Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

Дисконтные программы

Воздушные перевозки удобны, в определенных условиях существенно  быстрее наземных позволяют достигнуть намеченной цели пункта назначения путешествия. Особенно часто воздушными сообщениями пользуются деловые люди, которые повторно летают по определенным маршрутам или различным направлениям и образуют категорию ≪частолетающих пассажиров≫ (frequent traveller). К тому же деловые путешественники не сами платят за путешествие, за них платит фирма, во многих случаях уровень перевозки выбирается достаточно высокий (первый или

бизнес-класс) из целей престижа фирмы или компании. За каждого  такого выгодного пассажира на рынке  авиаперевозок идет борьба. Закрепить  за собой выгодного клиента важно, и все авиакомпании практически  без исключения создают дисконтные программы для клиентов, предоставляя им различные дополнительные услуги, страховку, скидки на авиабилеты. Например, политика организации перевозок немецкой компании Lufthansa практически полностью ориентирована на пассажиров и туристов, следующих в путешествие с профессионально-деловыми целями.

Каждая авиакомпания создает  свой клуб для пассажиров, который  осуществляет популярные дисконтные программы  воздушных полетов (frequent flyers program). Каждому члену клуба выдается именная номерная пластиковая клубная карта, которая позволяет получить разнообразные услуги и скидки на воздушную перевозку или в связи с ней. Основной критерий уровня дополнительных услуг — расстояние, которое пролетел пассажир на самолетах данной авиакомпании или группы авиакомпаний. В экономике авиаперевозок используется главный показатель для оценки загрузки транспортной пассажирской линии — пассажиро- миля available seat miles.73 Чем больше пассажиро-миль набрал клиент — тем он более уважаем. Среди прочих услуг немаловажная — особая забота о багаже и его страховка. Применяемые методы сопровождения багажа клиентов обеспечивают 100%-ную сохранность багажа.

International Airline Passenger’s Assiciation (IAPA) — Международная ассоциация авиационных пассажиров и крупная дисконтная программа для частолетающих пассажиров. IAPA занимается страхованием авиапассажиров, предоставляет скидки при оплате отелей и аренде автомобилей и различные льготы ≪частолетающим путешественникам≫.

Низкобюджетные воздушные перевозчики

Ценовая конкуренция на рынке воздушных перевозок вызывает к жизни новые продукты, а именно низкотарифные (низкобюджетные) — low cost, или попросту дешевые75, варианты услуг перевозок. Идея формирования таких услуг зародилась в конце 1990-х гг. Низкобюджетные авиакомпании достигают преимущества в основном за счет уменьшения места в салоне в расчете на одного пассажира, уменьшения объема услуг в полете, использования новых технологий прямых продаж билетов на свои рейсы через Интернет и ограничения количества персонала, ориентации на определенный класс малосостоятельных пассажиров, например, студентов. В структуре доходов таких авиаперевозчиков значительное место занимают смежные, не связанные напрямую с перевозками доходы.

Инициатором и первопроходцем этого вида авиаперевозок является американская компания Southwest Airlines, которая  сегодня обслуживает около 70 млн. человек в год. Низкая стоимость этапа перевозки позволяет расширить категорию туристов, выезжающих в другие регионы на выходные дни или краткий период (2–3 дня).

 

 

Тема 18. Перспективы развития услуг воздушного транспорта в туризме.

 

Согласно статистике темпы  роста популярности авиатранспорта выше, чем автотранспорта, что обусловливается  все большим расширением географии  путешествий и существующей устойчивой тенденцией к сокращению сроков путешествия  в пользу их частоты (рост краткосрочных  туров на дальние расстояния). Все  это вызывает пристальное внимание туристского бизнеса к авиационным  перевозкам. Самолеты - самый популярный вид транспорта в мире. Это же можно сказать и об авиаперевозках в туризме. И этому есть ряд  причин:

- во-первых, авиация - самый  быстрый и удобный вид транспорта  при переездах на дальние расстояния; - во-вторых, сервис на авиарейсах  в настоящее время имеет привлекательный  для туристов вид; - в-третьих,  авиационные компании напрямую  и через международные сети  бронирования и резервирования  выплачивают туристским агентствам  комиссионные за каждое забронированное  в самолете место, мотивируя  их тем самым выбирать авиаперевозки. 

 Воздушный транспорт  является одной из наиболее  быстро и динамично развивающихся  отраслей мирового хозяйства  и с каждым годом занимает  все более прочные позиции  в общемировой транспортной системе. 

 Сейчас в мире насчитывается  более 1300 авиакомпаний. В среднем  в год на авиарейсах перевозится  около 1,5 млрд человек. Международные  воздушные сообщения обеспечивают  сейчас свыше 470 перевозчиков, около  250 из них совершают международные  регулярные авиарейсы. В обслуживании  международных воздушных сообщений  участвуют свыше 1 тыс. аэропортов  мира, около 650 из них обслуживают  международные регулярные авиаперевозки. 

 Крупнейшими авиакомпаниями  мира по количеству перевозок  считаются американские «Delta Air lines»,  «Pan Amerikan», «United», французская  «Air France», немецкая «Lufthansa», британская  «British Airways» и др. Крупной авиакомпанией  считается российский «Аэрофлот».

При воздушных перевозках выделяются несколько видов обслуживания.

Основной вид транспортной услуги — чисто воздушная перевозка + услуги, связанные с перелетом (Flight Only Arrangement). Этими услугами пользуются туристы-индивидуалы, туристские группы и иные категории путешествующих.

Но воздушная перевозка  довольно специфична. Аэропорты требуют  большого пространства, сложны в организации, генерируют шум при полетах авиалайнеров и поэтому располагаются либо на окраинах городов, либо в некотором отдалении от них. Некоторые аэропорты выполняют функции gateway для континентов и стран, а дальнейшее перемещение наземное или водное в дестинацию или место назначения пассажиры осуществляют другими перевозчиками (водным транспортом, железной дорогой или автомобильным). В целях расширения услуг и удобства путешествующих клиентов воздушные перевозчики консолидируются с наземными и морскими (речными) и предлагают клиентам комбинированные виды перевозки. Если в путешествии имеется несколько увязанных этапов перевозки, то выгодно предоставить эти услуги в пакете. Для этого необходимо соглашение между различными перевозчиками и туристскими фирмами. Иногда крупная авиакомпания создает дочерние транспортные и туристские фирмы.

Fly & drive — комплексная услуга, пользующаяся популярностью у бизнесменов. В пакет услуг перевозки, кроме собственно перелета, включена аренда автомашины. По прибытию авиарейса в аэропорт назначения — пассажира ожидает автомашина, взятая им в аренду. Агент компании встречает пассажира и передает ему ключи от автомашины. Это существенно сокращает время путешествия, что важно для деловых людей. По завершению срока аренды машина может быть сдана в это же агентство проката или в другом городе.

Аналогично в пакет  услуг может входить перевозка  по железной дороге (fly & rail) или морская перевозка (fly & sea). Последнее — чаще всего круиз, в состав которого входит перелет до порта, из которого отходит круизное судно, и обратно из порта, где заканчивается круиз. Нередко в пакет услуг включается размещение и другое туристское обслуживание.

Большинство туристских перевозок осуществляется международными или национальными  авиакомпаниями-перевозчиками, которые  имеют сокращенные названия —  коды («Аэрофлот - Российские международные  авиалинии» — SU, некоторых других крупных  международных авиакомпаний; АА –  «American Airlines», DL – «Delia Airlines», США; AF —  «Air France» - Франция и др.).

На  практике (в зависимости от скидок и некоторых других показателей) существует около 20 разновидностей классов  обслуживания — от челночных рейсов (коды — Е, U) до перелета на сверхзвуковом  самолете (код — R). [3]

В зависимости  от продолжительности полета меняются и формы питания на борту судна: В (breakfast) - завтрак, L (lunch) — обед, D (dinner) -ужин, S (snack) — легкое питание, X (More then one, meal) — многоразовое питание. На всех рейсах «Аэрофлота», независимо от продолжительности  полета, туристам предлагаются прохладительные  напитки (300 г воды и 100 г сока). Большинство авиакомпаний придерживается следующей схемы при полетах продолжительностью:

- 2-2,5 ч.  — холодные закуски; 

- от 2,5 до 6 ч. - горячее питание;

- свыше  6 ч. — два горячих питания;

- сверхдальние  перелеты (дольше 12 ч.) - два горячих  питания, холодные закуски или  стейк.

В последние 10 лет практикуется «специальное питание» в зависимости от состояния здоровья, привычек или национальной принадлежности пассажиров.

В любой  авиакомпании мира существуют три основных класса, каждый из которых имеет  свое буквенное обозначение в  билете:

первый (F):

бизнес-класс (С);

экономический (Y).

Первый  класс - самый дорогостоящий, экономический - самый дешевый. Главные отличия  классов - комфортность кресла, качество питания и размер бесплатно провозимого  багажа. Если в экономическом классе кресла узкие, расположенные близко друг от друга, то в бизнес- и первом классах они значительно удобнее  и расстояние между ними больше. На многих авиакомпаниях в первом и бизнес-классах сейчас устанавливаются  кресла, которые раскладываются в  кровать, что создает дополнительные удобства для дальнего перелета. В  первом и бизнес-классах к креслу часто присоединен специальный  рабочий столик.

Питание в престижных классах более обильное, чаще предлагаются блюда на выбор, столовые приборы не одноразовые пластмассовые, а металлические. В первом и бизнес-классах  неограниченный выбор спиртных напитков. Некоторые авиакомпании делают в  самолете открытый бар - пассажир может  в любое время подойти и  налить себе любой напиток из имеющихся  в наличии.

Обычно  в аэропортах регистрация пассажиров первого и бизнес-классов ведется  отдельно от остальных. Единственное исключение здесь, пожалуй, Шереметьево-2, где регистрация  общая. В некоторых аэропортах для  пассажиров первого класса оборудованы  специальные залы ожидания, где можно  в комфортной обстановке дождаться  рейса и даже выпить бесплатный аперитив.

Пассажирам  первого класса большинство авиакомпаний, в том числе «Аэрофлот», дарит  в конце полета сувениры, часто  дорогостоящие. На дальних направлениях пассажирам салонов престижных классов  выдаются тапочки. В целом фантазия авиакомпании неограниченна - набор  дополнительных услуг, которые предлагаются пассажирам, зависит от конкретной авиакомпании, направления и т. п.

Поскольку авиакомпании жестко конкурируют и  одним из главных факторов конкурентной борьбы служит улучшение качества обслуживания, то трудно сформулировать иные отличительные  черты того или иного класса. На многих направлениях первого класса нет вообще - только бизнес- и экономический  классы. При этом обслуживание в  бизнес-классе соответствует уровню первого класса.

Итак, на цену билета влияют направление  и класс, размещение в самолете.

Космический туризм

Человечество многие тысячелетия  с восторгом смотрело на недосягаемое небо. Хотя пороховые ракеты изобрели китайцы во II в., лишь совсем недавно в порядке очередного стремительного движения научно-технического прогресса был сделан первый шаг в космос. После создания и освоения воздухоплавательных летательных аппаратов в XX в. началось освоение космоса. Сегодня в космос запущены тысячи спутников, космическихаппаратов, которые доставили людей на Луну. Автоматические станции достигли других планет — Венеры, Марса и

Сатурна, прокладываются маршруты в пределах Солнечной системы.

Начало освоения космоса  человеком — полет первого  в истории человечества космонавта Ю. Гагарина — ознаменовало новую эру научно-технического прогресса. Прошло уже почти полвека с этой эпохальной даты. Международная бригада космонавтов составляет теперь почти роту, преимущественно военных летчиков.

Совершен полет на Луну, космонавты вышли на ее поверхность  и заглянули на невидимую человеку сторону. Сейчас космическая деятельность и полеты сталиобыденными и не вызывают такого восторга и внимания публики. Теперь это уже мощная космическая индустрия со своими целями и методами их достижения, с законами и принципами, правовым регулированием этой международной деятельности, это наука и техника на уровне высочайших технологий.

Околоземное пространство92 выше 100 км от поверхности моря (земли) называется космосом, а человек, поднявшийся  на высоту более 100 км, в наше время получает почетный титул астронавта. Для получения от NASA официального статуса астронавта необходимо подняться на высоту 80,5 км. Создано международное космическое право, или, точнее, его начала. До 2003 г. отправку людей в околоземное пространство могли обеспечить только две страны — СССР и США. В прошлом году к ним добавился Китай.

Понятие ≪космический туризм≫ возникло достаточно недавно. В настоящем космонавтика поглощает гигантское количество бюджетных средств без реального (адекватного вложенным средствам) экономического выхода для сообщества. Автоматические орбитальные станции активно используются для военных и хозяйственных целей, например, для связи, обнаружения при спасании, фотографировании поверхности участков земли. Современная техника позволяет осуществлять с МКС работы по дистанционному зондированию природных ресурсов. Специальные фотокамеры позволяют получать изображение земной поверхности с повышенными оперативными характеристиками и разрешением, формально детальность изображения с высоты 100 км такова, что можно прочитать название газеты, лежащей на земле.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме