Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
• осуществление личного контакта с потенциальными потребителями;
• разнообразие средств стимулирования,
их сочетаемость с компонентами рекламных
коммуникаций;
• формирование дополнительной мотивации к сделке у потребителей;
• увеличение вероятности импульсных сделок;
• сокращение времени на поиск информации и принятие решения у потенциальных потребителей, вследствие чего ускоряется оборачиваемость инвестиций в рекламу и т. д..
С другой стороны, следует понимать, что стимулирование имеет и ряд недостатков:
• результат стимулирования краткосрочен;
• оно может быть неэффективно (или даже невозможно) без рекламной поддержки; • ошибки в выборе средств стимулирования могут негативно сказаться на имидже компании, причем этот результат краткосрочным не будет;
• стимулирование, использующее ценовые методы, может быть неверно просчитано исполнителями, забывшими о недополученной прибыли (иными словами, считаются только прямые затраты на организацию стимулирования). Реально стимулирование в этом случае может оказаться убыточным.[15].
К средствам стимулирования сбыта услуг прибегает большинство крупных компаний. Этому способствует ряд факторов:
• компании воспринимают стимулирование как эффективное средство сбыта;
• все больше менеджеров овладевают средствами стимулирования сбыта;
• руководство усиливает давление на менеджеров, требуя обеспечить рост объемов продаж;
• конкуренты занимаются деятельностью по стимулированию сбыта;
• эффективность рекламы падает из-за ее обилия и роста издержек;
• стимулирование- до сих пор остается источником повышения производительности труда;
• присутствует фактор сезонности в спросе на услуги. [19.]
Еще хочется сказать несколько слов о программах лояльности клиентов, которые должны быть включены в планы маркетинга практически любой сервисной компании, заботящейся о своем завтрашнем дне. Программа лояльности подразумевает формирование длительных взаимовыгодных взаимоотношений между компанией и клиентом. Трудно сформулировать все методы и формы работы, применимые в этой области. Программы лояльности — широчайший простор для творчества и активности сотрудников компании, причем не только маркетологов и рекламистов, а всех без исключения.
Основой для любой программы лояльности является персонификация любого клиента и индивидуализированная (или воспринимаемая как таковая) активность компании, направленная в его адрес. Наиболее распространенными компонентами программ лояльности являются:
• поздравления клиентов с общими (Новый год и т. д.) и личными праздниками (дни рождения, свадьбы, юбилеи);
• обеспечение клиентов информацией о новых услугах или ценовых акциях в соответствии с их интересами;
• система приглашения клиентов на проводимые компанией акции, программы по пост-взаимодействию;
• реализация методов стимулирования
с вовлечением постоянных клиентов; •
индивидуализированные системы оплаты
услуг. [20.]
Необходимо, чтобы покупатели были
хорошо осведомлены о вас и о вашем бизнесе.
Если у вас «хорошая деловая репутация»—
вам можно доверять. А значит, ваши клиенты
вновь и вновь будут к вам обращаться.
Они расскажут о вас своим друзьям и знакомым,
и количество ваших клиентов будет постоянно
возрастать. Если ваши клиенты не могут
своевременно получить информацию о ценах
на ваши товары или услуги, если вы не доставляете
товары или не исполняете заказ в срок,
если, наконец, ваши служащие безразлично
относятся к покупателям, вы обречены
на провал. Проявляйте постоянную заботу
о своих клиентах— это непременно принесет
вам успех. Предложение услуг туризма
формируют туроператоры и турагенты исходя
из имеющихся туристских ресурсов. На
уровень предложения оказывает влияние
спрос на услуги туризма, который предъявляют
люди с туристскими потребностями и желанием
путешествовать, лица с высокой покупательной
способностью, а также люди с покупательским
поведением.
Однако, по сравнению с курортными
предприятиями размещения и питания, туристские
фирмы не так страдают от фактора сезонности.
Туроператоры и турагенты - это довольно
гибкие организации, которые достаточно
быстро приспосабливаются к изменениям
спроса. Так, например, некий туроператор
специализируется на турах во Францию.
С приближением зимы экскурсионно-познавательный
и пляжный отдых становится уже не таким
популярным, и наш туроператор способен
оперативно "переключиться" на продажу
горнолыжных туров во французские Альпы.
В то же время гостиницы и рестораны привязаны
к своему месторасположению и круглый
год несут постоянные издержки, например,
зарплата штатных сотрудников. Также,
независимо от загрузки отеля (будь то
положенные 70% или же случайно заехавшие
2-3 постояльца), владельцы отеля обязаны
поддерживать помещения в чистоте, платить
за обогрев и электроэнергию здания и
т.п. По этой причине многие курортные
гостиницы в низкий сезон закрываются
совсем. Отсюда вытекает следующая проблема
- как нанять и сохранить квалифицированных
работников. В таких условиях и заинтересованность
в труде организовать сложно, так как не
работает основной метод стимулирования
сотрудников - карьерная лестница. [6,c.364.]
С другой стороны, сезонность
в туризме способствует широкому
профилю персонала, поскольку одному
и тому же работнику приходится выполнять
разные функции в зависимости
от сезонных особенностей.
Сезонность по сути своей нельзя
ликвидировать, её возможно только смягчить.
В несезон этому служат рекламные
туры, скидки, организация специальных
событий для привлечения
В мире проблема сезонности решается
по-разному. В Великобритании школьные
каникулы длятся значительно меньше,
чем в России. Данным вопросом занималась
Палата лордов, принявшая решение скорректировать
сроки и продолжительность каникул с целью
равномерного распределения внутреннего
туристического потока по сезонам. Прямо
противоположная ситуация в Италии. Здесь
ежегодно в августе закрывается подавляющее
большинство предприятий - страна отправляется
в отпуск. Не сложно догадаться, что в этот
период цены на рекреационные услуги и
размещение в гостиницах становятся заоблачными.[22].
Другое направление - это разработка и продвижение новых видов турпродукта, не подверженных сезонным колебаниям. Это, прежде всего, развитие конгрессного и событийного туризма, а также социального туризма для целевых групп: познавательного - для пенсионеров и образовательного - для молодёжи.[4, c.305]
1.2 Методы оценки сезонности
В процессе реализации туристских
услуг часто возникает
В условиях постоянно меняющихся сезонов изменяется и интенсивность динамики в фирме. Это может выражаться в постоянных спадах и подъёмах следующих показателях деятельности организации: производительность труда, себестоимость туристского продукта, прибыль, объём выпускаемой продукции.
Иногда деятельность компании может даже временно
приостанавливаться. Кроме того, необходимо,
по возможности, исключить случайные колебания.
Случайные колебания (случайные ошибки)
- это компоненты, которые могут сказаться
на исследуемом процессе крайне непредсказуемо.
Например, случилась экстремально тёплая
зима, и спрос в турфирме на горнолыжные
туры был практически неощутимым.
Простейшим способом выявления сезонных колебаний служит расчёт индекса сезонности. В литературе чаще всего рассматриваются следующие методы:
метод постоянной средней;
метод переменной средней;
метод скользящей средней.[9.]
Оценка сезонности методом постоянной средней
Метод постоянной средней является наиболее простым для определения величины колебательных процессов. Чаще всего его используют в случае отсутствия существенной тенденции роста или убывания. В этом случае внутригодичные изменения колеблются на протяжении изучаемого периода (ряда лет) вокруг определенного постоянного уровня. Обозначим индекс сезонности так: is. В данном случае, индекс сезонности - это процентное соотношение средних месячных уровней за ряд лет к среднемесячному объему реализованных услуг за весь расчетный период
is= yi / y ∙ 100%
где y - общий средний уровень анализируемого ряда, которой является постоянной величиной и принимается за базу для сравнения. Метод постоянной средней широко применяется в практике анализа сезонности, главным образом, благодаря простоте расчётов.
Оценка сезонности методом переменной средней
выраженная тенденции
развития (восходящая или нисходящая).
В этом случае в качестве базы сравнения
выступают теоретические
is = ∑isi / n (2) [13, c.640]
где is - индекс сезонности одного месяца;
n – число периодов
(лет).
Оценка сезонности методом скользящей средней
Индексы сезонности показывают
фактические колебания
1.3. Организация управления туристским комплексом в Российской федерации на федеральном, региональном и местном уровнях.
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада