Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...5

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20

2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34

3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59

Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84

Файлы: 1 файл

ПККБиМО.docx

— 238.73 Кб (Скачать файл)

- адаптация  размеров и организационной структуры  пунктов про дажи к ожиданиям клиентов банка;

- развитие  способов сбыта, направленных  на улучшение условий продажи; 

- использование  внешних каналов сбыта, позволяющее  увеличивать объем предложения  путем заключения соглашений  о партнерстве (это особенно  важно для специализированных  институтов, не имеющих развитой  сбытовой сети);

- организация  местных пунктов продажи путем  передачи всех или части существующих  сетей партнерам на условиях  франчайзинга ;

- расширение  предложения услуг по своим  собственным каналам, развития  методов прямого маркетинга, создания  оптовых баз и пря мых банков, использующих центры приема телефонных обращений кли ентов, сеть Internet и другие способы передачи информации.

Одна  из главных задач банковского  маркетинга состоит в том, чтобы  предложить руководству банка продуманную  и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая  исключала бы раздробление усилий и  средств на реализацию отрывочных и  разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в  банках.

Предоставляя  широкие возможности в области  сбора и обработки огромных массивов информации, новые технологии вместе с тем позволяют устанавливать  тесные доверительные отношения  с клиентами, акционерами и персоналом, а также развивать новые типы отношений с ними. Это подрывает  основы и механизмы традиционного  банковского маркетинга. М. Бадок, профессор Высшей коммерческой школы (Париж), один из авторов вышедшей в 2002 г. книги Э - маркетинг в банках и страховании ( E – Marketing de la banque et de l assurance) рассматривает новый тип банковского маркетинга -электронный маркетинг (е marketing ), при котором особое значение должно придаваться таким основополагающим факторам, как информация, технология, логистика и распределение, коммерческий и человеческий потенциал сотрудников банка.

Переход банков к новому типу маркетинга будет  иметь для них многочисленные последствия. Прежде всего, он затронет сферу управления коммерческой информацией, позволяя банкам проводить более продуманную политику привлечения и удержания клиентов, что предполагает оценку “стоимости” потерянного клиента, выявление наиболее интересных сегментов (категорий) клиентов, продвижение к более персонализированному подходу к клиенту, возможность проникать на новые рынки с минимальными издержками и т. д. Ускорится разработка новых продуктов и услуг, непосредственно связанных с новыми технологиями, расширится использование виртуальных каналов сбыта, изменится политика ценообразования, клиенты будут получать качественные услуги в режиме онлайн и т.д.

Однако  успех нового типа маркетинга потребует  серьезных изменений в структуре  и менталитете банков. Успех будет  во многом зависеть от тесного сотрудничества между службами маркетинга, информации, что позволит создать структуру, в которую будут интегрированы  и внутренние коммуникации банка.

Полноценный банковский маркетинг реален при  наличии в банке интегрированных  информационных систем, позволяющих  оперативно принимать решения на основе детальной информации о положении  дел внутри банка и за его пределами. Ее эффективность, безопасность и привлекательность  для клиентов может быть обеспечена только электронной техникой при  соответствующей реорганизации  операций всех основных отделов банка.

В Казахстане автоматизация и компьютеризация  преобладают в следующих областях банковской деятельности:

- операции  на внутреннем и международном  валютно-кредитном рынке; 

- сбор  экономической, законодательной  и другой информации;

- все  виды расчетов для аналитической  работы;

- оперативное  управление активами и пассивами; 

- обслуживание  предприятий розничной и мелкооптовой  торговли с использованием дебетовых  и кредитных карточек, автоматов  кассиров , а также автоматизация выдачи денег в банке;

- обслуживание  коммунальных платежей, выдачи зарплаты  и других повторяющихся видов  расчетов.

В настоящее  время коммерческие банки активно  интегрируются в международную  финансовую систему, развиваются в  русле мировых тенденций. Вместе с тем, их развитие имеет определенные особенности, которые нельзя не учитывать  при использовании средств электронных  платежей. Стратегия банков пока заключается  в расширении доли рынка и приобретении за счет этого ресурсов, достаточных  для конкуренции с зарубежными  банками или, по меньшей мере, для  обеспечения растущих резервных  и уставных требований.

Системы учета и оценки финансовых результатов  и некоторые другие банковские стандарты  Казахстана пока отличаются от международных. Это серьезно затрудняет процесс интеграции, поскольку трудно использовать программное обеспечение и общепринятые экономические методики, применяемые привлекаемыми иностранными инвесторами. Сложность адаптации западных программных продуктов заставляет разрабатывать собственные, что не всегда эффективно.

Коммерческие  банки испытывают также нехватку специалистов, способных эффективно работать в современном кредитном  учреждении, и проблема эта обостряется. Положение еще более осложнится, когда будут сняты ограничения  на деятельность в стране иностранных  банков. Очень велик дефицит специалистов, способных работать с новыми банковскими  технологиями и проводить операции на международном кредитно - валютном рынке.

Тем не менее, автоматизация в банках идет достаточно высокими темпами. Повторяются шаги, которые прошли западные банки: автоматизация  отдельных рабочих мест - создание локальных комплексов - формирование программно-аппаратных комплексов, охватывающих все подразделения банка, его  клиентов и взаимодействующих с  локальными и глобальными информационными  и телекоммуникационными сетями. Ускоренно формируется банковская система, интегрированная на основе современных средств электронных  платежей и телекоммуникационной связи.

Эти изменения  в технологической базе открывают  новые горизонты для маркетинга в банковском деле.

 

3.2 Совершенствование  продвижения банковских услуг  АО «Нурбанк»

 

Одна  из основных маркетинговых целей, стоящих  перед АО «Нурбанк», – это адекватное позиционирование торговой марки.

Наиболее  подходящая позиционирующая идея для  АО «Нурбанк»: активная забота о достойном обеспечении будущего, которая выражается в выборе надежного оператора для инвестиций в собственное будущее – АО «Нурбанк».

Акцент  делается на следующих элементах:

«Понятность. Открытость. Доступность. Профессионализм».

В рамках PR-кампании ключевая идея: АО «Нурбанк» - это активное формирование капитала и обеспечение гарантированной комфортной безбедной жизни клиентам банка, возможность обучения детей зарубежом, приобретения жилья для молодых семей.

Предлагается  следующий вариант вербализации этой идеи. АО «Нурбанк» - банк накоплений на достойную жизнь для вас и ваших детей».

Предлагаемый  вариант содержит ключевые термины, важные для клиентов, принимающих  решение о формировании дополнительной накопительной депозитной части  или о переводе своих взносов  в негосударственный банк:

-возможность  накоплений;

-достойная  жизнь (обеспеченность).

Необходимо  сделать акцент на работу с целевой  аудиторией, причем для каждой целевой  аудитории должны проходить «свои» мероприятия и подаваться «своя» информация на «своем» языке.

Большим минусом для маркетинговой деятельности АО «Нурбанк» является неинформативное и незапоминающееся оформление собственного интернет сайта банка. Рекомендуемая схема реконструирования собственного интернет сайта АО «Нурбанк» представлена в таблице 14.

Продажа продуктов АО «Нурбанк» может происходить через несколько каналов продаж. Основной канал продаж - прямые продажи из офиса банка и собственной сети пунктов продаж. Для организации указанного канала в АО «Нурбанк» продаж необходимо:

- подготовить  штат квалифицированных сейлз – менеджеров;

- сконцентрировать  внимание на технологиях директ – маркетинга (почтовая рассылка, презентации, проведении коллективных семинаров и роуд-шоу);

- подготовить  материально-техническую базу (средства  проведения презентаций, информационные  и раздаточные материалы, сувенирную  продукцию;

- разработать  системы мотивации агентов и  клиентов (представительские расходы,  бонусы для контрагентов, возможность  предоставления скидок).

 Дополнительными  каналами продаж для АО «Нурбанк»могут стать сетевые каналы продаж:

- филиальные  сети банков;

- офисы  страховых компаний;

- агенты - частные лица;

- агенты - юридические лица;

- интернет  – продажи (для реализации  банковских продуктов физическим  лицам).

 

Таблица 13

 Рекомендуемая  схема рекунструирования интернет сайта АО «Нурбанк»

 

Рекомендуемый подпункт сайта АО «Нурбанк» и его назначение

Выполняемые функции

Представительский подпункт

- развернутая информация о банке;

- действующие программы;

- контакты.

Агентский подпункт

- Формирование агентской среды;

- Информация для агентов;

- Система управления агентской  сетью.

Финансовые отчеты

- Информация о работе банка;

- Информация об итогах  финансовой деятельности банка;

- О начисленном инвестиционном  доходе.

Банковское законодательство

- «Виртуальный фронт-офис»;

- Накапливаемая база знаний  по всем этапам разработки  и реализации банковских договоров.

Кредитный/депозитный калькулятор 

- Возможность рассчитать размер  взносов и/или будущих доходов. 

Заключение договоров (on-line, off-line)

- Возможность сформировать бланк  договора;

- Особенности договора: вступает  в силу после поступления денег  на счет.


 

Рекомендации, данные в таблице 13, для реконструирования Интернет-сайта, позволят расширить круг потребителей продуктов АО «Нурбанк».

Для выполнения задачи развития каналов продаж в  АО «Нурбанк» необходимо:

- разработка  правил документооборота;

- разработка  агентских договоров;

- маркетинг  предлагаемых банком продуктов  и услуг;

- разработка  рекламных и методических материалов.

Каналы  продвижения услуг АО «Нурбанк»:

Телевидение – основной канал, обеспечивающий максимальный охват широкой аудитории и  позволяющий позиционировать банк на массовом рынке. ТВ-реклама является приоритетным рекламным носителем  для услуг массового спроса, поскольку  позволяет обеспечить большое число  контактов с аудиторией, закрепляет название и позицию компании, визуальные константы рекламной кампании в  сознании потребителей.

Для продвижения  банка предлагается использовать несколько  вариантов видеоматериалов:

-имиджевый видеоролик продолжительностью 30 сек. с рациональным объяснением преимуществ негосударственных банков и разъяснением инвестиционной привлекательности АО «Нурбанк» (каналы «Евразия», НТК, КТК, Хабар, Ел арна);

-рекламные  видеоролики с активной пропагандой  преимуществ сотрудничества АО  «Нурбанк» (каналы «Евразия», НТК, КТК, Хабар, Ел арна);

-новостные  сюжеты (КТК, НТК, Хабар, Ел арна);

Печатные  средства массовой информации также  являются одним из основных медиаресурсов, отвечающим задачам рекламной кампании и соответствующим целевым аудиториям [32, с. 126].

Для решения  поставленных задач будут интересовать прежде всего массовые издания («Караван», «Из рук в руки», «Регион плюс»), а также бизнес-пресса («Эксперт-Казахстан», «Бизнес и Власть», «Успех-Success»).

 В  печатных СМИ рекомендуются:

-размещение  рекламных модулей;

-информационные  материалы о деятельности банка;

-ежеквартальные  отчеты о структуре накоплений  и резервов банка.

Радио, также  как и телевидение, является каналом  коммуникации, обеспечивающим значительный охват массовой аудитории. Однако в  данном случае представляется целесообразным не постоянное, а периодическое его  использование, в частности при  анонсировании предстоящих событий.

Также необходимо следующее:

1. Наружная  реклама, которая является вторым  по эффективности после телевидения  визуальным рекламным носителем.  Размещение рекламы на магистральных  щитах (формат 6 м х 3 м) позволяет обеспечить эффект «постоянного присутствия» торговой марки на рынке.

Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)