Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

Сбор за пользование  аэровокзалом устанавливается за предоставление привокзальной площади, помещений  и зон аэровокзала: вестибюля, справочно-информационной зоны, помещений и зон ожидания, помещений обязательного дополнительного  обслуживания пассажиров (комнаты матери и ребенка, медпункта,туалета и  т.д., за пользование которыми отдельная  плата не взимается), а также за информационное обеспечение пассажиров. Ставка сбора устанавливается на одного пассажира (прибывающего, убывающего и транзитного (прямой тран-

зит)). Сбор взимается по установленной ставке за общее количество пассажиров (прибывающих, убывающих и транзитных). При наличии в аэропорту 2-х и более аэровокзалов (терминалов) ставки сбора могут устанавливаться для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

Сбор за пользование  аэровокзалом не взимается: за пассажиров некоммерческих рейсов (правительственных, поисково — спасательных, испытательных, перегоночных); за детей до 2-х лет.

Аэронавигационные и аэропортовые сборы не взимаются с иностранных  эксплуатантов при выполнении ими  полетов, связанных с поиском  и спасанием людей и воздушных судов, терпящих бедствие, и из-за чрезвычайной ситуации, связанной с актом незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

Аэропортовые службы и  услуги

В аэропорту сосредоточены  службы регистрации пассажиров и  их багажа, хранения багажа, грузов и  почты. Аэропорт предоставляет большой  объем обслуживания в сфере туристских услуг, как пассажирам, так и летному  и обслуживающему составу — услуги питания на борту и терминалах (в залах ожидания), стоянки автомашин, размещения в отелях. На его территории располагаются предприятия,огромные магазины duty free, почты, охраны, отделения банков, представительства авиакомпаний и другие. На территории аэропортов сооружаются мощные аэровокзалы отправки и прибытия пассажиров, отели для пассажиров и бортперсонала Аэровокзал с залами прибытия, регистрации и отправки пассажиров и багажа, залами ожидания для различных классов обслуживания — air terminal, — это сложнейший комплекс технических и иных служб, обеспечивающих деятельность аэропорта. В международных портах обычно там же размещаются таможенные, санитарные и пограничные службы, кассовые залы, администрация, страховые компании, магазины duty free, рестораны, бары, камеры хранения багажа.

Конструкция зданий обеспечивает парковку одновременно большому количетву  авиалайнеров и следование пассажиров по специальным переходам непосредственно  в самолет. Предусматриваются специальные  залы для встречающих (meeting point). Все публичные помещения аэропорта и терминалов оснащены единой службой аудио и видео-информации. Для удобства пассажиров и рациональной организации трансфера к терминалам аэропортов подходят автомобильные магистрали, железнодорожные пути, а иногда даже ветки подземной дороги (метро). Таков, например, терминал аэропорта Heathrow в Великобритании.

В зданиях терминалов имеются  залы ожидания, бары и рестораны, иные пункты быстрого питания, бизнес-центры, медпункты, культовые помещения для верущих (протестантские, католические, мусульманские, иудейские), обслуживаемые священнослужителями по принадлежности конфессии. Имеются аптеки, комнаты матери и ребенка, специальные помещения с ванными и душевыми, парикмахерские и салоны красоты, массажные кабинеты, сувенирные, канцелярские, книжные и цветочные магазины, выставочные галереи, клубные помещения и дискотеки.

Большое значение имеют  отделения банков, пункты обмена валюты и возврата НДС (Tax Refund) за товары, купленные иностранными гражданами и туристами в магазинах tax-free. Непременно имеются бюро путешествий и туристские агентства47, пункты проката автомашин одной или нескольких прокатных фирм.

Дополнительно имеется  обычный супермаркет, местные и  международные таксофоны, камеры хранения багажа, служба бюро находок (Lost & Found), служба носильщиков (Porter Services), ручных тележек, службы ремонта одежды и обуви, туалеты и др.

Аэропортовые формальности (airport formalities) — таможенный и пограничный (паспортный) контроль, санитарный контроль, аэропортовые сборы, регистрация пассажиров и багажа. Международные рейсы обслуживают на специальных терминалах, оборудованных пунктами со специальным оборудованием для действенной организации функционирования служб. Совершение этих процедур проверки пассажиров и багажа необходимо, требуется международными нормами и правилами организации полетов, может занимать достаточно длительное время, которое для коротких рейсов сводит ≪на нет≫ все преимущества авиаперелета по срав-нению с наземным транспортом. Поэтому при наличии альтернативных наземных линий сообщения авиаперевозки эффективны примерно после часового летного времени. Все авиакомпании и аэропортовые службы стремятся снизить время,затрачиваемое пассажирами на выполнение аэропортовых формальностей.

Для профессиональных целей  аэропорты выпускают специальные  путеводители (professional travel planner’s reference) и мультиязыковые брошюры (maps, directory,accessible services, taxi-guide) для пассажиров и туристов, где описываются все службы, планы и схемы устройства терминалов и располагаемых служб, схемы дорожной сети и маршрутов транспорта, таблицы и стоимости трансферов на экспресс-автобусах, железных дорогах, метро и другими видами транспорта.

 

 

Тема 16. Влияние регулярных и чартерных рейсов на туристские услуги

 

Под чартером понимается фрахт  воздушного суда с экипажем для выполнения единичного рейса или определенной программы полетов вне твердого расписания.

В отличие от регулярных и дополнительных рейсов, вылеты которых  строго регламентированы расписанием, чартерные авиалинии являются перевозками  вне расписания и имеют ряд  характеристик:

- чартерный рейс выполняется  по чьему-то заказу, то есть  в отношения с авиакомпанией  вступает другая сторона, готовая  полностью оплатить стоимость  чартерной перевозки и в полном  объеме взять риск по продаже  билетов на себя;

- чартерные авиарейсы  могут назначаться на любую  дату и время вылета по требованию  заказчика рейса, с согласованием  со службами движения воздушных  судов указанных аэропортов (вылета  и назначения) и самой авиакомпанией;

- дестинация чартерного  авиарейса указывается заказчиком, но требует дополнительного согласования  возможностей аэропорта назначения (особенно, при заказе чартерных  рейсов принципиально новых направлений);

- правом на распространения  авиабилетов на чартерный рейс  обладает только его заказчик  или уполномоченные агенты и  представители заказчика (в том  числе ими могут быть и билетные  службы летящей авиакомпании);

- политика ценообразования,  предоставления скидок и льгот  на чартерных авиалиниях находится  в ведении заказчика рейса.  Он назначает размер тарифа, исходя  из собственных коммерческих  интересов, а также размеры  льгот, скидок для различных категорий граждан.

Экономический смысл чартера  заключается в полной передаче риска  незаполняемости салонов и простоя  кресел авиаперевозчика на заказчика  авиарейса в обмен на значительный дисконт на среднюю стоимость  одного кресла со стороны авиакомпании. Скидки на среднюю стоимость кресла объясняются тем, что величина суммы  чартера (определяемая по отношению  ко всему борту) значительно ниже, чем просто произведение величины тарифов  на идентичном регулярном маршруте на количество мест в лайнере. К примеру, если тариф регулярных авиалиний  из пункта А в пункт В - $100, а  количество кресел в салоне - 350, то чартерная  сумма рейса по такому же маршруту (при заказе-всего борта) будет  значительно меньшей, чем просто произведение размера тарифа на количество кресел (350 х $100 = $35 000), например, в размере $25 000, что даст возможность заказчику  рейса торговать по значительно  более низким тарифам, чем на регулярных авиалиниях. Однако, дешевизна чартерных  перевозок может иметь ряд  негативных для пассажира последствий, например таких, как более низкое качество обслуживание на борту и  в наземных службах аэровокзалов, реальная возможность переноса времени или даты, ли загрузку борта), ограниченные возможности пассажира по обмену или возврату денег за неисповозврат куп бо вообще отмены вылета (в случаях, если заказчик не обеспечил необходимую дльзованные авиабилеты на чартерный рейс (практически все туроператоры не производят обмен и ля нулевой рентабельности ленных авиабилетов). По этим причинам, чартеры получили широкое распространение на массовых и популярных среди населения направлениях, а перевозка VIP - и индивидуальных клиентов предпочтительней на регулярных авиалиниях.

Заказчиками чартерной  перевозки может быть какое угодно физическое или юридическое лицо, имеющее необходимую для своевременной оплаты чартера сумму денежных средств и возможность распространения и продажи авиабилетов. На практике чаще всего заказчиками чартеров являются:

- единичные туристические  операторы, организующие туры  на массовых направлениях и  имеющие собственные возможности  обеспечения максимальной загрузки  бортов;

- пулы туристических  операторов - то есть их временные  объединения, усилия которых направлены  на совместный выкуп чартерной  линии и активную продажу кресел. В пуле обычно выделяют консолидирующих  туроператоров, то есть, имеющих  либо максимальные блоки мест  на бортах, либо явившихся инициаторами  данной чартерной программы. При  такой форме чартера операторы  распределяют между собой блоки  кресел на борту, а в дальнейшем  их финансовая ответственность  (обязанность своевременной оплаты  и риск реализации билетов)  ограничивается размером этих  блоков;

- авиаброкеры - имеющие  непосредственное отношение либо  к туристическому, либо к рынку  авиаперевозок организации, занимающиеся  фрахтованием воздушных судов  с целью последующей оптовой  перепродажи чартера (либо полностью  программы, либо блоками кресел) туристическим операторам. Несмотря  на необходимость переплаты за  услуги брокеров, многие операторы  прибегают к их услугами, поскольку  последние либо не имеют возможности  вести переговоры с авиакомпанией  (географическая удаленность, отсутствие  опыта, «подмоченная» репутация  оператора), либо у них нет возможностей  своевременной оплаты чартера  (авиаброкеры обычно предлагают  систему более выгодных для  оператора отсрочек платежа по  реализуемым креслам), либо готовы  приобрести блок мест, размер  которого неприемлем для авиакомпании (обычно авиакомпании устанавливают  минимальный блок кресел на  чартерные перевозки, оплатить  который мелким туроператорам не представляется возможным);

- собственно авиакомпания  также может организовывать чартерные  программы на своих воздушных  судах (особенно, если летная загрузка  лайнеров это позволяет) с целью  освоения новых дестинаций, привлечения  клиентов, получения дополнительной  прибыли.

 

Виды чартерных программ

1. Разовые с отстоем. Чартер, рассчитанный на единичный вывоз и дальнейший возврат туристов. В этом случае, для заказчика рейса дешевле оплачивать отстой борта в принимающем аэропорту в течении нахождения туристов на отдыхе, чем оплачивать целый «холостой» полет в оба конца (обратно в аэропорт вылета и снова в аэропорт назначения, чтобы вывести отдыхающих). Такой вид чартерных программ является наиболее дорогостоящим, поскольку стоимость отстоя (особенно в загруженных европейских аэропортах может оказаться внушительной), а расходы на нее могут сделать чартерную программу менее выгодной, чем базирующуюся на регулярной авиаперевозке. Применим такой чартер при организации полетов в дестинациях, не имеющих аналогов в расписании, на максимально пиковые даты (например, новогодние праздники), когда увеличение тура в цене менее ощутимо на его конкурентоспособности.

2. Шаттл-чартеры. В отличие от разовых чартерных программ, шаттл-полеты применяются при построении чартерной цепочки, то есть периодичных (обычно кратных неделе или 10 дням) полетов в одном и том же направлении, в течение сезона. В таких чартерных программах борт не простаивает в аэропорту дестинации, а тут же вылетает обратно, загруженный ранее прилетевшими туристами. Однако в этом случае заказчик цепочки вынужден оплачивать два холостых полета борта. Из аэропорта дестинации в первом полете цепочки, и в аэропорт дестинации при завершении сезона. Шаттл-программы наиболее выгодные для массовых туроператоров, хотя и требуют значительных финансовых вложений (приобретается не один полет, а целая цепочка) и намного увеличивает риск наступления ответственности за продажу кресел. Заявляя свое участие в чартерной цепочке, оператор получает возможность распределять свою прибыль в течение более длительного времени (обычно, весь сезон), когда убытки, вызванные простоем кресел в начале и конце сезона, могут с лихвой компенсироваться активной продажей кресел в наиболее пиковые даты. Поэтому большинство участников чартерных шаттл-программ (независимо от того, единственные это заказчики или пулы операторов) проводят аналогичную ценовую политику, постепенно увеличивая тариф, достигая его максимальной отметки в пиковые даты, а потом, снижая его до минимального.

3. Сплит-чартеры - есть организация перевозок, при которой на одном участке пути пассажиры летят регулярными авиалиниями, на оставшейся - чартерными. Сплит-чартеры обычно применяются на вылете из аэропорта, не имеющего обширную сеть регулярных авиарейсов, в более значительный воздушный узел, откуда пассажирам просто и удобно улетать в любые направления чартерными или регулярными линиями.

4. Поличартерная перевозка - ее определение сродни сплит-чартерам, однако ее особенность в том, что оба стыкуемых рейса, используемых в перевозке, являются чартерными. В связи с этим организация поличартерной перевозки требует координированных действий двух туроператоров - заказчиков чартерных программ.

 

Услуги воздушной перевозки

В состав услуг перевозки  входят услуги наземных служб при  подготовке к рейсу:

регистрация пассажиров и  багажа, ожидание рейса, сопровождение  к авиалайнеру, охрана, а также  и главная услуга — собственно воздушная перевозка или полет.

По завершению полета следует  высадка пассажиров и не менее  нервная операция,чем сам полет  — получение багажа54, и трансфер в дестинацию. Фактическая продолжительность  путешествия (elapsed travel time), включая перелет и пересадки с рейса на рейс, если таковые были. Чистое летное время без учета времени наземных операций elapsed flying time.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме