Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
– развитие области, туррегиональное планирование,
мероприятия по сохранению природы
и культуры;
– анализ рынка, разработка концепции маркетинга;
– профессиональные консультации, организация
внутреннего маркетинга;
– разработка и реализация региональных
программ развития туризма и охраны ресурсов.
– координация работы учебных заведений
региона по подготовке кадров и повышения
квалификации кадров для работы в туризме.
– разработка межрегиональной программы
развития туризма в регионе с целью объединения
туристских ресурсов каждой территории
и создание единого туристского пространства.- анализ
рынка, разработка концепции маркетинга;
– профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга; – работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.
– разработка и реализация региональных программ развития туризма и охраны ресурсов.
– координация работы учебных заведений
региона по подготовке кадров и повышения
квалификации кадров для работы в туризме.
– разработка межрегиональной программы развития туризма в регионе с целью объединения туристских ресурсов каждой территории и создание единого туристского пространства.
Вывод
В ходе данной части дипломной
работы были рассмотрены часть приемов,
позволяющих оценить величину сезонных
колебаний. Для этого использовали
индексы сезонности. Также были применены и рассмотрены методы средних и постоянных
переменных, метод средней скользящей.
Таким образом, было установлено, что фактор сезонности является весьма значительным явлением в сфере туризма, который всегда должен учитываться грамотным менеджером в работе.
Также была рассмотрена организация управления туристским комплексом в Российской федерации на федеральном, региональном и местном уровнях
Государство, признавая
туристическую деятельность одной
из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:
2)определяет и поддерживает приоритетные
направления туристической деятельности;
3)формирует представление о РФ как стране,
благоприятной для туризма;
При этом основными целями государственного
регулирования туристической деятельности
являются:
1)обеспечение права граждан на отдых,
свободу передвижения и иных прав при
совершении путешествий;
2)охрана окружающей природной среды;
3)создание условий для деятельности, направленной
на воспитание, образование и оздоровление
туристов;
4)развитие туристической индустрии, обеспечивающей
потребности граждан при совершении путешествий;
5)создание новых рабочих мест;
6)увеличение доходов государства и граждан;
7)развитие международных контактов;
8)сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»
Общая характеристика предприятия ООО «Вива ла Вита».
Фирма, которое будет
рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой
будет проводиться дальнейший анализ,
является туристическая фирма "Вива
ла Вита ". Компания Вива ла Вита
Трэвел – Viva la Vita Travel – успешно работает
на туристическом рынке с 2004 года и специализируется
в области международного выездного туризма.
Фирма расположена по
адресу: город Санкт-Петебург, наб. кан.
Грибоедова, 5, оф.322.
Телефоны: (812) 312-26-40, 945-46-86.
Режим работы турфирмы «Вива
ла Вита»: по будним дням - с 11.00 до 19.00; суббота,
воскресенье - выходные.
Организационно-правовая
форма - общество с ограниченной ответственностью.
Фирма находится в
центре города, имеет хороший подъезд
и место для парковки автомобилей
клиентов. Фирма имеет собственный
офис в пятиэтажном здании бизнес-центра
над рестораном «Санкт-Петербург». Внутри помещения
имеются места для отдыха посетителей,
предоставляются различные каталоги,
проспекты и фотографии предлагаемых
туров. По желанию клиента возможен видео
- показ маршрута или гостиницы.
Обращаясь в турфирму
" Вива ла Вита " клиенту в первую
очередь объясняют, какие услуги
он приобретает и как ими
К основным относят:
услуги по организации перевозки
размещение
питание туристов
К дополнительным услугам относятся:
услуги по организации экскурсий
услуги по страхованию туристов
услуги гидов, гидов-переводчиков
услуги перевозки туриста от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке в пределах страны (места временного пребывания).
Анализ организационной структуры ООО «Вива ла Вита»
Организационная структура ООО «Вива ла Вита» является линейно-функциональной и отображена на рис. 2.1.1
Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации.
Рис. 2.1.1 Организационная структура ООО «Вива ла Вита»
Численность и структура всей компании
невелика и представляет собой следующую
линейную структуру управления.
Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана
реализации своего продукта, своевременном
финансировании и выплат, подготовке кадров
и повышении их классификации, а так же
неукоснительном выполнении планов, поставленных
им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию
организации и следит за её достижением
подчиненными.
Турфирму «Вива ла Вита» возглавляет генеральный директор. Он организует работу всего коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется директор по туризму ему в сою очередь менеджер и курьер. Бухгалтер и специалист по IT технологиям подчиняются только генеральному директору.
Таблица 2.1.1
Штатное расписание ООО «Вива ла Вита» за 2010 год
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ, тыс. руб. |
Генеральный директор |
1 |
30 |
360 |
Директор по туризму |
1 |
27 |
324 |
Менеджер |
1 |
17,5 |
210 |
Бухгалтер |
1 |
25 |
300 |
Курьер |
1 |
14 |
168 |
Специалист по IT технологиям |
1 |
9 |
108 |
Итого |
6 |
122,5 |
1470 |
Предприятие является малым и штат сотрудников состоит из 6 человек. Это стандартные оклады для большинства туристических агентств, ведь основной заработок получают менеджеры за счет процента от продаж туров, который составляет 15%.
Анализ объёмов продаж и ассортимента ООО «Вива ла Вита»
Фирма «Вива ла Вита» - специализируется в области международного выездного туризма. Ежегодно турфирма «Вива ла Вита» предлагает туристам отдых Италия, Германия. Англия, Израиль. В туристическую фирму «Вива ла Вита» обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Вива ла Вита», делается скидка.
Упор делается на классические туры, до мая клиентское предпочтение отдается горнолыжным курортам, после мая до сентября отдыху на море.
Таблица 2.1.2
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада