Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
Всего за 2004 год в крае отдохнули и поправили здоровье 7,1 млн. чел., что на 16,4 % больше, чем в предыдущем году (6,1 млн. чел.), в том числе:
организованных, т.е. прибывающих по путевкам (по данным органов местного самоуправления) - 2,6 млн. чел., что на 21% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
неорганизованных, т.е. прибывающих без путевок -4,5 млн. чел., что на 8,3 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Следует отметить, что серьезным фактором, повлиявшим на загруженность учреждений стала холодная июньская погода. Так по городу Анапа из 179 детских учреждений 40 не смогли принять детей на отдых, ввиду отказа отдыхать в холодную погоду. Снижение числа отдыхающих произошло и в других городах. Например, по городу Сочи в течение 5 месяцев, с января по май шел постоянный ежемесячный рост отдыхающих (124% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), то в июне рост отдыхающих составил 73%».
В целях
роста заполняемости здравниц и
расширения рамок сезона в ноябре
2004 года департаментом комплексного
развития курортов и туризма совместно
с департаментом
«Вместе с тем наблюдается увеличение доли поступлений от санаторно-курортной отрасли в общих поступлениях курортных территорий более чем на 50%.
Благоприятным
условиям развития курортного комплекса
способствовала программа оказания
государственной поддержки
Большое внимание уделяется привлечению инвесторов в курортно- туристский комплекс. В качестве объектов для инвестиций рассматривались новые предприятия, инфраструктура курортов, а также недостроенные объекты (незавершенное строительство).
Для привлечения инвестиций прорабатывался вопрос о создании особой экономической зоны в районе п. Красная поляна
В ходе реализации
краевой целевой программы "Развитие
санаторно-курортного и туристического
комплекса Краснодарского края на 2003-2010
год (первый этап 2003-2005 г.г.) департаментом
комплексного развития совместно с
комитетом по архитектуре и
Проводится
активная рекламная кампания курортов
Краснодарского края в рамках мероприятий
по рекламно-информационной поддержке
санаторно-курортных и
На первом этапе выполнения Программы начата реализация одного из приоритетных направлений отрасли - туризма как наиболее динамично развивающегося комплекса; поддержка и развитие, прежде всего, внутреннего и въездного туризма.
В 2004 г. проведена
многоплановая программа
С целью
увеличения привлекательности курортов
Краснодарского края для зарубежных
туристов журналистами "НТВ" совместно
с туристской компанией "Олимпия-райзен"
(ФРГ) и государственным
Неотъемлемой
частью санаторно-курортного комплекса
Кубани является туризм. С целью
включения в процесс создания
новых территориальных
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
Экономическая эффективность функционирования туризма во многом определяется классификацией его форм. Под классификацией форм туризма следует понимать их группировку по однородным признакам, зависящим от определенных практических целей.
Каждая
форма туризма характеризуется
своеобразием потребностей туристов и
предполагает соответствующий набор
услуг, удовлетворяющих эти
В производственно-обслуживающем процессе туризма выделяют:
формы туризма;
виды туризма;
разновидности форм туризма.
Выделяют две формы туризма: внутренний и международный.
Внутренний туризм - это отечественный туризм, то есть внутри своей страны.
Некоторые страны устанавливают свое определение внутреннего туризма.
Внутренний туризм может иметь различные профессиональные цели: развлечения, дневные перемещения, к месту работы и др.
Российское законодательство определяет внутренний туризм как "путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации".
«Международный туризм - это туризм в другую страну, то есть иностранный туризм. Другими словами, международный туризм означает поездки с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства, более точно: международный туризм - это система путешествий, осуществляемая на основе межгосударственных договоров».
Международный туризм бывает въездной и выездной.
Въездной туризм- это путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.
Выездной туризм- это путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.
«Международный
туризм играет важную роль в мировых
экономических отношениях. В условиях
научно-технической революции, продолжающегося
развития международной экономической
интеграции, дальнейшего углубления
международного разделения труда, роста
культурных, научных, спортивных и других
межгосударственных контактов, стремления
народов к общению и
«Туризм
- явление взаимообусловленного и
исторически складывающегося
Вид туризма связан со спецификой отражения финансовых результатов в бюджете страны или ее региона. По данному признаку в формах туризма выделяют два вида туризма: активный и пассивный.
Приезд иностранных туристов в страну или отечественных туристов в данный регион страны является активным туризмом. Активный туризм служит фактором ввоза денег (валюты) в страну или данный регион.
«Путешествие граждан одной страны в другие государства и выезд туристов из данного региона страны являются пассивным туризмом. Пассивный туризм является фактором вывоза денег (валюты) из страны или данного региона.
По интенсивности
продаж турпутевок различают постоянный
и сезонный туризм. Круглогодичное
и относительно равномерное посещение
туристских регионов называется постоянным
туризмом. Эта разновидность формы
туризма характерна, прежде всего, для
наиболее известных центров цивилизации,
культуры, оздоровления: известные
города мира, курорты, места, располагающие
уникальными лечебными
Факторы, вызывающие потребность в туризме.
Потребность людей в туризме вызывается различными мотивами. Мотив как побудительная причина связан в туризме с конкретной потребностью определенной группы людей.
Основными мотивами туризма являются:
отдых, досуг, развлечения;
стремление к познанию;
спорт;
лечение;
паломничество;
гостевые
(в том числе посещение
деловые (конгрессные).
Туристский рынок это рынок услуг, так как услуги выступают основным предметом обмена и составляют 80% всего объёма продаж на развитых туристических рынках.
«Туристская услуга- совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания, которые ориентированы на обеспечение и удовлетворения туриста или экскурсанта, отвечающие целям туризма, характеру и направленности туристской услуги, тура туристского продукта, не противоречащие человеческим принципам морали и доброго порядка». «Туристским услугам присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара: 1) неосязаемость, 20 неразрывность производства и потребления, 3) изменчивость, 4) неспособность к хранению».
В связи с сезонными колебаниями спроса у потребителей присутствует так называемый феномен насыщения туристскими услугами. Вследствие этого могут быть достаточно чётко выраженные туристские зоны.
Туристский
пакет создаётся усилиями многих
организаций, каждая из которых имеет
собственные методы работы, специфические
потребности и различные
Покупатель преодолевает расстояние, отделяющее его от туристской услуги и места её потребления.
Туристская услуга зависит от таких переменных, как время и пространство. Большое значение имеет фактор сезонности. В межсезонье необходимы дополнительные меры стимулирования спроса: низкие цены, различные дополнительные услуги.
При реализации туристских услуг необходим также системный подход к стратегическому развитию десинаций на основе тенденций в туристическом спросе и с учётом существующей конкуренции. Очень важным для развития десинации являются создание, поддержание и дальнейшее формирование положительного образа, помогающего воздействовать на ожидания потребителей и мотивировать их к путешествию.
Значительное влияние на качество туристской услуги оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, не зависящие от воли и действий продавца и покупателя: погода, природные условия, международные события, политика и т.д.
Выбор туристской организацией наиболее эффективных средств по привлечению потребителя к туристскому продукту невозможен без чёткой проработки самого процесса принятия решения о покупке турпродукта потенциальным туристом.
Решение
потребителя о покупке
«Процесс
покупки конкретного
Осознание потребности в путешествии и формирование цели поездки.
Поиск информации. Потребитель обращается к источникам: личным, СМИ, и т.д. В результате сбора информации повышается осведомлённость об имеющихся на туристическом рынке производителях и предоставляемых ими туристических услугах. Потребитель использует информацию, чтобы составить комплект альтернативных вариантов.
Предпокупочная оценка альтернатив. Потребитель оценивает варианты, рассматривая туристское предложение как определённый набор свойств. Каждый потребитель выделяет свои, отличные от других, приоритетные характеристики исходя из личных нужд и мотивов.