Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

– развитие области, туррегиональное планирование, мероприятия по  сохранению природы и культуры;                                                                                            

– анализ рынка, разработка концепции маркетинга;                                                                              – меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов  в   объединенных службах, управлениях;                                                                                   

– профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;                     – работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.                  

– разработка и реализация региональных программ развития туризма и охраны ресурсов.                                                                                                      

–  координация работы учебных заведений региона по подготовке кадров и повышения квалификации кадров для работы в туризме.                                                                                   – лоббирование региональных интересов по развитию отрасли в Федеральных органах.                                                                                              

– разработка межрегиональной программы развития туризма в регионе с целью объединения туристских ресурсов каждой территории и создание единого туристского пространства.- анализ рынка, разработка концепции маркетинга;                                                                                                                          –  меры по осуществлению кооперации и предоставление интересов  в   объединенных службах, управлениях;

– профессиональные консультации, организация внутреннего маркетинга;                     – работа с прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организация услуг предприятиями гостиничного комплекса и питания, туроператорами и посредниками.                 

– разработка и реализация региональных программ развития туризма и охраны ресурсов.

– координация работы учебных заведений региона по подготовке кадров и повышения квалификации кадров для работы в туризме.                                                  – лоббирование региональных интересов по развитию отрасли в Федеральных органах.                                                                                               

– разработка межрегиональной программы развития туризма в регионе с целью объединения туристских ресурсов каждой территории и создание единого туристского пространства.

 

             Вывод

 

В ходе данной части дипломной  работы были рассмотрены часть приемов, позволяющих оценить величину сезонных колебаний. Для этого использовали индексы сезонности. Также были применены и рассмотрены методы средних и постоянных переменных, метод средней скользящей.                                                                    

Таким образом,  было установлено,  что фактор сезонности является весьма значительным явлением в сфере туризма, который всегда должен учитываться  грамотным менеджером в работе.

Также была рассмотрена  организация управления туристским комплексом в Российской федерации  на федеральном, региональном и местном  уровнях

Государство, признавая  туристическую деятельность одной  из приоритетных отраслей экономики РФ, руководствуется следующими принципами:                                                                                           1)содействует туристической деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;           

2)определяет и поддерживает приоритетные направления туристической деятельности;                        

3)формирует представление о РФ как стране, благоприятной для туризма;                                                     4)осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.                                                                                                                                                    

При этом основными целями государственного регулирования туристической деятельности являются:                                                                                                                                                            

1)обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;                                                                                                                                                       

2)охрана окружающей природной среды;                                                                                                   

3)создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;                                                                                                                                   

4)развитие туристической индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий;                                                                                                                                                      

5)создание новых рабочих мест;                                                                                                                  

6)увеличение доходов государства и граждан;                                                                                           

7)развитие международных контактов;                                                                                                    

8)сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  АНАЛИТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ

2.1  Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла  Вита»

Общая характеристика предприятия ООО «Вива ла Вита».

 

Фирма, которое будет  рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является туристическая фирма "Вива ла Вита ".  Компания Вива ла Вита Трэвел – Viva la Vita Travel – успешно работает на туристическом рынке с 2004 года и специализируется в области международного выездного туризма.                        

Фирма расположена по адресу: город Санкт-Петебург, наб. кан. Грибоедова, 5, оф.322.                                                                                                        

Телефоны: (812) 312-26-40, 945-46-86.

Режим работы турфирмы «Вива  ла Вита»: по будним дням - с 11.00 до 19.00; суббота, воскресенье - выходные.                                                  

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.                                                                                              Общество с ограниченной ответственностью «Вива ла Вита» является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава, учредительного договора.                                 

Фирма находится в  центре города, имеет хороший подъезд  и место для парковки автомобилей  клиентов. Фирма имеет собственный  офис в пятиэтажном здании бизнес-центра над рестораном «Санкт-Петербург». Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные каталоги, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео - показ маршрута или гостиницы.                                                                                                                              

Обращаясь в турфирму " Вива ла Вита " клиенту в первую очередь объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства  фирмы и свои права. В структуре туристических услуг данной турфирмы различают основные и дополнительные.

К основным относят:

услуги по организации  перевозки

размещение

питание туристов

К дополнительным услугам  относятся:

услуги по организации  экскурсий

услуги по страхованию туристов

услуги гидов, гидов-переводчиков

услуги перевозки туриста  от места его пребывания в страну (место его временного пребывания) до места размещения и обратно (трансферт), а также любой другой перевозке  в пределах страны (места временного пребывания).

 

 

                 Анализ организационной структуры ООО «Вива ла Вита»

 

Организационная структура  ООО «Вива ла Вита» является линейно-функциональной и отображена на рис. 2.1.1

Этот вид структуры  наиболее приемлем для турфирмы, так  как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации.

                                                                                      

                                 

Рис. 2.1.1 Организационная структура ООО «Вива ла Вита»

 

Численность и структура всей компании невелика и представляет собой следующую  линейную структуру управления.                                                                        

Генеральный директор туристической фирмы заботится о выполнении плана реализации своего продукта, своевременном финансировании и выплат, подготовке кадров и повышении их классификации, а так же неукоснительном выполнении планов, поставленных им перед подчиненными. Вырабатывает стратегию организации и следит за её достижением подчиненными.                                                                                   

Турфирму «Вива ла Вита» возглавляет генеральный  директор. Он организует работу всего  коллектива, несет полную ответственность за состояние фирмы и ее деятельность. Генеральному директору подчиняется директор по туризму ему в сою очередь менеджер и курьер. Бухгалтер и специалист по IT технологиям подчиняются только генеральному директору.

 

 

 

 

Таблица 2.1.1

Штатное расписание ООО  «Вива ла Вита» за 2010 год

 

Должность

Количество человек

З/плата, тыс. руб.

ФОТ, тыс. руб.

Генеральный директор

1

30

360

Директор по туризму

1

27

324

Менеджер

1

17,5

210

Бухгалтер

1

25

300

Курьер

1

14

168

Специалист по IT технологиям

1

9

108

Итого

6

122,5

1470


 

Предприятие является  малым  и штат сотрудников состоит  из 6 человек. Это стандартные оклады для большинства туристических агентств, ведь основной заработок получают менеджеры за счет процента от продаж туров, который составляет 15%.

 

 

Анализ объёмов  продаж и ассортимента ООО «Вива  ла Вита»

 

Фирма «Вива ла Вита» - специализируется в области международного выездного туризма. Ежегодно турфирма «Вива ла Вита» предлагает туристам отдых Италия, Германия. Англия, Израиль. В туристическую фирму «Вива ла Вита» обращаются множество клиентов, среди которых есть и постоянные. Клиентам, обратившимся в турфирму, предоставляют полную информацию об имеющихся турах, показывают каталоги, фотографии и прайс-листы. Клиенты встречаются с вежливыми и приветливыми менеджерами, вследствие чего возникает ощущение, что их здесь ждали и рады видеть. Клиентам, которые уже имели дело с туристской фирмой «Вива ла Вита», делается скидка.

Упор делается на классические туры, до мая клиентское предпочтение отдается горнолыжным курортам, после мая до сентября отдыху на море.

 

 

 

Таблица 2.1.2

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада