Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

Протоколы передачи файлов служат для копирования информации с одного хост-компьютера на другой. Один из самых популярных протоколов - FTP (file transfer protocol) - позволяет перекачивать по сетям любые файлы: программы (для разных компьютеров и операционных систем), картинки и, конечно же, обычные текстовые файлы. Другой протокол - HTTP (hypertext transfer protocol) - позволяет собирать по всему миру не только изображения, но и звуки, и даже коротенькие видеофильмы. HTTP -- один из китов, на которых покоится World Wide Web. Отыскать в Интернете нужную информацию нелегко, для этого используются системы поиска файлов: Archie, Gopher и World Wide Web. Чтобы извлечь из сети нужные данные, надо воспользоваться программой-броузером для WWW, например Internet Explorer.

Информационные сети начинают оказывать серьезное влияние  и на развитие туристского бизнеса  в России. В российском Интернете  первые туристские порталы начали появляться в 1995-1997 гг. К настоящему времени  создано уже более 2000 туристских сайтов, посвященных туризму и содержащих информацию о туристских фирмах, странах, достопримечательностях, гостиницах, предоставляемых услугах. На российских туристских серверах можно не только найти интересующую информацию по туристскому бизнесу, но и разместить свою рекламу.

Туристский бизнес во всем мире настолько стремительно развивается, что многие компании с трудом успевают приобщиться к новым технологиям. Хотя отдача от электронной коммерции  еще до конца не проанализирована и некоторыми специалистами ставится под сомнение, вовлечение турфирм в электронный мир, происходит огромными темпами. Компании, имеющие свои сайты или страницы в Интернете и использующие Интернет- системы бронирования, получают новые высокоэффективные маркетинговые каналы продвижения своих услуг.

С помощью Интернета  в мире бронируется только 4 %. Среди  различных сегментов тура наиболее часто резервируются авиабилеты (около 84%), значительно опережая продажи  отелей и автомобилей. Продажи путешествий  в режиме on-line в 2,5 раза превосходят по объему продажи компьютерной техники и более чем в 3,5 раза сетевую реализацию книг.

Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Интернет. Почтовая рассылка по эффективности рекламного воздействия опережает рекламу через баннеры, причем фирме совсем необязательно иметь свой сайт в Интернете.

Представителями электронной  коммерции являются Интернет- магазины. Основное преимущество Туристского электронный магазин заключается в благоприятном воздействии на потенциального покупателя. Большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой, то к моменту прихода туриста в офис уже могут быть выписаны необходимые документы.

Прежде всего ориентирован на конечного потребителя турпродукта  и бизнес-пользователей Omnis-on-line. Оплата осуществляется по кредитным картам. Для поставщиков туруслуг предусмотрена  установка специального программного обеспечения, переводящего существующие на бумаге предложения в электронный вид. В России на пути электронной коммерции встают объективно существующие препятствия - слаборазвитая система электронных платежей, низкая платежеспособность большей части населения, низкое качество коммуникаций. Из-за незначительного числа кредитных карт и малого распространения, так называемых виртуальных счетов у наших граждан быстро растущая на западе схема business-to- customer (работа напрямую с клиентом) сегодня имеет еще пока ограниченные возможности в России. Однако схема business-to-busines, когда обе стороны связаны договорными обязательствами, в принципе успешно реализуется.

Если оценивать ситуацию в целом по отрасли, то в ближайшей  перспективе основным направлением турбизнеса в режиме on-line будет бронирование и продажа билетов, а также продажа отдельных сегментов тура корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки. В первую очередь это относится к таким составляющим тура, как размещение в отеле, бронирование автомобиля, получение медицинской страховки.

Если рассматривать  ситуацию в схеме business-to-business, то здесь  можно прогнозировать дальнейшее развитие систем бронирования туроператор- турагент. Причем намечается тенденция использования таких систем не только в качестве технологических средств совершенствования бизнес-процессов, но и в качестве мощного маркетингового инструмента формирования агентской сети. При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения и переход к другому оператору будет сопровождаться перестройкой работы внутри агентства.

В 2002 г. доля Интернет-туров  повысилась на 8 % в общем объеме реализации путешествий и достигла отметки 20,2 млрд долл. Хотя в разных исследованиях количественные оценки активности использования Интернета значительно разнятся, специалисты единодушны -- электронная коммерция среди организаций и в дальнейшем будет в несколько раз превышать потребительские продажи .

Для привлечения потребителей и реализации нестандартных и  экономичных способов продвижения  собственных услуг компании должны вооружиться Интернет-средствами. Электронной  коммерции по сравнению с традиционной экономнее на выплате агентских комиссионных, уменьшенных расходах на издание рекламно-информационных материалов, формировании рекламных кампаний нового типа, создании нетрадиционных сбытовых каналов.

Несколько существенных преимуществ, которые дает переход на web-обслуживание клиентов: обычные затраты на организацию торговли транспортными билетами оцениваются в 10 долл., а в режиме on-line всего в 1 цент за билет. Интернет позволяет снизить производственные затраты, создает благоприятные условия и удобства для покупателя, ускоряет оформление билетов и резервирование мест отдыха. При этом высвобождаются дополнительные средства, которые можно использовать для введения более гибкой системы скидок.

Традиционные туристские фирмы сталкиваются с проблемой  выживания в условиях широкого проникновения на российский рынок электронной коммерции. Зарубежный опыт свидетельствует о том что многие предпочитают просто зайти в Интернет и самостоятельно сформировать пакет туруслуг, чем оплачивать услуги туроператоров и турагентов по организации своего отдыха. Совершенно очевидно, что в этом случае речь идет об индивидуальном туризме и немассовых направлениях. Вряд ли полностью сформированный через Интернет тур будет дешевле, чем аналогичный тур, предоставляемый туроператорской фирмой. Это объясняется несколькими причинами: туроператоры имеют групповые скидки и чартерные рейсы, которые существенно уменьшают общую стоимость тура. Недорогой билет по групповому или блочному тарифу купить через Интернет индивидуальному заказчику вряд ли удастся; туроператорские фирмы имеют существенные скидки в отелях, с которыми у них заключены контракты. Встречаются ситуации, когда объект размещения лишь привлекает виртуальных посетителей спецпредложениями, а на практике подтвердить их не может.

Сегодня, когда среди важнейших достижений сферы туризма стала ее компьютеризация, случившаяся компьютерная революция в туризме одновременно приобрела характерные ей особенности, на которые стоит обратить внимание. Каждая из них рассказывает о применении компьютеров в сфере управления, прямо

или косвенно дает рекомендации менеджерам туристских компаний, которые столкнулись с трудностями в применении компьютерных технологий. Существующий сегодня обширный диапазон экономически перспективных компьютерных программ (Voyage Office Pro, Turwin-MultiPro, Эдельвейс и др.) доступный большей части туристских фирм, зачастую ограничивается недостаточной подготовкой персонала, непосредственно работающего с компьютерами, а также недостаточной инициативностью руководящего звена.

Вместе с тем, руководители туристических фирм уже начали осознавать, что для наиболее плодотворного использования компьютерных технологий в будущем необходимо повышать уровень квалификации сотрудников уже сегодня, а также информировать сотрудников об обширных возможностях компьютера. Потому в туристическом агентстве «Вива ла Вита» при объединении всех компьютеров в единую сеть сотрудникам нужно пройти специальный курс обучения, что существенно повысит оценочные критерии производительности труда. Очевидно, что и возрастет при этом качество обслуживания клиентов, так как менеджеры получат  возможность быстрее и точнее компоновать тур, каждый из них может вывести на экран своего компьютера информацию о различных турах, заполняемости отелей, авиаперелетах и т. д.

 

Вывод

1. При правильном применении технологий не только повышается производительность труда работников, но и оказывается влияние на размер прибыли фирмы.

2. Компьютеры могут помогать прогнозировать продажу и устанавливать предварительные графики снижения затрат в начале каждого сезона, что очень важно при контроле за фактором сезонности.

3.   Каждой компании следует использовать в своей работе выгодные компьютерные программы.

 

 

 

 

 

 

 

5  Безопасность  жизнедеятельности

Анализ условий  труда сотрудников ООО «Вива ла Вита»

 

В рассматриваемой фирме ООО «Вива ла Вита» пользователи  и клиенты могут подвергаться воздействию следующих опасных и вредных факторов:

1. Поражению электрическим током вследствие:

- использования электронеисправного  оборудования;

- несоблюдения техники безопасности.

2. Воздействию электромагнитных  полей.

3. Воздействию шума.

4. Недостатку или неравномерности  освещения.

Нарушению микроклимата, под чем понимается повышенная запыленность воздуха, повышенная или пониженная влажность, повышенная или пониженная температура воздуха.

Воздействию различных  видов излучений.

Все вышеперечисленные  факторы должны соответствовать  санитарным нормам и правилам СанПиН2.2.2.542 – 96.

Производственная санитария  – это  система   организационных  мероприятий и технических средств,  предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Основными факторами, характеризующими санитарно-гигиеническую обстановку на производстве, являются: метеорологические условия в помещениях  на рабочих местах, освещение рабочих мест, наличие вредных веществ в воздухе рабочей зоны, размеры площади и объема помещений на  одного работающего и др.

Метеорологические  условия  в производственных помещениях определяют теплообмен организма человека с  окружающей средой, который зависит от следующих факторов:

температуры  воздуха

относительной влажности  воздуха

скорости перемещения  воздушных масс

Метеорологические условия  на производстве должны удовлетворять  требованиям “Санитарных норм проектирования промышленных предприятий” в которых  с учетом  характера выполняемой работы нормируются параметры воздушной среды в рабочей зоне.

 

Организация  работы офиса

 

Офис предназначен для  эффективной работы сотрудников  фирмы , обслуживания клиентов.

Размеры помещения  составляют  40 м. Данное помещение оснащено 6 компьютерами, файл-сервером и 2 цифровыми модемами, 2 факсимильных аппарата и 2 ксерокса.

По степени  поражения  электрическим  током помещение  классифицируется как помещение  без повышенной опасности (сухое, с нормальной температурой воздуха, изолирующими полами, имеющее небольшое количество заземленных предметов).

В этом помещении не требуется  дополнительных мер защиты от поражения  электрическим током. Питание оборудования производится от однофазной сети переменного тока с напряжением  220 В и частотой 50 Гц.

По взрывоопасности  помещение  не классифицируется , т.к. ни  в региональном, ни  в аварийном  режимах взрывоопасная смесь  образоваться не может.

Освещение  помещения  складывается из естественного и  искусственного.  В помещении  имеется три оконных проема, расположенных вертикально рабочей поверхности и выходящих на восточную сторону, естественный свет из световых проемов падает  сбоку , что  соответствует  требованиям СанПиН п.8.1.1.[10]

Данное помещение характеризуется  небольшим диапазоном колебаний температуры, нормальной  влажностью(40-60%)  и  запыленностью.

 

Микроклиматические  условия  в помещении

 

Загрязненность  воздуха  значительно снижает  бесперебойную  и надежную работу технических средств.

Перемещающаяся в пространстве пыль обладает электрическим зарядом и прилипает к любой  поверхности. Под  ее воздействием изменяются физические характеристики материалов носителей информации, пылинки  могут вызвать неполадки в накопителях на дисках и других устройствах. Пыль, имеющая в своем составе сильный электролит , поглощает большое количество влаги из воздуха,  и при этом  на поверхности  элементов может образоваться  пленка из электролитического раствора, снижающая работоспособность.

Поэтому воздух, поступающий  в помещение , должен содержать предельно допустимую концентрацию пыли.

Для поддержания допустимых норм запыленности использованы строительные, изоляционные и отделочные материалы, которые не выделяют пыль. Каждый день в помещении делается влажная уборка, что снижает вероятность накопления пыли. Вентиляция должна  создавать  на  рабочих места, в рабочей и обслуживаемой  зонах  помещений  метеорологические условия и чистоту воздушной среды ,  соответствующие  действующим санитарным нормам.

Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада