Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

 

Услуги и льготы, предоставляемые  пассажирам воздушных судов

Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Пассажир воздушного судна  имеет право:

1) проезда на льготных  условиях в соответствии с  законодательством и установленными  перевозчиком правилами воздушных  перевозок;

2) бесплатного провоза  своего багажа в пределах установленной  нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;

3) бесплатного, при международных  воздушных перевозках — в соответствии  с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

4) бесплатного пользования  услугами комнат отдыха, комнат  матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот  устанавливается авиационными правилами.

Страхование воздушных  перевозок

Как и любая перевозка, воздушный транспорт подвержен  опасностям. Институт страхования традиционных и разнообразных рисков на воздушном транспорте развит достаточно интенсивно60. Страхованию подлежат пассажиры, совершающие перелет на воздушном судне, их багаж, экипаж и собственно воздушное судно. Отдельно страхуется ответственность перевозчика и ущерб третьих лиц,который может возникнуть в результате аварии.

Страхование средств воздушного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованноголица), связанный с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др.

Авиация стремительно и  прочно заняла свое место в перевозках пассажиров и грузов. Современный уровень техники позволяет обеспечить высокий уровень надежности летательных аппаратов. При анализе аварийности выясняется, что аварийность на воздушном транспорте даже ниже, чем на железнодорожном.

Усугубляется дело тем, что катастрофы с воздушными судами, как правило, имеют тяжелые последствия. Все воздушные суда, включая перевозки пассажиров и грузов, подлежат страхованию.

Авиационное страхование  — это отдельная отрасль в  страховом деле. Она включает априори  страхования не только собственно воздушных  судов (самолетов,вертолетов и других технических средств), аэропортов, но и страхования ответственности  за жизнь, здоровье и багаж пассажиров. Также осуществляется страхование  ответственности перед третьими лицами за возможный вред в результате эксплуатации воздушных судов; страхование ответственности владельцев аэропортов и сооружений, страхование прибыли из-за невозможности эксплуатиро-вать воздушное судно. К страховым случаям относятся любые произошедшие в воздухе, а также на земле в период подруливания, стоянки и пребывания на воде (для гидросамолетов).

Отграничения по страховой  ответственности примерно аналогичны общим правилам, применяемым в  транспортном страховании, однако имеют  место и особые случаи, как то: использование воздушного судна не по назначению, указанному в договоре страхования; в несогласованном районе; использование необорудованных или неприспособленных взлетно-посадочных площадок; пилотирование судов лицами, не имеющими на это надлежащих прав; перевозка грузов и пассажиров сверх нормы и другие. Договоры страхования могут заключаться на срок или даже на единичный полет. Также страхование может осуществляться на организацию выставки авиационной техники и осуществление демонстрационных полетов.

Воздушная перевозка — транспортировка пассажиров и их багажа, грузов и почты на воздушных судах происходит в соответствии с Правилами воздушных перевозок (национальных и международных) и договором перевозки.

Воздушные перевозки подразделяются на внутренние и международные.

Внутренняя воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории АР.

Международная воздушная перевозка — воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территориях двух государств; на территории одного государства,если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Воздушный перевозчик — авиакомпания (air line company), предприятие, осуществляющее пассажирские и/или грузовые перевозки (регулярные или чартерные). Авиакомпания содержит воздушные суда (в собственности или в аренде),летный состав и бортперсонал и осуществляет их эксплуатацию, как проведение полетов (flight), так и наземное обслуживание собственно судов и пассажиров.

Наземное обслуживание воздушных судов и пассажиров осуществляется службами аэропортов по заказу перевозчика (перевозчиков). Аэропорт принимает и обслуживает воздушные суда различных авиакомпаний, осуществляет техническое обеспечение, снабжение и обслуживание воздушных судов, включая техническую профилактику и ремонт. Наземные службы осуществляют контроль, регулирование и сопровождение полетов в воздушном пространстве.

Небольшие местные авиакомпании (commuter) совершают рейсы на небольшие расстояния с мелких пригородных аэродромов. Они эксплуатируют небольшие винтовые самолеты, гидросамолеты, в том числе челноки (shuttle) от крупных международных аэродромов в небольшие города страны.

Договор воздушной перевозки пассажира, перевозки груза и почты

По договору воздушной  перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздуш- ную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

По договору воздушной  перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

Расписание полетов

Полеты в целях перевозки  пассажиров осуществляются по твердому расписанию (годовому или сезонному) time table — регулярные перевозки или по заказным рейсам вне расписания — чартерные перевозки. Регулярные рейсы могут совершаться по установленным направлениям с частотой, обусловленной постоянной загрузкой пассажирскими потоками. Ежедневно, в том числе несколько раз в день. Ежедневный авиарейс (daily flight), еженедельный рейс (weekly flight).

При увеличении пассажиропотока  может быть введен дополнительный рейс (extra flight). Выполняются специальные заказные рейсы (special flight) и коммерческие рейсы (commercial flight). В отношении времени суток различаются дневные рейсы или ночные. Дневные рейсы обычно совершаются на коротких трассах между парами городов (city pair) или туристских центров. Ночной рейс (night flight).

Такие рейсы планируются  и выполняются с различными целями, например, для удобства туристов и сокращения затрат дневного времени на перевозку, разгрузки дневной регулярной программы. Иногда на ночные рейсы устанавливаются пониженные тарифы. Ночные рейсы используются на протяженных дальних маршрутах, например при трансокеанских полетах. Однако кресла самолета, за исключение раскладывающихся кресел типа Espace в первом классе самолетов некоторых авиакомпаний, плохо приспособлены для нормального сна пассажиров.

Расписание регулярных рейсов авиакомпании или иной транспортной компании (автобусной, железнодорожной, морской, речной) на следующий сезон, объявляемое заблаговременно — advance timetable. В текущем расписании могут быть изменения и уточнения, вызванные задержками рейсов по техническим причинам, погодным условиям, экстремальным ситуациям.

Авиакомпании, осуществляющие регулярные перевозки (Sheduled Airline),выпускают сезонные расписания полетов в виде брошюры, плакатов, публикуют их полностью или частично в специализированных и периодических изданиях.Эти брошюры Timetable раздаются бесплатно в представительствах авиакомпаний,в аэропортах, на выставках, в агентствах по продаже авиабилетов. Кроме собственно расписаний в брошюрах публикуется полезная информация, в том числе коды, примеры формуляров авиабилетов, условия перевозки, планы терминалов аэропортов и другая информация. Имеют место специализированные издания, в которых приводятся расписания всех (по возможности) авиакомпаний. Это либо печатные издания (OAG World Wide Edition, OAG Travel Planner & Hotel/Motel Guide,ARC Industry Agent’s HandBook), выпускаемые раз в квартал или с другой периодичностью, либо CD-диски. В настоящее время информация по расписаниям полетов доступна в автоматизированных сетях бронирования или на сайтах авиакомпаний в сети Интернет.__

Информация о воздушном  движении

В аэропортах имеется оперативная  информация о регулярных и чартерных рейсах. Информация об авиарейсе на информационном табло в аэропорту (flight information). Обычно включает: дату и время отправления/прибытия; номер рейса;терминал для регистрации и посадки/прибытия и встречи пассажиров; также приводится информация о задержке рейса.

Имеет место система  авиаперевозок на небольшие расстояния нерегулярными авиарейсами легкомоторными самолетами — аэротакси (air taxi). Услугами аэротакси пользуются в основном деловые люди, туристы на островных курортах.

 

 

Тема 17.   Формирование цен в воздушном транспорте и их влияние

 на туристские  услуги

 

Авиаперевозчики формируют  агентскую сеть продажи авиабилетов  на рейсы,осуществляемые по регулярным программам, через центральные агентства, представительства и трансагентства, через сети бронирования всем другим агентствам,в том числе и туристским. Обычно организуется центральная (городская) касса по продаже билетов на авиарейсы (city ticket office).

Для продажи авиабилета агенту необходимо иметь следующую  информацию:

  • номер рейса;
  • класс перелета (обслуживания);
  • дату отправления;
  • дату возвращения (если предусмотрено тарифом);
  • место (аэропорт) отправления;
  • место (аэропорт) назначения;
  • необходимое количество мест;
  • фамилии, инициалы пассажиров и номера паспортов (для международных рейсов);
  • телефон рабочий или домашний для оперативного контакта;
  • имя агента или наименование туристского агентства, занимающегося формированием маршрута;
  • необходимость трансфера или иных услуг наземных служб (заказ прокатной автомашины, дальнейшей перевозки и др.);
  • наличие условий для скидок.

Билет — персонифицированный документ установленной формы (формуляр),удостоверяющий наличие договора перевозки. Билет дает пассажиру право на перелет между указанными точками в билете по маршруту, устанавливает обязанность данного перевозчика (а также других перевозчиков по стыковочным рейсам) совершить перевозку в указанное время, расстояние, класс обслуживания,из указанного места в место назначения. Билет является доказательством оплаты перевозки в размере, указанном в формуляре. Билет содержит всю информацию,необходимую и достаточную для осуществления взаиморасчетов между перевозчиками в рамках одного маршрута.

Для международных воздушных  пассажирских перевозок применяется  единый формуляр, устанавливаемый IATA. В рамках внутренних перевозок авиакомпании могут устанавливать свои формуляры авиабилетов, однако выгоднее применять стандартизированные, поскольку в этом случае нет необходимости разрабатывать и применять собственные билетные принтеры.

Билет может быть выписан  на одно лицо или на группу лиц, например по льготному семейному тарифу —  билет выписывается на главу семьи  с указанием лиц,следующих с  ним вместе. Однако в любом случае билет позволяет идентифицировать лиц, следующих перевозкой.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме