Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
Анализ деятельности туристической организации «ЮГ-Дронго» позволил выявить некоторые направления деятельности, относящиеся непосредственно к деятельности по связям с общественностью.
В условиях конкуренции на туристическом рынке организация добилась значительных результатов – туроператорская деятельность, клиентская база, взаимодействие с различными представителями средств массовой информации, участие в крупной специализированной выставке в Берлине.
Тем ни менее, организации необходимо увеличивать рекламное воздействие на потребителей, просчитывать целевую аудиторию, на которую ведётся воздействие.
Необходимо ввести чёткую и прямолинейную политику создания бренда.
Имидж бренда,
созданный вокруг той или иной
организации, играет для потребителя
существенную роль при принятии решения
о покупке. Для услуг индустрии
туризма важен символьный аспект,
поэтому специалисты используют
символьную ассоциацию туристских услуг
для их продвижения. Но создание бренда
невозможно без изучения рынка (географическое
положение, острота конкуренции, наличие
развитой инфраструктуры, емкость рынка
и возможная доля туристских услуг
организации при самом
Организация пока не может применять технологии по связям с общественностью и брендинга, несмотря на явные преимущества этого способа продвижения туристских услуг на рынке. Мы можем отметить необходимость создания спланированных действий по связям с общественностью.
Таким образом, ещё раз обозначим основные предложения по установлению результативных связей с общественностью:
Проведение исследований потребителей, конкурентов, и туристического рынка услуг,
Формирование конкурентоспособного бренда организации,
Установление выгодных взаимоотношений со средствами массовой информации и размещение информационных материалов в прессе,
Рекламное воздействие на все группы целевой аудитории.
Таким образом,
можно отметить, что в туристической
организации «ЮГ-Дронго», как и
в большинстве, российских туристических
компаниях, деятельность по связям с
общественностью имеет
На данный момент связи с общественностью в туристической компании «ЮГ-Дронго» проходят процесс формирования.
Туристическая компания будит иметь успех и высокие доходы при условии планирования и системного использования основных направлений деятельности public relation.
Туристическая компания не может существовать без связей с общественностью и системы деятельности по усовершенствованию этих связей. Организация должна учитывать потребности как внутренней так и внешней общественности.
Заключение
В заключение хотелось бы отметить, что в любой отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология» public relations. Чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на public relations, а public relations – на фирму.
За годы,
прошедшие после распада
Просто рекламы туристическим фирмам для привлечения клиентов не хватает. Соперничают с отечественными компаниями и представительства по туризму различных стран.
Еще одним затруднением на пути распространения public relations в России является то, что в нашей стране вообще с трудом приживается что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Сейчас туристы понимают, что туристических компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.
Данная работа может иметь определенную практическую ценность. Проведенное исследование позволило обобщить ситуацию в туристическом бизнесе и сделать определенные выводы. Сразу стали видны основные направления, которые еще предстоит развить. Все это позволит совершенствовать связи с общественностью в малом и среднем бизнесе.
Также можно
отметить основную тенденцию, отличающую
бизнес от политики. Если политические
деятели для организации
Итак, несмотря
на пока еще небольшое количество
публикаций по теме и нехватку специалистов,
интерес и понимание
Список использованной литературы
Размещено на Allbest.ru