Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

Отметим, что происходит рост количества российских туристов, желающих отдохнуть за границей. Чаще всего россияне устремляются на относительно недорогое Средиземноморское побережье, где цены на путевки сопоставимы с российскими курортами, сервис в несколько раз превышает российский.                                                                           Что касается развития внутреннего туризма, то многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее время он переживет настоящий бум. Сейчас по многим внутрироссийским направлениям отмечена активизация спроса. Многие эксперты объясняют это явление не изменением в предпочтениях россиян или снижением их уровня благосостояния, а с тем, что внутренний туристический рынок наконец-то встал на цивилизованный путь развития.[20.]

 

    

 Таблица  2.2.1

 

         Показатели состояния рынка туруслуг  за последние 5 лет

 

Показатели

2006г.

тыс.поездок

2007г.

тыс.поездок

2008г.

тыс.поездок

2009г.

тыс.поездок

2010г.

тыс.поездок

Въезд иностранных граждан  в Россию по целям поездки

-служебная

- туризм

Выезд российских граждан  за рубеж по наиболее  популярным направлениям:

- служебная

- туризм

 

 

 

2 245 200

2 033 186

 

 

 

 

 

2 040 300

775 306

 

 

 

3 270 312

2 013 597

 

 

 

 

 

2 162 305

936 800

 

 

 

4 112 477

2 095 074

 

 

 

 

 

1 967 736

9 368 968

 

 

 

3 880 401

2 100 601

 

 

 

 

 

1 294 439

9 542 107

 

 

 

4 432 077

2 133 869

 

 

 

 

 

1 344361

12 605 053


 

Каковы же прогнозы развития туризма в мире? Темпы международного туризма в период до 2010 г. несколько снизились. К 2005 г. они были на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие — 4,3%.

Замедляется и рост выездного  туризма из стран Европы и Средиземноморья, в то время как в странах  Юго-Восточной Азии аналогичных процессов за последние пять лет не происходило.

Увеличилась доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15%, то к 2010 г. увеличилась  до 25%. В первую очередь это объясняется  совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма.

По прогнозам специалистов к 2020 г. ведущим туристическим направлением мира станет Китай, а следующими по популярности станут США, Франция ,Испания  и Гонконг (как самостоятельное  от Китая направление).

К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд. человек. В настоящее время около 80 % туристов в мире приходится на Европу и Северную и  Южную Америку, 15 % - на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и 5 % - на Африку, Ближний Восток и Южную Азию вместе взятые. К 2020 году ожидается, что Восточная Азия и Тихоокеанский регион будут вторым по популярности направлением международного туризма после Европы.  

                                                          

                                                                                                                          Таблица 2.2.2                                                            

        Самые популярные туристические  направления мира к 2020г. По  прогнозу ВТО

 

Страна

Количество туристических прибытий

Доля на мировом туристическом  рынке, %

Динамика роста за 1995-2020 гг., %

1

Китай

137,1

8,6

8,0

2

США

102.4

6,4

3,5

3

Франция

93,3

5,8

1,8

4

Испания

71,0

4,4

2,4

5

Гонконг

59,3

3,7

7,3

6

Италия

52,9

3,3

2,2

7

Великобритания

52,8

3,3

3,0

8

Мексика

48,9

3,1

3,6

9

Россия

47,1

2,9

6,7

10

Чехия

44,0

2,7

4,0

Всего

708,8

44,2

-


 

Наиболее популярными  видами туризма к 2020 году станут: приключенческий, экологический, культурно- познавательный, тематический и круизы.

Согласно сведениям, полученным от иностранных туристов, в инфраструктуре туризма России требуют развития, прежде всего, средства транспорта и  размещения.

Несмотря на имеющиеся  трудности, туристическая индустрия  в России может стать важным сектором  экономики. Ростуризм разработал стратегию развития отрасли до 2015 года- на развитие туризма планируется выделить 3 трлн. Рублей, при этом 30 % этих средств будет направленно из федерального бюджета, а около 60 %- из внебюджетных источников. Стратегия должна к 2015 году увеличить въезд иностранных граждан в РФ с 23 млн. до 32 млн. человек в год при одновременном росте числа внутренних туристов (т.е. отдыхающих внутри России граждан) с 29 млн. до 46 млн. человек. Кроме того, планируется увеличение количества сертифицированных отелей – с 6 тыс. до 13 тыс. Все это приведет к росту объема платных услуг  в сфере туризма в четыре раза – с 89 млрд. до 370 млрд. рублей. Однако пути достижения заявленных  целей в стратегии прописаны довольно слабо. Но хорошо уже хотя бы то, что государство озаботилось проблемой въездного туризма в стране.

 

 

2.3 Анализ деятельности  предприятия ООО «Вива ла Вита»   в период сезонного спада спроса  на услуги

 

На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической  индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых - период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период.                                                                                                                                                           Изучение сезонности в туризме позволяет определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько месяцев до наступления "высокого" сезона.

Сезонные колебания  измеряются при помощи индексов сезонности, которые рассчитываются как процентное отношение средних месячных уровней  за ряд лет к общему среднемесячному  объему реализованных услуг за весь расчетный период по формуле:

is= yi / y0 ∙ 100%

где is   - индекс сезонности, %; yi - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, руб.; y - общий среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, руб.

В практике экономического анализа используются различные методы расчета индекса сезонности: простой средней, аналитического выравнивания, относительных чисел, скользящей средней и др.

Наиболее легкими из них является метод простой средней, который применяется для вычисления сезонных колебании в тех случаях, когда внутригодовое изменение объема реализации услуг колеблется на протяжении года около определенного (постоянного) уровня.

Индексы сезонности рассчитываются в два этапа:

1. Рассчитываются средние  уровни для каждого месяца  по данным за все годы исследуемого периода (yi), что позволяет избавиться от случайных колебаний месячных уровней по годам. При этом применяется простая средняя, рассчитанная по формуле как частное от деления суммы значений всех вариантов на общее число единиц. В ней варианты обозначаются через y, число единиц через n, среднее значение – как ∆y.

 

∆y= ∑y / n ,

 

2. Определяется общая средняя (y0) за весь исследуемый период. При расчете сезонных колебаний по абсолютным данным об объеме явления за каждый месяц исчесляется путем деления общего объема явления за весь исследуемый период (сумма исходных данных) на число месяцев в исследуемом периоде (так при периоде 3 года - 36 месяцев).  При расчете сезонных колебаний на основе среднесуточных уровней y определяется путем деления суммы исходных данных на общее число календарных дней в исследуемом периоде.

 

                                                                                                                       

                                                                                                                        Таблица 2.3.1                                                                                                                       

 

       Расчет  индекса сезонности методом простых  средних      

                                                                                                                                     

                                                                                      

Годы, показа- тели

Сумма выручки в месяц, тыс. руб.

Итого за год тыс. руб

янв.

фев.

март

апр.

 май

 июнь

июль

авг.

сент.

окт.

нояб.

дек.

2008 год

1250

664,6

800

705

1350

1500,8

1700

1900

1610

910

990

1130

14510,4

2009 год

1250

670

800

760

1400

1500,8

1710

1950

1604

960

1000

1150

14754,8

2010 год

1225

674

850

785

1404

1510,8

1810

2000

1614

950

1010

1150,4

14983,2

Итого

3725

2008,6

2450

2250

4154

4512,4

5220

5850

4828

2820

3000

3430,4

44248,4

Ср. уровень

1241,7

669,5

816,7

750

1384,7

1504,1

1740

1950

1609,3

940

1000

1143,5

1229,1

Индекс сезон- ности,%

101

54,5

66,4

61

112,7

122,4

141,6

158,6

130,9

76,5

81,4

93

 

 

Для наглядности представим индексы сезонности в виде графика на рис. 2.3.1                                 Из таблицы 2.3 следует, что общий среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период (три года) составляет:                                                                                       

∆y= ∑y / n =  44248,4/ 36= 1229,1 тыс.руб.                                                               

Например, для февраля  индекс сезонности, рассчитывается следующим  образом:                                                                                                                                         

is= yi / y0 ∙ 100% = 669,5/ 1229,1∙  100%= 54,5%                                                                      

Индексы сезонности показывают, что наименьшее отклонение от среднего уровня объема реализованных услуг  наблюдается в феврале  (54,5%), а  наибольшее – в августе (158,6%). По данным таблицы видно, что минимальное значение объема продаж приходится на февраль и октябрь, с середины года объем реализации растет и к августу достигает максимального значения, после чего следует резкий спад. Падение объема продаж при этом носит неоднозначный характер. После значительного спада в октябре и в ноябре, в период с декабря по январь наблюдается некоторый подъем объема продаж турпродуктов (турпутевок).                                                                          Таким образом, с помощью индекса сезонности можно выявить наличие сезонных колебаний и тенденций к изменению объема реализации услуг туризма.                                                                                                               Изучение сезонности позволяет влиять на неравномерность спроса в туризме. В настоящее время на туристическом рынке экономически развитых стран прослеживается тенденция к снижению сезонной неравномерности в услугах туризма за счет опережающего развития предложения относительно спроса.

       

        Расчет  методом скользящей средней

Наиболее простым способом выявления сезонной лини служит механическое выравнивание динамического ряда, или, как его еще называют, метод  скользящей средней.

                                                                                                                         

                                                                                                                        Таблица 2.3.2                                                                                                                     

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада