Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция
Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.
Сбор за пользование
аэровокзалом устанавливается за предоставление
привокзальной площади, помещений
и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной
зоны, помещений и зон ожидания,
помещений обязательного
зит)). Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных). При наличии в аэропорту 2-х и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.
Сбор за пользование аэровокзалом не взимается: за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково — спасательных, испытательных, перегоночных); за детей до 2-х лет.
Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных эксплуатантов при выполнении ими полетов, связанных с поиском и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Аэропортовые службы и услуги
В аэропорту сосредоточены службы регистрации пассажиров и их багажа, хранения багажа, грузов и почты. Аэропорт предоставляет большой объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному и обслуживающему составу — услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия,огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и бортперсонала Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа, залами ожидания для различных классов обслуживания — air terminal, — это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа.
Конструкция зданий обеспечивает
парковку одновременно большому количетву
авиалайнеров и следование пассажиров
по специальным переходам
В зданиях терминалов имеются залы ожидания, бары и рестораны, иные пункты быстрого питания, бизнес-центры, медпункты, культовые помещения для верущих (протестантские, католические, мусульманские, иудейские), обслуживаемые священнослужителями по принадлежности конфессии. Имеются аптеки, комнаты матери и ребенка, специальные помещения с ванными и душевыми, парикмахерские и салоны красоты, массажные кабинеты, сувенирные, канцелярские, книжные и цветочные магазины, выставочные галереи, клубные помещения и дискотеки.
Большое значение имеют отделения банков, пункты обмена валюты и возврата НДС (Tax Refund) за товары, купленные иностранными гражданами и туристами в магазинах tax-free. Непременно имеются бюро путешествий и туристские агентства47, пункты проката автомашин одной или нескольких прокатных фирм.
Дополнительно имеется обычный супермаркет, местные и международные таксофоны, камеры хранения багажа, служба бюро находок (Lost & Found), служба носильщиков (Porter Services), ручных тележек, службы ремонта одежды и обуви, туалеты и др.
Аэропортовые формальности (airport formalities) — таможенный и пограничный (паспортный) контроль, санитарный контроль, аэропортовые сборы, регистрация пассажиров и багажа. Международные рейсы обслуживают на специальных терминалах, оборудованных пунктами со специальным оборудованием для действенной организации функционирования служб. Совершение этих процедур проверки пассажиров и багажа необходимо, требуется международными нормами и правилами организации полетов, может занимать достаточно длительное время, которое для коротких рейсов сводит ≪на нет≫ все преимущества авиаперелета по срав-нению с наземным транспортом. Поэтому при наличии альтернативных наземных линий сообщения авиаперевозки эффективны примерно после часового летного времени. Все авиакомпании и аэропортовые службы стремятся снизить время,затрачиваемое пассажирами на выполнение аэропортовых формальностей.
Для профессиональных целей
аэропорты выпускают
Тема 16. Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги
Под чартером понимается фрахт воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.
В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками вне расписания и имеют ряд характеристик:
- чартерный рейс выполняется
по чьему-то заказу, то есть
в отношения с авиакомпанией
вступает другая сторона,
- чартерные авиарейсы
могут назначаться на любую
дату и время вылета по
- дестинация чартерного
авиарейса указывается
- правом на распространения
авиабилетов на чартерный рейс
обладает только его заказчик
или уполномоченные агенты и
представители заказчика (в
- политика ценообразования,
предоставления скидок и льгот
на чартерных авиалиниях
Экономический смысл чартера
заключается в полной передаче риска
незаполняемости салонов и
Заказчиками чартерной перевозки может быть какое угодно физическое или юридическое лицо, имеющее необходимую для своевременной оплаты чартера сумму денежных средств и возможность распространения и продажи авиабилетов. На практике чаще всего заказчиками чартеров являются:
- единичные туристические
операторы, организующие туры
на массовых направлениях и
имеющие собственные
- пулы туристических
операторов - то есть их временные
объединения, усилия которых
- авиаброкеры - имеющие
непосредственное отношение
- собственно авиакомпания
также может организовывать
Виды чартерных программ
1. Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае, для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течении нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый «холостой» полет в оба конца (обратно в аэропорт вылета и снова в аэропорт назначения, чтобы вывести отдыхающих). Такой вид чартерных программ является наиболее дорогостоящим, поскольку стоимость отстоя (особенно в загруженных европейских аэропортах может оказаться внушительной), а расходы на нее могут сделать чартерную программу менее выгодной, чем базирующуюся на регулярной авиаперевозке. Применим такой чартер при организации полетов в дестинациях, не имеющих аналогов в расписании, на максимально пиковые даты (например, новогодние праздники), когда увеличение тура в цене менее ощутимо на его конкурентоспособности.
2. Шаттл-чартеры. В отличие от разовых чартерных программ, шаттл-полеты применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных (обычно кратных неделе или 10 дням) полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. В таких чартерных программах борт не простаивает в аэропорту дестинации, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами. Однако в этом случае заказчик цепочки вынужден оплачивать два холостых полета борта. Из аэропорта дестинации в первом полете цепочки, и в аэропорт дестинации при завершении сезона. Шаттл-программы наиболее выгодные для массовых туроператоров, хотя и требуют значительных финансовых вложений (приобретается не один полет, а целая цепочка) и намного увеличивает риск наступления ответственности за продажу кресел. Заявляя свое участие в чартерной цепочке, оператор получает возможность распределять свою прибыль в течение более длительного времени (обычно, весь сезон), когда убытки, вызванные простоем кресел в начале и конце сезона, могут с лихвой компенсироваться активной продажей кресел в наиболее пиковые даты. Поэтому большинство участников чартерных шаттл-программ (независимо от того, единственные это заказчики или пулы операторов) проводят аналогичную ценовую политику, постепенно увеличивая тариф, достигая его максимальной отметки в пиковые даты, а потом, снижая его до минимального.
3. Сплит-чартеры - есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными. Сплит-чартеры обычно применяются на вылете из аэропорта, не имеющего обширную сеть регулярных авиарейсов, в более значительный воздушный узел, откуда пассажирам просто и удобно улетать в любые направления чартерными или регулярными линиями.
4. Поличартерная перевозка - ее определение сродни сплит-чартерам, однако ее особенность в том, что оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке, являются чартерными. В связи с этим организация поличартерной перевозки требует координированных действий двух туроператоров - заказчиков чартерных программ.
Услуги воздушной перевозки
В состав услуг перевозки входят услуги наземных служб при подготовке к рейсу:
регистрация пассажиров и багажа, ожидание рейса, сопровождение к авиалайнеру, охрана, а также и главная услуга — собственно воздушная перевозка или полет.
По завершению полета следует
высадка пассажиров и не менее
нервная операция,чем сам