Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

Рисунок 2.2

Туризм всегда являлся  одной из наиболее привлекательных  сфер для инвесторов. В экономике многих стран эта отрасль является приоритетной. В последние годы необходимость развития туризма оценили и в России. Причем на самом высоком уровне: задачу повышения эффективности туристического и гостиничного бизнеса поставил сам Президент.                                                                                                                                             

На сегодняшний день Северная столица является одним  из наиболее явных лидеров на рынке  туризма. Но интерес к нашему городу обусловлен прежде всего его культурно-историческим наследием. Между тем сама инфраструктура гостеприимства раз-вита здесь достаточно слабо.                                                                                                                                          

С точки зрения зарубежных туристов, в России, в том числе  и в Петербурге, процесс перехода из состояния достаточно закрытой и малоизвестной туристической дестинации к более открытому рынку только начинаетсяСогласно же городской программе развития туристической инфраструктуры общий доход Северной столицы от въездного и внутреннего туризма к 2020 году может составить около $1 млрд. Но это по самым оптимистичным прогнозам – если число туристов к тому времени возрастет до 13,8 млн человек (7,3 млн из которых составят российские граждане).                                    

Тенденции в сфере  туризма, наметившиеся пару лет назад, уже в прошлом году получили свое окончательное и неутешительное подтверждение: в Северной столице наблюдается общий спад туристического потока. Вызвано это совокупностью сразу нескольких факторов: ростом цен на основные услуги (размещение в гостиницах, проезд и посещение музе-ев, питание), неудовлетворительным качеством обслуживания туристов, длительными процедурами оформления виз, транспортными вопросами и проблемами обеспечения безопасности приезжих иностранцев.                                                                       

Сегодня Петербург "дороже" целого ряда европейских столиц. За последние  два-три года туры подорожали примерно на 30%, цена путевки может превышать 1 000 евро. При этом качество предоставляемых услуг значительно ниже, чем в других крупных городах Европы. В результате совокупная стоимость турпакета оказалась завышенной, а услуга, как следствие, менее востребованной.                                                                                             

Сыграли свою роль и внешние причины. Скажем, европейцы стали более экономными, сократились их расходы на досуг и отдых. Все это привело к снижению объемов туристских потоков в нашу страну (только в прошлом году, по разным оценкам, на 20–25%).                                                                                                                                            

Петербург здесь не стал исключением. Наиболее сильно отмеченные тенденции  сказались на уровне посещений города с целью отдыха. То есть на тех целевых группах туристов, которые основную часть расходов покрывают за счет собственных средств.                            

Число визитов с деловыми целями, наоборот, увеличилось, благодаря стабильному  улучшению предпринимательского и  инвестиционного климата Северной столицы.  Таким образом, ситуация с въездным туризмом в городе на Неве оказалась на чашах весов. В дальнейшем возможны два сценария развития: либо резкое увеличение турпотока (пока не совсем ясно, за счет чего), либо окончательная стагнация рынка. Конечно, все участники туристического бизнеса заинтересованы в первом варианте. А для этого крайне важно, чтобы они слаженно сработали уже в грядущем сезоне.                    

Пожалуй, самые перспективные направления  развития туристической отрасли в Петербурге – бизнес-туризм и водный. Несмотря на спад туристического потока в высокий сезон, многие специалисты отметили, что на их доходах это не сказалось. Отчасти это произошло из-за того, что в город стали чаще прибывать пассажиры круизных лайнеров, которые относятся к наиболее платежеспособной категории. И рост сегмента делового туризма в последние пару лет отчасти компенсировал провал сегмента экскурсионного. Участники рынка считают, что доля бизнес-туризма в связи с увеличением числа городских общественных мероприятий и дальше будет расти. Категория туристов делового сегмента – довольно перспективная ниша. Если в среднем обычный турист тратит $100–150 в сутки, то бизнес-турист – около $500. В связи с этим, число проводимых ежегодных международных конференций в Петербурге к 2010 году планируется увеличить почти в десять раз – до 300 мероприятий. Предполагается, что это направление будет развиваться преимущественно в низкий сезон. Правда, для проведения в будущем многочисленных и, очевидно, крупных форумов необходимо построить несколько конгресс-холлов вместимостью до полутора тысяч человек каждый.                                          

С одной стороны, хорошо, что Северная столица превращается в модное место  для проведения деловых международных собраний. Однако Петербург пока еще не стал по-настоящему городом VIP-туризма, а туристов эконом-класса терять уже начал. Поэтому нужно разрабатывать и предлагать продукты для всех этих "приезжих" категорий.                     

В этом году саммит G8 скорее всего спровоцирует те же проблемы, которые встали перед туроператорами во время празднования 300-летия города в 2003-м. Прежде всего это коснется переполненных гостиниц. Кроме того, для обычных туристов на несколько дней будет закрыт аэропорт Пулково, в городе перекроют основные проспекты и магистрали. А рекламный эффект, который Петербург получит в результате этих мероприятий, если и проявится, то только в турсезоне следующего года, уверены эксперты.                                        

Еще одна положительная тенденция прошлого сезона – активный спрос на круизы в Петербург. Это очень важный сегмент для туристской индустрии. Круизный турист оставляет в дестинации от $100 в сутки. Причем ему не нужно место для проживания, что особенно актуально в летний сезон, – визитер живет на корабле.                                        

 Ежегодно в город  по воде прибывают около 150 тысяч иностранных гостей. Имеющиеся  в городе морские причальные  комплексы, особенно находящиеся  в историческом центре, в летний  сезон стоят недозагруженными. Это  означает, что, привлекая морские  круизные суда и крупные яхты, можно значительно увеличить приток иностранных туристов в судоходный сезон. Остаются "сущие пустяки". Во-первых, давно очевидна необходимость проведения работ по углублению подходных каналов в целях обеспечения захода в Петербург крупных круизных судов (с количеством пассажиров свыше трех тысяч человек). Во-вторых, нужно строить морской пассажирский терминал с созданием возле него гостиниц, ресторанов и транспортного обеспечения (работы в этом направлении, конечно, ведутся, но уж больно вяло). Иначе и дальше большие лайнеры будут швартоваться в малопривлекательном Морском порту. А столь желанные туристы – терять терпение в ожидании.                                                                                                          

Уже сегодня экскурсионные автобусы выстраиваются здесь в гигантские очереди и создают "пробки".                                                                                                                     

Речные экскурсии по Северо-Западному  региону и прогулки по внутригородским водным акваториям не уступают по популярности своим "старшим братьям" – морским круизам. В прошлом году прогулочно-экскурсионные суда перевезли 1,84 млн пассажиров.   Упомянутая выше программа развития инфраструктуры туризма Петербурга также предполагает запуск в городе новых речных трамвайчиков и такси. В качестве альтернативы наземным видам транспорта и "с целью улучшения транспортной доступности к крупнейшим объектам туристической инфраструктуры" (в том числе будущему "Морскому фасаду"). Но участники рынка утверждают, что для этого у нас мало точек соприкосновения наземных пассажиропотоков с водными.

В последние годы наметилась общемировая  тенденция на сокращение количества дней, которые туристы проводят в  одном месте. Как известно, средний срок пребывания иностранных туристов в Петербурге не превышает четырех суток. Одна из причин – классический турпакет предполагает знакомство с достопримечательностями города и окрестностей в течение трех-четырех дней, часто – в рамках круизного тура или общей поездки в Россию.                                                                                                                                 Между тем специалисты уверяют, что развитие инфраструктуры туризма, отдыха и развлечений будет – помимо увеличения притока гостей – способствовать удлинению сроков пребывания туристов в дестинации. Для этого нужно создавать все предпосылки. Чем дольше гость здесь находится, тем больше тратит, а удельные расходы на него уменьшаются.                                                                                                                                        

Одна из главных целей участников рынка – развитие всесезонного продукта. Зимой Северная столица может быть даже более привлекательна, чем летом. На повышение привлекательности города на Неве в низкий сезон, в частности, направлена программа "Белые дни". В рамках этого проекта уже в прошлом году удалось достичь договоренности с руководством Эрмитажа. В итоге билеты на посещение музея в зимний период для иностранцев продавались со скидкой в 2 евро.                                                                    

Не стоит забывать, что с ноября по апрель гостиницы также снижают  цены на проживание. А театральный Петербург в это время изобилует премьерными показами. Кстати, за последние годы число гостей в осенне-зимнее время заметно увеличилось. Несмотря ни на что, специалисты отрасли уверены, что в наступающем сезоне поток туристов возрастет на 3–10%. При этом цена турпакета не увеличится, а напротив, останется на уровне прошлого года или даже чуть снизится – на одну десятую стоимости. Достигнуть этого удастся благодаря договоренности туристических операторов Петербурга (по данным компании "Бекар. Консалтинг" в городе работает около 50 крупных принимающих турфирм) с руководителями основных отелей города не поднимать цены на услуги размещения. По крайней мере, в ближайшем высоком сезоне.      Сценарии же прогноза развития туристического рынка на текущий год и на последующие существенно зависят от того, будут ли учтены причины снижения уровня посещений в прошлом.                                                                                                                                                     

По мнению специалистов, сейчас спасти ситуацию может гибкий подход к ценообразованию в гостиничной сфере и транспортном секторе с непременным улучшением качества услуг. Решение этих несложных задач позволит Петербургу в ближайшей перспективе стать достойным конкурентом европейским дестинациям.

Количество поездок  иностранных граждан в Российскую Федерацию по итогам 2006 года составило 22486044 , что на 1,3% больше, чем в 2005 году, при этом число поездок с целями туризма выросло на 2%. За первые 9 месяцев 2006 года Москву посетило 3,5 млн. иностранных туристов. За весь 2006 год столицу посетила более 4,5 млн. человек, для сравнения за 2005 год 3 млн. 336 тысяч иностранных граждан. Считается, что иностранные туристы в основном приезжают в Москву или Санкт-Петербург. Однако, как следствие уменьшения туристической инфраструктуры Москвы (Москва в последние годы, как известно, лишилась нескольких крупных гостиниц - «Интуриста», «Москвы», «Минска», «России»), так и из-за роста цен на туристические услуги, возрос въезд туристического потока в регионы. По оценкам региональных специалистов в среднем годовой прирост составляет 5-7% (Костромская, Смоленская, Вологодская, Самарская области, Нижний Новгород), а в хорошо «раскрученных» в туристическом отношении областях, как например, Владимирская - 20-25%.                                                                                            

По данным Федерального агентства РФ по туризму за 9 месяцев 2006 г. из России с целью туризма  выехало 5 923 290 российских граждан. На протяжении последних лет в России наблюдается увеличение выездного туристического потока.                                                                                                                                    По расчетам Высшей школы экономики, оборот рынка выездного туризма в России в 2005 году можно оценить приблизительно в $2,5  млрд., но надо учитывать, что большая часть средств остается за рубежом. В 2006 году объем выездного рынка составил $2,9млрд.                                                                                                                   

По оценкам различных специалистов емкость российского рынка выездного туризма составляет $1-2,5 млрд. в год. Такие расхождения обусловлены сложностью получения объективной информации. Аналитики журнала «Турбизнес» оценивают российский рынок в 3% от общемирового.                              

По данным Росстата рост потока российских туристов за рубеж  в 2006 году составил 3,5%. Для сравнения: выездной поток из России в 2005 году увеличился на 15,5% по сравнению с  аналогичным периодом 2004 года. В 2007 году темп прироста составляет 14,38%.                                                                   

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада