Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

 



Содержание

       Введение

      1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5

    1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.

           Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5

    1.2  Методы  оценки сезонности……………………………………………………13

    1.3  Организация управления  туристическим комплексом в РФ

           (на  федеральном, региональном и местном  уровнях) ……………………....15   

           Вывод……………………………………………………………………….......22

       2  АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24

    2.1  Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла  Вита»………………....24

    2.2 Анализ рынка  туристических услуг………………………………………......30

    2.3 Анализ деятельности  предприятия ООО «Вива ла Вита»

           в  период сезонного спада спроса  на услуги………………………………….36               

           Вывод…………………………………………………………………………...47

      3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48 
   3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48 
   3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49 
   3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62 
          Вывод……………………………………………………………………………63 
     4   ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64 
     5  БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71 
          Заключение 
          Список литературы……………………………………………………………..80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Туризм сегодня - это  одна из наиболее динамично развивающихся  отраслей мировой экономики. На эту  сферу приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-ое рабочее место и 11% мировых потребительских расходов. Для некоторых стран туристическая деятельность является важным, а иногда и единственным источником дохода. Кроме того, туризм предоставляет возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями страны и ее народа. Поэтому все вопросы, связанные с туристической деятельностью актуальны. В этом отношении необходимо учитывать, что функционирование туристского рынка и связанных с ним предприятий туристской индустрии подвержено резким сезонным колебаниям спроса на туристские услуги. Это объясняется тем, для туристской отрасли, также как и для многих других, характерна экономическая (производственная) цикличность, или сезонность. Анализ сезонных колебаний цен на рынке туристских услуг (особенно на рынке пляжного отдыха) является одним из направлений маркетинговых исследований. Главной особенностью функционирования туристического рынка, является его сезонность.

Актуальность темы исследования заключается в том, что знание закономерностей и основных тенденций сезонности необходимо для проектирования новых турпродуктов, планировании рекламной компании и много другого, а следовательно фактор сезонности играет важную роль в политике ценообразования туристических фирм.       

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.                                                               

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:                                                                                                                       

- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;

- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;

- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном,           региональном и местном уровнях;

-  произвести комплексный  анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;

-  проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

- произвести анализ  деятельности предприятия ООО  «Вива ла Вита» в период  сезонного спада спроса на  услуги;

- разработать план проекта по повышению деятельности организаций путем  внедрения мероприятий в ООО «Вива ла Вита»;

- обосновать эффективность управленческих решений (мероприятий) и проведение  расчетов экономического эффекта и эффективности организационно – экономических мероприятий;

- рассмотреть технологические  системы, использующиеся на туристическом предприятии;

- охарактеризовать обстановку безопасности и жизнедеятельности на предприятии туризма.

Объектом исследования является туристическое предприятие ООО «Вива ла Вита».

Предметом исследования является процесс развития турфирмы в период сезонного спада спроса на услуги.

 

             

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

1.1 Понятие  сезонности и ее влияние на  деятельность организации.

Направление стимулирования сбыта услуг

Фактор сезонности играет важную роль в политике ценообразования туристических фирм, то анализ сезонных колебаний цен на рынке туристских услуг (особенно на рынке пляжного отдыха) является одним из направлений маркетинговых исследований. Знание закономерностей и основных тенденций сезонности необходимо также для проектирования новых турпродуктов, планировании рекламной компании и много другого.[10, c. 345]

Скорость туристского  оборота во многом определяется сезонностью  туризма. Под сезонностью понимается устойчивая закономерность внутригодовой  динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровня того или иного показателя на протяжении ряда лет.

Производственно-обслуживающий  процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний.

Менеджер по туризму  всегда должен помнить о факторе сезонности. В целом, можно выделить четыре типа сезона туристской деятельности:                                                                                                                Сезон пик (топ). Так называют период времени, который в наибольшей степени благоприятен для организации рекреационной деятельности туристов. Он характеризуется максимальной плотностью туристов, поскольку обладает наиболее комфортными условиями для оздоровления и отдыха.

Высокий сезон - период повышенной активности туристов. В это время устанавливаются наиболее высокие тарифы на туристские услуги. В северном полушарии наибольшая интенсивность спроса на них приходится на третий квартал года, а также на время новогодних (рождественских) и пасхальных каникул. Низкий сезон характеризуется снижением деловой активности на туристском рынке. Это время не самое благоприятное для рекреации, и именно поэтому цена на туристский продукт существенно снижена.

"Мертвый"  сезон - так называют период времени, в течение которого на рассматриваемой дестинации можно наблюдать максимально неблагоприятные условия для рекреационной деятельности. К таким условиям мы может отнести, например, дискомфортную погоду (сезон дождей, низкие температуры, высокая влажность воздуха и др.).[8].

Сезонность в туризме  характеризуется следующими признаками:

1. период максимальной интенсивности туристского потока называется главным туристским сезоном;

2. туристский регион, туристская фирма в зависимости от развития вида туризма могут иметь один или несколько туристских сезонов;

3. развитые в туристском отношении страны, регионы, центры, фирмы имеют более продолжительный главный туристский сезон, а интенсивность туристского потока не имеет ярко выраженной сезонной неравномерности, т. е. значительные сезонные колебания характерны для невысокого уровня развития туристского предложения;

4. сезонные колебания в туризме различны для отдельных видов туризма по времени.[11].

Сезонность в туризме  определяется целым рядом факторов:

1. природно-климатических – количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма;

2.  экономических – структура потребления товаров и услуг, формирование платежеспособности спроса посредством предложения;

3. социальных – наличие свободного времени;

4. демографических – дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;

5. психологических – традиции, мода, подражание;

6.материально-технических – развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно-оздоровительного обслуживания;

технологических – комплексный подход в предоставлении качественных услуг. [7, c. 468]

Все выше перечисленные  факторы сезонных колебаний можно  подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природно-климатических условий; ко вторичным – все остальные.  Сезонность туризма ведет к сезонному характеру занятости работников туристской индустрии. Это имеет свои положительные и отрицательные стороны. С одной стороны, туризм порождает неравномерное распределение рабочего времени (сверхурочные в туристский сезон и недостаточная загруженность рабочих в межсезонье) и, как следствие, значительный удельный вес не полностью занятых работников и текучесть кадров. С другой стороны, сезонность туризма стимулирует многопрофильный характер рабочих мест, когда один и тот же работник выполняет разные функции в зависимости от сезонных особенностей. Кроме того, сезонная работа выгодна для многих категорий населения как источник дополнительного дохода.[1].                                                                                                                                  В настоящее время на туристском рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса. Например, Франция, Италия, Швейцария и Австрия, обладая примерно одинаковыми туристскими ресурсами, представляют собой классический пример развития соответственно морского и горного туризма. Бурно развивая контрастный туризм, Франция и Швейцария относительно стабилизировали сезонную неравномерность не за счет снижения интенсивности туристских потоков во время главного туристского сезона, а за счет его удлинения. В результате чего количество обслуженных туристов за июль-август составило во Франции 28%, в Италии – 40, в Швейцарии – 37, в Австрии – 45%, что является примером возможного сглаживания сезонных колебаний посредством комбинирования традиционных и нетрадиционных видов услуг туризма. Удлинение главного туристского сезона оказывает сильное влияние на эффективность работы туристской фирмы, так как, во-первых, «консервация» или снижение загрузки материально-технической базы ведет к прямым убыткам в основной деятельности туристкой фирмы; во-вторых, обеспечивается более полная занятость населения и уменьшается безработица; в-третьих, повышается уровень использования основных фондов других отраслей – транспорта, питания, коммунально-бытового хозяйства и др.; в-четвертых, сглаживание сезонных колебаний ведет к более рациональному использованию природных ресурсов. Объем реализованных услуг туризма имеет явно выраженный сезонный характер, который обусловлен многими факторами (временем года, периодом отпуска, каникулами и т. п.). Поэтому в процессе анализа и планирования объема реализованных услуг туристской фирмы необходимо учитывать закономерность отклонений показателей отдельных месяцев от среднегодовых показателей.[13].                                                                                                                         Эти расчеты производятся на основе коэффициентов сезонности, которые рассчитываются как процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период по формуле:

 

где Кс – коэффициент сезонности, %;

У1 – средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца,   руб.;

Уср – среднемесячный объем реализованный услуг за расчетный период, рублей.[9].

Для выявления устойчивой закономерности внутригодовой динамики объема реализованных услуг туризма в разрезе отдельных месяцев расчеты должны производиться за ряд лет (не менее трех последних).

Таким образом, механизм функционирования рынка туристских услуг можно охарактеризовать, как экономический рычаг для сбалансированности спроса и предложения на туристский продукт. При этом главной особенностью функционирования туристского рынка является сезонность, которая определяет скорость туристского кругооборота. Под туристским кругооборотом понимается система экономических и юридических (гражданско-правовых) отношений, возникающих между туристом и туристской фирмой и показывающая направления движения потоков туристского продукта, инвестиций в развитие туризма и денежных поступлений в бюджет от доходов туристской деятельности.[8.]

 

Направления стимулирования сбыта услуг

 

Стимулирование сбыта — это  система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение  и интенсификацию процесса реализации услуг. Перед стимулированием сбыта всегда ставилась задача активизировать процесс продаж. Поэтому оно рассматривается как действия, мероприятия, акции, направленные на возникновение дополнительной мотивации к совершению сделки в самое ближайшее время.

Необходимость в организации  мероприятий по стимулированию сбыта  возникает в случаях если компании необходимо:

•   быстро увеличить объем продаж;                                                                                                •   вывести на рынок новую услугу (или компанию/бренд и т. д.);                                                •   увеличить эффективность рекламных коммуникаций при фиксированном объеме рекламного                                                                                                                       

• «освежить» покупательский интерес к своим услугам/ компании/ бренду (актуально реализовывать такие мероприятия при усилении рекламной активности конкурентов).[14.]                                                                                                                               В зависимости от техники проведения акций (мероприятий) по стимулированию сбыта преимуществами могут быть:

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада