Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Обоснование эффективности мероприятия 3 «Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности»

Таблица 3.2.6

 

1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №3 «Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности»

 

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

После внедрения мероприятия

Отклонения

+/-

%

А

Б

В

1

2

3

4

1.

Выручка (без НДС)

Тыс. руб

14983,2

17979,8

+2996,6

120

2.

Себестоимость

Тыс. руб.

6719,55

7187,5

+468

107

3.

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

5527,5

5527,5

+0

100

4.

Численность работающих

Чел.

6

6

+0

100

5.

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

1470

1470

+0

100

6.

Прибыль от  реализации

Тыс. руб.

8263,7

10792,3

+2528,6

130,6

7.

Рентабельность производства

%

123

150,2

х

х

8.

Рентабельность продаж

%

55,2

60

х

х

9.

Производительность труда

Тыс. руб./чел.

2497

2996,6

+499,6

120

10.

Фондоотдача

Руб./руб.

2,71

3,25

+0,54

119,9

11.

Средняя заработная плата

Тыс. руб.

245

245

+0

100


 

Расчет себестоимости  после внедрения  мероприятия:

Выручка которую может получить ООО «Вива ла Вита» после внедрения данного мероприятия может достичь 20 %.

Объем выручки увеличиться  на 2996,6 тыс. руб.  и составит 17979,8 тыс. руб..

Единовременные затраты  на проведение мероприятия  23,4 тыс. руб, текущие  50,98 тыс. руб..

Постоянные затраты  до проведения мероприятия –   4648,2 тыс. руб.

Переменные затраты  до проведения мероприятия –  2071,35 тыс. руб.

Выручка от реализации до проведения мероприятия –  14983,2 тыс. руб.

Планируемый индекс выручки  от реализации: 17979,8 / 14983,2= 1,19

Для того чтобы рассчитать планируемую себестоимость, нужно  рассчитать планируемые переменные затраты.

Планируемые переменные затраты = переменные затраты до мероприятия * индекс роста выручки = 2 071,35 *1,19 = 2464,9 тыс. руб.

Планируемая себестоимость = постоянные затраты до проведения мероприятия + текущие затраты + планируемые  переменные затраты + единовременные затраты  на мероприятие =  4648,2 + 50,98 +2464,9+ 23,4 = 7187,5  тыс. рублей.

 

Таблица 3.2.7

 

Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

 

№ п/п

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1.1

Мероприятие 1

60

1.2

Мероприятие 2

10,2535

1.3

Мероприятие 3

23,4

 

Итого единовременных затрат

93,6535

2. Текущие затраты

2.1

Мероприятие 1

30,240

2.2

Мероприятие 2

50,98

 

Итого текущих затрат

81,22

Всего затрат по проекту

174,8735


 

 

На реализацию запланированных  мероприятий, направленных на повышение  эффективности деятельности организации  ООО «Вива ла Вита» в период сезонного спада спроса на услуги необходимо затратить 174,9 тыс. рублей.

 

 

 

3.3  Обоснование  эффективности мероприятий

 

                                                                                                                                          Таблица 3.2.7

 

Технико-экономические показатели эффективности проекта

 

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

До проведения мероприятия

Мероприятие

1

Мероприятие 2

Мероприятие 3

После внедрения мероприятия

Отклонения 

+/-

%

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

8

1.

Выручка (без НДС)

Тыс. руб.

14983,2

2547,14

2846,8

2996,6

23373,7

+8390,5

156

2.

Себестоимость

Тыс. руб.

6106,84

382,4

463,9

468

7421,1

+1314,3

121,5

3.

Стоимость основных производственных фондов

Тыс. руб.

5527,5

0

0

0

5527,5

0

100

4.

Численность работающих

Чел.

6

0

0

0

6

0

100

5.

Фонд оплаты труда

Тыс. руб.

1470

24

0

0

1494

+24

101,6

6.

Прибыль от реализации

(стр.1-стр.2)

Тыс. руб.

8263,7

2164,7

1091,7

2528,6

14048,7

+5785

170

7.

Рентабельность производства

(стр.6:стр.2)

%

123

23,8

25,2

27,2

199,2

+76,2

х

8.

Рентабельность продаж

(стр.6:стр.1)

%

55,2

4,3

4,5

4,8

68,8

+13,6

х

9.

Производительность труда

(стр.1:стр.4)

Тыс. руб./чел.

2497

424,7

474,7

499,6

3896

+1399

156

10.

Фондоотдача

(стр.1:стр.3)

Руб./руб.

2,71

0,46

0,52

0,54

4,23

+1,52

156,1

11.

Средняя заработная плата

(стр.5:стр.4)

Тыс. руб.

245

4

0

0

249

+4

101,6


 

Проанализировав данные таблицы можно сделать следующие  выводы:

              1. Темп роста выручки от реализации (156 %) опережает темп роста себестоимости (121,5 %);

2.  Темп роста производительности труда (156 %)  превышает темп роста заработной платы (101,6 %);

3.  Прибыль от реализации увеличилась на 170 %;

4. Все показатели экономической деятельности увеличились: рентабельность производства возросла на 76,2 % ; рентабельность продаж увеличилась на 13,6 % ; производительность труда возросла на 56 %; а фондоотдачи на  56,1 %.

5. Индекс выручки, деленный на индекс численности, равен индексу производительности труда.

Индекс выручки = выручка  после проведения мероприятий / выручка до проведения мероприятий = 23373,7 / 14983,2 = 1,56

Индекс численности = 6/6 = 1

Индекс производительности труда = производительность труда после  проведения мероприятий / производительность труда до проведения мероприятий = 3896 /2497=  =  1,56

 

Вывод

 

              1. Введенные мероприятия позволят решить выявленные в аналитической части проблемы на предприятии ООО «Вива ла Вита».
              2. Все показатели, приведенные в таблицах дали положительный результат;
              3. Темп роста выручки от реализации опережает темп роста себестоимости. Из этого следует, что мероприятия по повышению эффективности деятельности организации ООО «Вива ла Вита» в период сезонного спада спроса на услуги можно признать экономически выгодными и проект следует принять.

 

 

4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

Техника и технологии на предприятии ООО «Вива ла Вита»

 

Неотъемлемой частью любого офиса является офисная техника. При недостаточном использовании средств оргтехники снижается производительность труда и эффективность работы персонала. Офисной техникой являются любые технические средства, облегчающие работу в офисе, начиная от карандашей и авторучек и кончая компьютерами и их сетями. Под оргтехникой часто понимают лишь технические средства, используемые в делопроизводстве для создания информационных бумажных документов, их копирования, размножения, обработки, хранения, транспортирования, и средства административно-управленческой связи. Техническими средствами, применяемыми для механизации и автоматизации управленческих и технических работ является оргтехника. Оргтехника составляет материальную базу прогрессивных систем управления. Недостаточное использование оргтехники в управлении приводит к снижению производительности труда и эффективности работы персонала, к задержкам при решении оперативных вопросов. Любой бизнес начинается с деловых бумаг. Множество различных договоров, юридических бумаг, служебных инструкций, бухгалтерских бланков, рекламных проспектов, технических заданий и технической документации.                                                                                                       Опрос многих фирм показал, что в 40% из них 95% всей деловой информации хранится в бумажном виде, в 55% - бумажная информация составляет 50 - 95% и только 5% всех обследованных компаний смогли перевести свыше 50% информации в электронный формат. В целом в этих фирмах 92% информации хранится на бумаге, 5% - на микрофильмах, 2% - на магнитной ленте и 1% - на дисках. При этом, по оценке экспертов, сотрудники туристических фирм теряют до 15% документации и тратят до 30% рабочего времени на поиски нужного документа.                                                                                                   Актуальность традиционной, ориентированной на "бумажную информатику" техники остается весьма высокой.                                    

Средства офисной оргтехники фирмы  ООО «Вива ла Вита» включают в свой состав, такие устройства и оборудование как персональные компьютеры с доступом в Интернет, телефонные и радиотелефонные аппараты, громкоговорящее телефонное переговорное устройство, копировальный аппарат, факс, маркировальную машину, машину для уничтожения документов, сшиватель документов, картотечное оборудование, стеллажи и шкафы для хранения документов.                       

Что касается мероприятий, то для более полноценной и  успешной работы персонала, а, следовательно, более высокой производительности труда нужно приобрести проектор, т.к. он является наиболее действенным демонстрационным инструментом для продажи туров.  С помощью него турист сможет просмотреть презентацию по интересующему его туру, маршруту, отелям и так далее.

 

                  Компьютерные и Интернет технологии

 

Глобальной компьютерной сетью, при помощи которой пользователи всего мира обмениваются информацией, а также совместно используют компьютерный ресурсы, является Интернет. Сеть Интернет быстро прогрессирует, каждый год число пользователей увеличивается практически в два раза, примерно на столько же увеличивается объем информационных ресурсов. На 2008 год Интернетом пользуются около 45 млн чел. ,а количество стран насчитывает более сотни. На сегодняшний день интернетом в России пользуются более чем 2 млн чел.

Не только Интернет предоставляет  сетевые услуги, в мире существуют разнообразные поставщики сетевых  услуг, среди них выделяются так  же: America On-line, CompuServe, Microsoft Network. Интернет соединяется почтовыми шлюзами (gateways), с их помощью пользователи могут обмениваться информацией с пользователями Интернета, а также с пользователями outernet. С помощью интернета реализуется IP-телефония, при которой голос абонента передается по каналам Интернет-провайдеров через специальное оборудование на ближайший к удаленному абоненту шлюз-Интернет. Затем голос преобразуется и передается в обычную телефонную трубку до требуемого абонента. Как правило, IP-соединения устанавливаются очень быстро, но не исключено возникновение шума и небольших задержек в передаче речевой информации. По мере появления более качественного оборудования и совершенствования протоколов, отвечающих за передачу голоса с использованием средств Интернета, качество услуг IP-связи будет повышаться. Сейчас IP-связь более дорогостоящая по сравнению с традиционными способами телефонии, но она обеспечивает высокое качество связи и существенно удешевляет международные переговоры. Через несколько лет IP-телефония заменит большинство общепринятых способов передачи информации в телефонных сетях. Любой человек может поместить в телеконференцию (News groups) свое сообщение, которое называется статьей (article). Статьи телеконференций в отличие от групп по интересам не рассылаются, а хранятся на больших компьютерах - серверах.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада