Проблемы совершенствования законодательства об иностранных инвестициях в Республике Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:40, курсовая работа

Описание работы

В 90 годы магистральной тенденцией в государственном регулировании иностранных прямых инвестиций стала либерализация. Практически все страны мира сейчас активно приветствуют прямые иностранные инвестиции и стремятся улучшить климат для них: отменяют существовавшие ранее ограничения, укрепляют гарантии от экспроприации и национализации, дают большой простор действию рыночной конкуренции.
При написании дипломного исследования, автор поставил перед собой следующие цели:
определить правовые нормы, регламентирующие привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию;
обосновать необходимость совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций;
изучить теоретические основы соотношения инвестиционной политики инвестиционного права;
обозначить вопросы обеспечения иностранных инвестиций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.
1.1. Понятие и сущность инвестиций и инвестирования
1.2. Правовые формы привлечения иностранных инвестиций.

ГЛАВА ii. Соотношение инвестиционной политики и инвестиционного права.
2.1. Правовые основы современной инвестиционной политики
2.2. Общая характеристика инвестиционного права.

Глава iii. ДОГОВОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
3.1. Юридическая природа инвестиционных контрактов - соглашений.
3.2. Договоры и соглашения об иностранных инвестициях
3.3. Соглашения о налогообложении
3.4. Международное страхование инвестиции
3.5. Конвенция о разрешении инвестиционных споров.

Глава iv. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КАЗАХСТАНЕ.
4.1. Правовые проблемы становления иностранной инвестиционной деятельности в Казахстане.
Проблемы совершенствования законодательства об иностранных инвестициях в Республике Казахстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дип.-Правовое-регулиров-инвест-деятельности-Диплом.rtf

— 1,020.07 Кб (Скачать файл)

Конвенции также включают положения о том, в каких случаях и какой вид налога взимается с дохода, прибылей или сверхприбылей, дивидендов, а также положения о снижении или освобождении от налогов. Развитые государства заключают такие конвенции, целью которых является создание благоприятных условий в отношении налогообложения для деятельности своих физических и юридических лиц в развивающихся и других странах.

 

3.4. Международное страхование инвестиции

 

Гарантией от некоммерческих рисков иностранных инвестиций является страхование. Существующие в настоящее время системы государственного и частного страхования инвестиций на национальном и региональном уровне необходимо дополнить созданием международной многосторонней системой страхования иностранного инвестирования с тем, чтобы обеспечить нормальное функционирование международного инвестиционного процесса и особенно содействовать притоку инвестиций в развивающиеся страны, обеспечивая тем самым социально-экономическое развитие этих стран. Задаче создания многостороннего агентства по страхованию иностранных инвестиций и служит Сеульская конвенция 1985 года. Настоящая Конвенция состоит из преамбулы, 10 глав -- 67 статей, двух приложений.

В соответствии с положениями Конвенции создается Агентство по страхованию иностранных инвестиций, которое обладает всеми правами юридического лица, как и другие международные юридические лица, например, Международный банк реконструкции и развития.

Агентство, в частности, может заключать договоры, приобретать и распоряжаться движимым и недвижимым имуществом, искать и отвечать в суде и т. п. Основной задачей Агентства является всемерное поощрение иностранного инвестирования в странах -- участницах Конвенции и особенное содействие привлечению инвестиций в развивающиеся страны, дополнительно обеспечивая тем самым деятельность Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений в целях социально-экономического развития стран.

Непосредственное выполнение задач, возложенных на "Агентство, осуществляется путем заключения договоров страхования и перестрахования (включая договоры совместного страхования) в отношении некоммерческих рисков инвестиции стран -- участниц Конвенции. Кроме страхования, Агентство будет производить дополнительное ассигнование в целях расширения деятельности по обеспечению притока инвестиций в развивающиеся страны -- участницы Конвенции.

Как и всякий международно-правовой акт, Конвенция содержит положения по определению соответствующих ее целям терминов: «участник» -- государство, для которого Конвенция вступает в силу в соответствии со ст. 61; «принимающая страна», «развивающаяся страна - участница», «квалифицированное большинство» -- означает утвердительное голосование не менее- 1/3 от общего числа проголосовавших и представляющих не менее 55 % выпущенного по подписке уставного капитала Агентства; «свободно конвертируемая валюта» и т. д.

В гл. И содержатся положения, регулирующие членство и формирование уставного акционерного капитала Агентства.

Глава III Конвенции содержит самые важные положения, регламентирующие отношения по страхованию иностранных инвестиций -- возмещению ущерба от «некоммерческих рисков». Агентство выдает страховые гарантии в отношении: невозможности свободного перевода валюты (перевод прибылей и дивидендов и репатриация капиталов); экспроприации инвестиции или других ограничений иностранной частной собственности со стороны принимающего государства; нарушении договорных обязательств принимающей стороной, повлекших материальный ущерб иностранных инвестиций; и наконец, в отношении ущерба в случае войны и других социальных потрясении.

Агентство вправе расширить виды покрываемых страховой гарантией некоммерческих рисков, если инвеститор и принимающая сторона придут к соглашению с ходатайством об этом.

Не возмещается ущерб, причиненный инвестициям, если сторона, имеющая страховую гарантию, согласна с действиями принимающей страны, а также если действия принимающей страны имели место до момента заключения договора страхования. Как правило, Агентство страхует только «надлежащие инвестиции» и в Конвенции содержится определение подобных инвестиций, а также определение «надлежащего инвеститора». Правовое определение «надлежащего инвеститора» встречается в практике правового регулирования иностранных инвестиций в КНР. В соответствии с положениями Конвенции, инвестиции могут получить страховые гарантии Агентства, если они вложены на территории развивающейся страны-участницы и если правительство принимающей страны признает договоры страхования на своей территории. Договоры страхования содержат условия выплаты компенсации ущерба. Основным условием выплаты компенсации является свидетельство обращения инвеститора в административные или судебные органы принимающей страны за защитой. После выплаты суммы страховой гарантии инвеститору Агентство получает право суброгации на все требования инвеститора к принимающей стране и другим должникам инвеститора.

Международное Агентство по страхованию инвестиции в своей деятельности взаимодействует с национальными и региональными страховыми учреждениями, включая сотрудничество по заключению договоров по страхованию и перестрахованию. Агентство, кроме того, участвует в сотрудничестве с частными страховыми компаниями.

Глава IV Конвенции содержит положения о финансах и бюджете, а также распределении прибылей и системе отчетности Агентства.

Глава V посвящена организации и управлению. Структура органов управления предусматривает следующее: Совет управляющих, Правление директоров. Президент и Администрация Агентства. Важное значение для принятия решении органами управления имеет голосование. Совет управляющих и Правление директоров принимают решения путем голосования, которое подробно регламентируется в Конвенции.

Для выполнения своих функций Агентству предоставляются иммунитеты и привилегии на территории государств -- участников Конвенции. Имущество и вклады Агентства не подлежат реквизиции, экспроприации или конфискации на территории стран -- участниц Конвенции. Архивы Агентства неприкосновенны. Официальные средства связи Агентства пользуются также иммунитетом и привилегиями. Агентство, его вклады, собственность, доходы, операции должны освобождаться от налогов и таможенных пошлин. Налоги не должны взиматься с официальных лиц Агентства. Официальные лица Агентства обладают привилегиями и иммунитетом, включая иммунитеты от судебного расследования.

Подробно регламентируются вопросы выхода из членства и приостановления членства и ликвидация Агентства.

Предусматривается процедура разрешения споров между участниками Конвенции в отношении толкования и применения Конвенции. Первоначальное рассмотрение и разрешение спора производится Правлением Агентства. Если спор не решен Правлением, он передается в Совет Агентства. Решение спора Советом является окончательным и обжалованию не подлежит.

Споры между Агентством и участниками разрешаются на основании положения Приложения II Конвенции. В соответствии с Приложением II разрешение споров между участниками и Агентством предусматривается путем переговоров, мировых соглашений и арбитража. Международное Агентство по страхованию иностранных инвестиций, созданное в соответствии с Конвенцией, подписанной в Сеуле в 1985 году, является важным международным институтом по обеспечению гарантий посредством страхования международного инвестиционного процесса. Роль и значение этого института будут значительно возрастать по мере развития инвестиционной деятельности Международного банка реконструкции и развития, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений.

 

3.5. Конвенция о разрешении инвестиционных споров.

 

Разрешение споров осуществляется на основе Вашингтонской конвенции, разработанной и подписанной в МБРР 46 государствами -- членами банка 18 марта

1965 г. и в соответствии с положениями Конвенции вступила в силу 14 октября

1966 г. Целью настоящей Конвенции является создание специального международно-правового института по разрешению инвестиционных споров между государствами и частными лицами других государств.

Таким образом, эта Конвенция является первым практическим шагом после многочисленных и безуспешных попыток начиная с 1945 года в направлении обеспечения защиты иностранных инвестиций за рубежом на универсальной многосторонней основе. Основная идея Конвенции состоит в том, чтобы посредством создания специального центра по разрешению инвестиционных споров при НБРР организовать разрешение споров между иностранными частными инвеститорами и государствами, принимающими эти инвестиции, на международном уровне. Это дает возможности, по мнению составителей Конвенции, изъять из-под юрисдикции местных судов большую часть таких споров с целью «объективного» рассмотрения любых нарушений обязательств по контракту между государствами и частными лицами.

По смыслу Конвенции, разрешение инвестиционных споров в международном центре при МБРР должно производиться по взаимному соглашению сторон инвестиционного соглашения-контракта. Таким образом, обращение в «центр» с целью разрешения спора является как бы факультативным, т. е. необязательным, а значит, альтернативным наряду с другими. Однако в этой Конвенции имеются положения, которые позволяют усомниться в этом. Одним из непременных условий участия государства в данной Конвенции является то, что оно никогда не должно будет вносить по своей инициативе арбитражные оговорки в контракты с частными инвеститорами, т. е. правом формулирования арбитражной оговорки в инвестиционном контракте государство не обладает.

Кроме того, учитывая экономическое положение развивающихся государств, можно сделать вывод о том, что фактически эта Конвенция и разрешение на ее основе инвестиционных споров вряд ли являются факультативными. И не потому ли, что большинство государств Латинской Америки не подписало и не ратифицировало ее до настоящего времени.

Конвенция состоит из преамбулы и 75 статей. Все статьи разбиты на X глав. Главы с I по IV включительно разбиты на разделы.

Преамбула Конвенции от имени договаривающихся государств подчеркивает необходимость международного сотрудничества, а также роль частных инвестиций в деле экономического развития. Вместе с тем преамбула отмечает, что между договаривающимися государствами и физическими и юридическими лицами других договаривающихся государств возникают споры в связи с иностранными инвестициями, что вызывает необходимость в создании Международного центра по разрешению инвестиционных споров.

Глава первая Конвенции называется «Международный Центр по разрешению инвестиционных споров». Раздел 1 (ст. ст. 1-3) этой главы посвящен организации и структуре Центра, главной целью которого является обеспечение разбирательства и разрешения инвестиционных споров между государствами и частными инвеститорами.

Центр должен находиться там же, где и МБРР. Однако по решению Административного Совета Центра, принятого большинством голосов в две трети его членов, местоприбывание Центра может быть изменено. Для проведения работы по разрешению инвестиционных споров Центр имеет необходимые органы: Административный Совет, Секретариат и соответствующий персонал посредников и арбитров.

Раздел второй первой главы посвящен структуре и положению Административного Совета Центра. В Административный Совет Центра входит по одному представителю от каждого из договаривающихся государств. У каждого из них в Административном Совете имеется заместитель, заменяющий представителя государства в случае болезни, отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей.

Президент МБРР является Председателем Административного Совета Центра, но без права голоса. В том случае, если Президент отсутствует и не может исполнять свои обязанности или пост Президента МБРР является вакантным, лицо, действующее в этих случаях за Президента, исполняет обязанности Председателя Административного Совета.

Функции Совета определены следующим образом:

а) совет должен принимать и издавать административные и финансовые постановления Центра;

б) принимать правила процедуры примиренческого, посреднического и арбитражного рассмотрения дел;

в) проводить в жизнь мероприятия МБРР, направленные на улучшение работы администрации и служб;

г) определять полномочия и структуру работы службы Секретариата Центра, в частности, работу. Генерального Секретаря и его заместителей;

д) принимать и утверждать годовой бюджет доходов и расходов Центра;

е) принимать и утверждать ежегодный доклад о работе Центра.

Решения Административного Совета по вопросам, перечисленным в пунктах а, б, в и г, должны приниматься большинством голосов в две трети членов Совета.1

Административный Совет Центра может в случае необходимости создать временные или постоянные комиссии для изучения вопросов, связанных с деятельностью Центра. Кроме указанных выше основных функций Административный Совет может выполнять и другие функции, необходимые для претворения в жизнь настоящей Конвенции.

Административный Совет должен ежегодно созывать совещания в соответствии с положениями Конвенции или по требованию Председателя Совета, Генерального Секретаря или 5 членов Совета. Каждый Член Административного Совета имеет один голос. Все решения Совета, кроме указанных в гл. I, принимаются простым большинством. Административный Совет может установить большинством в две трети голосов членов Совета такую процедуру, при которой Председатель может иметь голос при решении некоторых вопросов, не созывая заседания Совета. Члены Административного Совета и его Председатель не оплачиваются Центром.

Раздел III Главы I Конвенции регулирует положение Секретариата Центра. Секретариат должен состоять из Генерального Секретаря, одного или более заместителей и соответствующего персонала. Генеральный Секретарь и его заместители избираются Административным Советом большинством в две трети голосов членов Совета по предложению Председателя Совета на срок не более 6 лет. При этом учитывается возможность переизбрания кандидата на следующий срок. После консультации с членами Административного Совета, Председатель предлагает одну или более кандидатур на каждый из постов. Служебные обязанности Генерального Секретаря и его заместителей не совместимы с осуществлением каких-либо политических функций. Генеральный Секретарь и его заместители не могут заниматься по совместительству другой деятельностью без разрешения Административного Совета.

Информация о работе Проблемы совершенствования законодательства об иностранных инвестициях в Республике Казахстан