Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
туристический бренд репутация организация
3.1 Основные методы исследования
1) Анализ
научно-теоретической
На первом
этапе изучения деятельности по связям
с общественностью в
2) Анализ
нормативно-правовой базы
Основой нормативно-правовой базы стал Закон о туристической деятельности.
3) Беседа.
Анализ деятельности организации «ЮГ-Дронго» проводился по материалам беседы с главным директором компании В.В. Кукиным. Был подготовлен перечень примерных вопросов для беседы (см. Приложение Б).
4) Анализ
внутренней документации
Существенным источником информации о компании являлся анализ внутренней документации (учётной политики, лицензии на туристическую деятельность, миссии организации), а также рекламных материалов.
3.2 Анализ деятельности
1. Организационная структура предприятия.
В штате организации находится 7 человек: директор, коммерческий директор, менеджер по туризму, менеджер по рекламе, менеджер по продажам, бухгалтер, секретарь. Штатными сотрудниками являются 4 человека: директор, коммерческий директор, менеджер по туризму и секретарь. Внештатные сотрудники привлекаются по необходимости (менеджер по рекламе, менеджер по продажам, бухгалтер).
Данную
организационную структуру
Среди сотрудников организации нет работников с высшим туристическим образованием. Отдела по связям с общественностью либо специалиста по связям с общественностью в организации нет.
2. Направление деятельности организации.
Туристическая
организация «ЮГ-Дронго»
Организация работает в направлении выездного туризма, въездного, и внутреннего.
3. Характеристика организации.
Туристическая фирма "Юг-Дронго" работает на рынке туристических услуг 5 лет. Это одна из немногих туристических фирм в Краснодарском крае, которая является и туроператором, и турагентом. Все услуги лицензированы. За это время клиенты отдохнули на побережье Черного моря. Посмотрели Европу и отдохнули на побережье Средиземного моря. Сотрудники компании принимали иностранных туристов из Австрии, Германии, Голландии, Великобритании. Это направление главное в работе организации.
С 2000 г. рост продаж составил 37%. В компании считают, что рост продаж на ранке внутреннего, въездного туризма связан активным участием в выставках, как в России, так и за рубежом.
Это единственная туристическая компания, которая принимала участие и предлагала туры на выставке MITT 2004, которая проходила в марте 2004 г. в Берлине.
Эта туристическая компания развивает новое направление – туры для болельщиков. «ЮГ – Дронго» является официальным партнером ФК «КУБАНЬ».
Сегодня «Юг-Дронго» активно развивает прием групп в Краснодаре, как из России, так и из-за рубежа. Компания активно работает с молодежными и студенческими программами – обучение и разноплановые стажировки за рубежом.
Основными принципами работы являются индивидуальный подход к каждому клиенту, знание специфики работы с корпоративными клиентами, профессионализм сотрудников и практически неограниченная география путешествий, как в групповых, так и в индивидуальных турах.
Партнерами
организации являются десятки
туристических агентств по
За 5 лет работы получено уже несколько наград, признание коллег и клиентов, как надежная и порядочная компания, всегда выполняющая свои обязательства и предоставляющая качественные услуги
4. Нормативно правовая база.
В своей
деятельности организация пользуется
одним нормативно-правовым документом
– Закон о туристической
5. Целевая аудитория.
Направление деятельности организации достаточно широкое, и направлено на разные целевые аудитории. Целевая аудитория организации делится по географическому (местный, въездной, международный туризм), возрастному признакам туры для студентов, молодожёнов), а также по способу проведения досуга(охотничьи, рыболовные туры, туры выходного дня, туры для болельщиков).
6. Отношения
с органами государственной
Основным
органом государственной
6. Рекламно - информационная деятельность.
Мы решили
разделить рекламно-
В ходе исследования, для распространения рекламной информации были выявлены такие каналы распространения как газеты «Комсомольская правда» и «Аргументы и факты» местная бесплатная газета рекламных объявлений «В каждый дом», радио «Рокс», «Динамит FM». Телевизионные каналы изначально были признаны дорогостоящими и не функциональными.
На первом
ознакомительном этапе
В ходе данной
работы был выявлен один наиболее
эффективный канал
Эффект от размещения рекламы на радио низкий, так как затраты на её изготовление и размещение не окупаются.
Также организация была занесена в платную справку по телефону 2570570, 2640540.
Факсовая рассылка также была признана неэффективной, так как в крупных организациях имеются свои отделы, занимающиеся отдыхом сотрудников, имеющих базы отдыха на побережье.
Электронная
рассылка туристических предложений
используется в рекламной деятельности,
так как попадет как к
Также проводилась рекламная акция по раздаче флаеров в крупных торговых центрах города Краснодара.
Менеджером по рекламе и сотрудниками фирмы были разработаны рекламные банеры, которые размещались на городских, местных и региональных играх КВН.
Рекламные акции проводятся организацией во время туристических сезонов: лето, зима.
7. Партнёры.
Основными партнёрами организации являются московские туроператоры, и туроператоры Санкт-Петербурга, такие как «Нева», «Роза ветров», «ЛД Туризм», «Гранит», «Интел Т».
8. Работа
со средствами массовой
Работа со средствами массовой информации заключается только в размещении рекламной информации. Организация не отслеживает информации о себе в прессе, и не разрабатывает пресс-релизов.
10. Выставки.
Организация принимала участие и предлагала туры на выставке MITT 2004, которая проходила в марте 2004г. в Берлине.
11. Интернет.
Компания имеет собственный интернет сайт www.drongo.ru. На сайте присутствует информация о фирме, перечислены основные направления деятельности, существует фото галерея, посвящённая Краснодару.
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Методами PR-деятельности компании можно считать такие направления деятельности как отношения со средствами массовой информации, рекламно- информационную деятельность, спецмероприятия, рекламные акции, взаимодействие с информационными службами, продвижение туристической услуги в Интернете, а также создание и поддержание собственного бренда. Мы считаем нужным, охарактеризовать каждый метод.
Отношения со средствами массовой информации.
Взаимодействие
со СМИ реализуется через
Рекламно-информационная деятельность.
В своей деятельности «ЮГ-Дронго» использует такой вид рекламы как Direct mail, адресная рассылка писем, каталогов, буклетов и другой полиграфической продукции, содержащий рекламную информацию.
Чаще всего организация пользуется электронной рассылкой. Данная деятельность осуществляется с целью рассылки своим партнёрам каталогов и туроператорских предложений, а также с целью связи с потенциальными клиентами компании.
Также применялась прямая раздача рекламных материалов: флаеров, листовок, календарей (см. Приложение В)
Также на июнь месяц на радио «Динамит FM» запланировано размещение рекламного ролика по 25 секунд. Ролик заказан у рекламного агентства «СИНЕМА» (см. приложение). Данную работу можно рассматривать как метод PR-деятельности так как «ЮГ-Дронго» выступало спонсором проведения пятилетия радио «Динамит FM», которое обязалось возместить затраты посредством изготовления и размещения рекламного ролика в радио эфире.
Спецмероприятия
Специальные мероприятия - один из основных методов PR-деятельности в туристической организации. Туристическая компания «ЮГ-Дронго» принимала участие в выставке MITT 2004, в марте 2004г. в Берлине, в которой принимало участие 9971 туристических компаний со всего мира.
На выставку «ЮГ-Дронго» готовила автобусные туры по Краснодарскому краю для иностранных туристов, а также познавательные туры по местам сражений Великой Отечественной Войны для ветеранов и детей.
Проходила
совместная акция туристической
компании «ЮГ-Дронго» и радио
«Динамит FM» в честь пятилетия
радио. Была устроена вечеринка в
развлекательном клубе «Страйк»
Фирменный стиль
Фирменный стиль организации «ЮГ-Дронго» является недостаточно организованным. Компания имеет свой слоган: «Наша компания - надёжный партнёр вашего отдыха!». Также имеется характерный логотип организации, маленькая птичка-путешественник Дронго, но логотип не используется во всех рекламных материалах, а на фирменных бланках размещён логотип не характерного стиля. Корпоративных цветов у организации нет.
Предложения.