были перечислены основные направления  деятельности организации.

В ходе данной работы был выявлен один наиболее эффективный канал распространения  рекламной информации – газета «В каждый дом». Он является наиболее эффективным, так как данная газета распространяется бесплатно, человек заинтересованный в приобретении туристического продукта всегда может получить информацию по интересующему вопросу. Такие газеты как «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» приобретаются ради информационного  и новостного блока, эффект от размещения рекламной информации стихийный.

Эффект  от размещения рекламы на радио низкий, так как затраты на её изготовление и размещение не окупаются.

Также организация  была занесена в платную справку  по телефону 2570570, 2640540.

Факсовая  рассылка также была признана неэффективной, так как в крупных организациях имеются свои отделы, занимающиеся отдыхом сотрудников, имеющих базы отдыха на побережье.

Электронная рассылка туристических предложений  используется в рекламной деятельности, так как попадет как к представителям организации, так и на прямую руководителю.

Также проводилась  рекламная акция по раздаче флаеров  в крупных торговых центрах города Краснодара.

Менеджером  по рекламе и сотрудниками фирмы  были разработаны рекламные банеры, которые размещались на городских, местных и региональных играх  КВН.

Рекламные акции проводятся организацией во время  туристических сезонов: лето, зима.

7. Партнёры.

Основными партнёрами организации являются московские туроператоры, и туроператоры Санкт-Петербурга, такие как «Нева», «Роза ветров», «ЛД Туризм», «Гранит», «Интел Т».

8. Работа  со средствами массовой информации.

Работа  со средствами массовой информации заключается  только в размещении рекламной информации. Организация не отслеживает информации о себе в прессе, и не разрабатывает  пресс-релизов.

10. Выставки.

Организация принимала участие и предлагала туры на выставке MITT 2004, которая проходила  в марте 2004г. в Берлине.

11. Интернет.

Компания  имеет собственный интернет сайт www.drongo.ru. На сайте присутствует информация о фирме, перечислены основные направления деятельности, существует фото галерея, посвящённая Краснодару.

 

3.3 Формы и методы PR-деятельности  компании «ЮГ-Дронго»

 

Методами PR-деятельности компании можно считать  такие направления деятельности как отношения со средствами массовой информации, рекламно- информационную деятельность, спецмероприятия, рекламные акции, взаимодействие с информационными службами, продвижение туристической услуги в Интернете, а также создание и поддержание собственного бренда. Мы считаем нужным, охарактеризовать каждый метод.

Отношения со средствами массовой информации.

Взаимодействие  со СМИ реализуется через рекламные  заказы, как было сказано выше, на данный момент компания взаимодействует (распространяет рекламу) с бесплатной газетой объявлений «В каждый дом». Периодически «ЮГ-Дронго» печатает объявления в газете с перечислением  основных направлений деятельности, а также специальными акциями. Полноценного взаимодействия со средствами массовой информации, такого как распространения  информационных материалов в прессе, создание пресс-релизов, пока не осуществляется, так как компания ещё не достигла такого уровня деятельности. Таким  образом, формой взаимодействия «ЮГ-Дронго»  будем считать распространение  рекламных материалов.

Рекламно-информационная деятельность.

В своей  деятельности «ЮГ-Дронго» использует такой вид рекламы как Direct mail, адресная рассылка писем, каталогов, буклетов и другой полиграфической продукции, содержащий рекламную информацию.

Чаще  всего организация пользуется электронной  рассылкой. Данная деятельность осуществляется с целью рассылки своим партнёрам  каталогов и туроператорских  предложений, а также с целью  связи с потенциальными клиентами  компании.

Также применялась  прямая раздача рекламных материалов: флаеров, листовок, календарей (см. Приложение В)

Также на июнь месяц на радио «Динамит FM»  запланировано размещение рекламного ролика по 25 секунд. Ролик заказан  у рекламного агентства «СИНЕМА» (см. приложение). Данную работу можно  рассматривать как метод PR-деятельности так как «ЮГ-Дронго» выступало  спонсором проведения пятилетия радио «Динамит FM», которое обязалось возместить затраты посредством изготовления и размещения рекламного ролика в радио эфире.

Спецмероприятия

Специальные мероприятия - один из основных методов PR-деятельности в туристической  организации. Туристическая компания «ЮГ-Дронго» принимала участие  в выставке MITT 2004, в марте 2004г. в  Берлине, в которой принимало  участие 9971 туристических компаний со всего мира.

На выставку «ЮГ-Дронго» готовила автобусные туры по Краснодарскому краю для иностранных  туристов, а также познавательные туры по местам сражений Великой Отечественной  Войны для ветеранов и детей.

Проходила совместная акция туристической  компании «ЮГ-Дронго» и радио  «Динамит FM» в честь пятилетия  радио. Была устроена вечеринка в  развлекательном клубе «Страйк». Проводился розыгрыш, победившим вручалась  путёвка на двоих в один из отелей черноморского побережья. «ЮГ-Дронго»  выступали спонсором путёвки. В  свою очередь радио «Динамит FM»  обязалось поместить рекламный  ролик в эфире на месяц. Данную акцию можно рассматривать как  характерный пример деятельности по связям с общественностью.

Фирменный стиль

Фирменный стиль организации «ЮГ-Дронго»  является недостаточно организованным. Компания имеет свой слоган: «Наша  компания - надёжный партнёр вашего отдыха!». Также имеется характерный  логотип организации, маленькая  птичка-путешественник Дронго, но логотип  не используется во всех рекламных  материалах, а на фирменных бланках  размещён логотип не характерного стиля. Корпоративных цветов у организации  нет.

 

Предложения.

Информация о работе Пиар в туризме