Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:40, курсовая работа
В 90 годы магистральной тенденцией в государственном регулировании иностранных прямых инвестиций стала либерализация. Практически все страны мира сейчас активно приветствуют прямые иностранные инвестиции и стремятся улучшить климат для них: отменяют существовавшие ранее ограничения, укрепляют гарантии от экспроприации и национализации, дают большой простор действию рыночной конкуренции.
При написании дипломного исследования, автор поставил перед собой следующие цели:
определить правовые нормы, регламентирующие привлечение иностранных инвестиций в Российскую Федерацию;
обосновать необходимость совершенствования правового регулирования иностранных инвестиций;
изучить теоретические основы соотношения инвестиционной политики инвестиционного права;
обозначить вопросы обеспечения иностранных инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ОБЩИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ.
1.1. Понятие и сущность инвестиций и инвестирования
1.2. Правовые формы привлечения иностранных инвестиций.
ГЛАВА ii. Соотношение инвестиционной политики и инвестиционного права.
2.1. Правовые основы современной инвестиционной политики
2.2. Общая характеристика инвестиционного права.
Глава iii. ДОГОВОРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
3.1. Юридическая природа инвестиционных контрактов - соглашений.
3.2. Договоры и соглашения об иностранных инвестициях
3.3. Соглашения о налогообложении
3.4. Международное страхование инвестиции
3.5. Конвенция о разрешении инвестиционных споров.
Глава iv. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КАЗАХСТАНЕ.
4.1. Правовые проблемы становления иностранной инвестиционной деятельности в Казахстане.
Проблемы совершенствования законодательства об иностранных инвестициях в Республике Казахстан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Во время отсутствия Генерального Секретаря, в тех случаях, когда он не может осуществлять свои полномочия, или когда эта должность оказывается вакантной, его обязанности исполняются заместителем Генерального Секретаря. Административный Совет определяет, какой из заместителей Генерального Секретаря должен исполнять его обязанности.
Генеральный Секретарь является юридическим представителем и главным официальным лицом Центра, а также ответственным за администрацию Центра, включая назначение в штат Центра в соответствии с положением Конвенции и правил, принятых Административным Советом. Он должен исполнять регистрационные функции, удостоверять подлинность арбитражных решений, а также заверять копии этих решений согласно положению настоящей Конвенции.
В состав арбитров и посредников должны входить высококвалифицированные лица, желающие, согласно предписаниям Конвенции, выполнять эту работу. Каждое договаривающееся государство вправе назначить одного арбитра и одного посредника, которые могут не быть гражданами данного государства. Председатель Административного Совета назначает 10 арбитров и 10 посредников, признанных авторитетов в области права, торговли, промышленности или финансов.
При назначении на должность арбитра или посредника, Председатель Административного Совета должен обратить внимание на то, чтобы в их состав были включены представители основных правовых систем мира. Арбитры и посредники назначаются сроком на 6 лет. В случае смерти или отставки арбитра или посредника на оставшийся срок может быть назначено другое лицо. По истечении срока назначения арбитров и посредников, они остаются в учреждении до тех пор, пока не будут назначены их преемники. Одно и то же лицо может служить одновременно арбитром и посредником. Все назначения арбитров и посредников сообщаются Генеральному Секретарю и считаются действительными со дня получения уведомления.
Финансирование Центра осуществляется в основном за счет его собственных возможностей. Если расходы Центра не могут быть покрыты таким путем, то используются дополнительные взносы договаривающихся государств - членов МБРР. Сумма взносов берется пропорционально доли капитала каждого государства в МБРР. Договаривающиеся государства, не члены МБРР, вносят дополнительные взносы на покрытие расходов Центра в соответствии с правилами, принятыми Административным Советом Центра.
Центр должен иметь полную международную юридическую правосубъектность, которая должна включать способность:
Для того чтобы Центр мог выполнить указанные функции, он должен пользоваться иммунитетами и привилегиями, установленными в этом разделе Конвенции на территории каждого из договаривающихся государств. Центр, его собственность и активы должны иметь судебный иммунитет, за исключением тех случаев, когда Центр сам отказывается от него.
Председатель, члены Административного Совета Центра, посредники и арбитры, члены Комитета, назначенные в соответствии с положениями § 3 ст. 52, а также официальные лица и служащие Секретариата должны иметь следующие иммунитеты и привилегии:
а) судебный иммунитет в отношении всех действий, которые им надлежит совершать при исполнении служебных обязанностей;
б) иммунитет от эмиграционных ограничений, от требований регистрации для иностранцев, от валютных ограничений, а также право свободного передвижения по территории всех договаривающихся государств.
Указанные привилегии и иммунитеты должны применяться к лицами участвующим в рассмотрении споров согласно положениям Конвенции. В качестве таких лиц выступают представители сторон, агенты, консультанты, адвокаты, свидетели и эксперты. Однако на них распространяются иммунитеты и привилегии только в отношении передвижения и регистрации. Архивы Центра должны быть неприкосновенны, где бы они ни находились. Центр пользуется не менее благоприятными коммуникациями, чем те, которые предоставляются договаривающимися государствами другим международным организациям. Центр, его активы, собственность, доходы, а также его операции и сделки, которые предусмотрены положениями Конвенции, должны быть освобождены от всех налогов и таможенных пошлин. Налог не взимается также с сумм, выплачиваемых Центром в качестве зарплаты и гонорара Председателю, членам Административного Совета, официальным лицам и служащим Секретариата.
Юрисдикция Центра распространяется на любой правовой спор, возникающий между договаривающимися государствами и частными иностранными инвеститорами, при этом от имени государства выступают его органы или агентства. Споры, возникающие между сторонами, разрешаются в Центре на основе взаимного согласия; ни одна из этих сторон не может отказаться от него в одностороннем порядке.
Термин «частное лицо» другого договаривающегося государства по смыслу Конвенции означает:
Согласие соответствующего органа или агентства договаривающегося государства быть стороной спора должно быть одобрено этим государством. До тех пop пока о договаривающееся государство не известит об этом одобрении, заявление считается недействительным.
Любое договаривающееся государство может во время ратификации настоящей Конвенции известить Центр о том, какого вида споры оно будет считать предоставленными юрисдикции Центра. Генеральный Секретарь должен немедленно передать уведомление этого государства всем другим договаривающимся государствам.
Согласие сторон спора на арбитражное рассмотрение и решение по этой Конвенции исключает передачу рассмотрения данного спора в другие арбитражи, хотя любое договаривающееся государство может по положению настоящей Конвенции требовать рассмотрения подобного спора его местной администрацией или судебной инстанцией.
Договаривающееся государство не должно представлять дипломатической защиты своим физическим или юридическим лицам в том случае, если они договорились с другим государством относительно рассмотрения спора на основании данной Конвенции.
Любое договаривающееся государство и любое физическое или юридическое лицо, желающее разрешить инвестиционный спор посредством примирения, должны направить ходатайство Генеральному Секретарю, который в свою очередь посылает копию этого ходатайства другой стороне спора. Ходатайство о примирении должно содержать информацию относительно спора, а также согласие сторон на примирение в соответствии с Правилами процедуры о примиренческом и арбитражном рассмотрении. Генеральный Секретарь регистрирует ходатайство в том случае, если он найдет достаточные основания того, что спор находится в юрисдикции Центра. Во всех случаях он должен уведомить стороны о регистрации или отказе зарегистрировать ходатайство.
Примирительная комиссия создается сразу после регистрации ходатайства о примирении в соответствии со ст. 29 из одного или нескольких посредников-примирителей, назначенных сторонами по их взаимному соглашению. В том случае, когда стороны не пришли к соглашению относительно количества посредников и способа их назначения, комиссия обычно состоит из трех посредников-примирителей. Если комиссия не будет создана в течение 90 дней со дня регистрации ходатайства о примирении, то Председатель Административного Совета по запросу одной из сторон после консультации с другой стороной назначает посредников для разрешения спора.
Посредники-примирители не обязательно назначаются из состава посредников Центра, за исключением того случая, когда назначение осуществляет Председатель Административного Совета, в соответствии с положениями ст. 30. Комиссия должна решать дело на основе ее компетенции. Любое возражение одной из сторон относительно того, что данный спор находится вне юрисдикции Центра, а следовательно, и вне компетенции Комиссии, должно рассматриваться Комиссией.
Всякая процедура примирения должна проводиться в соответствии с положениями разд. III гл. III настоящей Конвенции, за исключением тех случаев, когда стороны согласились с «Общими правилами процедуры примирения». Любой вопрос процедуры, возникающий при рассмотрении спора и не регулирующийся положениями разд. III гл. III Конвенции или «Общими правилами», должен решаться Комиссией.
При рассмотрении спора Комиссия выясняет прежде всего все спорные вопросы с тем, чтобы стороны достигли соглашения на взаимноприемлемых условиях. На каждой стадии примирения Комиссия рекомендует сторонам условия разрешения спора. Стороны спора должны сотрудничать с Комиссией для того, чтобы последняя могла выполнить свои функции по разрешению спора.
Если стороны достигли соглашения, Комиссия составляет доклад, фиксирующий все вопросы спора, а также тот факт, что стороны пришли к соглашению. В случае невозможности достижения соглашения между сторонами Комиссия приостанавливает дальнейшее рассмотрение спора и составляет также доклад, в котором аргументирует невозможность прийти к соглашению сторон.
Желая разрешить возникший инвестиционный спор, спорящие стороны направляют письменное заявление Генеральному Секретарю, который посылает копию этого заявления другой стороне спора. Заявление должно содержать необходимую информацию относительно всех основных вопросов спора и согласие сторон на его разрешение посредством Арбитража Центра в соответствии с выработанными им «Правилами процедуры». Генеральный Секретарь регистрирует заявление в том случае, если он найдет, что информация, содержащаяся в заявлении, свидетельствует о том, что данный спор в юрисдикции Центра. Во всех случаях он должен немедленно информировать стороны о регистрации или отказе зарегистрировать заявление. Арбитражный Трибунал создается сразу после регистрации заявления в соответствии с положениями ст. 36 Конвенции. Он может состоять из одного или нескольких арбитров, назначенных сторонами по их взаимному согласию. В том случае, когда стороны не пришли к соглашению относительно назначения арбитров, Арбитражный Трибунал состоит из трех арбитров: по одному из каждой стороны и третьего (председателя трибунала), назначаемого по соглашению сторон.
Если Арбитражный Трибунал не будет создан в течение 90 дней после регистрации заявления, то Председатель Административного Совета должен по просьбе одной из сторон назначить арбитров. Арбитры, назначенные Председателем Административного Совета, в соответствии с положениями настоящей статьи не должны быть гражданами договаривающихся государств. Когда арбитры назначены не из состава Центра, они должны обладать квалификацией в соответствии с требованиями § 1 ст. 14, предъявляемыми к арбитрам и посредникам.
Трибунал разрешает спор в соответствии с нормами права, избранного по соглашению сторон. В случае отсутствия подобного соглашения между сторонами, Трибунал должен применять право одного из договаривающихся государств, включая коллизионное, а также нормы международного права, относящихся к данному спору.
В случае необходимости Трибунал может на любой стадии рассмотрения запросить стороны о предоставлении ему дополнительных документов или свидетельств, а также о посещении места действия, связанного со спором.
Любое арбитражное рассмотрение спора должно проводиться в соответствии с положениями статей об Арбитраже разд. III гл. IV, если стороны не придут к другому соглашению. Хроме того, рассмотрение должно проводиться в соответствии с «Арбитражными Правилами Центра». Если одна из сторон не присутствует на рассмотрении спора, то другая сторона может требовать от Трибунала вынесения арбитражного решения. В этом случае Трибунал должен известить сторону, не присутствовавший при разрешении спора.
Трибунал решает вопросы большинством голосов. Решение выносится Трибуналом в письменной форме и должно быть подписано голосовавшими за него членами Трибунала. Арбитражное решение включает аргументированное индивидуальное мнение Относительно решения Трибунала. Решение не может быть опубликовано Центром без согласия сторон и должно быть немедленно отправлено сторонам. Оно вступает в силу со дня рассылки сторонам копии.
По запросу одной из сторон, сделанному в течение 45 дней, Трибунал может разрешить любой вопрос, пропущенный в главном решении, а также исправить любую канцелярскую, арифметическую и другие ошибки в решении. Новое решение Трибунала, а также внесенные исправления становятся неотъемлемой частью основного решения и сообщаются сторонами в том же порядке.
Любой спор, возникающий между сторонами относительно толкования отдельных положений решения, может быть разрешен посредством письменного обращения к Генеральному Секретарю. Запрос передается по возможности тому составу Трибунала, который выносил это решение. Если это невозможно, то создается новый состав Трибунала в соответствии с положением разд. II гл. IV настоящей Конвенции. В зависимости от обстоятельств Новый Трибунал может остановить исполнение решения. Каждая сторона вправе потребовать пересмотра решения, посредством письменного обращения к Генеральному Секретарю на том основании, что стали известны такие факты, которые могут совершенно изменить решение. Каждая сторона может потребовать аннулирования решения посредством письменного обращения к Генеральному Секретарю на основании: