Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
Покупка и потребление. Оценивая варианты, потребитель ранжирует объекты в комплекте выбора, формируя намерение совершить покупку наиболее предпочтительного варианта, с учётом семейного дохода, цены тура и выгод от его приобретения. На принятие окончательного решения о покупке могут оказать влияние два фактора:
- отношение других людей к выбранному направлению путешествия;
- отношение
к репутации туристской
Послепокупочная оценка альтернатив, т.е. оценка степени удовлетворения от потребления. Потребитель получает или не получает удовлетворённость от приобретённого турпродукта, степень которой измеряется соотношением ожидания и конкретно воспринимаемых свойств турпродукта.
«В основе выбора туристом той или иной туристской услуги лежит его мотивация, которая является одним из важнейших факторов принятия решения о путешествии. Мотивация потребителя- это невидимая, неявная внутренняя сила, стимулирующая и побуждающая поведенческую реакцию и обеспечивающая специфическое направление для этой реакции».
Выявление, знание и использование туристских мотивов должны стать важнейшей стратегией туристской организации, ориентированной на определение рыночных потребностей и создание таких видов турпродукта, которые отражают требования определённых сегментов рынка. Туристские мотивы как определяющий компонент проса должны быть положены в основу деятельности туристских организаций с расчётом, произведённая туристская услуга сможет обеспечивать туристский спрос.
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
PR в туризме
можно условно разделить на
два основных направления:
PR-акции департаментов по туризму.
Основными
причинами, по которым государственные
департаменты по туризму обращаются
к PR-акциям, являются следующие: 1. большое
количество стран, предлагающих, в общем-то,
однотипный отдых (например, Турция и
Греция) 2. различные события, негативно
влияющие на имидж страны в глазах
туристов (например, угроза террористических
актов) 3. появление новых стран
и новых туристических
1. Работа
со средствами массовой
«Как признают руководители многих туристических агентств и государственных органов по туризму, мечта любой PR-кампании – участие в своей раскрутке Сергея Крылов, автора программы «Непутевые заметки» канала ОРТ». Эта программа сделана на высоком уровне и популярна среди телезрителей. Поэтому авторитет Сергея Крылова и его положительные личные впечатления о стране резко повышают уровень спроса на поездки в ту или иную страну.
2. Выпуск информационных материалов.
Современные российские туристы достаточно требовательны и хотят, как можно больше знать о том месте, куда едут. Поступление информационных буклетов, карт и т.п. «из первых рук», то есть непосредственно от департамента по туризму той или страны облегчает работу туристического оператора и увеличивает приток туристов в страну.
3. Организация рекламных поездок.
Как известно, «лучшая реклама в России – люди». Если человек хорошо отдохнул в той или иной стране, то его друзья, скорее всего тоже отправятся в эту страну, а затем и их друзья и так далее. Организуются поездки двух типов:
Для клиентов.
Это дешевая или почти
Для сотрудников
туристических агентств. Это также
почти бесплатная поездка на несколько
курортов с посещением различных
районов и отелей. Цель такой акции
– также создать хорошее
PR-деятельность туристических фирм.
Другой
аспект PR в туризме – деятельность
туристических фирм по привлечению
клиентов. «После того как туриндустрия
восстановилась после кризиса 1998, на
рынке возникло множество больших
и маленьких туристических
Кроме того, российские клиенты стали подвергаться агрессивному рекламно-информационному воздействию, которое поначалу давало желаемый эффект. Все рекламные журналы и газеты пестрят сотнями больших и маленьких объявлений. Однако с течением времени эффективность рекламы стала снижаться и возникла потребность в чем-то новом.
«Кроме того, из-за насыщения рынка принимающих стран, цены на туристические путевки стали, в среднем, расти. К тому же, по мнению Инны Константиновой, возрождается и внутрироссийский рынок туруслуг, что заставляет компании активизировать рекламно-информационные усилия в борьбе за клиентов».
Все вышесказанное,
а также пресыщенность
Принципиальных
различий между деятельностью
1. работа
со средствами массовой
2. проведение семинаров.
Проведение
семинаров (ярмарок, выставок) – важный
элемент PR - деятельности туристической
компании. Обычно семинары проводятся
по основному направлению
3. организация
ознакомительных поездок для
сотрудников туристических
4. работа с различными информационными службами.
Туристические информационные службы – это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма – от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии с 21 марта 2001 года на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное.
Основными являются две справочные службы – Банко (Banco) и «Красный телефон» - принцип деятельности которых отличается.
Что касается
службы «Банко», то ее деятельность основывается
на проведении собственных исследований,
рейтингов, опросов и так далее.
В результате предполагается, что
позвонивший получает действительно
объективную информацию, и оператор
советует ему именно те компании, которые
того заслуживают. В своей деятельности
«Банко» активно
Относительно
же «Красного телефона» возникает
вопрос, имеет ли он какое-либо отношение
к PR-деятельности. Дело в том, что
туристические агентства
Кроме того,
некоторые крупные фирмы
Маркетинговые исследования
Маркетинговая, рекламная, PR - стратегия, а также разработка туристического продукта осуществляется отделом маркетинга, рекламно-информационным отделом, а также отделом по связям с общественностью.
В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности, необходимо изучение проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведение маркетинговых исследований.
При оказании
услуг фирма должна ориентироваться
на потребности туристов, определяемые
с помощью спроса потенциальных
клиентов. Немаловажным источником информации
является и анализ рекламных проспектов
и листовок, доставляемых российскими
и зарубежныыи фирмами-
При выборе своего сегмента на рынке туристских услуг анализируются следующие факторы:
1. Цели поездки: отдых, бизнес, обучение, шопинг.
2. Географические
факторы: отдых на море, развлечения,
интерес к культурным и
3. Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.
4. Экономические
потребности и престиж:
Отдел по связям с общественностью изучает структуру потребностей туристов, лежащую в основе формирования туристической программы, показывающую, что организация туров на отдых должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также возраст туристов: при организации деловых поездок и шоп-туров особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.
Процесс
создания любой туристической программы
начинается с разработки общих целей,
выработки предварительных
После выбора определенной страны в качестве объекта туризма проводится ее оценка по семи группам факторов:
- природные
богатства и географические
- «человеческий
фактор», рассматриваемый с
- институциональные,
политические, юридические и
-социальные
аспекты, соотношение между
- различные
блага и услуги, транспорт и
оборудование - инфраструктура сферы
отдыха и развлечений; - экономическая
и финансовая деятельность. На
основании этих данных