Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:30, дипломная работа
Цель работы - на основе анализа теоретических аспектов деятельности малых гостиниц и создания имиджа юридического лица разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель». Задачи: 1. рассмотреть понятие «имидж», его особенности в отношении сферы услуг; 2. представить анализ малых гостиниц как средств размещения, а также проанализировать состояние рынка услуг малых гостиниц Екатеринбурга; 3. выявить значение совершенствования имиджа для эффективной деятельности малых гостиниц; 4. дать характеристику деятельности гостиницы «Протекс-Отель»; 5. проанализировать особенности имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель», выявить возможности его совершенствования; 6. разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦ………………………………………………………..…………..…8
1.1. Понятие, типы, элементы имиджа …………………………………………8
1.2. Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг…………13
1.3. Инструментарий имиджмейкинга гостиниц ……………………………..17
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПРОТЕКС-ОТЕЛЬ»………..22
2.1. Характеристика малых гостиниц как средств размещения и роль
имиджа в их функционировании на рынке гостиничных услуг
Екатеринбурга…………………………………………………………………...22
2.2. Характеристика деятельности и анализ имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель»………………………………………………………………..31
2.3. Рекомендации совершенствования имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель» ……………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….61
Требования к услугам средств размещения по ГОСТ Р 51185-2008 представлены в Приложении 4 [c.68].
По уровню услуг отели делятся на несколько типов:
Причем общая основная услуга — размещение, а все прочие так или иначе способствуют повышению качества этой основной услуги и могут предоставляться в том или ином наборе. (см. табл. 7)
Типы гостиниц
Таблица 7
Тип |
Характеристика | |||
Номерной фонд и расположение |
Персонал, цены |
Гости |
Особенности отеля | |
Отель «люкс» |
100-400 номеров; центр города |
хорошо обученный персонал, цена очень высокая |
руководители, профессионалы высокого уровня, участники конференций на высоком уровне |
условия элитарные, дорогая отделка помещений. |
Отель высокого класса |
400-2 тыс. номеров; в пределах города |
широкий набор услуг, предоставляемый обученным персоналом; цена выше среднего |
бизнесмены, индивидуальные туристы, участники конференций |
дорогая мебель и оборудование, большой холл, рестораны |
Отель среднего уровня |
100-400 номеров |
цены на среднем уровне по региону или несколько выше среднего |
любые |
современные технологии, автоматизация, сокращение персонала |
Апартамент-отелъ |
100-400 номеров |
чаще всего самообслу- живание; цена зависит от времени размещения |
бизнесмены и семейные туристы, останавли-вающиеся на длительный срок |
условия аналогичны полностью меблированной квартире |
Отель эконом - класса |
10-150 номеров; окраина или средняя часть города; |
ограниченное число персонала; цена невысокая, на 25—30% ниже средней по региону |
экономные туристы, не нуждающиеся в полном пансионе |
современный, хорошо оборудо-ванный номе-рной фонд, но, как правило, питание в этих отелях не пре-доставляется |
По российскому стандарту гостиница классифицируется как предприятие временного проживания вместимостью не менее 10 номеров. Категорийность гостиниц обозначают символом * (звезда). Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением качества обслуживания и оборудованием гостиницы. Для гостиниц установлены категории от одной до пяти звезд, для мотелей — от одной до четырех звезд. Классификация услуг проживания и терминология, представленные в нормативных документах России и Стандартной международной классификации видов деятельности в туризме (СИКТА), принятой Евростатом и ЮНВТО, существенно отличаются. В зарубежных странах действует около 30 классификаций гостиниц.На гостиничные услуги распространяются все основные характеристики, что в определенной степени роднит их с туристскими услугами и услугами вообще. Но они имеют и свою специфику.
Важнейшие специфические
черты гостиничных услуг
Важнейшие специфические черты гостиничных услуг
Таблица 8
Черта |
Сущность |
Пример |
Неодновременность процессов производства и потребления |
в отношении предоста-вляемого в гостинице комплекса услуг не в полной степени действует такая общая для услуг характеристика, как одновременность, неразры-вный характер процессов |
например, уборка и подготовка номера к продаже не совпадает по месту и времени с моментом продажи номера в службе reception и непосредственным заселением клиента |
Ограниченная возможность хранения |
комплекс гостиничных услуг не может быть сохранен для дальнейшей продажи. Если на текущие сутки гостиничный номер остается не проданным, его невозможно продать дополнительно |
убытки ложатся в данном случае либо на отельера, либо на туроператора, забронировавшего блок номеров и отказавшегося от всего блока или его части в силу различных обстоятельств |
Срочный характер гостиничных услуг |
обслуживание клиентов должно происходить быстро |
в Токио максимальное время, необходимое для обслуживания гостя на приеме, ограничено 45 секундами |
Широкое участие персонала в производственном процессе |
человеческий фактор и его значительное влияние приводит к изменчивости качества услуг, их неповторимости даже в рамках одного и того же предприятия |
разработаны и совершенствуются стандарты обслуживания — комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, призванных гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций |
Сезонный характер спроса на гостиничные услуги |
для рынка гостиничных услуг характерно колебание спроса |
в зависимости от времени года, так как большинство туристов отдыхают в летние месяцы, а также дней недели - деловые туристы размещаются в гостинице в будни, что значительно влияет на загрузку гостиниц |
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки |
стандарт услуг гостиницы определяет критерии оценки уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия |
время ответа на звонок о получении информации или бронировании; время оформления; внешний вид и наличие униформы и т.д. |
Для развития социально-культурной сферы и туризма необходимо создание эффективной инфраструктуры, важной частью которой являются гостиницы, выделяющиеся среди предприятий сервисной деятельности как средства размещения туристов.
В настоящее время одна из программ стратегического плана развития г. Екатеринбурга до 2015 г. называется «Город для души: Екатеринбург – культурный, спортивный и туристский центр» и включает в себя ряд проектов, предусматривающих развитие сети общественного питания. Постепенное преодоление экономического кризиса, высокие темпы роста производства, потребления и сервисной сферы в Екатеринбурге, активизация регионального и федерального бизнеса, развитие внешнеэкономических связей, рост числа зарубежных гостей требует от инфраструктуры Екатеринбурга совершенствования средств размещения.
В настоящее время город располагает значительным количеством гостиниц разных классов.
В Свердловской области действует 267 гостиниц, в Екатеринбурге — 71 гостиница с общим номерным фондом в 4600 мест. Кроме того, в столице Урала насчитывается два автокемпинга, 19 дополнительных средств размещения, не попадающих в разряд отелей по номерному фонду и уровню предоставляемых услуг. К ним относятся переоборудованные общежития и ведомственные гостиницы на несколько номеров (гостиница при Академии Госслужбы, Дом артистов цирка, «ВУЗ-Сервис», «Мадрид» и др.).
Развитие гостиничного
бизнеса обусловлено
Развитие гостиничного сектора Екатеринбурга в целом соответствует крупному промышленному городу, но не центру туризма. Кроме того, развитие гостиничного дела на Урале уступает Центральному и Южному регионам страны. Большинство гостиниц города расположены в центральных районах, что показывает ориентацию на бизнес-туризм в г. Екатеринбурге.
Номерной фонд гостиниц разнообразен: от больших до мини-гостиниц, номера имеют разную категорию, различную степень сервиса. Отель «Московская Горка» располагает двумя корпусами: Бизнес и Эконом классов. Гостиница «Большой Урал» - 170 номеров с различным уровнем комфорта. «Исеть» - 97 современно оборудованных номеров - двухкомнатные люксы, студии, стандартные с одноместным и двухместным размещением. Park Inn Ekaterinburg -160 современных номеров. «Антей» - только 12 номеров. Гостиницы Екатеринбурга предоставляют практически все известные в мировом гостиничном хозяйстве услуги питания, проведения конференций, оздоровления, отдыха, экскурсионного обслуживания. Наибольшими ресурсами обладают такие отели, как: «Ричмонд», Атриум Палас Отель, Park Inn Ekaterinburg.
Однако, дорогие гостиницы нередко пустуют (загруженность в среднем составляет 68%). Екатеринбург ощущает недостаток гостиниц эконом-класса.
Официального определения понятия «малая гостиница» пока нет. По наиболее общему определению, малая гостиница - это предприятие гостиничного комплекса (т. е. предназначенное для временного проживания в соответствии с ГОСТ Р 50645-94), где к услугам потребителя предоставляется от одного до пятидесяти номеров. Но если ее площадь не превышает 300 кв. м, то она уже называется мини-отелем, а если цена за проживание в сутки составляет 10-15 у. е., то она, скорее, является хостелом, если же номера оборудованы небольшими кухнями, то она может вполне претендовать на звание апарт-отеля. Известно также, что по объему номерного фонда гостиницы распределяются на 4 группы: малые (до 100 - 150 номеров); средние (от 100 до 300 - 400 номеров); большие (от 300 до 600 - 1000 номеров); гиганты (более 1000 номеров). Следовательно, даже количество номеров малых гостиниц не определено. Поэтому, согласно первому мнению (до 50 номеров), к числу малых гостиниц могут быть отнесены такие гостиницы Екатеринбурга, как: «Малая медведица» (25 номеров), «Малый отель» (11 номеров), «Антей» (12 номеров), «Протекс-Отель» (42 номера), «Сенатор» (33 номера), «ЕВРотель» (25 номеров), «Эрмитаж» (24 номера), «РИНГС» (22 новых номера категорий люкс), «СИТИ-Отель» (19 номеров), «Золотой Ключ» (22 номера), «4 сезона» (20 номеров), «Премьер-Отель» (20 номеров) и т.д. Но если следовать второму мнению (до 150 номеров), то в категорию «малые гостиницы» могут войти как «ВИЗ’АВИ» (54 номера), так и «Исеть» (97 номеров), «Екатеринбург-Центральный» (95 номеров) и др., что для Екатеринбурга неприемлемо. Следовательно, более правильной для городов с незначительной гостиничной сетью является первое мнение о номерном фонде малых гостиниц – не более 50 номеров.
Неопределенность статуса малой гостиницы усугубляется еще и тем, что по материально-техническому обеспечению, номенклатуре услуг и качеству обслуживания малая гостиница очень часто не соответствует классификации гостиниц по ГОСТ Р 50645-94. Например, малая гостиница на 15 номеров в отдельно стоящем небольшом здании, даже полностью удовлетворяя всем требованиям для гостиницы уровня четырех звезд по техническому оснащению и комфорту, никогда не будет официально классифицирована на четыре звезды, если в ней нет парикмахерской, бизнес-центра и зала для культурных мероприятий (которые вряд ли нужны ее 15 клиентам), а гостиницы, расположенные на одном этаже в многоэтажном здании вообще не предусмотрены Государственным стандартом, поскольку одним из обязательных требований по техническому оборудованию гостиницы является наличие гостевого лифта.
Не менее востребованными являются и так называемые «квартирные гостиницы», фактически представляющие собой оборудованные квартиры, сдаваемые клиентам в аренду на срок от 1 часа до нескольких месяцев с получением услуг приходящей горничной. Ряд таких гостиниц предоставляют и дополнительные услуги: покупка продуктов, приготовление пищи, стирка, трансфер и др.
2.2. Характеристика деятельности и анализ имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель»
«Протекс-Отель» - малая гостиница, находится в густонаселенном центральном районе Екатеринбурга. Эта гостиница характеризуется высокой транспортной доступностью: в 30-50 м от нее находится станция метро, рядом со зданием гостиницы остановки автобусов, трамваев, троллейбусов. Недалеко – торговый центр, стадион «Юность», дендрарий и др. необходимые объекты городской инфраструктуры. В шаговой доступности расположены ресторан, кафе, пиццерии, магазины, аптеки.
Организационная структура представлена на рисунке. (см. рис. 2)
В настоящее время в гостинице «Протекс-Отель» - 42 номера, все они одноместные, одно- и двухкомнатные. Гостями отеля в подавляющем числе случаев являются работники предприятий РФ, приезжающие в Екатеринбург в краткосрочные среднесрочные командировки.
Рис. 2. Организационная структура «Протекс-Отеля»
В гостинице разработан стандарт обслуживания, регламентирующий бронирование номером, оплату услуг, дисциплину и внешний вид персонала. Для всех категорий работников разработаны должностные инструкции.
Все услуги отеля оплачиваются согласно квитанциям.
При поселении гость заполняет анкету. Сегментация гостей представлена в Приложении 5[ c. 71].
Гости знакомятся с правилами
проживания в отеле и мерами противопожарной
безопасности, информацией об услугах,
порядком оформления проживания в гостинице
и оплаты услуг, расценками возмещения
возможной порчи имущества
Правила внутреннего распорядка «Протекс-Отеля» соответствуют требованиям, предъявляемым к гостиницам, и представлены гостям для ознакомления.
Гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не свыше двух месяцев, независимо от места прописки.
Информация о работе Совершенствование имиджа малой гостиницы