Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 17:14, отчет по практике
Настоящее исследование текущей системы межбюджетных отношений на всех уровнях бюджетной системы в структурных подразделениях Министерства финансов Кыргызской Республики, Центрального казначейства и финансовых органов местного самоуправления осуществлено в рамках Программы ПРООН по демократическому управлению в Кыргызской Республике.
Настоящий исследовательский отчет подготовлен для содействия Правительству в разработке эффективной политики финансовой децентрализации.
Предисловие
I. Введение
I.1. Роль ПРООН в проведении государственных реформ в Кыргызской Республике
I.2. Будущие виды деятельности
I.3. Текущее состояние системы межбюджетных отношений
II. Методология подготовки отчета
II.1. Элементы системы межбюджетных отношений
II.2. Анализ системы межбюджетных отношений в Кыргызстане
III. Анализ существующей нормативной правовой базы в части межбюджетных отношений
III.1. Описание и оценка существующей нормативной правовой базы
III.2. Оценка нормативной правовой базы
III.3. Рекомендации по нормативной правовой базе
IV. Роль госструктур в системе межбюджетных отношений
IV.1. Текущая роль государственных структур
IV.2.Рекомендации о роли госструктур в системе межбюджетных отношений:
IV. 3. Административно-территориальное деление
IV. 4. Рекомендации по административно-территориальному делению
Y. Формирование и оценка существующих межбюджетных отношений
Y.1. Распределение расходных обязательств
Y.2. Рекомендации по распределнию расходных обязательств
Y.3. Распределение доходных источников
Y.4. Рекомендации по распределнию доходных источников
Y.5. Межбюджетные финансовые трансферты
Y.6. Рекомендации по оказанию финансовой помощи
Y.7. Практика внебюджетных фондов, бюджетного дефицита и их влияние на местные бюджеты.
Y.8. Рекомендации в отношении внебюджетного фонда, бюджетного дефицита, консолидированного бюджета
Y.9. Рекомендации по процедурным вопросам
VI. Анализ реформ бывших стран Советского Союза и международный опыт
VI. 1. Опыт отобранных бывших стран Советского Союза
VI. 2. Отобранные международные практики по межбюджетным отношениям
VII. Анализ деятельности Программы Доноров по оказанию содействия
VIII. Рекомендации по усовершенствованию системы межбюджетных отношений
IX. Заключение
Как видно из таблицы выравнивающие гранты направляются в дотационные регионы не только из источника республиканского бюджета, а также путем изъятия из отдельных областных и городских бюджетов определенных сумм, которые после изъятия аккумулируются в республиканском бюджете. То есть уже на уровне прогнозирования местных бюджетов происходит изъятие и тем самым суммы расходной части местных бюджетов отдельных областей уменьшаются на эти суммы изъятия в виде «средств передаваемых» в республиканский бюджет. Такая же процедура происходит на каждом ниже стоящем уровне: областном, районном.
В развернутом виде распределение местного бюджета75 по областям и двум городам республиканского значения с учетом категориальных и выравнивающих грантов, включая остальные показатели показаны ниже в таблице 34:
Таблица34
(млн.сом)
План регулирования |
Ошская область |
Баткенская бласть |
Жалал-Абадская область |
Нарынская бласть |
Таласская область |
Иссык-Кульская облатсь |
Чуйская область |
Город Бишкек |
Город Ош |
Всего |
Расходы |
673,0 |
276,3 |
670,5 |
283,2 |
161,4 |
312,5 |
548,6 |
1042,2 |
178,1 |
4145,8 |
Категориальные гранты |
604,7 |
267,0 |
565,5 |
256,0 |
149,7 |
182,0 |
307,7 |
80,1 |
2412,8 | |
Расходы за минусом грантов |
68,2 |
9,3 |
105,0 |
27,2 |
11,6 |
130,5 |
240,9 |
1042,2 |
97,9 |
1733,0 |
Закрепленные налоги |
128,0 |
55,6 |
185,5 |
33,9 |
43,0 |
153,6 |
351,4 |
787,5 |
88,7 |
1827,3 |
Регулируемые налоги |
22,8 |
11,9 |
84,4 |
12,1 |
8,3 |
79,1 |
210,5 |
591,3 |
64,8 |
1085,4 |
Итого доходов |
150,9 |
67,4 |
270,0 |
46,1 |
51,3 |
232,7 |
561,8 |
1378,9 |
153,5 |
2912,7 |
Выравнивающий грант76 |
-82,6 |
-58,1 |
-165,0 |
-18,9 |
-39,7 |
102,2 |
320,9 |
336,7 |
55,6 |
-364,3 815,4 |
Всего ресурсов |
673,0 |
276,3 |
670,5 |
283,2 |
161,4 |
312,5 |
548,6 |
1042,2 |
178,1 |
4145,8 |
Численность населения77 (тыс.чел) |
1031,5 |
411,7 |
948,6 |
266,0 |
212,9 |
429,5 |
756,0 |
811,0 |
253,5 |
5120,7 |
Далее, нижестоящие уровни бюджета проводят аналогичную процедуру, то есть районные, городские бюджеты передают средства в областные бюджеты, как показано ниже в таблице 34, на примере Ошской области:
Таблица 34
(тыс.сом)
Алайский |
Чон-Алайский |
Араванский |
Кара-Суйский |
Наукатский |
Кара-Кульджа |
Узгенский |
Г.Узген |
Областной |
Всего по Ошской области | |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма |
Сумма | |
Средства передаваемые |
-19503,1 |
+ 19503,1 |
0 |
Далее происходит то же самое, но на еще более, нижнем уровне местного бюджета, как показано ниже в таблице 35 на примере районного бюджета Алайского района:
таблица 35
(тыс.сом)
Всего по Алайскому району |
Районный бюджет |
Свод бюджетов по айыл окмотам |
Гулчо АО |
Будалык АО |
Жошолу АО |
Коруп АО |
Конур-Добо АО |
Ленин АО |
Булолу АО |
Алай АО |
Уч-Добо АО |
Сары-Таш АО |
Талды- Суу АО |
Жаны-Алай АО |
Кабылан –Кол АО | |
Выравнивающий грант |
11148,5 |
5053,7 |
6094,8 |
719,9 |
342,1 |
413,1 |
443,1 |
429,2 |
448,6 |
400,4 |
726,4 |
564,3 |
533,0 |
570,9 |
180,3 |
323,5 |
Как видно из таблиц, если областной бюджет Ошской области изымает средства только из одного района, то в Алайском районе изъятие осуществляется из всех сельских бюджетов, которые аккумулируются в районном бюджете Алайского района. Таким образом, на практике выравнивание бюджетов происходит между уровнями местных бюджетов за счет изъятия средств у своих же нижестоящих бюджетов, можно сказать происходит горизонтальное выравнивание.
Другой формой выравнивания местных бюджетов являются средства, получаемые по взаимным расчетам, средства, получаемые по взаимным расчетам из республиканского бюджета, средства, получаемые по взаимным расчетам из местного бюджета, как показано ниже в таблице 36:
Таблица 36
(тыс.сом)
Наименование показателей |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2002 |
2003 |
2004 | |
Общие доходы |
11242319,7 |
13144429,3 |
14721844,6 |
2345790,2 |
2604232,2 |
2898217,5 |
Текущие доходы |
11121030,4 |
13024113,5 |
14544910,0 |
2337554,5 |
2587836,6 |
2850376,8 |
средства, получаемые по взаимным расчетам |
58908,3 |
87903,6 |
65474,8 |
765421,9 |
750189,5 |
698063,4 |
средства, получаемые по взаимным расчетам из республиканского бюджета |
0 |
0 |
0 |
629376,7 |
505130,4 |
371141,7 |
средства, получаемые по взаимным расчетам из местного бюджета |
58908,3 |
87903,6 |
65474,8 |
0 |
0 |
0 |
Трансферты на повышение заработной платы |
0 |
0 |
0 |
32692,7 | ||
Доля ср-в по взаимным расчетам к общим доходам |
0,52 |
0,67 |
0,44 |
32,63 |
28,81 |
24,09 |
Доля ср-в по взаимным расчетам к текущим доходам |
0,53 |
0,67 |
0,45 |
32,74 |
28,99 |
24,49 |
Доля средств по взаимным расчетам из республиканского бюджета к общим доходам |
х |
х |
х | <td valign="top" class="gen20d18" width="71 |
Информация о работе Отчет по системе межбюджетных отношений в Кыргызской Республике