Анализ неплатежеспособности коммерческой организации и пути выхода из кризиса (на примере ООО "Приз-Металл-Сервис")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 22:11, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.
В любой отрасли научных знаний и сфере человеческой деятельности не возможно обойтись без анализа. Но особенно анализ необходим в экономике, так как успешное развитие экономики зависит от всего смежного и окружающего (политики, социологии, культуры, экологии и т.д.)

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………...
2
1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия

1.1 Основания для признания предприятия неплатежеспособным………………………..
5
1.2. Методика расчета показателей утраты и восстановления платежеспособности…….
8
1.3.Связь неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства
перед ним……………………………………………………………………………………...

14
2.Анализ неплатежеспособности предприятия на примере ООО"Приз-Металл-Сервис"

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………...
17
2.2 Анализ показателей неплатежеспособности……………………………………………
18
2.3 Анализ причин побудивших неплатежеспособности ООО"Приз-Металл-Сервис"…
23
3. Рекомендации по выбору пути выхода из кризисного положения

3.1 Возможные причины неплатежеспособности …………………………………………
25
3.2 Пути выхода из кризисного состояния………………………………………………….
27
3.3 Рекомендации по выходу из кризисной ситуации для ООО "Приз-Металл-Сервис".
34
Заключение ……………………………………………………………………………….
37
Список использованной литературы ……………………………………………………
39
Приложения

Файлы: 1 файл

1.1.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

 

 

 

 

 

Кафедра "Информационные системы

 в экономике"

 

Дисциплина "Прикладная информатика 

в экономике"

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

Тема:  Анализ неплатежеспособности коммерческой

организации и пути выхода из кризиса 

(на примере  ООО "Приз-Металл-Сервис")

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка  группы И-402

………….

Руководитель: старший  преподаватель

……………

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти, 2001


Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………………...

2

1. Теоретические аспекты анализа  неплатежеспособности предприятия

 

1.1 Основания для признания предприятия  неплатежеспособным………………………..

5

1.2. Методика расчета показателей  утраты и восстановления платежеспособности…….

8

1.3.Связь неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства

перед ним……………………………………………………………………………………...

 

14

2.Анализ неплатежеспособности  предприятия на примере ООО"Приз-Металл-Сервис"

 

2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………………………...

17

2.2 Анализ показателей неплатежеспособности……………………………………………

18

2.3 Анализ причин побудивших  неплатежеспособности ООО"Приз-Металл-Сервис"…

23

3. Рекомендации по выбору пути  выхода из кризисного положения

 

3.1 Возможные причины неплатежеспособности  …………………………………………

25

3.2 Пути выхода из кризисного состояния………………………………………………….

27

3.3 Рекомендации по выходу из  кризисной ситуации для  ООО  "Приз-Металл-Сервис".

34

Заключение ……………………………………………………………………………….

37

Список использованной литературы ……………………………………………………

39

Приложения

 

 

Введение

В настоящее время, с переходом  экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая  ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов  хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств.

В любой отрасли научных знаний и сфере человеческой деятельности не возможно обойтись без анализа. Но особенно анализ необходим в экономике, так как успешное развитие экономики зависит от всего смежного и окружающего (политики, социологии, культуры, экологии и т.д.)

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности является конечным результатом во всех отраслях профессиональной деятельности: в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, торговле и т.д.

Формирование рыночной экономики  требует развития анализа в первую очередь на микро-уровне, то есть на уровне отдельных предприятий, их внутренних структурных подразделений. В то же время анализ необходим и на макро-уровне, так как народно-хозяйственные обобщения не противопоказаны коммерческим отношениям, принципам и требованиям свободного рынка.

Экономический анализ является прикладной наукой, представляющей систему специальных знаний. Он связан с исследованием производственного процесса во взаимосвязи с экономическим процессом; с научным обоснованием бизнес-планов; с выявлением положительных и отрицательных факторов по количественным измерениям и действиям; с распределением тенденций и пропорций хозяйственного развития, а так же с использованием внутрихозяйственных ресурсов; с обобщением передового опыта и принятием оптимальных управленческих решений

В ходе экономического анализа хозяйственные  процессы изучаются в их взаимосвязи  и взаимозависимости. Прежде всего исследуются существенные, основные определяющие факторы, влияющие на хозяйственные процессы. Осуществляется выполнение следующих анализов:

  • анализ обоснования и выполнения бизнес-планов;
  • анализ сравнительных данных маркетинговых исследований;
  • анализ возможностей производства и сбыта, выявление внутренних и внешнеэкономических ситуаций, влияющих на производство и сбыт;
  • анализ деловых сценариев и их реального осуществления,
  • анализ соотношения спроса и предложения;
  • анализ конкретных поставщиков сырья и комплектующих;
  • анализ покупателей;
  • анализ коммерческого риска

Основными задачами экономического анализа  являются:

  • повышение научно-экономической обоснованности нормативов и бизнес-плана;
  • объективное и всестороннее изучение по данным бухгалтерского учета и отчетности выполнения установленных бизнес-планов и соблюдение нормативов по количеству, структуре и качеству выпущенной продукции, работ, услуг;
  • расчет экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • контроль за осуществлением требований коммерческих расчетов и оценка конечных финансовых результатов;
  • выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса;
  • обоснование и испытание (проверка) оптимальных управленческих решений

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину  финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре актива и пассива, в расчётах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать , как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшие или более отдалённые перспективы, то есть ожидаемые параметры финансового состояния.

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия ООО"Приз-Металл-Сервис", выявить основные проблемы платежеспособности и дать рекомендации по улучшению состояния.

Исходя из поставленных целей, можно  сформировать задачи:

  • расчет коэффициентов ликвидности;
  • расчет коэффициентов платежеспособности;
  • анализ полученных коэффициентов;
  • разработка мероприятий по улучшению финансово - хозяйственной деятельности.

Для решения вышеперечисленных  задач была использована годовая  бухгалтерская отчетность ООО"Приз-Металл-Сервис" за 1999 год, а именно:

  • бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),
  • отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

Актуальность и практическая значимость темы настоящей курсовой работы обусловлена  рядом причин.

Во-первых, в настоящее время, в  российской экономике ключевой проблемой является кризис неплатежей, и добрую половину российских предприятий следовало уже давно объявить банкротами, а полученные средства перераспределить в пользу эффективных производств, что несомненно бы способствовало оздоровлению российского рынка.

Во-вторых, в условиях массовой неплатежеспособности российских хозяйствующих субъектов  особое значение приобретают меры по предотвращению кризисных ситуаций, а также мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности предприятия и стабилизацию его финансового состояния.

При написании работы было использовано множество различной литературы, включая гражданское законодательство, а также методические материалы  по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов, рассматривающих проблемы неплатежеспособности и антикризисного менеджмента.

 

 

 

  1. Теоретические аспекты анализа неплатежеспособности предприятия

1.1  Основания  для признания предприятия неплатежеспособным

Всякое предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, вступает в отношения с налоговыми органами, банками, другими предприятиями (поставщиками и потребителями) и т.д. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, которые могут привести к тому, что предприятие станет должником и будет обязано в некоторый срок совершить в пользу другого лица определенные действия, а именно: произвести платеж, поставить товар, исполнить услугу и т.д.

Кредитор имеет право требовать  от должника исполнения обязательств, а также возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.

Обязательства предприятия, возникающие  в ходе его финансово-хозяйственной  деятельности, имеют определенные сроки исполнения.

Нарушение сроков исполнения обязательств ведет к возникновению у контрагентов рисков. Чем больше рисков создает предприятие контрагентам, чем чаще и длительнее оно задерживает исполнение обязательств, тем ненадежнее оно выглядит в глазах партнеров, контрагентов, собственных работников и т.д.

Такое предприятие обретает репутацию ненадежного партнера, недобросовестного плательщика, налогоплательщика, работодателя и т.д.

Ненадежное исполнение обязательств свидетельствует о:

• необязательности как о стиле  взаимодействия с партнерами, если предприятие располагает ресурсами, достаточными для выполнения имеющихся обязательств;

• дефиците или кризисе возможностей для исполнения обязательств.

Необязательность как стиль  взаимодействия влечет за собой, как  правило, отказ партнеров от взаимодействия, штрафы и иные санкции, предусмотренные  законодательством и договорами, но в конечном счете партнеры или кредиторы сохраняют шанс на погашение обязательств без особого ущерба.

Когда предприятие испытывает дефицит  или кризис возможностей для исполнения имеющихся обязательств, возникает  вопрос, способно ли оно в полной мере, т.е. без ущерба, удовлетворить кредиторов.

И здесь не принципиально, способно ли оно удовлетворить одних кредиторов в ущерб другим. Важно, способно ли предприятие удовлетворить без  ущерба всех кредиторов в надлежащие сроки, платежеспособно ли оно?{[26]

Предприятие, которое из режима своевременного исполнения обязательств переходит  в кризисную зону ненадежного  исполнения, исполнения со сбоями и  срывами, вплоть до безнадежного состояния, становится как партнер неплатежеспособный, или несостоятельным, наносящим ущерб своим кредиторам.

Очевидно, что неплатежеспособность есть некая переменная характеристика, которая может иметь разные градации — от эпизодической до устойчивой и хронической неплатежеспособности.

Устойчивая и хроническая неплатежеспособность предприятия с финансовой точки зрения означает, что такое предприятие:

• поглощает (с задержкой или безнадежно) ресурсы или средства кредиторов: их товары, деньги и услуги. Это средства банков, других предприятий, собственных работников, акционеров и т.д.;

• формирует недоимки по налогам и иным обязательным платежам, что блокирует из-за дефицита средств в полной мере исполнение бюджета, выплату пенсий и т.д.

Иными словами, неплатежеспособное предприятие  является носителем финансового  ущерба кредиторам, оказывает на них депрессирующее влияние путем изъятия их ресурсов.[17]

Как правило, несущие ущерб кредиторы  пытаются теми или иными методами, в том числе судебными, истребовать  исполнение отдельных обязательств, действуя разрозненно и независимо друг от друга.

Обычно успехи одних кредиторов становятся известны другим, которые  также выставляют свои требования. Рано или поздно кредиторы вынуждены  прийти к согласованным совместным действиям.

В конечном счете неплатежеспособное предприятие ставит своих кредиторов (и государство в том числе) перед выбором:

• или дать предприятию некий  контролируемый шанс на преодоление  внутреннего финансового кризиса, на финансовое оздоровление, что может  быть реализовано в рамках некоторого ограниченного во времени (временного) соглашения;

• или выставить требования о  ликвидации данного предприятия  и продажи его имущества, чтобы  за счет этого удовлетворить полностью  или хотя бы частично требования кредиторов.

Однако здесь выбор стоит  не только перед кредиторами. Сам должник, оценивая собственное кризисное состояние и свою неспособность к расчету по обязательствам, может поставить вопрос о диалоге с кредиторами или о собственной ликвидации как предприятия.                                 

Цивилизованная процедура ликвидации должника, продажи его имущества и расчета с кредиторами называется банкротством предприятия.

Информация о работе Анализ неплатежеспособности коммерческой организации и пути выхода из кризиса (на примере ООО "Приз-Металл-Сервис")