Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
Отметим, что происходит
рост количества российских туристов,
желающих отдохнуть за границей. Чаще
всего россияне устремляются на относительно
недорогое Средиземноморское побережье, где цены на путевки
сопоставимы с российскими курортами,
сервис в несколько раз превышает российский.
Таблица 2.2.1
Показатели состояния рынка
Показатели |
2006г. тыс.поездок |
2007г. тыс.поездок |
2008г. тыс.поездок |
2009г. тыс.поездок |
2010г. тыс.поездок |
Въезд иностранных граждан в Россию по целям поездки -служебная - туризм Выезд российских граждан за рубеж по наиболее популярным направлениям: - служебная - туризм |
2 245 200 2 033 186
2 040 300 775 306 |
3 270 312 2 013 597
2 162 305 936 800 |
4 112 477 2 095 074
1 967 736 9 368 968 |
3 880 401 2 100 601
1 294 439 9 542 107 |
4 432 077 2 133 869
1 344361 12 605 053 |
Каковы же прогнозы развития туризма в мире? Темпы международного туризма в период до 2010 г. несколько снизились. К 2005 г. они были на уровне 4,4% в год, а в следующее пятилетие — 4,3%.
Замедляется и рост выездного туризма из стран Европы и Средиземноморья, в то время как в странах Юго-Восточной Азии аналогичных процессов за последние пять лет не происходило.
Увеличилась доля межрегиональных (на дальние расстояния) поездок. Если к 1995 г. она составляла 15%, то к 2010 г. увеличилась до 25%. В первую очередь это объясняется совершенствованием и ростом безопасности индустрии туризма.
По прогнозам специалистов
к 2020 г. ведущим туристическим
К 2020 г. количество международных туристских прибытий превысит уровень 1995 г. в 3 раза и составит 1,6 млрд. человек. В настоящее время около 80 % туристов в мире приходится на Европу и Северную и Южную Америку, 15 % - на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и 5 % - на Африку, Ближний Восток и Южную Азию вместе взятые. К 2020 году ожидается, что Восточная Азия и Тихоокеанский регион будут вторым по популярности направлением международного туризма после Европы.
Самые популярные
№ |
Страна |
Количество туристических |
Доля на мировом туристическом рынке, % |
Динамика роста за 1995-2020 гг., % |
1 |
Китай |
137,1 |
8,6 |
8,0 |
2 |
США |
102.4 |
6,4 |
3,5 |
3 |
Франция |
93,3 |
5,8 |
1,8 |
4 |
Испания |
71,0 |
4,4 |
2,4 |
5 |
Гонконг |
59,3 |
3,7 |
7,3 |
6 |
Италия |
52,9 |
3,3 |
2,2 |
7 |
Великобритания |
52,8 |
3,3 |
3,0 |
8 |
Мексика |
48,9 |
3,1 |
3,6 |
9 |
Россия |
47,1 |
2,9 |
6,7 |
10 |
Чехия |
44,0 |
2,7 |
4,0 |
Всего |
708,8 |
44,2 |
- |
Наиболее популярными видами туризма к 2020 году станут: приключенческий, экологический, культурно- познавательный, тематический и круизы.
Согласно сведениям, полученным от иностранных туристов, в инфраструктуре туризма России требуют развития, прежде всего, средства транспорта и размещения.
Несмотря на имеющиеся трудности, туристическая индустрия в России может стать важным сектором экономики. Ростуризм разработал стратегию развития отрасли до 2015 года- на развитие туризма планируется выделить 3 трлн. Рублей, при этом 30 % этих средств будет направленно из федерального бюджета, а около 60 %- из внебюджетных источников. Стратегия должна к 2015 году увеличить въезд иностранных граждан в РФ с 23 млн. до 32 млн. человек в год при одновременном росте числа внутренних туристов (т.е. отдыхающих внутри России граждан) с 29 млн. до 46 млн. человек. Кроме того, планируется увеличение количества сертифицированных отелей – с 6 тыс. до 13 тыс. Все это приведет к росту объема платных услуг в сфере туризма в четыре раза – с 89 млрд. до 370 млрд. рублей. Однако пути достижения заявленных целей в стратегии прописаны довольно слабо. Но хорошо уже хотя бы то, что государство озаботилось проблемой въездного туризма в стране.
2.3 Анализ деятельности
предприятия ООО «Вива ла Вита»
На данном предприятии
- как и на всех предприятиях туристической
индустрии - проявляются сезонные колебания.
Туристическая активность возрастает
в летний период. Это вызвано множеством
факторов, основной из которых - период
отпусков, пик которых приходится как
раз на лето. Соответственно, объем реализации
туристических услуг значительно возрастает
именно в летний период.
Сезонные колебания измеряются при помощи индексов сезонности, которые рассчитываются как процентное отношение средних месячных уровней за ряд лет к общему среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период по формуле:
is= yi / y0 ∙ 100%
где is - индекс сезонности, %; yi - средний уровень объема реализованных услуг отдельного месяца, руб.; y0 - общий среднемесячный объем реализованных услуг за расчетный период, руб.
В практике экономического анализа используются различные методы расчета индекса сезонности: простой средней, аналитического выравнивания, относительных чисел, скользящей средней и др.
Наиболее легкими из
них является метод простой средней,
который применяется для
Индексы сезонности рассчитываются в два этапа:
1. Рассчитываются средние уровни для каждого месяца по данным за все годы исследуемого периода (yi), что позволяет избавиться от случайных колебаний месячных уровней по годам. При этом применяется простая средняя, рассчитанная по формуле как частное от деления суммы значений всех вариантов на общее число единиц. В ней варианты обозначаются через y, число единиц через n, среднее значение – как ∆y.
∆y= ∑y / n ,
2. Определяется общая средняя (y0) за весь исследуемый период. При расчете сезонных колебаний по абсолютным данным об объеме явления за каждый месяц исчесляется путем деления общего объема явления за весь исследуемый период (сумма исходных данных) на число месяцев в исследуемом периоде (так при периоде 3 года - 36 месяцев). При расчете сезонных колебаний на основе среднесуточных уровней y0 определяется путем деления суммы исходных данных на общее число календарных дней в исследуемом периоде.
Расчет
индекса сезонности методом
Годы, показа- тели |
Сумма выручки в месяц, тыс. руб. |
Итого за год тыс. руб | |||||||||||
янв. |
фев. |
март |
апр. |
май |
июнь |
июль |
авг. |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. | ||
2008 год |
1250 |
664,6 |
800 |
705 |
1350 |
1500,8 |
1700 |
1900 |
1610 |
910 |
990 |
1130 |
14510,4 |
2009 год |
1250 |
670 |
800 |
760 |
1400 |
1500,8 |
1710 |
1950 |
1604 |
960 |
1000 |
1150 |
14754,8 |
2010 год |
1225 |
674 |
850 |
785 |
1404 |
1510,8 |
1810 |
2000 |
1614 |
950 |
1010 |
1150,4 |
14983,2 |
Итого |
3725 |
2008,6 |
2450 |
2250 |
4154 |
4512,4 |
5220 |
5850 |
4828 |
2820 |
3000 |
3430,4 |
44248,4 |
Ср. уровень |
1241,7 |
669,5 |
816,7 |
750 |
1384,7 |
1504,1 |
1740 |
1950 |
1609,3 |
940 |
1000 |
1143,5 |
1229,1 |
Индекс сезон- ности,% |
101 |
54,5 |
66,4 |
61 |
112,7 |
122,4 |
141,6 |
158,6 |
130,9 |
76,5 |
81,4 |
93 |
Для наглядности представим
индексы сезонности в виде графика на рис. 2.3.1
∆y= ∑y / n = 44248,4/ 36= 1229,1
тыс.руб.
Например, для февраля
индекс сезонности, рассчитывается следующим
образом:
is= yi / y0 ∙ 100% = 669,5/ 1229,1∙
100%= 54,5%
Индексы сезонности показывают,
что наименьшее отклонение от среднего
уровня объема реализованных услуг
наблюдается в феврале (54,5%), а
наибольшее – в августе (158,6%). По
данным таблицы видно, что минимальное значение
объема продаж приходится на февраль и
октябрь, с середины года объем реализации
растет и к августу достигает максимального
значения, после чего следует резкий спад.
Падение объема продаж при этом носит
неоднозначный характер. После значительного
спада в октябре и в ноябре, в период с
декабря по январь наблюдается некоторый
подъем объема продаж турпродуктов (турпутевок).
Расчет методом скользящей средней
Наиболее простым способом выявления сезонной лини служит механическое выравнивание динамического ряда, или, как его еще называют, метод скользящей средней.
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада