Совершенствования в гостинице «Альтаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 15:56, реферат

Описание работы

Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Альтаир»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
- анализ общей характеристики турфирмы «Альтаир»";
- анализ организационной структуры управления турфирмы;
- анализ основных показателей деятельности турфирмы;

Файлы: 1 файл

Diplom_Pechenova.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

За отчетный период показатель фондоотдачи сократился на 0,92 руб. (с 37,273 руб. по 36,353 руб.), а показатель фондоемкости наоборот увеличился на 0,001 (с 0,027 по 0,028). Эти изменения являются отрицательной тенденцией и означают, что в отчетном году эффективность использования основных средств снизилась.

Анализ наличия движения и эффективности использования оборотных средств ООО «Альтаир».

Наличие у коммерческой организации собственного оборотного капитала, его состав и структура, скорость оборота и эффективность использования оборотного капитала во многом предопределяют финансовое состояние предприятия и устойчивость его положения на финансовом рынке, основными показателями которых являются:

- платежеспособность, т.е. возможность  погашать в срок свои долговые  обязательства;

- ликвидность — способность  в любой момент совершать необходимые  расходы;

- возможности дальнейшей мобилизации  финансовых ресурсов.

Эффективное использование оборотного капитала играет большую роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных условиях огромное негативное влияние на эффективность использования оборотных средств и замедление их оборачиваемости оказывают факторы кризисного состояния экономики:

- снижение объема производства  и потребительского спроса;

- высокие темпы инфляции;

- разрыв хозяйственных связей;

- нарушение договорной и платежно-расчетной  дисциплины;

- высокий уровень налогового  бремени;

- снижение доступа к кредитам  вследствие высоких банковских  процентов. Все перечисленные факторы  влияют на использование оборотного капитала вне зависимости от интересов предприятия. Вместе с тем предприятия имеют внутренние резервы повышения эффективности использования оборотных средств, на которые оно может активно влиять.

Критерием эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени. Чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже эффективность их использования, и наоборот. Оборачиваемость оборотных средств характеризует интенсивность их использования.

Проведем анализ оборачиваемости оборотных средств на ООО «Альтаир». Для анализа взяты данные за 2011 год. Прежде всего, определим долю оборотных средств в общей сумме активов.

Таблица 2.10 - Структура активов ООО «Альтаир»

Источники средств

На начало 2011 года

На конец 2011 года

Изменение за отчетный период

сумма, тыс.руб.

%

сумма, тыс.руб.

%

суммы, тыс.руб.

%

Внеоборотные активы

1 875 900

54,088

2 627 254

50,106

751 354

-3,982

Оборотные активы

1 592 311

45,912

2 616 190

49,894

1 023 879

3,982

Итого

3 468 211

100

5 243 444

100

1 775 233

-


Источник: собственная разработка.

Анализируя таблицу 2.10 можно увидеть, что доли внеоборотных и оборотных активов в общей сумме активов почти одинаковы и составляют соответственно на начало года 54,088 % и 45,912 %, на конец года - 50,106 % и 49,894 %. На конец года удельный вес оборотных активов увеличился на 3,982 %, из чего можно сделать выводы: вследствие снижения доли внеоборотных активов повысилась мобильность средств, предприятие получило возможность более гибко управлять своими активами; повысилась роль оборотных средств, от количества и структуры которых благополучие предприятия зависит теперь в большей степени.

Далее необходимо дать общую оценку изменений в наличии и структуре оборотных активов по их важнейшим группам. Данные представлены в табл. 2.11.

 

Таблица 2.11 - Анализ наличия состава и структуры оборотных активов

Вид средств

Наличие средств, тыс.руб.

Структура средств, %

на начало года

на конец года

измене-ние, тыс.руб.

на начало года

на конец года

измене-ние, %

Запасы и затраты

в том числе:

1 112 099

1 600 081

487 982

69,842

61,161

-8,681

-сырье, материалы и другие активы

55 881

128 433

72 552

5,025

8,027

3,002

-расходы на реализацию

571

548

-23

0,051

0,034

-0,017

-готовая продукция и товары  для реализации

1 046 250

1 373 625

327 375

94,079

85,847

-8,232

-товары отгруженные

9 397

18 755

9 358

0,845

1,172

0,327

-расходы будущих периодов

-

78 720

78 720

-

4,920

4,920

Налоги по приобретенным активам

83 750

126 428

42 678

5,259

4,832

-0,427

Дебиторская задолженность

95 503

322 041

226 538

5,998

12,310

6,312

Денежные средства

300 959

567 640

266 681

18,901

21,697

2,796

Итого оборотные активы

1 592 311

2 616 190

1 023 879

100

100

-


Источник: собственная разработка

По данным таблицы 2.11 можно сделать вывод, что основной удельный вес в структуре оборотных средств занимают запасы и затраты – 69,842 % на начало года и 61,161% на конец года, а в них – готовая продукция и товары для реализации – 94,079 % на начало года и 85,847 % на конец года, что естественно для предприятия торговли. Рассмотрим более детально изменение структуры оборотных активов. Удельный вес запасов и затрат уменьшился на 8,681%. Из них доля сырья, материалов и других активов увеличилась на 3,002%. В состав этой статьи входят материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, топливо, запчасти. Увеличение данной статьи нерационально, так как за счет нее снижается оборачиваемость оборотных средств. Далее расходы на реализацию снизились на 0,017%. Доля товаров для реализации уменьшилась на 8,232 %. Данный показатель можно объяснить увеличением товарооборота, снижением остатков на складах, лучшей проходимостью товаров.

Это единственный невещественный элемент оборотных производственных фондов. Он включает затраты на подготовку и освоение новой продукции, новой технологии, которые производятся в данном году, но относятся на продукцию будущего года. В общем в структуре запасов и затрат наблюдается положительная тенденция: сокращение данной статьи повышает оборачиваемость оборотного капитала. Налоги по приобретенным активам снизились на 0,427 %, что означает уменьшение приобретенных за год активов. Однако снижение запасов и затрат компенсировалось увеличением других статей: дебиторская задолженность увеличилась на 6,312%, что является отрицательным моментом. Дебиторская задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их эффективному использованию. Денежные средства увеличились на 2,8%. Таким образом, сокращение запасов и затрат перетекло в основном в дебиторскую задолженность и денежные средства.

Проведем анализ дебиторской задолженности.

Таблица 2.12 -  Анализ состава и структуры дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность

На начало года

На конец года

Изменение за отчетный период

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

сумма, тыс.руб.

удельный вес, %

суммы, тыс.руб.

%

Покупателей и заказчиков

34 631

36,262

192 671

59,828

158 040

23,566

Поставщиков и подрядчиков

-

-

129 317

40,156

129 317

40,156

Разных дебиторов

59 907

62,728

53

0,016

-59 854

-62,712

Прочая задолженность

965

1,010

-

-

-965

-1,010

Итого

95 503

100

322 041

100

226 538

-


Источник: собственная разработка

Таким образом, мы видим, что произошло увеличение задолженности покупателей и заказчиков на 23,566%, что означает снижение контроля за отпуском товара по безналичному расчету, отсутствие предварительной оплаты за товар покупателями и заказчиками. Также увеличилась задолженность поставщиков и подрядчиков – на 40,156%. Она состоит из задолженности поставщиков – это предоплата за товар (увеличение данной статьи, вероятно, произошло вследствие отсутствия контроля за товарами, по которым была произведена предоплата, задержкой отгрузки указанного товара) и задолженности подрядчиков – выданные авансы (это связано с освоением новой технологии, новых видов производств, которые требуют предоплаты за проводимые работы). Задолженность разных дебиторов уменьшилась на 62,712%. Сюда входят расчеты с организациями и лицами по исполнительным документам, расчеты по претензиям, расчеты по депонированным суммам. Прочая задолженность уменьшилась на 1,01 %.

Коб = Рп ÷ СО,                              (2.1),

где Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

Рп - объем реализованной продукции, руб.;

СО -средний остаток оборотных средств, руб.;

СО = (1 592 311 + 2 616 190) ÷ 2 = 2 104 250,5 тыс.руб.

К об = 26 494 185 ÷ 2 104 250,5 = 12,591 оборотов

Таким образом, за год оборотные средства сделали 12,591 оборотов.

Коэффициент загрузки оборотных средств (Кз), величина которого обратна коэффициенту оборачиваемости. Он характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:

Кз = СО ÷ Рп,                                                  (2.2)

где Кз - коэффициент загрузки оборотных средств.

Кз = 2 104 250,5 ÷ 26 494 185 = 0,079 тыс.руб.

Длительность одного оборота в днях (Т), которая находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости Коб.

Т = Д ÷ Ко,                                                  (2.3)

где Д - число дней в периоде (360, 90).

Т = 360 ÷ 12,59 = 28,594 = 29 дней

На данном предприятии длительность одного оборота составляет 29 дней.

Анализ себестоимости и затрат.

 

Себестоимость услуг является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования.

Информационной базой для анализа себестоимости услуг являются:

- данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию услуг организации»;

- плановые и отчетные калькуляции  себестоимости услуг;

- данные синтетического и аналитического  учета затрат.

Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила:

в 2010 году – 9 372 624 рубля;

в 2011 году – 16 136 650 рублей.

Следовательно, прирост себестоимости в 2010 году по сравнению с 2011 годом составил 6764 026 рублей.

Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать следующий вывод: по сравнению с выручкой 2010 г. выручка в 2011 г. увеличилась на 11989 000 рублей.

При этом число обслуженных туристов составило:

в 2010 году – 652 человека;

в 2011 году – 1109 человек.

Из этого следует, что произошел общий рост цен на большинство путевок – это очевидно из того, что в стоимостном выражении отклонение в выручке от реализации и себестоимости услуг в 2009 году по сравнению с 2005 годом  значительное, а число обслуженных туристов в 2009 году снизилось. Кроме того, уровень накладных затрат на производство услуг за анализируемые периоды практически не менялся – количество сотрудников турфирмы и их зарплаты, а также арендные платежи не изменялись – снизился лишь уровень коммерческих расходов (расходов на рекламу) в 2010 году. В 2011 году увеличились продажи более дорогих туров в те страны, в которые в прошлом году приобретались более дешевые туры. При этом общий объем оказания услуг в 2011 году на 81,66% больше, чем в 2010 году.

Рассчитаем затраты на рубль реализованных услуг. Затраты на рубль реализованных услуг (УЗ) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости услуг в целом по организации. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на реализацию услуг к стоимости реализованных услуг. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы – убыточной.

- в 2010 году: УЗ = 9372624/14682000=0,6

- в 2011 году: УЗ = 16136650/26671000 = 0,6

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: в 2009 году рентабельность реализации услуг осталась на одном уровне с 2005 годом.

Анализ себестоимости отдельных услуг (туров) нецелесообразен из-за большого ассортимента услуг, возможности изменения (индивидуализации) каждой из них, отсутствия изменений в накладных расходах за анализируемые периоды и невозможности влиять руководством турфирмы на стоимость услуг, входящих в туристическую путевку (например, на проезд, питание, проживание туристов).

Информация о работе Совершенствования в гостинице «Альтаир»