Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
3.2.2 Характеристика мероприятия 2 «Стимулирование персонала»
Мероприятие 2 «Стимулирование персонала»
1. Повышение квалификации персонала
2. Организация рекламных туров
Для расширения доли рынка и улучшения показателей работы в период сезонного спада спроса необходимо применять различные методы стимулирования персонала. Для повышения профессиональных навыков и умений сотрудников необходимо провести следующие мероприятия:
1. Организация специализированных рекламно-информационных семинаров, а также проведение 2 раза в год курсов повышения квалификации для менеджеров по продажам. Рекламно-информационные семинары проводятся в офисах партнеров-туроператоров и организовываются бесплатно. Для участия в семинаре необходимо отправить заявку на участие в офис организатора по электронной почте. Курсы повышения квалификации для менеджеров планируется проводить в Центре научно-технической информации «Престижнова». Программа обучения предполагает 2 посещения в год. Руководство фирмы заинтересовано в повышении квалификации всех сотрудников. Стоимость программы курсов на одного человека составляет 15 тыс. рублей.
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма.
Для эффективной работы служащие должны знать практически все о компании, которая наняла их на работу: ее историю, текущее состояние дел, направление работы фирмы. Все это необходимо для привлечения клиентов, каждый служащий должен быть хорошо знаком со всеми услугами, которые предлагает их фирма.
2. организация бесплатных или со значительной скидкой рекламных туров. Для дополнительного стимулирования сотрудников турфирмы планируется организовывать рекламные туры, в связи с необходимость не только изучения нового предлагаемого маршрута, но и возможности краткосрочного отдыха персонала. Это даст возможность работником не только получить необходимую информацию по определенному туру, но и позволит своевременно отдохнуть от рутинной работы. Рекламный тур в Тоскану. В программе: проживание во Флоренции и на побережье, экскурсии: Флоренция, Сиена, Сан Джиминьяно, Пиза. Знакомство с курортами Тосканской Ривьеры. Стоимость тура на одного человека с авиаперелетом 20 107р.
Дополнительно оплачивается только страховка в размере 400 рублей. Итого стоимость мероприятия на одного человека 20107+400=20507 рублей* 50 %=10253,5
Затраты по мероприятию
№п/п |
Статья затрат |
Сумма в год, тыс.руб. | |
1. Единовременные затраты | |||
1. |
Проведение курсов повышения квалификации для менеджера по продажам и директора по туризму (2 раза в год) |
2 сотрудника 2 раза в год итого 4*15=60 | |
2. |
Организация рекламных туров со значительной скидкой (50%) |
10253,5 | |
2. Текущие затраты | |||
- |
- | ||
Итого |
70,2535 |
Оценка эффективности мероприятия 1
Стимулирование персонала в ООО «Вива ла Вита» предполагает:
1) Проведение курсов повышения квалификации для менеджера по продажам и директора по туризму (2 раза в год)
2) Организация рекламных туров со значительной скидкой (50%) в Тоскану
Выручка которую может получить ООО «Вива ла Вита» после внедрения данного мероприятия может достичь 18 %.
Объем выручки увеличиться на 2846,8 тыс. руб. и составит 17830 тыс. руб..
Затраты на мероприятие только единовременные и составляют 70,2535тыс. рублей.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 4648,2 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия – 2 071,35 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 14983,2 тыс. руб.
Планируемый индекс выручки от реализации: 17830 / 14983,2= 1,19
Для того чтобы рассчитать планируемую себестоимость, нужно рассчитать планируемые переменные затраты.
Планируемые переменные затраты = переменные затраты до мероприятия * индекс роста выручки = 2 071,35 *1,19 = 2464,9 тыс. руб.
Планируемая себестоимость = постоянные затраты до проведения мероприятия + текущие затраты + планируемые переменные затраты + единовременные затраты на мероприятие = 4648,2 +70,2535 + 2464,9 = 7183,4 тыс. руб..
Полученные результаты представлены в таблице 3.2.2
1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №2 «Стимулирование персонала»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб |
14983,2 |
17830 |
+2846,8 |
118,9 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
6719,55 |
7183,4 |
+463,9 |
106,9 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
5527,5 |
5527,5 |
+0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
6 |
6 |
+0 |
100 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
1470 |
1470 |
+0 |
100 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
8263,7 |
10646,6 |
1091,7 |
113,2 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
123 |
148,2 |
х |
х |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
55,2 |
59,7 |
х |
х |
9. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
2497 |
2971,7 |
+474,7 |
119 |
10. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2,71 |
3,23 |
+0,52 |
119,2 |
11. |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
245 |
245 |
+0 |
100 |
3.2.3 Характеристика мероприятия 1 «Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности»
Мероприятие 3
«Проведение рекламных
1. Участие в туристической выставке.
2. Совершенствование Web-сервера, внедрение новых функций
3. Внедрение макета рекламы в печатное издание
Стимулирование спроса требует точного знания целевых аудиторий. Для этого проводится сегментация рынка, на основе которой выбираются средства и методы рекламы, наиболее полно отвечающие характеристикам целевого рынка и обеспечивающие охват наибольшего числа потенциальных клиентов. Необходимо использовать методы стимулирования спроса не только в активные месяцы продаж, особенно важно «бороться» за каждого туриста в «мертвый» сезон.
1. Первым шагом в расширении рекламной деятельности является участие турфирмы «Вива ла Вита» в выставке INWETEX-CIS TRAVEL MARKET’2011, которая организуется ежегодно и является популярной среди специалистов и любителей в области туризма. Выставка пройдет в Санкт-Петербурге при поддержке Федерального агентства по туризму РФ, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга, Российского Союза Туриндустрии, Национальной Туристской Ассоциации, Ассоциации работников туристско-экскурсионных предприятий Санкт-Петербурга.
Для участия в выставке необходимо заплатить регистрационный взнос 10,4 тыс. рублей.
Участник, заплативший
регистрационный взнос, имеет право
заказать выставочную площадь, стандартно
оборудованная площадь обойдётс
10,4тыс. руб. - регистрационный сбор;
3,5 тыс. руб. * 2 дня = 7 тыс. руб. – стоимость аренды места за весь период участия в выставке;
Планируется, что турфирме понадобятся буклеты, сувениры (шариковые ручки, шарики и конфеты для гостей стенда) и дополнительно будет потрачено 6 тыс. руб..
Общая сумма, необходимая турфирме «Вива ла Вита» для участия в выставке в течение двух дней составит 23,4 тыс руб..
2. Что касается рекламы в Интернете Корпоративный сервер позволит нам сделать информацию о фирме «Вива ла Вита» доступной для миллионов людей, в том числе и географически удаленных. Кроме того, мы сможем оперативно реагировать на рыночную ситуацию — изменять данные прайс-листа, анонсировать новые туруслуги. Сервер позволит нам реализовать все возможные формы представления информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и так далее. Еще одно преимущество Web-сервера — возможность открытия виртуального представительства.
Электронная почта является дополнительным средством формирования имиджа нашей турфирмы. С помощью электронной почты мы можем показать четкость работы с клиентами, четкость организации фирмы.
Информационную рекламу о новых турах также необходимо разместить на официальном интернет-сайте http://vlvtravel.ru/
Сайт дает полную информацию о поездке. Он был разработан в 2004 году.
Всем известно, что на сегодняшний день Интернет приобрел огромное значение. Интернетом пользуются люди со всего мира. Он вошел практически во все сферы деятельности общества. Поэтому Интернет-страничка позволяет рекламировать дропзону по всему миру. Информация в Интернет может дать намного больше сведений о новых туристских направлениях, чем простой справочник. Размещение информации в Интернете должно быть очень эффективно с точки зрения привлечения клиентов.
3. Стоимость 1 кв. сантиметра - 6 рублей (НДС
не облагается).
Минимальный модуль - 20 кв. см.
Наценки за размещение рекламы: |
|
Ширина стандартной
колонки - 5 см.
Изготовление оригинал-макета по просьбе
заказчика - от 50 до 200 рублей.
СКИДКИ |
|
Стоимость PR – публикаций 10 рублей 1 кв. см. (площадь одной полосы 940 кв. см) |
Модуль размещения рекламы составит 150 кв.см , Исходя из этих данных можно вычислить общую стоимость рекламы:
150 х 6 = 900 – стоимость 1 рекламного размещения
900 х 50% = 1800 - стоимость
1 рекламного размещения с
1800 х 18 % = 2124 - стоимость 1 рекламного размещения с учетом НДС
2124 х 4 = 8496 – стоимость макета рекламы в газете «Шанс» за месяц.
Таблица 3.2.5
Затраты по мероприятию
№п/п |
Статья затрат |
Сумма в год, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1. |
Участие в туристической выставке |
23,4 |
2. Текущие затраты | ||
2 |
Реклама в период сезонного спада спроса на услуги |
8,496*6=50,98 |
Итого затрат |
74,38 |
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада