Повышение спроса в период сезонного спада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа

Описание работы

Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80

Файлы: 1 файл

diplom_primer.doc

— 763.50 Кб (Скачать файл)

В помещениях  с длительным пребыванием людей и в помещениях, где требуется  поддержание  определенной  температуры в холодный период года, устраиваются отопительные системы. Системы  отопления  должны отвечать  требованиям действующих санитарных норм, строительных норм и  стандартов ССТБ. Теплоснабжение отдельных зданий или групп зданий, оборудуемых системами центрального отопления, предусматривается  от тепловой  сети.

 

Воздействие шума и вибрации

 

Для улучшения акустических характеристик помещения  , следует  применять следующие меры: подавлять шум или звуки,  присутствие которых не желательно, а также  равномерно распределять  звуковую энергию, чтобы уровень звукового давления  не превышал допустимого уровня.

Источниками шума в помещении  офиса являются  устройства ЭВМ:

1) двигатели  внутреннего  вентилятора ЭВМ;

2) дисководы.

Шум, производимый вентилятором, можно классифицировать  как постоянный, а шум  дисковода, как -импульсные.

 При  выполнении  основной работы на ЭВМ уровень  шума на рабочем месте не  превышает 50 дБА в соответствии с [10]. Для  уменьшения шумового воздействия, при отделке офиса  использовано специальная шумопоглащающая  стеновая облицовка и специальное напольное покрытие.

 

Освещенность  помещения

 

От состояния  производственного  освещения в помещениях на рабочих местах в значительной  степени зависят безопасность труда, производительность  труда и качество.

 Согласно  СанПиН 2.2.2.542-96 [10] выполнены следующие требования  к освещению помещений и рабочих  мест:

Искусственное  освещение  в помещениях эксплуатации ЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения.

Искусственное освещение  обеспечивает на рабочих местах ЭВМ  освещенность не ниже нормируемых значений.

Ограничена прямая блескость  от источников освещения , при  этом яркость  светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения не более 200 кд/м.

Ограничена неравномерность  распределения  яркости в поле зрения пользователя ЭВМ, при   этом соотношение яркости  между  рабочими поверхностями не превышает 3:1 – 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями  стен и оборудования 10:1.

Яркость  светильников общего  освещения в зоне углов  излучения от 50 град. до 90 град. С  вертикалью в продольной и поперечной плоскостях составляет не более 200 кд/м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 град.

Помещение  имеет  естественное  и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, площадь каждого составляет 2,55 м и обеспечивает коэффициент естественной освещенности не менее 1,5%. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ составляет не менее 6 м , а объем не менее 20 м.  Поверхность пола  в помещении ровная . без выбоин,  нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими  свойствами, что соответствует нормам .

 

Противопожарная безопасность

 

Пожарная опасность  производственных помещений определяется особенностями выполняемого в них  технологического процесса.Для  данного  помещенияи категория взрывоопасности  пожарной  опасности –В, так как  используются трудногорючие твердые вещества и материалы, а так же  вещества и материалы, способные при  взаимодействии с водой, кислородом воздуха или  другом  только гореть.

В ЭВМ высока  плотность  размещения элементов электронных  схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммуникационные кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное  количество теплоты, что может привести к повышению температуры, оплавлению проводов и, как следствие, короткое замыкание, сопровождающееся горением.

Для отвода избыточности теплоты от ЭВМ служат системы  вентиляции и кондиционирования  воздуха. Однако они представляют дополнительную пожарную опасность, так как обеспечивают подачу кислорода-окислителя, а при  возникновении пожара быстро распространяют огонь и продукты горения по всем  помещениям и устройствам, с которым связаны воздухоотводы.

Напряжение к электроустановкам  подается по кабельным линиям, которые  представляют особую пожарную опасность. Наличие горючего изоляционного материала, вероятных источников в виде электрических искр, разветвленность и труднодоступность делают кабельные линии местом наиболее вероятного возникновения и развития пожара.

Меры по профилактике загораний:

А) контроль за температурой оборудования;

Б) наличие первичных  средств тушения;

В) применение автоматических предохранителей;

Г) пожарная сигнализация;

Д) план эвакуации и  действия обслуживающего    персонала  при пожаре.

При  возникновении  пожара  необходимо использовать  первичные средства защиты, например, используют химическое торможение реакции горения – углекислый газ (СО ). Огнегасительная концентрация газообразной кислоты  не менее 30%  объема защитного помещения. Так же используются пожарные краны, располагающиеся на заметных и доступных местах.

В данном помещении все  меры по противопожарной безопасности соблюдены.

 

Экологичность  проекта

 

В целом  по стране выработка 1кВт/ч электроэнергии вызывает необходимость  выбросить в окружающую среду 92 г отходов, в том числе в воздух  58г, в отвалы – 30г, в природные водоемы  - 4г. Это связано с тем, что основная доля электроэнергии  в стране вырабатывается не гидро- и не атомными электростанциями, а  тепловыми,  использующими  в качестве топлива уголь , нефтепродукты и ,  в наименьшей степени, природный газ. Поэтому признано , что по удельному весу выбросов в атмосферу теплоэнергетика прочно занимает одно из первых мест среди основных  загрязнителей.

При работе ЭВМ  потребляют  определенное  количество  электроэнергии, что естественно  сказывается на экологии. Экономия одного  кВт/ч позволяет уменьшить отходы  производства при выработке электроэнергии на 40 г. Также уменьшается выброс серы в атмосферу.

В рассматриваемом офисе 6 имеющихся  компьютеров  будут  эксплуатироваться в день в среднем  по 9 часов, в течение каждого часа ЭВМ потребляет 0,5 кВТ/ч энергии. Следовательно, ежедневно потребляется 27 кВТ/ч энергии.

Учитывая выше сказанное, суммарное количество производственных отходов составляет 92х27=2,48 кг в день   (2,48х260=645,8 кг  в год)  из них в воздух 58х29=1,56 кг ежедневно   (1,56х260=405 кг ежегодно).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Очевидно, что поток  туристов в течение календарного года не может быть равномерным, он подвержен сезонным колебаниям. Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие должно располагать надежной, объемной и своевременной информацией, которая обеспечивается проведением маркетинговых исследований. Грамотное, профессиональное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, где достижение поставленных целей становится возможным с минимальной степенью риска и с большей определенностью. Изучение сезонности в туризме позволяет определить степень влияния природно-климатических условий на формирование тур потока, установить продолжительность туристского сезона, раскрыть факторы, обуславливающие сезонность в туризме. Оперируя этой информацией можно разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов, определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы. Временной фактор очень важно учитывать при планировании работ по продвижению, поскольку начинать их лучше за несколько месяцев до наступления "высокого" сезона.                                                                    

Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке тем более в период сезонного спада спроса на услуги. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.                                                                                                     

В ходе комплексного анализа  ООО  «Вива ла Вита» были выявлены проблемы это низкая прибыль от реализации, а соответственно снижение рентабельности продаж. Такой упадок может быть вызван второй проблемой – узкий ассортимент предоставляемых услуг. И, наконец, третья ,не менее значимая ,которая также тесно связана с нашей главнейшей проблемой –  низкая квалификация сотрудников отсутствие всякой мотивации к большей производительности.

С целью преодоления  этих проблем для  повышения эффективности деятельности организации ООО «Вива ла Вита» мы предлагаем следующие пути совершенствования:

1. Совершенствование  ассортимента предоставляемых услуг;

2. Стимулирование персонала

3. Проведение рекламных  мероприятий с учетом фактора  сезонности.

В результате оценки эффективности  внедрения данных мероприятий были сделаны выводы о эффективности и целесообразности их применения в данной организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Башкатов Б.И. Социально-экономическая  статистика, ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 703 с.;

2. Бочаров В.В. Финансовый  анализ, Питер, 2009, 240 с.;

3. Жукова М. А. Индустрия  туризма: менеджмент, организация.- М.; Финансы и статистика, 2007, 234 с.

4. Квартальнов В.А.  Менеджмент туризма. Финансы и  бухгалтерский учет в туризме.  Финансы и статистика, 2008, 336 с.;

5. Котлер Ф., Буэн Дж., Мейненз Дж. Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2007, 1071с.;

6. Мазилкина Е.И., Паничкина  Г.Г. Управление конкурентоспособностью, 3-е изд., Омега-Л, 2009, 325 с.;

7. Моисеев Н.К. Стратегическое  управление туристской фирмой, Финансы  и статистика: учебное пособие,  М-, 2007, 214с.;

8. Савельева Н.А. Управление  конкурентоспособностью фирмы: учебник  для ВУЗов, Феникс, 2009, 382 с.;

9. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия,  Инфра-М, 2009, 536с.

10. Соболева Е.А., Соболев  И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы, Финансы и статистика, 2008, 128 с.;

11. Фахрутдинов Р.А.  Управление конкурентоспособностью  организаций, Маркет ДС , 2008, 432 с.;

12. Фролов Т.А. Экономика  и предпринимательство в сфере  социально-культурного сервиса и  туризма: учебное пособие, Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2010, 56 с.;

13. Царев В.В., Канторович  А.А., Чернышов В.В. Оцуенка конкурентоспособности  предприятия (*организации). Теория  и методология: уч. пособие для  ВУЗов, ЮНИТИ, 2008, 794 с.;

14. Чудновский А. А. Туризм и гостиничное хозяйство. Юркнига, 2008, 404с.;

15. Шеремет А. Д., Сайфулин  Р.С. Финансы предприятия. М.  ИНФРА-М, 2006,  468 с.;

16. Шматько Л.П., Жолобова  Л.В. и др. Туризм и гостиничное  хозяйство: учебное пособие, ИЦ  «Март», 2007 , 352 с.;

17. Гуляев В.Г., Селиванова И.А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие, «Советский спорт»,2008;

18. Рулинская А.Г., Полесская  О.Г., Дьяченко О.Н., Савинова Е.А., Сендерей Н.П. Индустрия туризма:  теоритические и практические  проблемы развития, Брянск,2009;

19. Яковлев Г.А. Учебное пособие, Москва, 2007;

20. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», 2007г

21. Здоров А.Б. Экономика туризма. Финансы и статистика, Москва, 2005;

22. Методические указания по организации практики для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», Государственный университет сервиса и экономики, Санкт-Петербург, 2006.19. Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ, 2008. — № 4.

23. Туристический бизнес. Информационно-аналитический журнал для профессионалов. — 2006. — №16. — С. 46.                                                                                                                                                                     

24. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Сезонные колебания: необходимость учёта и способы расчёта [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section9/section9_1.html                                                                            

25. Кучеров Д. Приручая сезонные запросы… [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seonews.ru/article/. publication/596/

26. Москалюк Е. Сезонность в туризме [электронный ресурс]. Режим доступа: http://tourism-school.ru/archive/A9. php

 

 


Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада