Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:30, дипломная работа
Цель работы - на основе анализа теоретических аспектов деятельности малых гостиниц и создания имиджа юридического лица разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель». Задачи: 1. рассмотреть понятие «имидж», его особенности в отношении сферы услуг; 2. представить анализ малых гостиниц как средств размещения, а также проанализировать состояние рынка услуг малых гостиниц Екатеринбурга; 3. выявить значение совершенствования имиджа для эффективной деятельности малых гостиниц; 4. дать характеристику деятельности гостиницы «Протекс-Отель»; 5. проанализировать особенности имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель», выявить возможности его совершенствования; 6. разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦ………………………………………………………..…………..…8
1.1. Понятие, типы, элементы имиджа …………………………………………8
1.2. Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг…………13
1.3. Инструментарий имиджмейкинга гостиниц ……………………………..17
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПРОТЕКС-ОТЕЛЬ»………..22
2.1. Характеристика малых гостиниц как средств размещения и роль
имиджа в их функционировании на рынке гостиничных услуг
Екатеринбурга…………………………………………………………………...22
2.2. Характеристика деятельности и анализ имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель»………………………………………………………………..31
2.3. Рекомендации совершенствования имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель» ……………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….61
Для получения номера гражданин предъявляет паспорт или документ, удостоверяющий личность.
Для поселения в гостинице предприятие дает предварительную заявку по телефону, интернету согласно заключенному договору.
При наличии свободных мест администратор проводит свободное поселение граждан с последующим продлением при наличии свободных мест.
Размещение в гостинице производится с 12 часов дня - расчетного часа.
По предварительным заявкам в гостинице могут размещаться организованные группы туристов.
За проживание в гостинице взимается плата, согласно действующему прейскуранту.
При проживании в гостинице не более суток (24ч.) плата взимается как за полные сутки.
При размещении до расчетного часа (с 0 до 12 часов) плата за проживание взимается за половину суток.
В случае задержки выезда проживающего после расчетного часа не более 6-ти часов, взимается почасовая оплата. При задержке выезда после расчетного часа более 12-ти часов - плата взимается как за полные сутки.
В стоимость номера входят услуги за пользование холодильником, телевизором, телефоном. Разговоры по междугороднему телефону оплачиваются дополнительно.
Плата за бронирование номеров не взимается.
С разрешения администрации номер может оплачиваться полностью одним проживающим.
Смена постельного белья и полотенец в гостинице проводится по мере необходимости, но не реже 2-х раз в неделю.
Администрация гостиницы обеспечивает проживающим сохранность их вещей, находящихся в номере.
За сохранность денег и драгоценностей, не сданных на хранение, администрация гостиницы ответственности не несет.
Администрация гостиницы в случае обнаружения забытых вещей, принимает меры к возврату их владельцам. При невозможности быстрого возврата забытых гостями вещей, они хранятся в камере хранения.
Проживающие обязаны бережно относиться к имуществу и оборудованию гостиницы, строго соблюдать правила пожарной безопасности, соблюдать чистоту и правила внутреннего распорядка. В случае порчи или утери имущества гостиницы, проживающий возмещает стоимость нанесенного ущерба, согласно составленному акту.
При выезде из гостиницы проживающий обязан сдать номер и ключ горничной.
Безопасность – одно из основных требований к деятельности средств размещения. В «Протекс-Отеле» нет собственной службы безопасности, но ее функции переданы охранному предприятию, согласно договору на оказание услуг ЧОП.
Гостиница «Протекс-Отель» основана в 1993 году, основным видом деятельности, который остался неизменным с момента открытия, является – гостиничные услуги, то есть оказание услуг физическим и юридическим лицам по размещению их в помещениях гостиницы для временного проживания. «Протекс-Отель» находится по адресу: г. Екатеринбург улица 8 Марта,70, занимает второй и третий этажи 12 этажного здания; в оставшейся части здания располагается общежитие Уральской Академии Государственной Службы. Недалеко от гостиницы находится парк « Зеленая роща», Новотихвинский женский монастырь, и торгово-развлекательный центр «Гринвич». «Протекс-Отель» до 2008 располагал номерным фондом в размере 24 номеров и имел постоянную клиентуру, которая обеспечивала 70% загрузку гостиницы, что является довольно высоким показателем. Необходимости в привлечении дополнительных клиентов не было, в связи с этим объяснимо отсутствие какого-либо вида рекламы и даже вывески. В 2007 году «Протекс-Отель» был продан новому собственнику, которым был произведен капитальный ремонт и увеличен номерной фонд до 42 номеров.
Интерьер отеля выдержан в едином стиле.
Вход в гостиницу – с улицы.8 Марта, 70.
Входная группа выполнена в современном стиле «техно», что является экономичным и практичным для содержания в порядке и чистоте. Рецепция оформлена в едином стиле с входной группой, лаконичный интерьер оживлен живыми цветами. Та же лаконичность и практичность соблюдается в оформлении общего коридора.
Холл оформлен панелями, меблирован в едином цветовом и стилевом отношении (теплая бежево-коричневая гамма), уют интерьера обеспечивается настенными картинами.
Тот же стиль соблюдется в оформлении номеров: в ковровом покрытии, шторах, цвете мебели, постельного белья, покрывал, светильников, посуды. Большое значение придано эстетичности и гигиеничности туалетных комнат. Душевые кабины, иное сантехническое оборудование безупречно чисто.
Для гостей отеля созданы условия для отдыха и работы в номерах: кроме телевизора, гости могут пользоваться холодильником, наличие письменного стола позволяет решать деловые вопросы для находящихся в командировке; в номерах есть городские телефоны, интернет.
В ближайшее время «Протекс-Отель» планирует расширять свои услуги за счет введения услуги «домашняя гостиница», а также увеличивать количество номером за счет реконструкции.
Ежегодно владелец «Протекс-Отеля» рассылает коммерческие предложения и прайсы по всем предприятиям Екатеринбурга, приглашая их к сотрудничеству в деле размещения командированных лиц.
«Протекс-Отель» действует в жесткой конкурентной среде.
Его основные конкуренты:
- «Аквамарин» (ул. 8 Марта, 82),
- «Гостиница» (ул. Сурикова, 4),
- «Грин парк» (ул. Народной воли, 24).
Возможность для «Протекс-Отеля» противостоять силам конкуренции рассмотрена в таблице. (см. табл. 9)
Возможность для «Протекс-Отель» противостоять пяти силам конкуренции
Таблица 9
Сила конкуренции |
Способы противостояния |
Проникновение на рынок новых конкурентов |
- наличие постоянных клиентов (предприятия, давно и успешно работающие с «Протекс-Отелем»), - наличие известности и хорошей
репутации в сегменте - надежная клиентская база, |
Угрозы со стороны товаров-заменителей (субститутов) |
- комплексность услуг «Протекс- - транспортная доступность, - стремление совершенствовать свои услуги |
Угрозы со стороны компаний-конкурентов, уже закрепившихся на рынке |
- разнообразие ассортимента -повышение качества услуг, - рост квалификации персонала, - обновление материально-технической базы, - сохранение средних цен |
Воздействие поставщиков оборудования |
- возможность заказа - возможность модернизации - возможность сделать акцент на качество обслуживания |
Воздействие покупателей |
отсутствие возможности |
Исходя из таблицы 9, можно отметить, что «Протекс-Отель» может успешно противостоять всем силам конкуренции, кроме давления гостей при их невозможности или нежелания пользоваться услугами гостиницы из-за высоких цен.
«Протекс-Отель» разработал свою миссию и цель. Миссия предприятия – это его предназначение на рынке. Миссия «Протекс-Отеля» заключается в повышении степени удовлетворенности гостей в услугах гостиницы.
Цели - это конкретное
состояние отдельных
Цель «Протекс-Отеля» заключается в развитии, повышении конкурентоспособности, в получении устойчивой прибыли.
SWOT-анализ рыночного положения «Протекс-Отеля» представлен в таблице. (см. табл. 10)
SWOT-анализ рыночного положения «Протекс-Отеля»
Таблица 10
Возможности внешней среды: - развитие экономического - развитость инфраструктуры - позитивная политика города
в сфере развития средств - стремление администрации - наличие постоянного персонала |
Угрозы внешней среды: - снижение покупательской - рост налогообложения - повышение издержек гостиниц в связи с ростом тарифов на ЖКХ, - снижение привлекательности Ека | |
Сильные стороны: |
действия по использованию сильных сторон и внешних возможностей: - совершенствование персонала, - проведение рекламных кампаний |
действия по использованию сильных сторон для преодоления внешних угроз: рост качества гостиничного обслуживания, стремление удовлетворять потребности гостей |
Слабые стороны: |
действия по использованию внешних возможностей для преодоления слабых сторон: - совершенствование работы с персоналом, - повышение эффективности, анализ качества обслуживания гостей |
действия по преодолению внешних угроз и слабых сторон: - совершенствование - повышение количества и рост качества новых услуг |
Основные факторы рисков в деятельности «Протекс-Отеля», выявленные в результате комплексного анализа, указаны в таблице. (см. табл. 11)
Основные факторы рисков в деятельности «Протекс-Отеля»
Таблица 11
Фактор |
Содержание |
Политический |
Политическая ситуация в РФ в целом и Свердловской области в частности стабильна. Осуществляется антикоррупционная работа и поддержка предпринимательства. |
Социально-экономический |
Инфляция высокая. Все меньше туристов посещают Екатеринбург в личных целях, все больше – в деловых. В ближайшие годы планируется рост делового и спортивного туризма в Екатеринбург |
Экологический |
Деятельность «Протекс-Отеля» не является экологически рисковой. Все требования к охране окружающей среды предприятием выполняются |
Научно-технический и технологический |
Данные группы факторов значимы для «Протекс-Отеля», так как необходимо постоянное совершенствование технического обеспечения в деятельности сервисного предприятия, совершенствование технологии предоставления услуг, маркетинговой деятельности, анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности |
Юридический |
Для сервисных предприятий |
Социально-культурный |
Значим в деятельности «Протекс-Отеля», так в условиях кризиса для гостей ценовой фактор становится чрезвычайно значимым. |
Природно-климатический |
Практически не значим для «Протекс-Отеля», так как природных катастроф не предвидится, а обычные климатические колебания не оказывают влияния на заполняемость гостиницы |
Демографический |
Продолжается рост населения Свердловской области за счет трудовой миграции. Осуществляются меры по поддержке сферы образования и подготовки кадров для предприятий. Вместе с тем внутрифирменное обучение и повышение квалификации работников, а также мотивация их деятельности для «Протекс-Отеля» проблематичны, как и для других предприятий |
Криминальный |
Несмотря на некоторый рост криминальной активности в связи с кризисом, при адекватном подходе к вопросам безопасности предприятие «Протекс-Отель» может не считать данный фактор значимым для своей деятельности |
Исходя из анализа факторов рисков в деятельности «Протекс-Отеля» можно определить, что значимыми из них являются: научно-технический и технологический, социально-культурный, демографический (только в отношении персонала предприятия).
В «Протекс-Отеле» большое внимание уделяется качественной работе с клиентами.
Услуги горничных в данной гостинице
полностью соответствуют
Надежность услуг горничных обеспечивается также и полным штатом персонала, системой наставничества, системой стажировки. Во избежании случайностей технического характера, которые могут поставить под угрозу качественную уборку номеров гостиницы (например, отключение электричества, выход из строя клининговых приборов и т.д.), горничные обладают навыками как механической, так и ручной уборки номеров. Уборка номеров и холлов осуществляется в отсутствие клиента в номере, при максимальном отсутствии клиентов в холле.
Предупредительность – решимость помочь клиенту и без задержки оказать услугу. Во время обслуживания очень часто возникают нештатные ситуации или же у клиентов появляются особые желания (поставить в номере белый рояль или кровать «королевских размеров» и т.д.). В подобных случаях оценивается способность предприятия найти неординарное и эффективное решение. Особенность деятельности предприятий сферы услуг и. в частности, гостиничных такова, что здесь всегда возникали и будут возникать нештатные ситуации. Поэтому необходимо заранее спланировать варианты устранения подобных проблем и выработать собственные принципы работы. В таких случаях необходима качественная работа персонала, который должен незамедлительно реагировать на возникающие проблемы в соответствии с принципами каждого конкретного предприятия в работе с требовательными и скандальными клиентами.
Для разрешения нештатных ситуаций в гостинице «Протекс-Отель» круглосуточно дежурят администраторы. На все требования клиента осуществляется незамедлительная реакция, которая заключается либо в удовлетворении его требования, либо в корректном объяснении невозможности исполнить его желание, в том числе и причин этого, а также выдвижение альтернативных предложений по удовлетворению возникшего у клиента нештатного требования.
Кроме того, гостиница обладает материальными ресурсами для решения некоторых ситуаций. Администратор имеет связь с турфирмами, турбюро. Екатеринбурга, сервисными предприятиями. В запасниках гостиницы есть дополнительная посуда, постельные принадлежности, предметы сервировки стола, предоставление услуг такси, трансфер.
Информация о работе Совершенствование имиджа малой гостиницы