Пиар в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».

Содержание работы

Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

пиар в туризме.docx

— 98.16 Кб (Скачать файл)

Анализ  деятельности туристической организации  «ЮГ-Дронго» позволил выявить некоторые  направления деятельности, относящиеся  непосредственно к деятельности по связям с общественностью.

В условиях конкуренции на туристическом рынке  организация добилась значительных результатов – туроператорская  деятельность, клиентская база, взаимодействие с различными представителями средств  массовой информации, участие в крупной  специализированной выставке в Берлине.

Тем ни менее, организации необходимо увеличивать  рекламное воздействие на потребителей, просчитывать целевую аудиторию, на которую ведётся воздействие.

Необходимо  ввести чёткую и прямолинейную политику создания бренда.

Имидж бренда, созданный вокруг той или иной организации, играет для потребителя  существенную роль при принятии решения  о покупке. Для услуг индустрии  туризма важен символьный аспект, поэтому специалисты используют символьную ассоциацию туристских услуг  для их продвижения. Но создание бренда невозможно без изучения рынка (географическое положение, острота конкуренции, наличие  развитой инфраструктуры, емкость рынка  и возможная доля туристских услуг  организации при самом благоприятном  и самом неблагоприятном стечении обстоятельств).Для успешного применения брендинга организация должна исследовать  и изучить потребности своей  целевой аудитории, а также деятельность конкурентов. Затем с учётом полученных результатов организация должна придать своим услугам одну или  несколько отличительных характеристик, которые бы соответствовали требованиям  и предпочтениям целевой аудитории.

Организация пока не может применять технологии по связям с общественностью и  брендинга, несмотря на явные преимущества этого способа продвижения туристских услуг на рынке. Мы можем отметить необходимость создания спланированных действий по связям с общественностью.

Таким образом, ещё раз обозначим основные предложения  по установлению результативных связей с общественностью:

Проведение  исследований потребителей, конкурентов, и туристического рынка услуг,

Формирование  конкурентоспособного бренда организации,

Установление  выгодных взаимоотношений со средствами массовой информации и размещение информационных материалов в прессе,

Рекламное воздействие на все группы целевой  аудитории.

Таким образом, можно отметить, что в туристической  организации «ЮГ-Дронго», как и  в большинстве, российских туристических  компаниях, деятельность по связям с  общественностью имеет предпосылки  к развитию, и ощущает потребность  в данной деятельности. Для того чтобы эффективно продвигать туристические  услуги на рынок необходимо системно развивать связи с общественностью  в организации.

На данный момент связи с общественностью  в туристической компании «ЮГ-Дронго»  проходят процесс формирования.

Туристическая компания будит иметь успех и  высокие доходы при условии планирования и системного использования основных направлений деятельности public relation.

Туристическая компания не может существовать без  связей с общественностью и системы  деятельности по усовершенствованию этих связей. Организация должна учитывать  потребности как внутренней так  и внешней общественности.

 

Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что в любой  отрасли наиболее эффективными являются не отдельные методики, а «идеология» public relations. Чтобы компания могла успешно  работать, всю ее деятельность, мысли  всех сотрудников должна пронизывать  забота о репутации компании. Именно в этом случае не фирма будет работать на public relations, а public relations – на фирму.

За годы, прошедшие после распада Советского Союза, на отечественных потребителей было направлено сразу столько средств  воздействий, манипуляции сознанием, что они стали крайне недоверчивы. Именно поэтому наладить благоприятные  отношения с общественностью  очень трудно.

Просто  рекламы туристическим фирмам для  привлечения клиентов не хватает. Соперничают  с отечественными компаниями и представительства  по туризму различных стран.

Еще одним  затруднением на пути распространения public relations в России является то, что  в нашей стране вообще с трудом приживается что-то новое, иностранное. На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов»  просто не существовало. Сейчас туристы  понимают, что туристических компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.

Данная  работа может иметь определенную практическую ценность. Проведенное  исследование позволило обобщить ситуацию в туристическом бизнесе и  сделать определенные выводы. Сразу  стали видны основные направления, которые еще предстоит развить. Все это позволит совершенствовать связи с общественностью в  малом и среднем бизнесе.

Также можно  отметить основную тенденцию, отличающую бизнес от политики. Если политические деятели для организации кампании обращаются в специальные организации, то в большинстве частных фирм public relations занимаются один или несколько сотрудников, совмещающих эту деятельность с другой работой. Причем в наилучшем варианте они занимаются еще и маркетингом или рекламой, но иногда – вообще чем-то, не имеющим никакого отношения к образу фирмы в глазах общественности.

Итак, несмотря на пока еще небольшое количество публикаций по теме и нехватку специалистов, интерес и понимание необходимости  развития public relations в сфере бизнеса  постоянно растут. Хочется надеяться, что установление гармоничных взаимоотношений  с общественностью помогут процветанию  российского бизнеса и повышению  благосостояния всего общества.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Ассоциация авторов и издателей «Тандем» - М.: Издательство ЭКМОС, 1999.
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов /Александрова А.Ю. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Алёшина И.В. Паблик релейшнз для менеджеров: курс лекций /Алёшина И.В. - М.: Экмос, 2003.
  4. Алёшина И.В. Поведение потребителей: Учебное пособие для вузов / Алёшина И.В. –М.: Фаир-пресс, 2000.
  5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учебное пособие / Балабанов И.Т. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  6. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма / Барчукова Н.С. –М.: Международные отношения, 1986.
  7. Биржаков М.Б. Введение в туризм / Биржаков М.Б. - СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
  8. Блажнов Е.А. Public relations /Блажнов Е.А. - М., 1994.
  9. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Международная практика / Блек Сэм. - М.: «Довгань», 1997.
  10. Блэк Сэм. Public relations. Что это такое? / Блэк Сэм. - М., 1990.
  11. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR/ Борисов Б.Л. - М.: Фаир-Пресс, 2001.
  12. Бунич Г.А. Туризм: Туризм и практика / Бунич Г.А. - М.: Маркетинг, 2003.
  13. Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / Векслер А.Ф. - Н.: Изд. центр Агентства «PR- эксперт», 2001.
  14. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и public relations / Викентьев И.Л. -Новосибирск, 1993.
  15. Ворошилов В.В. Журналистика и бизнес. Реклама и «паблик-релейшнз» в структуре массовой информации / Ворошилов В.В. - СПб.: 1993.
  16. Гезгала Я. Туризм в народном хозяйстве / Гезгала Я. - М.: Прогресс, 1994.
  17. Герчикова И.Н. Менеджмент / Герчикова И.Н. - М.: ЮНИТИ, 1995.
  18. Дайан А. Академия рынка: маркетинг./Дайан А., Букерель Ф. и др. - М.: Экономика, 1993.
  19. Дементьев С.А. Реклама в туризме: работаем по-белому. / Дементьев С.А. //. Турбизнес. –2003. -№ 13.
  20. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа /Джеймс Дж.-М., 1998.
  21. Дижур А.Л. Фирменный стиль./Дижур. А.Л.- М.: ВНИИТЭ, 1970.
  22. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга: Учебное пособие /Диденко Н.И., Самохвалов В.В. - СПб.: Политехника, 2000.
  23. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль в рекламе торговых предприятий/ Добробабенко Н.С. - М.: ЦНИНТ ЭИ торговли, 1985.
  24. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / Дурович А.П. –Минск, 1998.
  25. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие / Дурович А.П. - Минск: БГЭУ, 2000.
  26. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / Жукова М.А. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  27. Зорин И.В., Квартальнов И.А. Туристический терминологический словарь / Зорин И.В., Квартальнов И.А. - М.: Советский спорт, 1999.
  28. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности турист. фирм / Исмаев Д.К. - М.: Мастерство, 2002.
  29. Катлип С., Сентер А., Брум.Г. Паблик релейшнз. Теория и практика, 8-е издание. - М.: Издательский дом «Вильямс». 2001. С. 624.
  30. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник / Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  31. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме / Кириллов А.Т.; Волкова Л.А. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.
  32. Константинова Инна. Отпуск-2000: мы выбираем – нас выбирают. / Константинова Инна // Сообщение. –2000. № 6-7.
  33. . МакИнтайр Д. Устойчивое развитие туризма. /МакИнтайр Д., Хеверингтон А., Инскип Э. – Москва: 1999.
  34. Маринин М.М. Какие нужны меры по защите отечественного турбизнеса? / Маринин М.М //. Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 1998. -№2.
  35. Маринин М.М. Как измерить выгоду от туризма? / Маринин М.М. //. Туризм: практика, проблемы, перспективы. –1998. -№9.
  36. Маркова В.Д. Маркетинг услуг / Маркова В.Д. - М.: Финансы и статистка, 1996.
  37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф.-М.: Дело, 1992.
  38. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой / Моисеева Н.К. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  39. Официальный сайт Департамента по курортам и туризму Краснодарского края http://www.kurort.kuban.info
  40. Поговорим о Турции, по материалам Интернет, перевод Светланы Негрустевой, Советник, № 10, 1998.
  41. Портер М. Международная конкуренция / Портер М. –М.: Прогресс, 1993.
  42. Почепцов Г.Г. Public relations /Почепцов Г. Г. - Киев, 1996.
  43. Пустынникова Ю. Как стать командой. / Пустынникова Ю. //. Турбизнес. –2003. -№ 13.
  44. Саакян А. Турбизнес и интернет. / Саакян А. //. Турбизнес. –2003. -№ 12.
  45. Сарпунова В.Б. Туризм организация бизнеса. / Сарпунова В.Б. //. Турбизнес. –2003 -№10
  46. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник / Сенин В.С. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  47. Синяева И.М. Public relations в коммерческой деятельности / Синяева И.М. - М., 1998.
  48. Шугаев М. Для всех и для каждого. / Шугаев М. //. Турбизнес. – 2003. - № 13.
  49. Щеголев И. Потомки галлов учатся улыбаться. / Щеголев И. //. Советник, -1997. № 10.
  50. Энеева Марианна. Туризм и PR – “близнецы-братья”. / Энеева Марианна //. Советник. –1997. № 1.
  51. Элен Ллойд. Сегодня важно говорить о России хорошо. / Элен Ллойд.//Сообщение. –2000. №6-7.
  52. Энджел Д.Ф. Поведение потребителей / Энджел Д.Ф. - СПб.: Питер, 1999.
  53. Яковлев И. Public relations в организациях / Яковлев И. - СПб., 1995.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Пиар в туризме