Совершенствования в гостинице «Альтаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 15:56, реферат

Описание работы

Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Альтаир»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
- анализ общей характеристики турфирмы «Альтаир»";
- анализ организационной структуры управления турфирмы;
- анализ основных показателей деятельности турфирмы;

Файлы: 1 файл

Diplom_Pechenova.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Кроме того, калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Но  турфирма не занимается данными расчетами, предпочитая прибавлять к себестоимости тура (без учета накладных расходов) наценку.

На каждый вид турпродукции начисляется наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой  находится в большой зависимости от цен конкурентов.

Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.

Анализ прибыли и рентабельности.

Проведем анализ прибыли от реализации продукции за период 2009-2011 гг., а также факторов, влияющих на её изменение.

Таблица 2.12 - Анализ прибыли от реализации продукции за период 2009-2011 гг.

Показатель

2009 год

2010год

Абсолютное отклонение 2010 г. от 2009 г., тыс. руб.

2011 год

Абсолютное отклонение 2011 г. от 2010 г., тыс. руб.

Объём реализованной продукции

1074,30

1108,74

+34,44

1466,43

+357,69

Прибыль (убыток)

(п.1-п.2)

-80,60

-32,16

+48,44

123,83

+155,99


Из табл. 2.12 видно, что в 2009 и 2010 годах показатель прибыли от реализации продукции является отрицательным. Однако в 2010 году (по отношению к 2009 году) сумма убытков сократилась на 48,44 тыс. руб., а в2011 году (по отношению к 2010 году) появилась прибыль.

Проанализируем за счет каких факторов происходит изменение прибыли за рассматриваемый период.

В первую очередь, рассмотрим факторы, влияющие на изменение прибыли от реализации продукции:

∆Прп = Пр1п - Пр0п = (РП1 – Срп1) – ( РП0 – Срп0),                (2.4)

где - прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по базовому году и отчётному;

  - объем реализованной продукции (товаров, работ, услуг), за вычетом всех налогов и других отчислений, включаемых в объем реализации, по базовому и отчётному годам;

  - себестоимость реализованной продукции по базовому и отчётному годам.

2010 год к 2009 году:

∆Прп = ( -32,16) - (-80,6) = +48,44 тыс. р.

2011 год к 2010 году:

∆Прп = 123,83 - ( -32,16) = +155,99 тыс. р.

За счёт изменения объёма реализации продукции:

(2.5)

где - коэффициент выполнения плана по объему реализации, рассчитанный по полной себестоимости реализованной продукции в базовом году;

- себестоимость реализованной продукции  в базовом году, рассчитанная  на объем реализованной продукции в отчётном году;

2010 год к 2009 году:

= -80,6 · 1035,9 / 1154,9 - (-80,6) = 8,3 тыс. р.

2011 год к 2010 году:

= -32,16 · 1067,4 / 1140,86 - ( -32,16) = 2,07 тыс. р.

За счёт изменения средних цен реализации изделий:

,                       (2.6)

где объем реализованной продукции в базовом году, рассчитанный на объем реализованной продукции в отчётном году;

2010 год к 2009 году:

= 72,87 – (-72,3) = 145,17 тыс. р.

2011 год к 2010 году:

= 399,03 – (-30,09) = 429,12 тыс. р.

За счёт средней себестоимости реализации изделий:

                        (2.7)

2010 год к 2009 году:

= -32,16 - 72,87 = -105,03 тыс. р.

Проверка: 8,3 + 145,17 - 105,03 =48,44 тыс. р.

2011 год к 2010 году:

= 123,83 – 399,03 = -275,2 тыс. р.

Проверка: 2,07 + 429,12 -275,2 = 155,99 тыс. р.

Вывод: Положительное влияние на рост прибыли от реализации продукции оказали следующие факторы: изменение объёма реализации продукции, изменение средних цен реализации. А вот изменение себестоимости продукции отрицательно повлияло на изменение суммы прибыли от реализации продукции.

Далее проведем анализ балансовой прибыли по всем составляющим за 2009-2011 гг.

 

Таблица 2.13 - Анализ составляющих балансовой прибыли за 2009-2011 гг.

Показатель балансовой прибыли

2009 год

2010

год

Абсолютное отклонение 2010 г. от 2009 г., тыс.р.

2011

год

Абсолютное отклонение 2011 г. от 2010 г., тыс.р.

1

2

3

4

5

6

Прибыль от реализации продукции

-80,60

-32,16

+48,44

123,83

+155,99

Прибыль от прочей реализации:

от реализации оборудования

1,69

3,52

+1,83

1,72

-1,80

Балансовая прибыль

477,69

711,58

+233,86

1052,06

+340,57


Из табл. 2.13 видно, что в 2010 году (по сравнению с 2009 годом) рост балансовой прибыли наблюдается по всем её составляющим. А в 2011 году (по сравнению с 2010 годом) положительное влияние на увеличение прибыли оказали следующие её составляющие: прибыль от реализации продукции, прибыль от сдачи в аренду площадей.

За три анализируемых года балансовая прибыль увеличилась на 574,385 тыс. руб. Проанализировав показатели балансовой прибыли, можно сделать вывод о том, что основную долю в её увеличении составляет прибыль от сдачи в аренду производственных площадей. В 2010 году (по отношению к 2009 году) прибыль от сдачи в аренду помещений составила 76% от общей суммы балансовой прибыли. А в 2011 году (по отношению к 2010 году) составила – 58%.

Далее проанализируем рентабельность капитала и рентабельность реализованной продукции.

Исходная формула рентабельности капитала:

,                                               (2.8)

где Кси – сумма среднегодовой стоимости основных производственных фондов и среднегодовой стоимости оборотных фондов.

2.3 Анализ кадровой политики ООО «Альтаир»

Основой оценки трудового потенциала организации является численность персонала, рабочая среда, средства и уровень подготовки специалистов.

Изменение численности персонала по категориям представлено в таблице 2.14.

Таблица 2.14 - Динамика численности персонала ООО «Альтаир» за 2009-2011 гг. по категориям

Показатель, чел

Годы

2009 год

доля, %

2010 год

доля, %

2011 год

доля, %

Численность персонала

82

100

107

100

156

100

Iцеп

1

-

1,31

-

1,46

-

В том числе:

руководители

10

12,2

12

11,2

18

11,5

Iцеп

1

-

1,20

-

1,50

-

специалисты

23

28,1

27

25,2

32

20,5

Iцеп

1

-

1,17

-

1,18

-

рабочие

49

59,7

68

63,6

106

68,0

Iцеп

1

-

1,39

-

1,56

-


На основании данных, представленных в таблице 2.14 можно заключить, что численность руководителей за указанный период изменилась в 1,46 раза, численность специалистов к 2011 году увеличилась на 18% по сравнению с 2010 годом, тем самым, в период с 2010 по 2009 гг. имелась тенденция увеличения численности специалистов.

Темпы роста рабочих увеличились в 2011 году по сравнению с 2010 г. и составили 56%.

В целом, представленные в таблице 2.14 данные свидетельствуют об увеличении численности персонала на 46% в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Наибольшие темпы роста наблюдаются по категориям «руководитель» и «рабочие», причем по последней категории в абсолютном плане рост выше, чем по категории «руководители». По доле сотрудников каждой категории можно заключить, что в структуре персонала за исследуемый период преобладают рабочие (68,0% - в 2011 году), доля специалистов в структуре персонала за три года снизилась на 27%, доля руководителей, напротив, в структуре персонала также снизилась на 5,8% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом. Что касается образовательного уровня сотрудников ситуация стабильна. В 2010 и 2009 годах все сотрудники организации имеют образование либо высшее, либо техническое. В 2011 году структура образовательного уровня немного видоизменилась, т.к. впервые был принят персонал с незаконченным высшим образованием, но некоторые из них уже имеют техническое образование.

Таким образом, удельный вес сотрудников с незаконченным высшим образованием к общему числу сотрудников всего составил 4%, с профессиональным 72%, и с высшим 42%. Важным фактором является то, что все вспомогательные и основные рабочие работают по своей специальности. Основная часть рабочего состава проходят обучение, либо курсы повышения квалификации (рис. 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Образовательный состав ООО «Альтаир»

за 2009-2011 гг. (чел.)

Согласно анализу возрастной структуры персонала наблюдается устойчивая тенденция к увеличению сотрудников в возрасте 30-32 лет (рисунок 2.4).

Так, в 2011 году их доля составила 28%, в то время как в 2010 и 2009 году 6-7%. Также численность персонала в возрасте 18-25 лет 17%, по сравнению с 2010 и 2009 годами увеличилась 2% и 3% соответственно. Связано это с тем, что политика компании направлена на привлечение молодых специалистов с последующим развитием их профессиональных навыков.

Удельный вес работников в возрасте 37-50 лет снизился в 2011 году до 16%, в 2009 и 2010 годах он был равен 41 и 28% соответственно. В данном случае компания нацелена на долгосрочную перспективу развития бизнеса, поэтому руководство стремится к повышению удельного веса сотрудников среднего возраста, и небольшому увеличению доли молодых сотрудников (рис. 7).

 

Рисунок 2.4 – Возрастной состав персонала ООО «АЛЬТАИР»

за 2009-2011 гг. (чел.)

Что касается половозрастных характеристик работников – преобладающая доля женщин. Их количество превышает количество мужчин. Так, в 2011 году удельный вес женщин составил 68%, мужчин 32%. В 2010 – 86% и 14% соответственно, в 2009 году 90% и 10%.

В этом случае данную ситуацию можно объяснить тем, что в основном преобладают не экономические, а технические специальности, где традиционно большинство мужчин (рис. 2.5).

Рисунок 2.5 – Половая структура персонала ООО «Альтаир»

за 2009-2011 гг. (%)

Оценивая сотрудников по стажу работы, следует отметить, что компания начала свое существование не так давно, и большинство работников пришли «готовыми» специалистами.

Однако за это время значительная доля молодых сотрудников в возрасте от 18-25 лет успела перейти из категории стажа от 1 до 3 лет в категорию от 3 до 5, так как организация представляет хорошие условия для накопления опыта и развития молодых кадров (рис. 2.6).

Рисунок 2.6 – Структура персонала по стажу ООО «Альтаир»

за 2009-2011 гг. (чел.)

Таким образом, в 2011 году доля работников со стажем 1-3 года увеличилась на 17% по сравнению с 2010 (в 2010 г. – 10%) и на 20% по сравнению с 2009 г. (в 2009 г. – 7%). Удельный вес сотрудников со стажем 3-5 лет в 2011 году составил 12%, в 2010 и 2009 – 5 и 9% соответственно. Категория 5-10 лет в 2011 году составила 43%, в 2010 – 17%, в 2009 – 25%. И сотрудники, стаж которых более 10 лет составили следующие проценты: 2011 – 68%, 2010 – 54%; 2009 – 32%.

Данная тенденция обусловлена приоритетом для молодых сотрудников, так как компания предпочитает сама «взращивать» специалистов, адаптируя их под свои особенности.

В таблице 2.15 приведена структура валового оборота рабочей силы в ООО «АЛЬТАИР» за 2007-2010 гг.

Таблица 2.15 - Динамика приема и увольнения в ООО «Альтаир» за 2009-2011 гг.

Показатель

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

82

107

156

Принято, чел.

44

72

79

Уволено по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины, чел.

13

17

23

Уволено по другим основаниям, чел.

6

4

6

Информация о работе Совершенствования в гостинице «Альтаир»