Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:30, дипломная работа
Цель работы - на основе анализа теоретических аспектов деятельности малых гостиниц и создания имиджа юридического лица разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель». Задачи: 1. рассмотреть понятие «имидж», его особенности в отношении сферы услуг; 2. представить анализ малых гостиниц как средств размещения, а также проанализировать состояние рынка услуг малых гостиниц Екатеринбурга; 3. выявить значение совершенствования имиджа для эффективной деятельности малых гостиниц; 4. дать характеристику деятельности гостиницы «Протекс-Отель»; 5. проанализировать особенности имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель», выявить возможности его совершенствования; 6. разработать предложения по совершенствованию имиджа малой гостиницы «Протекс-Отель».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ИМИДЖА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСТИНИЦ………………………………………………………..…………..…8
1.1. Понятие, типы, элементы имиджа …………………………………………8
1.2. Специфика имиджа гостиницы как предприятия сферы услуг…………13
1.3. Инструментарий имиджмейкинга гостиниц ……………………………..17
2. АНАЛИЗ ИМИДЖА МАЛОЙ ГОСТИНИЦЫ «ПРОТЕКС-ОТЕЛЬ»………..22
2.1. Характеристика малых гостиниц как средств размещения и роль
имиджа в их функционировании на рынке гостиничных услуг
Екатеринбурга…………………………………………………………………...22
2.2. Характеристика деятельности и анализ имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель»………………………………………………………………..31
2.3. Рекомендации совершенствования имиджа малой гостиницы
«Протекс-Отель» ……………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….61
Учитывая, что имидж гостиницы является важным фактором выбора клиентом именно данного предприятия размещения, то обеспечение благоприятного восприятия от гостиницы в целом складывается из местоположения гостиницы, качества предлагаемых услуг и удобств, внешнего восприятия и внутренней атмосферы гостиницы, уровня квалификации обслуживающего персонала и т.д.: имидж должен быть синтетическим: производить определенное (желаемое для гостиницы) впечатление с помощью фирменного знака, вывески, дизайна печатной рекламы, фирменных бланков, униформы сотрудников и др.; имидж гостиницы должен быть правдоподобным (достоверным): не завышать свою «звездность», не заявлять о непредоставляемых услугах и др.; имидж должен быть «пассивным»: имидж должен быть несколько лучше, чем сама гостиница, чтобы в дальнейшем гостинца стремилась соответствовать созданному своему позитивному имиджу; образ гостиницы должен быть ярким и конкретным: апеллировать к чувствам, восприниматься быстро, ярко высвечивать нужные черты; образ гостиницы должен быть упрощенным, то есть имидж должен быть проще, чем репрезентуемая гостиница, чтобы невольно не произвести нежелательных дополнительных эффектов; несмотря на требование конкретности, имидж должен быть несколько абстрактным, заманчивым некоей неизвестностью, то есть восприниматься и чувствами и разумом, отражать и реальность, и потребительские ожидания.
Формирование положительного имиджа гостиницы как предприятия СКСиТ – это процесс создания комплексного символа, несущего определенную репутацию, которую формируют институциональные особенности гостиницы и ее услуг с точки зрения удовлетворения потребностей гостей, их ожиданий и предпочтений.
Для создания имиджа гостиницы могут быть использован инструментарий, разработанный для всех корпораций, но применительно к особенностям гостиницы как предприятия сферы услуг: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация,
детализация.
«Протекс-Отель» - малая гостиница (42 номера). В гостинице разработан стандарт обслуживания, регламентирующий бронирование номером, оплату услуг, дисциплину и внешний вид персонала. Для всех категорий работников разработаны должностные инструкции.
Анализ имиджа «Протекс-Отеля» включил в себя: опрос гостей, опрос персонала, опрос контактной аудитории.
Оценка гостями ценовой политики «Протекс-Отеля» достаточно высока: подавляющее большинство (86%) цены устраивают. Оценка гостями работы персонала по 5-балльной системе оказались ниже, чем иных аспектов имиджа гостиницы. Так, 3 балла были поставлены директору (3%), администраторам (2%), вспомогательному персоналу (4%). Высоко была оценена работа горничных (76% опрошенных поставили 5 баллов) и администраторов (84%). Оценки гостями ряда характеристик «Протекс-Отеля» по 5-балльной системе» оказались противоречивыми. Высоко (80% - 5 баллов) была оценена атмосфера отеля, однако гораздо ниже стилистика, качество мебели и инвентаря. Следовательно, над их совершенствованием необходимо работать. О достаточно позитивном имидже «Протекс-Отеля» говорит желание респондентов всегда становиться гостем именно «Протекс-Отеля», сформированное у 80% опрошенных. К сожалению, респонденты практически не высказали свои пожелания, чтобы работники отеля смогли сделать пребывание в «Протекс-Отеле» более комфортным. В основном гости отмечали положительную работу отдельных горничных и администраторов, передавали приветы персоналу, либо выражали незначительные желания, например, цветы в номерах, смену цветовой гаммы в вестибюле и др.
Опрос персонала «Протекс-Отеля» был сплошным, в котором участвовали все 16 работников. В результате опроса было установлено, что персонал считает имидж гостиницы достаточно высоким, видит свою роль в создании и поддержке имиджа отеля, желает участвовать в совершенствовании имиджа «Протекс-Отеля».
Опрос контактной аудитории проходил следующим образом.
В качестве опрошенных выступали: работники юридических лиц, ответственные за размещение командированных партнеров в «Протекс-Отеле» (10 чел.); менеджеры турфирм, принимающих отечественных туристов в Екатеринбурге и осуществляющих их размещение в гостиницах (20 чел.); работники риэлторских агентств, предоставляющих посреднические услуги по размещению лиц, временно пребывающих в Екатеринбурге, либо нуждающихся в услугах гостиницы на краткосрочный период (20 чел.); жители ближайших к «Протекс-Отелю» жилых домов (30 чел.); работники екатеринбургских гостиниц (20 чел.).
Опрос для групп респондентов №4 проходил устно, остальных групп – по телефону. Вопрос был следующим: каково Ваше мнение о «Протексс-Отеле»? В целом опрос выявил позитивный имидж «Протекс-Отеля» у всех групп опрошенных, кроме работников других гостиниц Екатеринбурга чаще всего не знают об «Протекс-Отеле», а компетентные оказались единодушны: имидж «Протекс-Отеля» средний. Возможно, эта низкая оценка обусловлена конкурентным недоброжелательством, возможно, неадекватно высоким мнение о месте своей работы. В целом можно сказать, что имидж «Протекс-Отеля» достаточно позитивный, но есть резервы его улучшения.
Как показали опросы, имидж «Протекс-Отеля» достаточно позитивный, и если бы растущая конкуренция, а также стоящая перед данным предприятием средств размещения цель преобразования в сетевое предприятие, можно было бы ограничиться поддержкой существующего имиджа. Основным ресурсом улучшения имиджа отеля является его сплоченный и стабильный коллектив, высокий уровень организационной культуры, командные методы работы и доброжелательно-требовательное администрирование.
Имиджмейкинговые мероприятия в «Протекс-Отеле» предлагается разрабатывать в наиболее простом и доступном для работников направлении – в направлении совершенствования тех позитивных черт «Протекс-Отеля», которые являются для его гостей наиболее привлекательными.
Так как имидж предприятия наиболее успешно формируется не у каждого его адресата в отдельности, а у группы адресатов, общественное мнение играет большую роль в совершенствовании имиджа «Протекс-Отеля».
Поэтому в разработке мероприятий по совершенствованию имиджа «Протекс-Отеля» нужно учитывать наиболее ценное для современного человека. Таковым с уверенностью можно назвать: 1) стремление к безопасности: гостиница должна обеспечить безопасность здоровья (охрана, исправность оборудования, гигиеничность, честность персонала); 2) стремление к дружеским контактам, эмоциональному теплу и комфорту: гостиница должна обеспечить максимальное гостеприимство, доброжелательность. Объектами работы по повышению имиджа «Протекс-Отеля» должны стать: гости отеля, контактная аудитория.
Очевидно, что правильное воздействие на общественное мнение повысить эффективность мероприятий по совершенствованию имиджа «Протекс-Отеля». Воздействие на общественное мнение должно быть комплексным и осуществляться методами PR.
Предлагаемые меры по совершенствованию имиджа «Протекс-Отеля» основаны на выявленных элементах имиджа гостиницы:
1. работа с персоналом: тренинги, инструктаж, улучшение униформы, мотивация на высокие показатели в труде, на внесение предложений по повышению имиджа гостиницы;
2. активизация сбытовой политики: коммерческие обращения к юридическим лицам, улучшение рекламной деятельности, совершенствование сайта и наглядной информации в помещениях «Протекс-Отеля».
Очевидно, что данные мероприятия не являются затратными, но могут улучшить репутацию «Протекс-Отеля»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Совершенствование имиджа малой гостиницы