Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:30, дипломная работа
Цель работы - на основе анализа теоретических аспектов деятельности малых гостиниц и создания имиджа юридического лица разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель». Задачи: 1. рассмотреть понятие «имидж», его особенности в отношении сферы услуг; 2. представить анализ малых гостиниц как средств размещения, а также проанализировать состояние рынка услуг малых гостиниц Екатеринбурга; 3. выявить значение совершенствования имиджа для эффективной деятельности малых гостиниц; 4. дать характеристику деятельности гостиницы «Протекс-Отель»; 5. проанализировать особенности имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель», выявить возможности его совершенствования; 6. разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦ………………………………………………………..…………..…8
1.1. Понятие, типы, элементы имиджа …………………………………………8
1.2. Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг…………13
1.3. Инструментарий имиджмейкинга гостиниц ……………………………..17
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПРОТЕКС-ОТЕЛЬ»………..22
2.1. Характеристика малых гостиниц как средств размещения и роль
имиджа в их функционировании на рынке гостиничных услуг
Екатеринбурга…………………………………………………………………...22
2.2. Характеристика деятельности и анализ имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель»………………………………………………………………..31
2.3. Рекомендации совершенствования имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель» ……………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….61
Корпоративный имидж гостиницы представляет собой образ конкретного средства размещения, сформированный в общественном сознании на основе его деятельности и способов информирования. Корпоративный имидж это форма и способ осознания собственной идентичности гостиницы в социальной и бизнес-среде. Имидж гостиницы оказывает влияние на степень доверия к её деятельности со стороны общественности и является косвенным условием финансовой успешности и её конкурентоспособности на рынке. Для гостиницы формирование имиджа является предпосылкой достижения наиболее желательного статуса – love marks (любимое сервисное предприятия, вопреки любым сложившимся стереотипам).
Корпоративный имидж для малых гостиниц – важный инструмент укрепления конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг.
1.3. Инструментарий имиджмейкинга гостиниц
Учитывая, что имидж гостиницы является важным фактором выбора клиентом именно данного предприятия размещения, обеспечения благоприятного восприятия отеля, имидж в целом складывается из местоположения гостиницы, качества предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы отеля, уровня квалификации обслуживающего персонала и т.д. [47. с. 117].
Формирование и
Исходя из качеств любых корпоративных имиджей [25. с.104], можно предположить, что удачный (эффективный) имидж гостиницы должен отвечать следующим признакам:
1. имидж должен быть синтетическим: производить определенное (желаемое для гостиницы) впечатление с помощью фирменного знака, вывески, дизайна печатной рекламы, фирменных бланков, униформы сотрудников и др.;
2. имидж гостиницы должен быть правдоподобным (достоверным): не завышать свою «звездность», не заявлять о непредоставляемых услугах и др.;
3. имидж должен быть «пассивным»: имидж должен быть несколько лучше, чем сама гостиница, чтобы в дальнейшем гостинца стремилась соответствовать созданному своему позитивному имиджу;
4. образ гостиницы должен быть ярким и конкретным: апеллировать к чувствам, восприниматься быстро, ярко высвечивать нужные черты;
5. образ гостиницы должен быть упрощенным, то есть имидж должен быть проще, чем репрезентуемая гостиница, чтобы невольно не произвести нежелательных дополнительных эффектов;
6. несмотря на требование конкретности, имидж должен быть несколько абстрактным, заманчивым некоей неизвестностью, то есть восприниматься и чувствами и разумом, отражать и реальность, и потребительские ожидания.
В отношении создания имиджа гостиницы целесообразно воспользоваться определением, данным в отношении любого корпоративного имиджа [42. с. 137], но с учетом специфики гостиницы: формирование положительного имиджа гостиницы как предприятия СКСиТ – это процесс создания комплексного символа, несущего определенную репутацию, которую формируют институциональные особенности гостиницы и ее услуг с точки зрения удовлетворения потребностей гостей, их ожиданий и предпочтений.
Для создания имиджа гостиницы может быть использован инструментарий, разработанный для всех корпораций [41. с. 256], но применительно к особенностям гостиницы как предприятия сферы услуг (что, кроме прочего, предполагает выбор среди предлагаемых инструментов). Краткая характеристика данных инструментов следующая.
Позиционирование –
помещение гостиницы в
Манипулирование (как способ коммуникативного воздействия, заключающийся в переносе внимания на другой объект) в создании имиджа гостиницы – это акцентирование на сильных сторонах данной гостиницы с тем, чтобы ослабить негативное впечатление от ее слабых сторон.
Мифологизация - воздействие на аудиторию за счет подключения к представлениям, уже имеющимся в массовом сознании (чаще – в подсознании). Например, для давно действующей на рынке малой гостиницы это может быть миф о том, что долгое присутствие гостиницы на рынке является залогом качества ее услуг; что в малой гостинице клиентам оказывается больше внимания, чем в крупных гостиницах, и т.д.
Эмоционализация – эмоционально окрашенная информация (должна применяться в рекламных текстах, в стилистике гостиницы, фирменных цветах и др.).
Формат - процесс выгодных для коммуникатора контекстов: для создания имиджа гостинцы этот инструмент может использоваться в процессе сегментации аудитории для рекламирования гостиничных услуг, выбора наиболее эффективного воздействия именно на данный сегмент; это и выбор СМИ для рекламы, и внешний вид персонала.
Вербализация – выбор слов, отражающий желаемый контекст высказывания: употребляется при создании рекламного текста, а также в определенных словесных клише, которые употребляются персоналом гостиницы при общении с клиентами.
Детализация (удачная деталь выступает в роли символа) может использоваться в создании имиджа гостинцы, предназначенного для отдельных сегментов. Например, для группы консервативных клиентов можно отметить, что в «Протекс-Отеле» на протяжении многих лет не меняется состав коллектива, поэтому гости и через год, и через два увидят в гостинице знакомых горничных; отсутствие текучести кадров может сказать и в пользу добросовестности горничных (к ним нет претензий со стороны администрации).
Метафоризация – применяется для
создания слоганов, которые могут
звучать как метафоры, например,
гостиница – это «уголок
Опрос общественного мнения, который не только должен регулярно осуществляться специалистами гостиницы, но и доноситься до аудитории в нужном для гостиницы ракурсе.
Визуализация – создание зрительного образа; может применяться в эмблеме, фирменном знаке, начертательных элементах рекламного сообщения, а также в интерьере гостинцы и т.д. Так, специалисты отмечают важность создания фирменного стиля гостиницы, элементами которого являются логотип, цвет, комплекс шрифтов, особенности дизайна, сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы), корпоративный герой, форма печатной рекламы (флаеры, плакаты, вывесы, листовки и др.) [23. с. 315].
Следовательно, имидж гостиницы может выражаться в способе, которым гостиница представляет себя людям, и в том образе, в котором она воспринимается ими при описании. Это побочный продукт ее расположения, удобств и обслуживания, но он усиливается такими факторами, как название, внешний вид, атмосфера, связанные с ней ассоциации — у тех, кто живет и питается там; тем, что она говорит о себе и что говорят о ней другие люди.
Благоприятный имидж гостиницы является фактором выполнения ею социокультурных функций и прибыльности.
Для предприятия индустрии
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПРОТЕКС-ОТЕЛЬ»
2.1. Характеристика малых гостиниц как средств размещения и роль имиджа в их функционировании на рынке гостиничных услуг Екатеринбурга
Гостиничная индустрия
как вид экономической
С целью обеспечения высокого качества обслуживания туриста туроператор взаимодействует с предприятиями и организациями гостиничной сферы на основе положений следующих документов:
- «Международные гостиничные правила», одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (02.11.1981);
- «Межрегиональная гармонизация
критериев гостиничной
- «Правила предоставления
Для туристов размещение и проживание связано с определенной территорией и с фиксированным временем непосредственного взаимодействия (контакта) между исполнителями комплекса обслуживания и потребителями этих компонентов.
Основные требования к деятельности гостиниц изложены в Приложении 4[с.68].
Состав информации,
которой руководствуется
Рис.1. Состав информации, которой руководствуется турфирма при выборе отеля для размещения туристов
В общем случае внутреннее качество предоставляемых туристам условий проживания характеризуют такими понятиями, как удобство, комфорт, культура обслуживания, уровень сервиса, имидж отеля.
В международной практике принята Стандартная классификация средств размещения туристов, разработанная экспертами ЮНВТО.
В России на основе указанной выше классификации разработан Государственный стандарт «Средства размещения». (см. табл. 5)
Стандартная классификация средств размещения туристов включает в себя: категории (коллективные средства размещения туристов, индивидуальные средства размещения туристов, индивидуальные средства размещения туристов); разряды и группы (гостиницы, аналогичные средства размещения, жилища, кемпинги и иное).
Стандартная классификация средств размещения туристов
Таблица 5
Категория |
Разряд |
Группа |
коллективные средства размещения туристов |
гостиницы и аналогичные средства размещения |
гостиницы |
аналогичные средства размещения | ||
прочие коллективные средства размещения туристов |
жилища, предназначенные для отдыха | |
кемпинги | ||
иное | ||
индивидуальные средства размещения туристов |
индивидуальные средства размещения |
собственные жилища |
арендуемые жилища | ||
размещение у родственников и знакомых | ||
иное |
Анализ различных услуг позволяет сформулировать общие для них характеристики. (см. табл. 6)
Общие характеристики услуг гостиницы
Таблица 6
Черта услуги |
Сущность |
Примечания |
неосязаемость |
услуги не являются материальными объектами в общепринятом смысле этого слова, что и отличает их от товаров. Большинство услуг являются не предметом, а действием, не имеют осязаемого выходного продукта. Для большей части услуг результат приобретения услуги не подразумевает права собственности на нее |
клиент турфирмы приобретает право на тур и право пользоваться услугами, предусмотренными для данного туре, но не приобретает права собственности на предметы, с помощью которых оказываются туруслуги |
неотделимость от источника |
первая форма: производство и потребление большинства услуг является неотделимыми друг от друга |
услуги горничной в гостинице не могут производиться ею «про запас», на будущее |
вторая форма неотделимости: неотделимость потребителя услуги от процесса предоставления услуги |
услуги горничной | |
несохраняемость |
большинство услуг из-за того, что они одновременно производятся и потребляются, является несохраняемыми, то есть не подлежащими инвентаризации; их нельзя накопить и предоставить для использования позже |
потребители туристских услуг и услуг гостиницы могут «унести их с собой» только в форме воспоминаний |
непостоянство качества |
большая часть услуг выполняется людьми. Непостоянство качества услуг имеет две стороны: |
это обусловливает тесное взаимодействие оказывающего услуги и потребителя услуг. |
1) услуги меняют качество в зависимости от предоставляющего их человека |
качество гостиничных услуг зависит от компетентности и профессионального мастерства сотрудников, их интеллектуально-эмоциональных характеристик и аналогичного состояния в момент предоставления услуги | |
2) качество услуг зависит и от восприятия клиента |
если клиент не находится
в оптимальном психофизиологиче |
Информация о работе Совершенствование имиджа малой гостиницы