Совершенствования в гостинице «Альтаир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 15:56, реферат

Описание работы

Целью работы является показать значимость рекламной деятельности в современных условиях, ее роль и совершенствование в гостинице «Альтаир»
Данная цель предполагает решение в работе следующих задач:
- анализ общей характеристики турфирмы «Альтаир»";
- анализ организационной структуры управления турфирмы;
- анализ основных показателей деятельности турфирмы;

Файлы: 1 файл

Diplom_Pechenova.doc

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Таким образом, из данных, представленных в таблице 2.15 можно заключить, что число принятого персонала превышает число уволенных на протяжении 2009-2011 гг. Однако к 2011 году найм персонала увеличился, при этом увеличилось число уволенных по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины возросло на 35,3%, а число уволенных по другим основаниям не изменилось за три года, а в 2010 году даже сократилось на 33%.

2.4 Анализ маркетинговых исследований фирмы (клиентов, экономические планы конкурентов, SWOT анализ)

Чтоб получить картинку конкурентной позиции ООО «Альтаир» проведем SWOT- анализ (Strenght, Weaknesses, Opportunities, Thereats - сила, слабость, возможности, угрозы).

SWOT- анализ - анализ основывается на принципе стратегического соответствия внутренних возможностей ООО «Альтаир» (ее сильных и слабых сторон) и внешней среды (частично находящей отражение в возможностях и угрозах компании) (таблица 2.16).

Таблица 2.16 - Сильные и слабые стороны ООО «Альтаир»

Сильные стороны Компании:

Возможности внешней среды

 

  1. Есть прообраз команды топ-менеджеров
  2. Узнаваемость бренда
  3. Развитая инфраструктура
  4. Удобство расположения офисного задания
  1. Рост рынка туристических услуг
  2. Рост сегмента экстремального туризма
  3. Развитие сегмента событийного туризма
  4. Развитие продукта, новые технологии
  5. Увеличение требований конечного потребителя к качеству товаров

Слабые стороны Компании

Угрозы внешней среды для бизнеса

  1. Нет сформулированной стратегии развития
  2. Низкий уровень управления процессами
  3. Низкий уровень координации действий
  4. Отсутствует систем отбора, обучения, адаптации и аттестации персонала
  5. Ярко выраженная сезонность существующей ассортиментной линейки
  1. Появление новых конкурентов (оптово – розничных компаний)
  2. Финансовый кризис: отложенный спрос, повышение % ставки на кредит коммерческий и потребительский, ужесточение условий кредитования, стагнация туристского рынка, ужесточение условий поставщиков (в части отсрочки, кредитного лимита).
  3. Изменение налогового законодательства: ужесточение контроля, борьба со схемами оптимизации налогов
  4. Ценообразование отталкивается от условий туроператора
  5. Происходит изменение политики поставщиков (разработка пакетных предложений основными поставщиками)
  6. Дефицит квалифицированных кадров
  7. Снижение производительности труда за счет завышения заработных плат
  8. Рост арендной платы, коммунальных услуг
  9. Снижение эффективности рекламы

Сильные стороны ООО «Альтаир» играют ключевую роль, потому что выступают фундаментом (краеугольным камнем), на котором возводится здание стратегического конкурентного преимущества. Сильные стороны ООО «Альтаир» превращены в его исключительную компетентность. ООО «Альтаир» добилось конкурентного преимущества на рынке. Так как конкурирующие компании не обладают аналогичной компетентностью и конкуренты не в состоянии за короткий срок найти соответствующее противоядие.

Слабости ООО «Альтаир» не имеют стратегического значения в конкурентной борьбе, и не относятся к факторам, снижающим конкурентоспособность. Слабые моменты не носят фатального характера для деятельности ООО «Альтаир», не представляют реальной опасности, но все же требуются их исправления, которые легкими уже назвать нельзя.

Таким образом, признаки, относимые к сильным сторонам, имеют большее значение в определении эффективности функционирования, успехе в конкурентной борьбе и формировании мощной стратегии ООО «Альтаир». Слабые стороны не носят фатального характера для деятельности и не представляют реальной опасности.

Возможности и угрозы ООО «Альтаир»:

Существующие рыночные возможности ООО «Альтаир» отвечают возможностям данной компании, так как в результате их реализации ею достигнуто преимущество среди конкурентов.

Угрозы следуют со стороны появления:

- более дешевых технологий;

- внедрения новых лучших товаров конкурентами;

- прихода зарубежных конкурирующих  компаний с низкими издержками  производства на рынок производимых  продуктов и оказания услуг  данной компании;

- принятия новых регулирующих  положений, которые более обременительны  для данной компании, чем для ее конкурентов;

- роста нормы ссудного процента;

- потенциальной атаки конкурентов.

Выявление возможностей и угроз важно с точки зрения определения степени привлекательности позиции компании и с точки зрения формирования стратегии организации.

Оценка позиции ООО «Альтаир» по уровню издержек производства

Одним из наиболее емких показателей, характеризующих позицию ООО «Альтаир», выступает показатель издержек производства относительно конкурентов. ООО «Альтаир» не поддерживает сопоставимый уровень издержек производства, продукция у конкурентов немного, но дешевле. Поэтому есть доля риска потерять конкурентоспособность.

Уровень издержек производства различается:

1) По цене, по которой приобретаются  сырье;

2) По используемым технологиям 

3) По величине текущих затрат, возникающих благодаря различной экономии масштаба на различных по размеру предприятиях, эффекту кривой опыта, различному уровню заработной платы, различной производительности, различным уровнем накладных расходов, различным налоговым ставкам, и тому подобное;

4) По затратам на маркетинг, сбыт  и рекламу;

5) По затратам на транспортировку закупаемых и поставляемых продуктов;

6) По затратам на продвижение  готовой продукции по каналам  распределения.

Дифференциация туристических услуг ООО «Альтаир» предопределяет некоторое различие уровня затрат с конкурирующими организациями. Поэтому, насколько выше показатель издержек производства ООО «Альтаир», чем издержки производства у конкурентов, насколько выше уровень затрат по сравнению со среднеотраслевыми, настолько и более уязвима конкурентная позиция организации.

ООО «Альтаир» применяет многочисленные возможности для удерживания издержек производства на сопоставимом с конкурентами уровне. Решать данную задачу ей позволяет стратегический анализ издержек производства.

Стратегический анализ издержек производства направлен на оценку относительной конкурентной позиции фирмы по уровню издержек производства. Главным аналитическим средством стратегического анализа издержек производства является построение полной структуры затрат, раскрывающей процесс постепенного увеличения величины затрат от закупки сырья до продажи продукта конечному потребителю.

В полную структуру затрат включаются и добавленные затраты (а следовательно, и добавленная стоимость) на каждой стадии отраслевой технологической цены производства и распределения продукции.

Задача построения полной структуры затрат не из легких. Она предполагает разбиение учитываемых в хронологическом порядке затрат фирмы на несколько основных групп и воссоздание структуры затрат в первых и последних звеньях отраслевой технологической цепи.

В структуре затрат выделяются три основных раздела, характеризующихся существенными различиями в уровне издержек производства конкурирующих компаний: затраты на приобретение сырья и материалов, затраты компании на выпуск продукции и затраты, связанные с распределением готовой продукции.

Если слабое место организации обнаруживается в первом или последнем разделах последовательной цепи структуры затрат, ООО «Альтаир» расширяет круг своей деятельности с тем, чтобы восстановить конкурентоспособность по показателю издержек производства. В случае, когда слабое место выявляется в первом звене полной цепи издержек производства, применяются следующие принципиальные стратегические решения:

1) Заключаются благоприятные (с  точки зрения цепи) договора с  поставщиками;

2) Развертывается совместная деятельность  с поставщиками с целью снижения  затрат на поставляемые компоненты;

3) Интегрируют в обратном направлении  с целью заполучения контроля над издержками производства сырья и материалов;

4) Переключаются на более дешевые  заменители;

5) Вскрываются источники экономии  транспортных затрат;

6) Компенсируются потери за счет  экономии затрат в других звеньях  технологической цепи производства.

В случае, когда слабое место оказывается в последнем звене цепи издержек производства, используют компенсирование потерь за счет экономии затрат на предыдущих стадиях технологического процесса.

Если же причина слабой конкурентоспособности обнаруживается в организации собственного производства, то принимаются меры по компенсированию потерь за счет экономии затрат на предыдущих и последующих стадиях технологического процесса; увеличению производительности труда рабочих.

Таким образом, построение полной структуры издержек производства - ценный метод ситуативного анализа ООО «Альтаир», так как с его помощью оценивается конкурентоспособность фирмы по показателю издержек производства. Анализ элементов затрат производства в сравнении с соответствующими значениями конкурентов показывает кто и насколько и по какому элементу затрат имеет преимущество. Такая информация необходима для исправления неблагоприятной ситуации и создания конкурентного преимущества в области издержек производства.

Важным моментом в деятельности ООО «Альтаир» является определение круга вопросов стратегического порядка, решению которых придается огромное значение, при формировании генерального плана игры организации.

Характер возникающих проблем объясняется особенностями положения ООО «Альтаир» и выбранной ею стратегией.

Среди вопросов, включаемых в повестку стратегических действий ООО «Альтаир» выделяет следующие:

1) Согласование текущей стратегии  с действием движущих сил отрасли;

2) Соответствие текущей стратегии  характеру будущих ключевых факторов успеха отрасли;

3) Надежная защита представляемая  текущей стратегией от разрушительного  действия пяти сил конкуренции - в будущем, не столь отдаленном  прошлом и настоящем;

4) Надежная защита представляемая  текущей стратегией от внешних  угроз и внутренних слабостей;

5) Устранение уязвимости позиции ООО «Альтаир» атакам конкурентов;

6) Дополнительные шаги по улучшению  позиции компании в области  издержек производства, реализации  появившихся возможностей, усилению  конкурентоспособности компании.

7) Изучение системы распределения и продвижения товара.

Внимание к указанным вопросам позволяет ООО «Альтаир» следовать текущей стратегии (при условии незначительных корректировок). ООО «Альтаир» старается теснее увязать стратегию с внутренней и внешней средой, чтоб ослабить потребность пересмотра действующей стратегии.

 

Глава III. Проект мероприятий по разработке рекламной кампании ООО «Альтаир»

3.1 Мероприятия по разработке рекламной кампании

Для каждого рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить несколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д. Ниже эти критерии приведены полностью.

Охват, подразумевает какое количество сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для телевидения и радио, к примеру, это общее число телезрителей (слушателей), которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента — тираж и степень передачи (сколько раз каждый экземпляр попадает к новому читателю.

Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы среди и представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где рекламные объявления появляются ежедневно. Наименьшую частоту имеют телефонные справочники, любая наружная и реклама, журналы и «Директ мэил». Следует также помнить, что информация в специальных телефонных справочниках может быть помещена или изменена только раз в год.

Сила воздействия рекламного контакта зависит от выбранного канала распространения. Например, объявление по радио менее впечатляет, нежели телеролик, также у разных журналов, например, может быть разная степень воздействия наиболее высока она у телевидения, поскольку оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы. Также значителен этот показатель, в целом у журналов. Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и телефонные справочники; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.

Информация о работе Совершенствования в гостинице «Альтаир»