Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:55, курсовая работа
Поэтому перед данной работой поставлена следующая цель - изучить влияние, которое оказывает сезонность на реализацию туристских услуг посредством статистических методов анализа.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть статистические методы анализа явления сезонности;
- раскрыть понятие сезонности, установить её свойства, виды и функции, определить роль на туристическом рынке;
- рассмотреть организацию управления туристическим комплексом в РФ на федеральном, региональном и местном уровнях;
- произвести комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»;
- проанализировать туристский рынок Санкт-Петербурга;
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..5
1.1 Понятие сезонности и ее влияние на деятельность организации.
Направление стимулирования сбыта услуг……………………………………5
1.2 Методы оценки сезонности……………………………………………………13
1.3 Организация управления туристическим комплексом в РФ
(на федеральном, региональном и местном уровнях) ……………………....15
Вывод……………………………………………………………………….......22
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….....24
2.1 Комплексный анализ деятельности ООО «Вива ла Вита»………………....24
2.2 Анализ рынка туристических услуг………………………………………......30
2.3 Анализ деятельности предприятия ООО «Вива ла Вита»
в период сезонного спада спроса на услуги………………………………….36
Вывод…………………………………………………………………………...47
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….48
3.1 Дерево целей предприятия…………………………………………………….48
3.2 Характеристика мероприятий………………………………………………....49
3.3 Обоснование эффективности мероприятий…………………………………..62
Вывод……………………………………………………………………………63
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....64
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………..71
Заключение
Список литературы……………………………………………………………..80
В помещениях с длительным пребыванием людей и в помещениях, где требуется поддержание определенной температуры в холодный период года, устраиваются отопительные системы. Системы отопления должны отвечать требованиям действующих санитарных норм, строительных норм и стандартов ССТБ. Теплоснабжение отдельных зданий или групп зданий, оборудуемых системами центрального отопления, предусматривается от тепловой сети.
Воздействие шума и вибрации
Для улучшения акустических характеристик помещения , следует применять следующие меры: подавлять шум или звуки, присутствие которых не желательно, а также равномерно распределять звуковую энергию, чтобы уровень звукового давления не превышал допустимого уровня.
Источниками шума в помещении офиса являются устройства ЭВМ:
1) двигатели внутреннего вентилятора ЭВМ;
2) дисководы.
Шум, производимый вентилятором, можно классифицировать как постоянный, а шум дисковода, как -импульсные.
При выполнении
основной работы на ЭВМ
Освещенность помещения
От состояния производственного освещения в помещениях на рабочих местах в значительной степени зависят безопасность труда, производительность труда и качество.
Согласно СанПиН 2.2.2.542-96
[10] выполнены следующие
Искусственное освещение в помещениях эксплуатации ЭВМ осуществляется системой общего равномерного освещения.
Искусственное освещение обеспечивает на рабочих местах ЭВМ освещенность не ниже нормируемых значений.
Ограничена прямая блескость от источников освещения , при этом яркость светящихся поверхностей (окна, светильники и др.), находящихся в поле зрения не более 200 кд/м.
Ограничена неравномерность распределения яркости в поле зрения пользователя ЭВМ, при этом соотношение яркости между рабочими поверхностями не превышает 3:1 – 5:1, а между рабочими поверхностями и поверхностями стен и оборудования 10:1.
Яркость светильников общего освещения в зоне углов излучения от 50 град. до 90 град. С вертикалью в продольной и поперечной плоскостях составляет не более 200 кд/м, защитный угол светильников должен быть не менее 40 град.
Помещение имеет естественное и искусственное освещение. Естественное освещение осуществляется через светопроемы, площадь каждого составляет 2,55 м и обеспечивает коэффициент естественной освещенности не менее 1,5%. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ составляет не менее 6 м , а объем не менее 20 м. Поверхность пола в помещении ровная . без выбоин, нескользкая, удобная для очистки и влажной уборки, обладает антистатическими свойствами, что соответствует нормам .
Противопожарная безопасность
Пожарная опасность производственных помещений определяется особенностями выполняемого в них технологического процесса.Для данного помещенияи категория взрывоопасности пожарной опасности –В, так как используются трудногорючие твердые вещества и материалы, а так же вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или другом только гореть.
В ЭВМ высока плотность размещения элементов электронных схем. В непосредственной близости друг от друга располагаются соединительные провода, коммуникационные кабели. При протекании по ним электрического тока выделяется значительное количество теплоты, что может привести к повышению температуры, оплавлению проводов и, как следствие, короткое замыкание, сопровождающееся горением.
Для отвода избыточности теплоты от ЭВМ служат системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Однако они представляют дополнительную пожарную опасность, так как обеспечивают подачу кислорода-окислителя, а при возникновении пожара быстро распространяют огонь и продукты горения по всем помещениям и устройствам, с которым связаны воздухоотводы.
Напряжение к
Меры по профилактике загораний:
А) контроль за температурой оборудования;
Б) наличие первичных средств тушения;
В) применение автоматических предохранителей;
Г) пожарная сигнализация;
Д) план эвакуации и действия обслуживающего персонала при пожаре.
При возникновении пожара необходимо использовать первичные средства защиты, например, используют химическое торможение реакции горения – углекислый газ (СО ). Огнегасительная концентрация газообразной кислоты не менее 30% объема защитного помещения. Так же используются пожарные краны, располагающиеся на заметных и доступных местах.
В данном помещении все меры по противопожарной безопасности соблюдены.
Экологичность проекта
В целом по стране выработка 1кВт/ч электроэнергии вызывает необходимость выбросить в окружающую среду 92 г отходов, в том числе в воздух 58г, в отвалы – 30г, в природные водоемы - 4г. Это связано с тем, что основная доля электроэнергии в стране вырабатывается не гидро- и не атомными электростанциями, а тепловыми, использующими в качестве топлива уголь , нефтепродукты и , в наименьшей степени, природный газ. Поэтому признано , что по удельному весу выбросов в атмосферу теплоэнергетика прочно занимает одно из первых мест среди основных загрязнителей.
При работе ЭВМ потребляют определенное количество электроэнергии, что естественно сказывается на экологии. Экономия одного кВт/ч позволяет уменьшить отходы производства при выработке электроэнергии на 40 г. Также уменьшается выброс серы в атмосферу.
В рассматриваемом офисе 6 имеющихся компьютеров будут эксплуатироваться в день в среднем по 9 часов, в течение каждого часа ЭВМ потребляет 0,5 кВТ/ч энергии. Следовательно, ежедневно потребляется 27 кВТ/ч энергии.
Учитывая выше сказанное, суммарное количество производственных отходов составляет 92х27=2,48 кг в день (2,48х260=645,8 кг в год) из них в воздух 58х29=1,56 кг ежедневно (1,56х260=405 кг ежегодно).
Заключение
Очевидно, что поток
туристов в течение календарного года не может быть равномерным,
он подвержен сезонным колебаниям. Для
уменьшения степени неопределенности
и риска туристическое предприятие должно
располагать надежной, объемной и своевременной
информацией, которая обеспечивается
проведением маркетинговых исследований.
Грамотное, профессиональное проведение
маркетинговых исследований позволяет
туристическому предприятию объективно
оценить свои рыночные возможности и выбрать
те направления деятельности, где достижение
поставленных целей становится возможным
с минимальной степенью риска и с большей
определенностью. Изучение сезонности
в туризме позволяет определить степень
влияния природно-климатических условий
на формирование тур потока, установить
продолжительность туристского сезона,
раскрыть факторы, обуславливающие сезонность
в туризме. Оперируя этой информацией
можно разработать комплекс мероприятий
по снижению сезонной неравномерности
в обслуживании туристов, определить экономические
последствия сезонности на уровне региона
и туристской фирмы. Временной фактор
очень важно учитывать при планировании
работ по продвижению, поскольку начинать
их лучше за несколько месяцев до наступления
"высокого" сезона.
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо
научится учитывать не только собственные
финансовые интересы, но и интересы покупателя,
чтобы удержать его и сохранить свою долю
на рынке тем более в период сезонного
спада спроса на услуги. А это может быть
достигнуто только при соблюдении заранее
разработанной ценовой и маркетинговой
политики, используя все современные наработки.
В ходе комплексного анализа ООО «Вива ла Вита» были выявлены проблемы это низкая прибыль от реализации, а соответственно снижение рентабельности продаж. Такой упадок может быть вызван второй проблемой – узкий ассортимент предоставляемых услуг. И, наконец, третья ,не менее значимая ,которая также тесно связана с нашей главнейшей проблемой – низкая квалификация сотрудников отсутствие всякой мотивации к большей производительности.
С целью преодоления этих проблем для повышения эффективности деятельности организации ООО «Вива ла Вита» мы предлагаем следующие пути совершенствования:
1. Совершенствование
ассортимента предоставляемых
2. Стимулирование персонала
3. Проведение рекламных мероприятий с учетом фактора сезонности.
В результате оценки эффективности внедрения данных мероприятий были сделаны выводы о эффективности и целесообразности их применения в данной организации.
Список литературы:
1. Башкатов Б.И. Социально-
2. Бочаров В.В. Финансовый анализ, Питер, 2009, 240 с.;
3. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент, организация.- М.; Финансы и статистика, 2007, 234 с.
4. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме. Финансы и статистика, 2008, 336 с.;
5. Котлер Ф., Буэн Дж., Мейненз Дж. Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2007, 1071с.;
6. Мазилкина Е.И., Паничкина
Г.Г. Управление
7. Моисеев Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой, Финансы и статистика: учебное пособие, М-, 2007, 214с.;
8. Савельева Н.А. Управление
конкурентоспособностью фирмы:
9. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
10. Соболева Е.А., Соболев
И.И. Финансово-экономический
11. Фахрутдинов Р.А.
Управление
12. Фролов Т.А. Экономика
и предпринимательство в сфере
социально-культурного сервиса
13. Царев В.В., Канторович
А.А., Чернышов В.В. Оцуенка
14. Чудновский А. А. Туризм и гостиничное хозяйство. Юркнига, 2008, 404с.;
15. Шеремет А. Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. М. ИНФРА-М, 2006, 468 с.;
16. Шматько Л.П., Жолобова
Л.В. и др. Туризм и гостиничное
хозяйство: учебное пособие,
17. Гуляев В.Г., Селиванова И.А. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие, «Советский спорт»,2008;
18. Рулинская А.Г., Полесская
О.Г., Дьяченко О.Н., Савинова Е.А.,
Сендерей Н.П. Индустрия
19. Яковлев Г.А. Учебное пособие, Москва, 2007;
20. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме», 2007г
21. Здоров А.Б. Экономика туризма. Финансы и статистика, Москва, 2005;
22. Методические указания по организации практики для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации», Государственный университет сервиса и экономики, Санкт-Петербург, 2006.19. Статистический бюллетень. — М.: Госкомстат РФ, 2008. — № 4.
23. Туристический бизнес. Информационно-аналитический
журнал для профессионалов. — 2006. — №16.
— С. 46.
24. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Сезонные колебания:
необходимость учёта и способы расчёта
[электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/
25. Кучеров Д. Приручая сезонные запросы…
[электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seonews.ru/article/
26. Москалюк Е. Сезонность в туризме [электронный
ресурс]. Режим доступа: http://tourism-school.ru/
Информация о работе Повышение спроса в период сезонного спада