Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:04, реферат
Туризм - наиболее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и др. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристском рынке, несмотря на ее высокий туристский потенциал, составляет около одного процента.
Уполномоченным федеральным
Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется путем:
- определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
- нормативного правового
- разработки и реализации
- содействия в продвижении
- защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
- стандартизации и
- содействия кадровому
- развития научных исследований в сфере туризма;
- формирования и ведения
- информационного обеспечения туризма;
- создания благоприятных
- оказания государственных
- взаимодействия с иностранными
государствами и
Добавим, что согласно новой редакции закона из методов государственного регулирования туристской деятельности исключены:
- лицензирование
- установления правил въезда
в Россию и выезда из
- содействия участию российских
туристов, туроператоров, турагентов
и их объединений в
- налогового и таможенного
- обеспечения картографической продукцией.
Новая редакция статьи 4 Федерального закона N 132-ФЗ содержит закрытый перечень таких методов. Кроме того, теперь в законе появились новые методы регулирования. Такие как определение приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации, разработка и реализация федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма, формирование и ведение единого федерального реестра туроператоров, информационное обеспечение туризма, оказание государственных услуг в сфере туризма. А также взаимодействие с иностранными государствами и международными организациями в сфере туризма, в том числе через представительства федерального органа исполнительной власти в сфере туризма за пределами Российской Федерации.
Согласно изменениям, внесенным в часть 4 статьи 4 Федерального закона N 132-ФЗ, Федеральное агентство по туризму не просто координирует туристскую деятельность, а регулирует ее на государственном уровне. На данное агентство возложены также функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма.
Особое внимание следует обратить на часть 5 статьи 4 Федерального закона N 132-ФЗ, в которой законодатели установили, что порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством РФ. Ранее порядок оказания этих услуг законодательно не регламентировался и осуществлялся по усмотрению туроператоров и турагентств. Из этого следует, что государственный регулятор в лице Федерального агентства по туризму собирается унифицировать порядок оказания туристских услуг.
Первым шагом в этом направлении стало издание постановления Правительства РФ от 18 июля 2007 г. N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта". Правила состоят из пяти разделов, в которых определены:
- общие положения по оказанию услуг;
- требования к организации, кото
- требования к информации о туристском продукте;
- порядок заключения и
- порядок предъявления
До 2007 года организации, осуществляющие турагентскую и (или) туроператорскую деятельность, должны были получать на нее лицензию. Такое требование содержала статья 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Благодаря поправкам, которые были внесены Федеральным законом от 2 июля 2005 г. N 80-ФЗ, организациям, которые формируют и (или) продают туры, с 2007 года лицензия больше не понадобится.
И тут возникает вопрос: как быть с недосписанной на 1 января 2007 года частью лицензионных сборов? Можно ли включить эту сумму в расходы при расчете налога на прибыль? Налоговики уверены, что нет. Логика фискальных органов проста: раз лицензия фирме больше не нужна, затраты, связанные с ее получением, экономически оправданными считать уже нельзя. В данной ситуации спорить с инспектором смысла нет. Дело в том, что размер лицензионного сбора невелик. И к моменту отмены лицензирования та его часть, которую фирма не успеет списать, окажется мизерной. Вступать в конфликт с налоговиками из-за столь незначительной суммы нецелесообразно. Гораздо проще согласиться с инспекторами и не исключить эту сумму из налогооблагаемой прибыли.
В бухгалтерском учете
Пример
В январе 2006 года организация получила лицензию на осуществление туроператорской деятельности сроком на 5 лет. Лицензионный сбор составил 1300 руб. За период с января по декабрь 2006 года (12 месяцев) и в бухгалтерском, и в налоговом учете было списано 260 руб. (1300 руб. : 5 лет : 12 мес. х 12 мес.) лицензионного сбора. Таким образом, к 1 января 2007 года, когда было отменено лицензирование туроператорской деятельности, несписанный остаток сбора составил 1040 руб. (1300 - 260). Предположим, что эту сумму не стали включать в расходы при расчете налога на прибыль. В бухгалтерском учете были сделаны такие записи:
Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 97
- 1040 руб. - списан остаток лицензионного сбора;
Дебет 99 субсчет "Постоянные налоговые обязательства" Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"
- 249,6 руб. (1040 руб. х 24%) - начислено
постоянное налоговое
Итак, с 2007 года туроператорская и турагентская деятельности больше не лицензируются. Однако с 1 июня 2007 года новым методом государственного регулирования рынка туризма был выбран единый федеральный реестр туроператоров. Получается, что в период с 1 января 2007 года по 1 июня 2007 года туроператоры фактически остаются без государственного контроля со стороны государства. Следует отметить, что о реестре турагентов (ранее турагентская деятельность также являлась лицензируемой) в Федеральном законе N 132-ФЗ нет ни слова. Таким образом, можно предположить, что государство решило самоустраниться от проблем, связанных с работой турагентств, и сконцентрировать свое внимание на туроператорах, формирующих туристский продукт.
Согласно статье 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ туроператорская деятельность допускается юридическим лицом только при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее - финансовое обеспечение).
В законе сказано, что финансовое обеспечение должны иметь все российские туроператоры. Однако есть и исключения. Так финансовое обеспечение не требуется для:
- организаций, осуществляющих
- государственных и
Таким образом, коммерческие фирмы
могут формировать, продвигать и
реализовывать экскурсионные
Закон не делает различий между российскими и иностранными туроператорами, реализующими и/или формирующими туристский продукт на территории РФ. И те, и другие обязаны иметь финансовое обеспечение, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
Единый федеральный реестр туроператоров фактически пришел на смену реестру лицензий. В едином реестре туроператоров содержатся следующие сведения о туроператоре:
- полное и сокращенное
- адрес (место нахождения) и почтовый адрес;
- сведения об учредителях
- серия, номер и дата выдачи
документа, подтверждающего
- серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
- фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность (далее - руководитель туроператора);
- размер финансового
- сфера туроператорской
- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.
Для сравнения отметим, что в использовавшемся ранее реестре лицензий отражалась практически та же информация, за исключением информации о лицензии и размере финансового обеспечения. А именно:
- наименование лицензирующего органа;
- полное и (в случае, если имеется)
сокращенное наименование, в том
числе фирменное наименование, и
организационно-правовая форма
Информация о работе Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности