Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

 

        Анализ ассортимента продукции ООО «Вива ла Вита»

 

Наименование услуги

Объем реализации, тыс.руб

Изменения

2009

2010

+/-

%

Продажа путевок за границу

6344

5893

- 451

92,9

Продажа путевок по России

2170

1980

-190

91,2

Круизы по Средиземноморью

3010

3202

192

106,4

Оформление визы

310

257

-53

82,9

Оформление страховки

650

690

40

106,2

Горящие туры

980

1650

670

168,4

Организация трансфертов

190,8

201,2

10,4

105,5

Групповые туры

1100

1110

10

100,9

Итого

14754,8

14983,2

228,4

101,5


 

Вывод: По данным таблицы можно сделать вывод, что более всего увеличился объем реализации горящих туров (на 670 тыс. по сравнению с 2009 годом) и круизов по Средиземноморью (на 192 тыс. по сравнению с 2009 годом). Это связано с началом сотрудничества с  новым туроператором Coral  Travel и эти виды турпродуктов стали более дешевыми и разнообразными.

 

 

 

Анализ себестоимости  и затрат ООО «Вива ла Вита»

 

Себестоимость услуг является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования.

 

 

 

 

Таблица 2.1.3

 

Структура себестоимости  реализации услуг ООО «Вива ла Вита» (тыс.руб.)

 

Показатель

Период

Изменения

2009

2010

+/-

%

1. Аренда 

200

250

50

125

2. З/пл

1360

1470

110

108,1

3. ЕСН (26%)

353,6

382,2

28,6

108,1

4. Амортизация ОФ(12%)

350

500

150

142,9

5. Реклама

37

30

-7

81,1

6. Коммунальные услуги

34

36

2

105,9

9. Прочие затраты

972,24

901,35

-70,89

92,7

10. Коммерческие расходы

2 000

2010

10

100,5

11. Непредв. затраты

800

1140

340

142,5

Полная себестоимость

6106,84

6719,55

612,71

110

Итого переменных затрат

1 809,24

2 071,35

262,11

114,5

Итого постоянных затрат

4297,6

4648,2

350,6

108,2


 

Вывод: Предприятие должно стремиться к снижению себестоимости  услуг, но в нашем случае в периоде 2 себестоимость увеличилась. Это связано с увеличением арендной платы; коммунальные платежи; амортизационных отчислений и затрат на выплату заработной платы. Переменные затраты тоже увеличились. Это означает что все эти затраты будут отражаться на стоимости турпродукта, что может привести к уменьшению объема реализации услуг.

 

 

 

Анализ прибыли  и рентабельности ООО «Вива ла Вита»

 

Анализ прибыли и  рентабельности предприятий всех форм собственности является составной  частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Анализ призван охарактеризовать изменения в материально-технической базе производства и показателях его эффективности, обеспечить глубокое экономическое обоснование решений, через которые реализуются функции управления.                                               

 Таблица 2.1.4

 

Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Вива ла Вита»

 

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009

2010

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

14754,8

14983,2

228,4

101,5

2

Себестоимость

Тыс.руб.

6106,84

6719,55

612,71

110

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс.руб

5479,6

5527,5

47,9

100,87

4

Численность работающих

Чел.

6

6

-

-

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

1360

1470

110

108,1

6

Прибыль от реализации (с. 1-с. 2)

Тыс. руб

8648

8263,7

-384,3

95,6

7

Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100

%

141,6

123

-18,6

Х

8

Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100

%

58,6

55,2

-3,4

Х

9

Производительность труда (с.1/с.4)

Руб./чел.

2459

2497

38

101,5

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Тыс./руб.

2,69

2,71

0,02

100,7

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

226,66

245

18,34

108,1


 

Вывод: Стоимость основных производственных фондов во второй период увеличилась на 47900 рублей. Также мы видим ,что повысилась фондоотдача. Это связано с приобретение более нового, усовершенствованного оборудования, техники.

                                         

2.2 Анализ рынка  туристических услуг

Туристский рынок —  это институт или механизм, который  сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) туристских услуг. В отличие от обычных товарных рынков туристский рынок не несет в себе движения товаров от продавцов к покупателям. Напротив, сами покупатели перемещаются к месту назначения, чтобы получить зарезервированные услуги.                                                                                                         Рынок — это сфера обмена. Предметом обмена на туристском рынке являются туристские услуги, которые представляют собой деятельность различных предприятий туристской индустрии (гостиниц, ресторанов, перевозчиков, предприятий досуга, организаторов путешествий и др.) по удовлетворению путешественников в различного рода услугах. Анализируя рынок туристских услуг, мы сознательно ограничиваем сферу нашего исследования системой экономических отношений лишь в одном, но очень важном сегменте туристской индустрии — деятельности туристических фирм. По определению туристические фирмы как организаторы путешествий и обслуживания туристов представляют собой стержневое звено в системе рыночных экономических отношений в туристской индустрии. Следует также отметить, что, несмотря на свою очевидную значимость, именно эта сфера рыночных отношений в индустрии туризма до настоящего времени остается недостаточно освещенной.[16].

Агентами на туристском рынке могут являться турагенты, туроператоры и туристические корпорации, совокупность которых и связи  между ними составляют структуру  туристского рынка. Схема функционирования туристического рынка может быть представлена в следующем виде (рис 2.1).

Рисунок 2.1 Схема функционирования туристического рынка

В настоящее время  по приему иностранных туристов Россия находится на 15 месте в мире. По прогнозам ВТО, к 2020 году она переместится на 9 место,                                                   Туристический рынок Санкт-Петербурга в целом развивается достаточно динамично. Являясь одним из приоритетных направлений развития, туристическая отрасль активно поддерживается местными властями, о чем свидетельствует ряд мер, направленных на рост въездного туристического потока.  В настоящее время на рынке туруслуг Петербурга следует выделить три приоритетные группы туров:                                                                                                     

«Отдых». Пользуются спросом  такие страны, как: Турция (Анталия, Измир), Италия, Испания, Египет (Хургада, Каир), Кипр (Ларнака, Лимассол), курорты  Коста дель соль, Коста Браво, Канарские  острова, остров Майорка, Мальта, Болгария (Солнечный берег, Албена, Золотые пески);                                                                                                                     «Шопинг-туры». Специфический вид туризма, в котором преследуются не познавательные и рекреационные цели, а экономические. Интерес к этому виду туризма возник около десяти-пятнадцати лет назад и до сих пор остается на достаточно высоком уровне. Российские шоп-туристы освоили маршруты в Китай, Польшу, Италию. Но наибольшим спросом пользуется Турция;                                                                                                                                    «Познавательные туры». Наиболее популярное направление познавательных туров - туры по Европе (Франция, Германия, Англия, Италия, Чехия, Венгрия, Австрия и др.). Многие туристские фирмы предлагают туры по Европе с насыщенной экскурсионной программой, включающей посещение сразу несколько стран.                                                                                                               

На туристском рынке в Санкт-Петербурге лидирующее место по спросу и предложению  занимает такой вид туризма, как  отдых.

Можно сделать вывод, что на рынке услуг наблюдается  определенное однообразие: турфирмы предлагают однотипные туры, цены находятся примерно на одинаковом уровне и меняются в зависимости от спроса на тот или иной тур. Для привлечения клиентов нужна только эффективная реклама - это дополнительная возможность привлечь внимание именно к своей фирме, к своим турам.                                                                                                               

В целом, выездной туризм на данный момент - самое развитое направление деятельности туроператоров. Компании города способны обеспечить туры в любой регион мира, предлагаемый продукт достаточно дифференцирован.                                                                         В основе Программы лежит стратегия «5x5x5», что означает стремление войти в пятерку крупнейших европейских туристических городов - через 5 лет ежегодно принимать 5 млн. туристов. Эти изменения должны увеличить приток туристов в 1,5 раза, приносить ежегодно дополнительно 200-250 млн. долларов.

                                                                                          

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада