Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
Расчет
индекса сезонности методом
Месяц |
Продажа ,yi ,тыс. руб. |
∑yi за три месяца |
Скользящая Средняя |
Месяц |
Продажа ,yi ,тыс. руб. |
∑yi за три месяца |
Скользящая средняя |
1 |
1225 |
- |
- |
7 |
1810 |
5320,8 |
1773,6 |
2 |
674 |
2749 |
916,3 |
8 |
2000 |
5424 |
1808 |
3 |
850 |
2309 |
769,7 |
9 |
1614 |
4564 |
1521,3 |
4 |
785 |
3039 |
1013 |
10 |
950 |
3574 |
1191,3 |
5 |
1404 |
3699,8 |
1233,3 |
11 |
1010 |
3110,4 |
1036,8 |
6 |
1510,8 |
4724,8 |
1574,9 |
12 |
1150,4 |
- |
- |
Его суть заключается
в расчете средней величины из
трех (пяти и более) уровней ряда,
образованных последовательным исключением
начального члена ряда и замещения
его следующим по порядку:
y I = (y1+y2+y3) /3; y II = (y2+y3+y4) /3;
y III = (y3+y4+y5) /3,где y I, y II, … -
Рис. 2.3.1 Механическое сглаживание сезонных колебаний продажи туристического продукта
Расчет трехмесячной скользящей средней в какой-то мере сглаживает острые пики и провалы сезонных колебаний, и , следовательно, отражает закономерности сезонности.
Вывод
1. Результаты анализа сезонных колебаний
показывают что турфирме необходимо принимать
шаги по синхронизации (сглаживанию) объемов
продаж турпутевок по месяцам. Для этого
необходимо разнообразить туры таким
образом, чтобы появилась возможность
осуществления путешествий в период относительного
спада. Таким образом, имеется резерв по
освоению новых туристических направлений
позволяющих осуществлять путешествия
в период с марта по апрель и с октября
по ноябрь. Это могут быть экскурсионные
программы познавательного характера,
предназначенные для корпоративных клиентов
(коллективов различных организаций, учебных
заведений), расширение предлагаемых
туристических направлений по их географии,
варьирование различными видами туризма,
установление системы гибкого ценообразования
(с целью поднятия интереса к осуществлению
путешествий в несезонное время путем
скидок на отдельные туры).
3.Анализ колебаний объемов продаж выявил
характер сезонной волны турфирмы, которая
имеет два подъема – в летний и зимний
период. Пик объема реализации приходится
на август – это «сезон пик».
4.Проведя анализ основных показателей финансовой деятельности организации, можно выделить 3 основные проблемы функционирования. Первая и, пожалуй, главная проблема – это низкая прибыль от реализации, а соответственно снижение рентабельности продаж. Такой упадок может быть вызван второй проблемой – узкий ассортимент предоставляемых услуг . И, наконец, третья ,не менее значимая ,которая также тесно связана с нашей главнейшей проблемой – низкая квалификация сотрудников отсутствие всякой мотивации к большей производительности.
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
3.1 «Дерево целей»
Чтобы повысить эффективность деятельности организации в период сезонного спада спроса на услуги необходимо решить проблемы, выявленные в пункте 2.3, в качестве мероприятий предлагаются следующие управленческие разработки, представленные в дереве целей:
Рис.3.1.1 «Дерево целей»
Таким образом, для решения
проблем в турфирме «Вива ла Вита»
будут проведены следующие
1. Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг;
2. Стимулирование персонала
3. Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности.
3.2 Описание мероприятий по повышению эффективности деятельности
организации ООО «Вива ла Вита» в период сезонного спада спроса
3.2.1 Характеристика мероприятия 1 «Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг»
Мероприятие 1 «Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг»
1. Предоставление дополнительных услуг.
2. Внедрение в ассортимент услуг дополнительное направление в области познавательного туризма.
3. Заключение договоров с новыми партнерами.
Повышая эффективность своей деятельности в период спада потребительской активности и в связи с выявленной необходимостью совершенствования ассортимента предоставляемых услуг предполагается, внедрить следующие мероприятия:
1.Внедрение услуги доставки оформленных документов на дом, в офис клиенту, а также забирать деньги для оплаты по договору в любом удобном для туриста месте, не посещая офис, повысит конкурентоспособность организации и доверие в надежности и состоятельности фирмы. Доставка будет осуществляться курьером, имеющимся в штате турфирмы, вследствие дополнительной нагрузки на работника необходимо стимулировать его дополнительным заработком в виде прибавки к зарплате суммы в размере 2000 рублей в месяц. Данная услуга платная для потребителя, цена данной услуги будет исчисляться в размере 1% от стоимости приобретенной путевки;
2. Внедрение в ассортимент услуг дополнительного направления, связанного с позновательным туризмом.
Изучив туристские ресурсы и туристскую индустрию Санкт-Петербурга и его окрестностей, проанализировав транспортную доступность и географическое положение, а также разнообразность рынка услуг в этом регионе, я полагаю, что такие виды туризма как: познавательный - из-за большого множества исторических и архитектурных объектов, оздоровительный, развлекательный, детский – как экскурсионный на 1-3 дня, здесь развиты очень хорошо. Но все же главным видом туризма в этом регионе был и будет всегда познавательный туризм, рассчитанный на любой возраст и потребности туристов. Он может сочетаться с любым другим видом туризма и включаться в программу пребывания в городе.
Санкт-Петербург вызывает повышенный интерес у новгородцев, привлекает шикарным убранством царских резиденций, музейными коллекциями, разнообразием театров.
Поэтому будет внедрена именно такая программа, сочетающая экскурсии и развлечения, рассчитанная на 2 дня. Данная программа сможет познакомить новгородцев не только с Санкт-Петербургом, но и с его замечательными пригородами Пушкиным и Павловском.
Описание программы тура:
Название тура: «Загородные
императорские резиденции».
Рассчитан на средний класс.
Маршрут: В.Новгород- С.-Петербург- Пушкин- Павловск- В.Новгород.
Кадровое обеспечение по маршруту: руководитель тур. группы + экскурсовод
( трассовая экскурсия).
Тур рассчитан на 2 дня и 1 ночь.
В программу входят такие
услуги как: проживание в отеле « Натали», питание (завтраки),
экскурсионное обслуживание (с наличием
квалифицированного гида).
3. Турфирма «Вива ла Вита» сможет расширить ассортимент своих услуг в направлении познавательного туризма за счет заключения новых договоров с туроператорами, активно формирующими туры по данному направлению. В настоящее время турфирма в основной массе реализует туры пляжных и круизных направлений, что является недостаточно эффективным предложением в межсезонье.
Для заключения договоров с туроператорами, которые специализируются на познавательном туризме, необходимо заключить агентский договор и отправить определенную форму на специальном бланке ООО «Вива ла Вита», содержащую юридические данные фирмы и ее реквизиты за подписью генерального директора, в центральный офис туроператора почтой, либо с помощью курьера.
Планируется заключить договор сотрудничества с 3 новыми туроператорами. А также отослать фотографии с интерьером офиса, вывески и географического положения и стать уполномоченным агентством Coral Travel. Заработная плата курьеру состоит из оклада и составляет 14 тыс.руб. В обязанности курьера входит доставка по назначению всей необходимой документации (в том числе деловых бумаг, писем, пакетов) и их получение о других организаций. Следовательно, внедряемое мероприятие не потребует затрат.
Таблица 3.2.1
Затраты по мероприятию
№п/п |
Статья затрат |
Сумма в год, тыс.руб. |
1. Единовременные затраты | ||
- |
- | |
2. Текущие затраты | ||
1. |
Увеличение заработной платы курьеру (с учетом ЕСН) |
12*2=24 24* 0,26= 6,24 |
Итого затрат |
30,240 |
Оценка эффективности мероприятия 1
Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг ООО «Вива ла Вита»
предполагает:
1) предоставление дополнительных услуг (доставка документов на дом, офис в удобное для клиента время и курьерская доставка денег для оплаты по договору до офиса фирмы).
2) Внедрение в ассортимент услуг дополнительного направления «Загородные императорские резиденции». Тур рассчитан на средний класс и не носит сезонного характера.
3) Заключения новых договоров с туроператорами, активно формирующими туры по внутреннему познавательному туризму.
Выручка которую может получить ООО «Вива ла Вита» после внедрения данного мероприятия может достичь 17 %.
Объем выручки увеличиться на 2547,14 тыс. руб. и составит 17530,34 тыс. руб..
Затраты на мероприятие носят только текущий характер и составляют 30,240 тыс. рублей.
Постоянные затраты до проведения мероприятия – 4648,2 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия – 2071,35 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия – 14983,2 тыс. руб.
Планируемый индекс выручки от реализации: 17530,34 / 14983,2= 1,17
Для того чтобы рассчитать планируемую себестоимость, нужно рассчитать планируемые переменные затраты.
Планируемые переменные затраты = переменные затраты до мероприятия * индекс роста выручки = 2 071,35 *1,17 = 2423,47 тыс. руб.
Планируемая себестоимость = постоянные затраты до проведения мероприятия + текущие затраты + планируемые переменные затраты + единовременные затраты на мероприятие = 4648,2 + 30,240 + 2423,47 = 7101,91 тыс. руб..
Полученные результаты представлены в таблице 3.2.2
1.Технико-экономические показатели эффективности мероприятия №1 «Совершенствование ассортимента предоставляемых услуг»
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятия |
После внедрения мероприятия |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
А |
Б |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб |
14983,2 |
17530,34 |
+2547,14 |
117 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
6719,55 |
7101,91 |
+ 382,4 |
105,7 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
5527,5 |
5527,5 |
+0 |
100 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
6 |
6 |
+0 |
100 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
1470 |
1494 |
+24 |
101,6 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
8263,7 |
10428,4 |
+2164,7 |
126,2 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
123 |
146,8 |
х |
х |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
55,2 |
59,5 |
х |
х |
9. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
2497 |
2921,7 |
+424,7 |
117 |
10. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2,71 |
3,17 |
+0,46 |
117 |
11. |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
245 |
249 |
+4 |
101,6 |
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада