Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 12:39, дипломная работа
Цель исследования – проследить и проанализировать технологии public relations, применяемые в индустрии туризма, выявить актуальность этих технологий в условиях конкуренции на туристическом рынке.
Задачи исследования: определить основные направления public relations в туризме, установить каким образом туристическая организация формирует благоприятный имидж и какими средствами поддерживает его. Представить краткий анализ мирового и российского туристических рынков. Рассмотреть структуру туристической отрасли и определить некоторые понятия, такие как «туруслуга», «турагент», «туроператор», «туроперейтинг». Выявить основные направления деятельности public relations. Проследить процесс создания бренда туристической организации, его особенности. Выявить востребованность связей с общественностью в туриндустрии. А также изучить технологии public relations, применяемые в туристической сфере на примере туристического агентства «ЮГ-Дронго».
Введение
1. Индустрия туризма как объект PR - деятельности
1.1 Состояние мирового туристического рынка и факторы его развития
1.2 Особенности туристского рынка как рынка услуг
1.3 Основные направления PR деятельности в туристической сфере
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование конкурентоспособного бренда в индустрии туризма
2.2 Репутация и имидж туристической организации
2.3 Туризм и Интернет
2.4 Директ-маркетинг
3. Формирование PR-услуг в туристической компании «ЮГ-Дронго»
3.1 Основные методы исследования
3.2 Анализ деятельности организации
3.3 Формы и методы PR-деятельности компании «ЮГ-Дронго»
Заключение
Список использованной литературы
Специалиста по коммуникациям должно интересовать то, что в результате некоторого прецедента туристическая организация, для которой он работает, попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий - политиков, общественных организаций, проживающего поблизости населения. Соответственно, с этими целевыми группами и следует работать PR-специалисту.
Работа
со служащими должна строиться на
основе двусторонней партнерской коммуникации.
Работники должны быть хорошо информированы,
и иметь возможность
В туристической
сфере связи с общественностью
развиваются системно. Деятельность
специалистов по связям с общественностью
должна быть направлена в первую очередь
на формирование благоприятного имиджа
организации, на построение взаимовыгодных
отношений со средствами массовой информации,
а также на организацию рекламно-
Основываясь на опыте других стран, можно заметить, что рекламно-информационная деятельность, а также деятельность специалистов по связям с общественностью играет важную роль в эффективном развитии туризма.
2. Основные PR- технологии в туристической сфере
2.1 Формирование
Специалистами
установлено, что за счёт присущего
массовому сознанию усиленного тяготения
к определённым системам образов
или отталкивания от них удаётся
существенно скорректировать
«С развитием
туристического рынка существенным
фактором формирования потребительских
предпочтений становится наличие (или
отсутствие) у услуги имени (или торговой
марки), известного в потребительской
среде. Торговая марка предполагает
реализацию некоторой философии
внедрения данного имени с
использованием мероприятий, связанных
с деятельностью специалистов по
связям с общественностью, а также
комплекса маркетинговых
Таким образом,
формируется специфическая
«Торговая
марка (брэнд) – это визуальный образ,
имя, данные производителем своей услуге,
чтобы покупателю было легче отличить
её от услуг конкурентов». Американская
маркетинговая ассоциация даёт следующее
определение: «Брэнд - это название,
термин, знак, символ, рисунок или
их сочетание, предназначенное для
идентификации товаров или
«Брэнд
- это обязательство организации-
Атрибуты. Брэнд вызывает в сознании покупателя ассоциации относительно отличительных свойств туристической услуги. Так, брэнд Marriott у клиентов ассоциируется с высоким качеством, комфортом, стоимостью, безопасностью.
Преимущества и выгоды. Атрибуты должны быть представлены в виде функциональных и эмоциональных преимуществ и выгод. Например, атрибут «комфорт» может предоставлять следующую функциональную выгоду для клиента: «Получение в гостинице полного комплекса требуемых услуг согласно предпочтениям клиентов», свойство «высокая стоимость проживания»- эмоциональную выгоду: «Остановка в гостиницах данного брэнда повышает значимость потребителя в глазах окружающих».
Ценности. Марка отражает систему ценностей производителя. Так, брэнд Marriott символизирует высокое качество, безопасность и престиж.
Культура. Марка может представлять определённую культуру. Marriott и Hilton олицетворяет американскую культуру, Accor - французскую, Kempinski – немецкую.
Индивидуальность.
Марка может вызвать
Потребитель. Марка предполагает позиционирование на определённый тип клиента предлагаемых услуг.
Для продвижения брэнда туристической организации необходимо учитывать и развивать все данные особенности в комплексе. Рискованно выделять только какую-нибудь одну или несколько особенностей и на их основе создавать брэнд. Так, если делать акцент на атрибутах туристической услуги, то покупатель может потерять интерес к услуге, так как он заинтересован не только в её свойствах, но и в преимуществах и выгодах; атрибуты легко воспроизводятся конкурентами; со временем свойства туристской услуги могут утратить привлекательность для клиента.
Основной задачей брэндинга туристской организации являются формирование и дальнейшее развитие у потребителя положительных, позитивных ассоциаций, связанных с её торговой маркой.
Формирование известного брэнда обеспечивает организации индустрии туризма конкурентные преимущества:
· уменьшение затрат на маркетинг благодаря осведомлённости о товарной марке и лояльности покупателей;
· приобретение организацией определённой степени воздействия на организации-продавцов, так как покупатели ждут от них туристские услуги под конкретными брэндами;
· установление цен выше, чем у конкурентов, что возможно из-за того, что брэнд воспринимается как показатель высокого качества;
· упрощение осуществления стратегии расширения брэнда из-за высокого доверия потребителей;
· определённую защиту в условиях жесткой конкуренции;
· укрепление корпоративного имиджа, упрощение продвижения на рынок новых туристских продуктов и услуг и обеспечение лояльности к ним потребителей и посредников.
Данных
преимуществ организация
Следующим этапом процесса управления брэндами является выбор способа формирования торговой марки. У организации индустрии туризма может быть несколько вариантов выбора брэнда. Это может быть формирование собственной торговой марки или использование уже существующей.
В том
случае, если организация принимает
решение о создании собственной
торговой марки, перед маркетолагами
и специалистами по связям с общественностью
стоит задача выбора из альтернативного
списка названия наиболее предпочтительного,
его проверки на запоминаемость, ассоциативность,
лояльность к нему потребителей, узнаваемость,
способность воздействия на потребителя
и т.д. Эти измерения проводятся
на группе целевых потребителей, после
чего организация принимает
На практике
организации индустрии туризма
используют при выборе марочного
названия все стратегии кроме
стратегии «индивидуальные
Конкурентоспособный бренд - это «сильный бренд», сила которого зависит от многих составляющих: лояльности к бренду, информированности о нём, его узнаваемости; способности воздействия на потребителя, ассоциативной ёмкости и др.
«Д.А. Аакер выделяет пять уровней лояльности потребителей к бренду:
Потребитель ориентируется на цену и приобретает продукт любой марки. Лояльность к торговой марке отсутствует.
Торговые марки обеспечивают организации определённую защиту в условиях жесткой ценовой конкуренции.
Потребитель удовлетворён. Причины для покупки продукта другой марки отсутствуют
Потребитель удовлетворён и понесёт убытки при покупке продукта другой марки
Доверие потребителей облегчает осуществление организацией стратегии расширения торговой марки».
Сила бренда в значительной степени зависит от того, какое число потребителей туристских услуг организации относится к группам с третьей по пятую, т. е. лояльны к ней. Кроме того, на неё влияют следующие факторы:
качество марочной туристской услуги;
репутация производителя услуг;
выделение его специфических позиций на рынке;
адекватность динамике потребительских ожиданий и предпочтений, активная и гибкая политика производителя;
образ страны – производителя туристских услуг.
«Бренд
символизирует стабильность характеристик
и свойств туристской услуги, уровня
обслуживания клиентов. По данным Международного
правового исследовательского института
им. Макса Планка, 60% покупателей
связывают товарные марки с высоким
качеством товаров, 30% - с высоким
качеством товаров и
Данная
деятельность неразрывно связана с
исследованием туристского
2.2 Репутация и имидж
Корпоративный,
или организационный имидж - это
образ организации в