Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 15:56, реферат
Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Альтаир»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
- анализ общей характеристики турфирмы «Альтаир»";
- анализ организационной структуры управления турфирмы;
- анализ основных показателей деятельности турфирмы;
Кроме того, калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Но турфирма не занимается данными расчетами, предпочитая прибавлять к себестоимости тура (без учета накладных расходов) наценку.
На каждый вид турпродукции начисляется наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой находится в большой зависимости от цен конкурентов.
Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.
Анализ прибыли и рентабельности.
Проведем анализ прибыли от реализации продукции за период 2009-2011 гг., а также факторов, влияющих на её изменение.
Таблица 2.12 - Анализ прибыли от реализации продукции за период 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 год |
2010год |
Абсолютное отклонение 2010 г. от 2009 г., тыс. руб. |
2011 год |
Абсолютное отклонение 2011 г. от 2010 г., тыс. руб. |
Объём реализованной продукции |
1074,30 |
1108,74 |
+34,44 |
1466,43 |
+357,69 |
Прибыль (убыток) (п.1-п.2) |
-80,60 |
-32,16 |
+48,44 |
123,83 |
+155,99 |
Из табл. 2.12 видно, что в 2009 и 2010 годах показатель прибыли от реализации продукции является отрицательным. Однако в 2010 году (по отношению к 2009 году) сумма убытков сократилась на 48,44 тыс. руб., а в2011 году (по отношению к 2010 году) появилась прибыль.
Проанализируем за счет каких факторов происходит изменение прибыли за рассматриваемый период.
В первую очередь, рассмотрим факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции:
∆Прп = Пр1п - Пр0п = (РП1 – Срп1) – ( РП0 – Срп0), (2.4)
где - прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по базовому году и отчётному;
- объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом всех налогов и других отчислений, включаемых в объем реализации, по базовому и отчётному годам;
- себестоимость реализованной продукции по базовому и отчётному годам.
2010 год к 2009 году:
∆Прп = ( -32,16) - (-80,6) = +48,44 тыс. р.
2011 год к 2010 году:
∆Прп = 123,83 - ( -32,16) = +155,99 тыс. р.
За счёт изменения объёма реализации продукции:
где - коэффициент выполнения плана по объему реализации, рассчитанный по полной себестоимости реализованной продукции в базовом году;
- себестоимость реализованной
2010 год к 2009 году:
= -80,6 · 1035,9 / 1154,9 - (-80,6) = 8,3 тыс. р.
2011 год к 2010 году:
= -32,16 · 1067,4 / 1140,86 - ( -32,16) = 2,07 тыс. р.
За счёт изменения средних цен реализации изделий:
, (2.6)
где объем реализованной продукции в базовом году, рассчитанный на объем реализованной продукции в отчётном году;
2010 год к 2009 году:
= 72,87 – (-72,3) = 145,17 тыс. р.
2011 год к 2010 году:
= 399,03 – (-30,09) = 429,12 тыс. р.
За счёт средней себестоимости реализации изделий:
(2.7)
2010 год к 2009 году:
= -32,16 - 72,87 = -105,03 тыс. р.
Проверка: 8,3 + 145,17 - 105,03 =48,44 тыс. р.
2011 год к 2010 году:
= 123,83 – 399,03 = -275,2 тыс. р.
Проверка: 2,07 + 429,12 -275,2 = 155,99 тыс. р.
Вывод: Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.
Далее проведем анализ балансовой прибыли по всем составляющим за 2009-2011 гг.
Таблица 2.13 - Анализ составляющих балансовой прибыли за 2009-2011 гг.
Показатель балансовой прибыли |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное отклонение 2010 г. от 2009 г., тыс.р. |
2011 год |
Абсолютное отклонение 2011 г. от 2010 г., тыс.р. | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Прибыль от реализации продукции |
-80,60 |
-32,16 |
+48,44 |
123,83 |
+155,99 | ||
Прибыль от прочей реализации: от реализации оборудования |
1,69 |
3,52 |
+1,83 |
1,72 |
-1,80 | ||
Балансовая прибыль |
477,69 |
711,58 |
+233,86 |
1052,06 |
+340,57 |
Из табл. 2.13 видно, что в 2010 году (по сравнению с 2009 годом) рост балансовой прибыли наблюдается по всем её составляющим. А в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) положительное влияние на увеличение прибыли оказали следующие её составляющие: прибыль от реализации продукции, прибыль от сдачи в аренду площадей.
За три анализируемых года балансовая прибыль увеличилась на 574,385 тыс. руб. Проанализировав показатели балансовой прибыли, можно сделать вывод о том, что основную долю в её увеличении составляет прибыль от сдачи в аренду производственных площадей. В 2010 году (по отношению к 2009 году) прибыль от сдачи в аренду помещений составила 76% от общей суммы балансовой прибыли. А в 2011 году (по отношению к 2010 году) составила – 58%.
Далее проанализируем рентабельность капитала и рентабельность реализованной продукции.
Исходная формула рентабельности капитала:
,
где Кси – сумма среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости оборотных фондов.
Основой оценки трудового потенциала организации является численность персонала, рабочая среда, средства и уровень подготовки специалистов.
Изменение численности персонала по категориям представлено в таблице 2.14.
Таблица 2.14 - Динамика численности персонала ООО «Альтаир» за 2009-2011 гг. по категориям
Показатель, чел |
Годы | |||||
2009 год |
доля, % |
2010 год |
доля, % |
2011 год |
доля, % | |
Численность персонала |
82 |
100 |
107 |
100 |
156 |
100 |
Iцеп |
1 |
- |
1,31 |
- |
1,46 |
- |
В том числе: руководители |
10 |
12,2 |
12 |
11,2 |
18 |
11,5 |
Iцеп |
1 |
- |
1,20 |
- |
1,50 |
- |
специалисты |
23 |
28,1 |
27 |
25,2 |
32 |
20,5 |
Iцеп |
1 |
- |
1,17 |
- |
1,18 |
- |
рабочие |
49 |
59,7 |
68 |
63,6 |
106 |
68,0 |
Iцеп |
1 |
- |
1,39 |
- |
1,56 |
- |
На основании данных, представленных в таблице 2.14 можно заключить, что численность руководителей за указанный период изменилась в 1,46 раза, численность специалистов к 2011 году увеличилась на 18% по сравнению с 2010 годом, тем самым, в период с 2010 по 2009 гг. имелась тенденция увеличения численности специалистов.
Темпы роста рабочих увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 г. и составили 56%.
В целом, представленные в таблице 2.14 данные свидетельствуют об увеличении численности персонала на 46% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Наибольшие темпы роста наблюдаются по категориям «руководитель» и «рабочие», причем по последней категории в абсолютном плане рост выше, чем по категории «руководители». По доле сотрудников каждой категории можно заключить, что в структуре персонала за исследуемый период преобладают рабочие (68,0% - в 2011 году), доля специалистов в структуре персонала за три года снизилась на 27%, доля руководителей, напротив, в структуре персонала также снизилась на 5,8% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом. Что касается образовательного уровня сотрудников ситуация стабильна. В 2010 и 2009 годах все сотрудники организации имеют образование либо высшее, либо техническое. В 2011 году структура образовательного уровня немного видоизменилась, т.к. впервые был принят персонал с незаконченным высшим образованием, но некоторые из них уже имеют техническое образование.
Таким образом, удельный вес сотрудников с незаконченным высшим образованием к общему числу сотрудников всего составил 4%, с профессиональным 72%, и с высшим 42%. Важным фактором является то, что все вспомогательные и основные рабочие работают по своей специальности. Основная часть рабочего состава проходят обучение, либо курсы повышения квалификации (рис. 2.3).
Рисунок 2.3 – Образовательный состав ООО «Альтаир»
за 2009-2011 гг. (чел.)
Согласно анализу возрастной структуры персонала наблюдается устойчивая тенденция к увеличению сотрудников в возрасте 30-32 лет (рисунок 2.4).
Так, в 2011 году их доля составила 28%, в то время как в 2010 и 2009 году 6-7%. Также численность персонала в возрасте 18-25 лет 17%, по сравнению с 2010 и 2009 годами увеличилась 2% и 3% соответственно. Связано это с тем, что политика компании направлена на привлечение молодых специалистов с последующим развитием их профессиональных навыков.
Удельный вес работников в возрасте 37-50 лет снизился в 2011 году до 16%, в 2009 и 2010 годах он был равен 41 и 28% соответственно. В данном случае компания нацелена на долгосрочную перспективу развития бизнеса, поэтому руководство стремится к повышению удельного веса сотрудников среднего возраста, и небольшому увеличению доли молодых сотрудников (рис. 7).
Рисунок 2.4 – Возрастной состав персонала ООО «АЛЬТАИР»
за 2009-2011 гг. (чел.)
Что касается половозрастных характеристик работников – преобладающая доля женщин. Их количество превышает количество мужчин. Так, в 2011 году удельный вес женщин составил 68%, мужчин 32%. В 2010 – 86% и 14% соответственно, в 2009 году 90% и 10%.
В этом случае данную ситуацию можно объяснить тем, что в основном преобладают не экономические, а технические специальности, где традиционно большинство мужчин (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 – Половая структура персонала ООО «Альтаир»
за 2009-2011 гг. (%)
Оценивая сотрудников по стажу работы, следует отметить, что компания начала свое существование не так давно, и большинство работников пришли «готовыми» специалистами.
Однако за это время значительная доля молодых сотрудников в возрасте от 18-25 лет успела перейти из категории стажа от 1 до 3 лет в категорию от 3 до 5, так как организация представляет хорошие условия для накопления опыта и развития молодых кадров (рис. 2.6).
Рисунок 2.6 – Структура персонала по стажу ООО «Альтаир»
за 2009-2011 гг. (чел.)
Таким образом, в 2011 году доля работников со стажем 1-3 года увеличилась на 17% по сравнению с 2010 (в 2010 г. – 10%) и на 20% по сравнению с 2009 г. (в 2009 г. – 7%). Удельный вес сотрудников со стажем 3-5 лет в 2011 году составил 12%, в 2010 и 2009 – 5 и 9% соответственно. Категория 5-10 лет в 2011 году составила 43%, в 2010 – 17%, в 2009 – 25%. И сотрудники, стаж которых более 10 лет составили следующие проценты: 2011 – 68%, 2010 – 54%; 2009 – 32%.
Данная тенденция обусловлена приоритетом для молодых сотрудников, так как компания предпочитает сама «взращивать» специалистов, адаптируя их под свои особенности.
В таблице 2.15 приведена структура валового оборота рабочей силы в ООО «АЛЬТАИР» за 2007-2010 гг.
Таблица 2.15 - Динамика приема и увольнения в ООО «Альтаир» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
82 |
107 |
156 |
Принято, чел. |
44 |
72 |
79 |
Уволено по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел. |
13 |
17 |
23 |
Уволено по другим основаниям, чел. |
6 |
4 |
6 |