Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:04, реферат
Туризм - наиболее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и др. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристском рынке, несмотря на ее высокий туристский потенциал, составляет около одного процента.
Согласно статье 17.5 срок предъявления требования туриста (заказчика) о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии установлен в пределах срока действия финансового обеспечения. Срок действия финансового обеспечения не может составлять менее одного года. Однако в статье 17.6 указано, что требование о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора должно быть предъявлено туристом и (или) иным заказчиком страховщику в течение срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации, то есть в течение 3 лет. Таким образом, получается, что в одном Законе для предъявления требования указано два срока. По мнению автора, более правильным (и реальным) следует считать общий срок исковой давности, составляющий 3 года, в течение которого турист (заказчик) может требовать и денежные выплаты по договору страхования (банковской гарантии), и возмещение причиненного ущерба, и причиненного морального вреда.
В случае пропуска срок исковой давности может быть восстановлен. В исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности (ст. 205 Гражданского кодекса РФ).
Срок удовлетворения требований: не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
В случаях, если с такими требованиями обратились одновременно более одного туриста (заказчика), и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанным в требованиях к сумме финансового обеспечения.
Положения о договоре страхования ответственности туроператора содержатся в статье 17.6 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Заключение такого договора осуществляется туроператором за свой счет.
Обязательным для договора страхования ответственности туроператора является указание следующих условий:
- определение объекта
- определение страхового случая, то есть факта установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, при условии, что это произошло в течение срока действия договора страхования ответственности туроператора;
- размер страховой суммы (
- срок действия договора
- порядок и сроки уплаты страховой премии;
- порядок и сроки уведомления
туристом и (или) иным
- порядок и сроки предъявления
туристом и (или) иным
- перечень документов, которые
обязаны представить турист и
(или) иной заказчик в
- последствия неисполнения или
ненадлежащего исполнения
Следует отметить, что в договоре
страхования ответственности
Не совсем понятна необходимость введения законодателями абзаца 6 статьи 17.6 "страховщик не освобождается от выплаты страхового возмещения туристу и (или) иному заказчику по договору страхования ответственности туроператора, если страховой случай наступил вследствие умысла туроператора". Ведь в случае наступления страхового случая выплаты все равно будут сделаны в пользу туристов (заказчиков), а туроператору придется заново подтверждать размер своего финансового обеспечения в Федеральном агентстве по туризму (см. статью 17.5). Мы можем предположить случаи, когда физические лица в сговоре с туроператором будут преследовать такую цель. И это может быть расценено страховыми компаниями как мошенничество. Однако, на взгляд автора, деловая репутация туроператора стоит намного дороже, а сами такие действия могут повлечь уголовное разбирательство.
Кроме того, туроператор вправе для защиты своих имущественных интересов по отдельному договору страхования, заключаемому со страховщиком, страховать свою ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта с учетом выплаты страхового возмещения туристам и (или) иным заказчикам по дополнительным основаниям, за исключением предусмотренных статьей 17.4 Федерального закона N 132-ФЗ.
Вышеназванное положение противоречит пункту 1 статьи 963 Гражданского кодекса РФ, согласно которому страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица, за исключением двух случаев. Первый из этих случаев относится к договору страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни или здоровью, если вред причинен по вине ответственного за него лица. Второй случай относится к договору личного страхования, когда сумма подлежит выплате в случае смерти застрахованного лица, если его смерть наступила вследствие самоубийства и к этому времени договор страхования действовал уже не менее двух лет. Как мы видим, случай, предусмотренный Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", не относится ни к одному из них. Но это не должно вас смущать, потому что к отношениям по договору страхования ответственности туроператора применяются положения комментируемого Закона.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Во-первых, поправки, внесенные в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Федеральным законом от 5 февраля 2007 г. N 12-ФЗ, и вступающие в силу с 1 июня 2007 года, являются действительно кардинальными и способны существенно изменить туристский рынок, сложившийся в последние годы.
Во-вторых, абсолютное большинство изменений внесено с целью защитить потребителей-туристов, фактически создав еще один нормативно-правовой акт в дополнение к Закону РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
В-третьих, изменились методы государственного регулирования туристской деятельности, новым методом государственного регулирования рынка туризма становится единый федеральный реестр туроператоров.
В-четвертых, для осуществления туроператорской деятельности теперь требуется финансовое обеспечение в размере, установленном законом. Для осуществления турагентской деятельности финансовое обеспечение не нужно.
В-пятых, существенно изменены условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта. Отныне всю ответственность перед туристами несет только туроператор, а единственным вариантом сотрудничества является, по сути, агентский договор, называемый в законе "договором о реализации". Наличие в договоре существенных условий регламентируется Федеральным законом N 132-ФЗ.
В-шестых, безопасность туризма теперь это не только безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, но и ненанесение ущерба материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства. Претерпела изменения обязанность туроператоров по уведомлению о чрезвычайных происшествиях. В поправках я уделял внимание положениям, которые могут иметь различное толкование. И это, несомненно, вызовет новые вопросы у различных субъектов туристских правоотношений. Ответы на них даст судебная практика и практика делового оборота, которая сложится в течение некоторого времени после вступления поправок в силу. Именно тогда и станет ясно, насколько новая редакция Федерального закона N 132-ФЗ является работающей, как и насколько сильно повлияла на туристский рынок, и достигли ли законодатели преследуемых ими целей.
Учетная политика - это документ, который отражает принятую организацией совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета.
Учетную политику для целей бухгалтерского
учета и для целей
В начале каждого года организация новую учетную политику может не утверждать. Если есть необходимость, в нее можно внести изменения. Однако есть случаи, когда фирма это сделать обязана (пункт 16 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (утверждено приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)). Это возможно, если:
- изменилось законодательство;
- произошла реорганизация или
смена собственника
- организация сменила вид
- организация создала
Изменения, внесенные в учетную политику, должны быть также отражены в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности. А применять дополненную или измененную учетную политику организация должна с 1 января следующего финансового года.
Вновь созданные компании обязаны разработать бухгалтерскую учетную политику до первой сдачи бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Применять ее они должны из года в год.
Учетную политику для целей налогообложения организация вправе изменять ежегодно, если она пришла к выводу, что целесообразнее использовать иной метод учета.
Лучше всего разработать единую учетную политику и для бухгалтерского, и для налогового учета.
Варианты формирования отдельных разделов учетной политики для туристической фирмы представлены ниже в таблице.
┌────────────────────────┬────
│Разделы учетной политики│ Бухгалтерский учет │ Налоговый учет │
├────────────────────────┼────
│ 1 │ 2 │ 3 │
├────────────────────────┼────
│Учетные документы и ре-│Организация может самостоятельно разрабо-│В качестве регистров налогового│
│гистры │тать бланки первичных документов, для ко-│учета могут использоваться: │
│ │торых унифицированные формы не утверждены│- регистры бухгалтерского учета│
│
│
│
│
│
│
│
│
├────────────────────────┼────
│Амортизация основных│Организация может выбрать один из следую-│Амортизация начисляется линей-│
│средств │ющих способов (п. 18 ПБУ 6/01): │ным или нелинейным способом │
│
│- линейный;
│ │- уменьшаемого остатка; │До 10 процентов стоимости куп-│
│ │- списания стоимости по сумме чисел лет│ленных основных средств органи-│
│
│срока полезного использования;
│ │- списания стоимости пропорционально│менно в первый месяц начисления│
│
│объему продукции (работ)
│амортизации
Информация о работе Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности