Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 22:04, реферат

Описание работы

Туризм - наиболее динамично развивающаяся отрасль мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации и Международного валютного фонда, в мировом экспорте товаров и услуг туризм с 1998 г. занимает первое место (532 млрд долларов США, или 7,9 процента от 6738 трлн долларов США), обогнав автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания и др. В последние десятилетия средние темпы роста туризма составили семь процентов в год, что намного выше среднегодовых темпов роста мировой экономики в целом. Доля России на мировом туристском рынке, несмотря на ее высокий туристский потенциал, составляет около одного процента.

Файлы: 1 файл

лекции по праву.doc

— 415.50 Кб (Скачать файл)

- фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального  предпринимателя, место его жительства, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- лицензируемый вид деятельности (с указанием выполняемых работ  и оказываемых услуг при осуществлении видов деятельности);

- срок действия лицензии;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- номер лицензии;

- дата принятия решения о  предоставлении лицензии;

- сведения о регистрации лицензии  в реестре лицензий;

- основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;

- основание и дата аннулирования  лицензии;

- основание и срок применения  упрощенного порядка лицензирования;

- сведения об адресах мест  осуществления лицензируемого вида  деятельности;

- сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;

- основание и дата прекращения  действия лицензии;

- иные сведения, определенные положениями  о лицензировании конкретных  видов деятельности.

Вести единый реестр туроператоров  поручено Федеральному агентству по туризму. Вся процедура внесения сведений о туроператоре в реестр также прописана в статье 4.1 Федерального закона N 132-ФЗ и выглядит следующим образом.

Во-первых, туроператор представляет в Федеральное агентство по туризму  заявление, содержащее сведения, которые подлежат внесению в реестр. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии - иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением туроператора о внесении сведений о нем в реестр представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

Во-вторых, Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма. За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.

Также в статье 4.1 указано, что решение  об отказе внесения в реестр должно быть мотивировано, а его заверенная должностным лицом копия должна быть направлена туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручена под расписку не позднее дня, следующего за днем принятия решения. При этом закон называет всего два основания для отказа внесения в реестр.

1. Представление недостоверных  сведений о туроператоре.

2. Несоответствие имеющегося у  туроператора финансового обеспечения  требованиям, предусмотренным Федеральным  законом N 132-ФЗ.

Необходимо помнить, что Федеральный закон N 132-ФЗ обязывает туроператора сообщать в Федеральное агентство по туризму в письменной форме обо всех изменениях, внесенных в реестр, не позднее 10 дней со дня изменения сведений, а также представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов. По заявлению туроператора, сведения о котором внесены в реестр, федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма может быть выдано свидетельство о внесении сведений о туроператоре в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются Федеральным агентством по туризму.

Законом предусмотрены три случая, когда сведения о туроператоре исключают  из реестра. Происходит это в случае:

- ликвидации туроператора - со  дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству туризма стало известно о внесении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации в соответствии с комментируемым Законом решения о предстоящем исключении туроператора из единого государственного реестра юридических лиц;

- прекращения деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, - со дня, следующего за днем, когда Федеральному агентству по туризму стало известно о завершении в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизации туроператора;

- непредставления туроператором  сведений о наличии у него  финансового обеспечения на новый  срок - со дня, следующего за  днем истечения установленного  статьей 17.3 Федерального закона N 132-ФЗ срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок (то есть не позднее, чем за три месяца до истечения срока действующего финансового обеспечения).

Федеральное агентство по туризму  исключает сведения о туроператоре из реестра в случае, если туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии не представил документ, подтверждающий увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных статьей 17.2. Об этом сказано в статье 17.5 Федерального закона N 132-ФЗ.

В этом случае процедура исключения сведений из реестра осуществляется не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа.

Мотивированное решение об исключении сведений о туроператоре из реестра  оформляется соответствующим актом  Федерального агентства по туризму  и может быть обжаловано в судебном порядке. Процедура отправки и сроки отправки решения об исключении туроператору аналогичны отправке решения об отказе внесения в реестр.

Следует знать, что часть сведений о туроператорах, внесенных в  реестр, является общедоступной. Они публикуются не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях. Кроме того, информация о туроператоре размещается в сети Интернет на сайте Федерального агентства по туризму по адресу http://www.russiatourism.ru со сроком обновления три рабочих дня*(1). Публикуемая информация содержит следующие сведения о туроператоре:

- полное и сокращенное наименования;

- адрес (место нахождения) и почтовый  адрес;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- адреса (места нахождения) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов  и органов местного самоуправления.

1.5. Административная ответственность  за нарушения в сфере туризма

 

За нарушения, предусмотренные  Кодексом РФ об административных правонарушениях, фирму и ее должностных лиц (руководителя или главного бухгалтера) могут привлечь к административной ответственности. Как правило, это различные штрафы.

Размер штрафа зависит от того, кто признан виновным: фирма, ее должностные  лица или другие сотрудники (например, продавец). Но за одно и то же нарушение  наказать можно и фирму, и ее сотрудника (п. 3 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Обратите внимание: штраф могут наложить, если с момента нарушения прошло не более года.

По каждому факту административного  нарушения составляют протокол. Должностные  лица, уполномоченные это делать по каждому из видов нарушений, перечислены в статье 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это, в частности, в зависимости от вида нарушения - работники милиции, налоговой инспекции или таможни.

Дела об административных правонарушениях  рассматривают в течение 15 дней. Постановление о наложении штрафа вступает в силу через 10 дней с момента его вынесения. В течение этого времени постановление можно оспорить, подав жалобу вышестоящему должностному лицу либо в суд. Если жалоба подана, 10-дневный срок прерывается.

Если же постановление не было обжаловано и вступило в силу, есть еще 30 дней, чтобы заплатить штраф добровольно. Если вы этого не сделаете, штраф  взыщут в принудительном порядке. Для  этого постановление о наложении  штрафа отправят в службу судебных приставов, которые могут арестовать имущество нарушителя и реализовать его. Разницу между суммой штрафа и суммой от продажи имущества вернут нарушителю. За свою работу приставы возьмут 7% от суммы штрафа. Так сказано в части 1 статьи 81 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Кроме того, должностное лицо органа, наложившего штраф, может ходатайствовать  перед судом о привлечении  не уплатившего штраф нарушителя по статье 20.25 КоАП РФ. Этой статьей  предусмотрена ответственность за неуплату в срок административного штрафа. Размер наказания может составлять двукратную величину не уплаченного штрафа либо 15 суток административного ареста.

При назначении наказания за административные нарушения учитываются как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаются:

- раскаяние,

- предотвращение вредных последствий  нарушения;

- добровольное возмещение ущерба  или устранение причиненного  вреда;

- совершение правонарушения  в состоянии сильного душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения несовершеннолетним  или беременной женщиной или  женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Суд или другой орган, назначающие  наказание, могут признать смягчающими и другие обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются:

- продолжение противоправного  поведения;

- повторное совершение однородного  правонарушения, если за совершение  первого правонарушения лицо  уже подвергалось наказанию, в течение года;

- совершение правонарушения группой  лиц;

- совершение правонарушения в  условиях стихийного бедствия  или при других чрезвычайных  обстоятельствах;

- совершение правонарушения в  состоянии опьянения. Суд или  другой орган, назначающий наказание, могут не признать данные обстоятельства отягчающими.

Административная ответственность  за нарушение законодательства 
о налогах и сборах

 

┌──────────────────────────────────────────────────┬──────┬──────────────────┬─────────────────────┐

│               Вид правонарушения                 │Статья│ Ответственность, │  Ответственность,   │

│                                                  │ КоАП │  возлагаемая на  │   возлагаемая на    │

│                                                  │      │   организацию    │ должностное лицо   │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Нарушение порядка  работы с денежной наличностью  и│ 15.1 │Штраф в размере от│Штраф  в  размере  от│

│порядка ведения  кассовых операций                 │      │4000 до 5000 руб. │40 000 до 50 000 руб.│

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Нарушение срока  постановки  на  учет  в  налоговом│ 15.3 │Не предусмотрена │Штраф  в размере от│

│органе                                            │      │                  │500 до 1000 руб.     │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Нарушение срока представления сведений об открытии│ 15.4 │Не предусмотрена  │Штраф  в  размере  от│

│и о закрытии счета  в  банке  или  иной  кредитной│      │                  │1000 до 2000 руб.    │

│организации                                       │      │                  │                     │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Нарушение    сроков    представления     налоговой│ 15.5 │Не предусмотрена  │Штраф  в  размере  от│

│декларации                                        │      │                  │300 до 500 руб.      │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Непредставление    сведений,    необходимых    для│ 15.6 │Не предусмотрена  │Штраф  в  размере  от│

│осуществления налогового контроля                 │      │                  │300 до 500 руб.      │

├──────────────────────────────────────────────────┼──────┼──────────────────┼─────────────────────┤

│Грубое  нарушение  правил  ведения бухгалтерского│15.11 │Не предусмотрена │Штраф  в размере от│

│учета и бухгалтерской  отчетности                  │      │                  │2000 до 3000 руб.    │

Информация о работе Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности