Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
Обоснование эффективности мероприятия 3 «Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности»
Таблица 3.2.6
1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №3 «Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб |
14983,2 |
17979,8 |
+2996,6 |
120 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
6719,55 |
7187,5 |
+468 |
107 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
5527,5 |
5527,5 |
+0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
6 |
6 |
+0 |
100 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
1470 |
1470 |
+0 |
100 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
8263,7 |
10792,3 |
+2528,6 |
130,6 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
123 |
150,2 |
х |
х |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
55,2 |
60 |
х |
х |
9. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
2497 |
2996,6 |
+499,6 |
120 |
10. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2,71 |
3,25 |
+0,54 |
119,9 |
11. |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
245 |
245 |
+0 |
100 |
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия:
Выручка которую может получить ООО «Вива ла Вита» после внедрения данного мероприятия может достичь 20 %.
Объем выручки увеличиться на 2996,6 тыс. руб. и составит 17979,8 тыс. руб..
Единовременные затраты на проведение мероприятия 23,4 тыс. руб, текущие 50,98 тыс. руб..
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 4648,2 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия – 2071,35 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 14983,2 тыс. руб.
Планируемый индекс выручки от реализации: 17979,8 / 14983,2= 1,19
Для того чтобы рассчитать планируемую себестоимость, нужно рассчитать планируемые переменные затраты.
Планируемые переменные затраты = переменные затраты до мероприятия * индекс роста выручки = 2 071,35 *1,19 = 2464,9 тыс. руб.
Планируемая себестоимость = постоянные затраты до проведения мероприятия + текущие затраты + планируемые переменные затраты + единовременные затраты на мероприятие = 4648,2 + 50,98 +2464,9+ 23,4 = 7187,5 тыс. рублей.
Таблица 3.2.7
Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта
№ п/п |
Мероприятие |
Сумма, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
1.1 |
Мероприятие 1 |
60 |
1.2 |
Мероприятие 2 |
10,2535 |
1.3 |
Мероприятие 3 |
23,4 |
Итого единовременных затрат |
93,6535 | |
2. Текущие затраты | ||
2.1 |
Мероприятие 1 |
30,240 |
2.2 |
Мероприятие 2 |
50,98 |
Итого текущих затрат |
81,22 | |
Всего затрат по проекту |
174,8735 |
На реализацию запланированных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организации ООО «Вива ла Вита» в период сезонного спада спроса на услуги необходимо затратить 174,9 тыс. рублей.
3.3 Обоснование эффективности мероприятий
Технико-экономические показате
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
Мероприятие 1 |
Мероприятие 2 |
Мероприятие 3 |
После внедрения мероприятия |
Отклонения | |
+/- |
% | ||||||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
14983,2 |
2547,14 |
2846,8 |
2996,6 |
23373,7 |
+8390,5 |
156 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
6106,84 |
382,4 |
463,9 |
468 |
7421,1 |
+1314,3 |
121,5 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
5527,5 |
0 |
0 |
0 |
5527,5 |
0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
6 |
0 |
0 |
0 |
6 |
0 |
100 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
1470 |
24 |
0 |
0 |
1494 |
+24 |
101,6 |
6. |
Прибыль от реализации (стр.1-стр.2) |
Тыс. руб. |
8263,7 |
2164,7 |
1091,7 |
2528,6 |
14048,7 |
+5785 |
170 |
7. |
Рентабельность производства (стр.6:стр.2) |
% |
123 |
23,8 |
25,2 |
27,2 |
199,2 |
+76,2 |
х |
8. |
Рентабельность продаж (стр.6:стр.1) |
% |
55,2 |
4,3 |
4,5 |
4,8 |
68,8 |
+13,6 |
х |
9. |
Производительность труда (стр.1:стр.4) |
Тыс. руб./чел. |
2497 |
424,7 |
474,7 |
499,6 |
3896 |
+1399 |
156 |
10. |
Фондоотдача (стр.1:стр.3) |
Руб./руб. |
2,71 |
0,46 |
0,52 |
0,54 |
4,23 |
+1,52 |
156,1 |
11. |
Средняя заработная плата (стр.5:стр.4) |
Тыс. руб. |
245 |
4 |
0 |
0 |
249 |
+4 |
101,6 |
Проанализировав данные
таблицы можно сделать
2. Темп роста производительности труда (156 %) превышает темп роста заработной платы (101,6 %);
3. Прибыль от реализации увеличилась на 170 %;
4. Все показатели экономической деятельности увеличились: рентабельность производства возросла на 76,2 % ; рентабельность продаж увеличилась на 13,6 % ; производительность труда возросла на 56 %; а фондоотдачи на 56,1 %.
5. Индекс выручки, деленный на индекс численности, равен индексу производительности труда.
Индекс выручки = выручка после проведения мероприятий / выручка до проведения мероприятий = 23373,7 / 14983,2 = 1,56
Индекс численности = 6/6 = 1
Индекс производительности труда = производительность труда после проведения мероприятий / производительность труда до проведения мероприятий = 3896 /2497= = 1,56
Вывод
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Техника и технологии на предприятии ООО «Вива ла Вита»
Неотъемлемой частью любого офиса является офисная техника.
При недостаточном использовании средств
оргтехники снижается производительность
труда и эффективность работы персонала.
Офисной техникой являются любые технические
средства, облегчающие работу в офисе,
начиная от карандашей и авторучек и кончая
компьютерами и их сетями. Под оргтехникой
часто понимают лишь технические средства,
используемые в делопроизводстве для
создания информационных бумажных документов,
их копирования, размножения, обработки,
хранения, транспортирования, и средства
административно-управленческой связи.
Техническими средствами, применяемыми
для механизации и автоматизации управленческих
и технических работ является оргтехника.
Оргтехника составляет материальную базу
прогрессивных систем управления. Недостаточное
использование оргтехники в управлении
приводит к снижению производительности
труда и эффективности работы персонала,
к задержкам при решении оперативных вопросов.
Любой бизнес начинается с деловых бумаг.
Множество различных договоров, юридических
бумаг, служебных инструкций, бухгалтерских
бланков, рекламных проспектов, технических
заданий и технической документации.
Средства офисной оргтехники
фирмы ООО «Вива ла Вита» включают в свой состав, такие
устройства и оборудование как персональные
компьютеры с доступом в Интернет, телефонные
и радиотелефонные аппараты, громкоговорящее
телефонное переговорное устройство,
копировальный аппарат, факс, маркировальную
машину, машину для уничтожения документов,
сшиватель документов, картотечное оборудование,
стеллажи и шкафы для хранения документов.
Что касается мероприятий, то для более полноценной и успешной работы персонала, а, следовательно, более высокой производительности труда нужно приобрести проектор, т.к. он является наиболее действенным демонстрационным инструментом для продажи туров. С помощью него турист сможет просмотреть презентацию по интересующему его туру, маршруту, отелям и так далее.
Компьютерные и Интернет
Глобальной компьютерной сетью, при помощи которой пользователи всего мира обмениваются информацией, а также совместно используют компьютерный ресурсы, является Интернет. Сеть Интернет быстро прогрессирует, каждый год число пользователей увеличивается практически в два раза, примерно на столько же увеличивается объем информационных ресурсов. На 2008 год Интернетом пользуются около 45 млн чел. ,а количество стран насчитывает более сотни. На сегодняшний день интернетом в России пользуются более чем 2 млн чел.
Не только Интернет предоставляет сетевые услуги, в мире существуют разнообразные поставщики сетевых услуг, среди них выделяются так же: America On-line, CompuServe, Microsoft Network. Интернет соединяется почтовыми шлюзами (gateways), с их помощью пользователи могут обмениваться информацией с пользователями Интернета, а также с пользователями outernet. С помощью интернета реализуется IP-телефония, при которой голос абонента передается по каналам Интернет-провайдеров через специальное оборудование на ближайший к удаленному абоненту шлюз-Интернет. Затем голос преобразуется и передается в обычную телефонную трубку до требуемого абонента. Как правило, IP-соединения устанавливаются очень быстро, но не исключено возникновение шума и небольших задержек в передаче речевой информации. По мере появления более качественного оборудования и совершенствования протоколов, отвечающих за передачу голоса с использованием средств Интернета, качество услуг IP-связи будет повышаться. Сейчас IP-связь более дорогостоящая по сравнению с традиционными способами телефонии, но она обеспечивает высокое качество связи и существенно удешевляет международные переговоры. Через несколько лет IP-телефония заменит большинство общепринятых способов передачи информации в телефонных сетях. Любой человек может поместить в телеконференцию (News groups) свое сообщение, которое называется статьей (article). Статьи телеконференций в отличие от групп по интересам не рассылаются, а хранятся на больших компьютерах - серверах.
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада