Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

Билет обычно оформляется  в красочную фирменную обложку  с эмблемами и товарными знаками авиаперевозчика и несколькими страницами текста с выписками из общих правил перевозки пассажиров и багажа. Собственно билет — формализованный бланк — исполняется в четырех копиях на самокопирующейся бумаге. Каждый бланк формуляра несет свою функциональную нагрузку и направляется в соответствующую службу по выписке и регистрации, один форму- ляр (или несколько при стыковочных рейсах или пересадках) остается у пассажира. Формуляр билета содержит большое количество информации, часть которой указывается в кодах. Непременно имеется наименование перевозчика, маршрут следования и номер рейса, аэропорт, дата, время отправки и прибытия по назначению, промежуточные остановки, если предусмотрено, отметки о бронировании и регистрации, номер места65, наличие багажа, цена, тип самолета (aircraft type)66, код трансфера, другая служебная информация. Дополнительно имеются багажные

квитанции. Указывается  дата начала перевозки (date of commencement of carriage).

Обычный авиабилет действителен один год с даты начала перевозки, но если один из купонов был использован, то — с даты выдачи авиабилета. Это обычно указывается в билете, тарифных справочниках, в условиях перевозки или иных правилах. Заполнение билета осуществляется на специальных принтерах, например,матричных.

Формуляры билетов являются бланками строгой отчетности. Они  должны храниться и учитываться  установленным Правилами образом  в соответствии с их номерами.

Не допускается производить  на билете поправки, подчистки, исправления  от руки. Если имеет место ошибка в заполнении бланка, следует пометить его как ≪недействительный≫ (Void) и выписать новый формуляр. Все недействительные формуляры билетов в части (agent coupon) хранятся установленный срок и уничтожаются по процедуре. Не допускается использовать формуляры авиабилетов для оформления сопутствующих услуг.

Каждая авиакомпания, заключая с турагентством контракт о продаже  билетов,выдает этому агентству  специальный штамп (airline identification plate) с наименованием компании и регистрационным кодовым номером этого агентства. Агент перевозчика по продаже билетов — counter agent. Если рейс сложный и участвует несколько перевозчиков, то в билете указываются все или выдается несколько билетов. Авиабилет на многозвенный перелет по маршруту с несколькими пересадками — passanger coupon. Билет имеет несколько купонов — по одному на

каждый отрезок (сегмент) маршрута. Купон агента — agents coupon, стандартный формуляр, например авиабилет (отрывная часть блока авиабилета, в американской практике розового цвета, которая остается у агента после продажи авиабилета клиенту). Указанные в билете перевозчики обязаны предоставить надлежащее обслуживание по данному билету, связанное с данной перевозкой по определенному маршруту. Перевозчик, выдающий билет для перевозки по воздушным (или иным) линиям другого перевозчика, действует как агент последнего. Таковое должно быть указано в билете.

В ряде случаев билет  аннулируется и взамен его выдается другой, например, в случае ошибки в информации, указанной в билете. На такой билет ставится штамп ≪ОБМЕНЕН≫ (exchanged) — надпись или штамп на авиабилете, который был выдан клиенту взамен выданного первоначально, например, в связи с изменениями или другими обстоятельствами.

Следует учесть важный правовой аспект операции по продаже билетов, имеющий общность для всех видов  перевозок. Клиент, приобретая билет  на перевозку,совершает акт безоговорочного  присоединения к договору и Правилам перевозки.

Правила перевозки всегда должны быть доступны потенциальному клиенту, и он должен иметь возможность и обязан с ними ознакомиться.

В формуляре указывается  дата, с которой или до которой  билет действителен:

- действителен только  с … (дата) — Not Valid Before;

- недействителен после  с … (дата) — Not Valid After.

Может быть установлена  открытая дата вылета (outbound flight), причем не только ≪обратно≫, но для первого и бизнес-классов даже и ≪туда≫.

В билете указывается стоимость  перевозки с указанием кода валюты, если оплата произведена в другой валюте, то указывается дополнительно  стоимость в валюте платежа, также  форма оплаты (наличные — cash, кредит-карта — credit card, чек — cheque). Также указываются коды аэропорта отправления и назначения, код типа самолета.

Важно определить и указать  место продажи билета по ISI кодам:

SITI — Sold Inside Ticketed Inside билет продан и выдан в агентстве;

SOYO — Sold Outside Ticketed Outside билет выдан и продан вне туристского агентства;

SOTI — Sold Outside Ticketed Inside билет продан вне агентства, выдан в агентстве;

SITO — Sold Inside Ticketed Outside билет продан в агентстве, выдан вне агентства.

Если маршрут сложный  и входит в состав тура, то указывается  код тура — Code Tour (если таковой имеется). Время вылета и прибытия указывается по местному времени.

Электронные авиабилеты E-Ticket

Международная ассоциация воздушного транспорта (IАТА) призвала всех своих членов с 1 января 2007 г. отказаться от продажи авиабилетов на бумажных бланках. Использование электронных билетов принесет авиакомпаниям прямую выгоду. Оно будет способствовать росту прямых продаж, повысит контроль над ними, а также сократит расходы и время на управление бумажным потоком. Один электронный билет экономит авиакомпании 9 USD, а общая сумма сэкономленных средств для отрасли составит более 3 млрд. USD.

Для пассажиров электронный  билет также предоставит ряд  удобств. Это, прежде всего, возможность  покупки билетов при помощи Интернета, упрощение и сокращение времени процедуры регистрации, электронный билет невозможно потерять. Билет как таковой существует только в централизованной базе данных, где отслеживаются все операции, включая бронирование, оплату, регистрацию, пролет, обмен, возврат и другие действия.

В технологии продаж электронных  билетов задействованы многие элементы, используемые при оформлении обычного проездного документа. Пассажир приходит за билетом в аккредитованное агентство, кассу авиакомпании или связывается с терминалом продаж через Интернет, сообщает маршрут следования и планируемую дату вылета. Кассир или терминал предлагает пассажиру имеющиеся рейсы. Затем определяется оптимальный тариф для клиента, происходит знакомство с правилами обмена и возврата билета, вводятся паспортные данные пассажира, бронируется место. В авиационной распределительной системе создается запись, в которой содержатся паспортные данные пассажира, перевозчик, пункт назначения, номер рейса, дата вылета.

На стойке регистрации  агент просит пассажира предъявить распечатанный авиабилет или документ, удостоверяющий личность, после чего сверяется с базой данных, содержащей сведения о данном электронном билете. Далее пассажир предъявляет ручную кладь для оформления на рейс и получает посадочный талон, проходит личный досмотр, паспортный контроль и направляется на посадку в самолет. Одним из основных преимуществ электронного билета является возможность самостоятельного изменения через Интернет маршрута, регистрации на рейс, выбора места в салоне самолета, заказа сопутствующих услуг.

Агентство по продаже авиабилетов Авиакомпании имеют во всех пунктах, куда осуществляются полеты, свои представительства, которые организуют продажу авиабилетов на эти рейсы, а также организационное сопровождение полетов.

Система продажи авиабилетов  весьма совершенна, и имеются фирменные  агентства, продающие авиабилеты только данной авиакомпании, и общие —  продающие авиабилеты на рейсы многих авиакомпаний. Применительно к перевозкам — агентство — официальный представитель по продаже билетов авиакомпании,круизной линии и др. (appointment). Агентство, которое по договору с авиакомпанией осуществляет продажу авиабилетов и иных услуг перевозчика, — appointed agency. Современные агентства имеют терминалы компьютерных автоматизированных сетей систем бронирования авиаперевозок, специальное оборудование для оформления стандартизованных билетных формуляров. Функционируют системы автоматизированного оформления билетов и посадочных талонов (automated ticket/boarding pass). В США действует Electronic Ticket Delivery Network — ETDN система продажи билетов на авиарейсы в туристских агентствах.

Перевозка детей

Ребенок независимо от пола в возрасте от 2 до 12 лет — children — CHI. Верхняя граница возраста определяется от 11 до 16 лет в зависимости от вида перевозки и назначения, обычаев страны или международных правил. Дети в возрасте до 2-х лет infants — INF на местных авиалиниях обычно перевозятся бесплатно, на международных рейсах бесплатно или предоставляется скидка до 90%. При авиаперевозках дети в возрасте от 2-х до 12 лет получают скидку до 50%. Сколько детей можно везти со скидкой — устанавливается каждой компанией по-разному.

На чартерных рейсах для детей старше 2-х лет и  занимающих отдельное кресло — скидок обычно нет.

Тарифы

Цены на воздушные перевозки  — air fares. Средние цены на воздушные пассажирские перевозки (пассажиров и их багажа) регулируются принципами соглашений IATA. Они, в частности, устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до 12‑лет, инфантов младше двух лет. Предусматривается ценовая разница, учитывающая класс обслуживания (экономический или туристский, первый или бизнес-класс).

Однако первый и главный  принцип, характерный и общий  для перевозок и свойственный именно туризму, — непременная поездка в оба конца, т. е. ≪туда и обратно≫ — round trip (circle trip, open jaw). Разумеется, есть пассажиры, которые совершают путешествие в один конец — one way (эмигранты, дипломаты, иностранные рабочие, и другие, но эти категории путешествующих, в общем случае, не относятся к туристам). Загрузка в оба конца всегда выгодна, и поэтому всегда

такая поездка дешевле, чем поездка в один конец. Пусть  клиент вернется хоть через год, но заплатит сразу за билет сразу по тарифу ≪туда и обратно≫.

В тарифной политике различаются:

  • costructed fares — цены, отличные от цен экономического или туристского класса с учетом дополнительного сервиса или услуг, например обслуживания бизнес-класса, V.I.P. и др.;
  • joint fares — усредненные согласованные цены, используемые при организации перевозки пассажиров, в которой участвуют не один, а два или более перевозчиков;
  • normal fares — обычные тарифные цены на регулярных рейсах, указанные в расписании или прейскуранте. Они указываются без любых скидок и поэтому являются максимально высокими. Клиент может выбрать тариф со скидками и купить перевозку по меньшей цене;
  • sectional fares — цены с учетом класса обслуживания, выбранного или примененного тарифа, учитывающего скидки, особые условия перевозки, цены других перевозчиков, участвующих в перевозке. Это может быть цена до промежуточного пункта общего рейса;
  • through fares — общая цена перевозки от пункта начала (point of depature) рейса до конечного пункта назначения (point of destination), указанного в расписании.

Каждая авиакомпания содержит специальный тарифный отдел, который  формирует принципы тарифной политики, осуществляет расчет тарифов. Любой  агент при необходимости может связаться с этим отделом и уточнить необходимые сведения для расчетов цены перевозки. Для системы продажи билетов издаются специальные тарифные справочники в виде набора таблиц, позволяющих легко рассчитать тариф перевозки в данном направлении, в том числе по сложному маршруту. Справочники имеются в печатном виде, содержатся в информационных базах данных компьютерных систем бронирования.

Общие принципы формирования цены можно изложить следующим образом:

  • стоимость перевозки зависит от расстояния (Mileage), на которое совершается перелет. В сезон на внутренних рейсах может быть повышение тарифов (для международных таковое исключено);
  • для каждой пары городов в рамках базового тарифа устанавливается максимальное допустимое расстояние перелета (Maximum Permitted Miles — MPM).Если расстояние перелета превышает заданное за счет промежуточных посадок, то тариф увеличивается;
  • при расчете тарифа имеет место преобладание более высокого тарифа (Higher__ Intermediate Points — HIPs). Если стоимость перелета между двумя промежуточными точками в ходе сложного маршрута выше, чем стоимость прямого перелета между пунктом отправления и пунктом конечного назначения, то пассажир оплачивает перелет по более высокому тарифу;
  • при расчете сквозного тарифа на перелет между несколькими пунктами к базовой стоимости перелета между несколькими городами производится надбавка к тарифу (Add-on);
  • при расчетах тарифов перелета с использованием перевозчиков разных стран используются нейтральные единицы расчетов (Neutral Units of Construction — NUC).

В 1989 г. IATA приняла всемирную систему конвертации валют, используемую при расчетах авиационных тарифов, в которой используется искусственная расчетная единица NUC. Основная задача устранить необходимость учета колебания курсов валют при расчетах цены и осуществлении взаиморасчетов перевозчиков.

При организации сложных  маршрутов с участием нескольких перевозчиков может возникнуть проблема частичного наличия мест на рейс (incomplete confirmation). На сложных маршрутах может быть не ясно, имеются ли места для пассажира на пересадочном узле на стыковочный рейс. Такие места называются спорными. Если есть заявка на бронирование, но мест в наличии в системе нет, то она ставится на лист ожидания. При разбронировании мест на рейс заявка на перевозку удовлетворяется.

Авиационные компании и консорциумы

Организация воздушных  перевозок сложна, требует привлечения  значительного финансирования и  капитальных вложений для приобретения, содержания и обслуживания воздушных судов, систем полетного и наземного обеспечения,сложнейшего и разнообразного аэродромного хозяйства, ремонтной базы, системы агентств по реализации авиабилетов, автоматизированных систем бронирования и многого другого. Заниматься этой деятельностью могут лишь крупные компании и консорциумы. Часто основные перевозчики являются национальными компаниями или компаниями, в которых основной долей акций владеет государство. Крупная национальная авиакомпания, совершающая авиарейсы по стране и за рубеж — major airline. Авиакомпания, действующая внутри определенного региона одной страны или региона, объединяющего несколько небольших стран, — regional airline.

Информация о работе Транспортные услуги в туризме