Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:57, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки на примере АО «Нурбанк» и разработать рекомендации по его повышению.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты необходимости обеспечения конкурентоспособности услуг коммерческого банка в условиях рыночной экономики;
- дать общую характеристику АО «Нурбанк и проанализировать его основные экономические показатели»
Введение……………………………………………………………………………...5
1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности коммерческого банка и методы ее оценки
1.1 Объективная необходимость обеспечения конкурентоспособности банка в
условиях рыночной экономики……………………………………………………..7
1.2 Экономическое содержание конкурентоспособности банка и
управление ею………………………………………………………………..…….11
1.3 Управление маркетингом как фактор повышения конкурентоспособности и банка ………………………………………………………………………………...20
2. Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)
2.1 Общая характеристика АО «Нурбанк» и анализ его основных экономических показателей……………………………………………………….26
2.2 Оценка конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк» и его маркетинговых
Возможностей………………………………………………………………………34
3. Пути повышения конкурентоспособности услуг АО «Нурбанк»
3.1 Основные направления улучшения конкурентных позиций АО «Нурбанк»…………………………………………………………………………..51
3.2 Совершенствование продвижения банковских услуг АО «Нурбанк»……... 59
Заключение …………………………………………………………………………81 Список использованной литературы ……………………………………………..84
Минимально
необходимое количество поверхностей
для достаточно заметной рекламной
кампании в городах Республики Казахстан
составляет 5-10 поверхностей. При этом
обязательна ежемесячная
2.Транзитная
реклама. Фирменный транспорт
должен функционировать как
3. Рекламная полиграфия. Предлагается разработать:
-презентационный буклет банка;
-корпоративную открытку (темы: Новый год, 8 марта, Наурыз, День рождения, общее поздравление);
-корпоративный календарь.
4. Корпоративный информационный бюллетень.
Печатные корпоративные СМИ до сих пор, не смотря на активное развитие интернета, являются актуальным способом информирования как собственного персонала компании, так и партнеров и клиентов компании о событиях, происходящих в компании и вокруг нее. Выпуск корпоративного бюллетеня имеет следующие цели:
-поддержка
информированности клиентов
-предоставление клиентам банка информации о структуре накоплений, а также других новостей, которые могут быть интересны клиентам;
-признание успехов и достижений банка.
Корпоративный бюллетень должен выпускаться ежеквартально и рассылаться по адресам, содержащимся в клиентской базе АО «Нурбанк». По ряду причин бюллетень является более предпочтительным источником информации, чем рассылка писем: во-первых, читать бюллетень интереснее, чем простое письмо; во-вторых, он содержит интересные материалы для чтения на профессиональные темы, элементы учебного пособия и
профессионального справочника; в-третьих, позволяет достаточно подробно рассказывать о продуктах и услугах банка; в-четвертых, потребители оценивают то внимание, которое им уделено.
5. Участие
банка в профильных выставках,
ежегодно проходящих в городах
Алматы и Астане, а в других
городах Казахстана
6. Партнерские
программы эффективны в первую
очередь благодаря тому, что расширяют
круг контактов с
В качестве партнеров могут выступать: клиенты банка, городская администрация, высшие учебные заведения (проведение лекций, семинаров).
7. Сувенирная
продукция. Качественные и
Предпочтительно активное использование массовой (тиражи от нескольких сотен) и недорогой сувенирной продукции: ручки, фирменные блокноты, брелоки [33, с. 212].
8. Выездные семинары на предприятиях.
Проведение семинаров с сотрудниками предприятий и заключение договоров на месте.
Если
первоначально маркетинг
политику,
организацию участия в
Особое место в банковском маркетинге занимает "public relations" - система мероприятий, направленная на обеспечение взаимопонимания, взаимной доброжелательности банка и публики, которая уже реализуется в практике многих кредитных учреждений в России. В рамки "public relations" входит обеспечение общественности информацией о банке, изучение общественного мнения о нем, ориентация деятельности банка с учетом интересов публики, изучение складывающихся тенденций и заблаговременная разработка мер по укреплению авторитета банка, предотвращение возможных конфликтов и недопонимания. Суть мероприятий такого рода в обеспечении благоприятного мнения о банке, преодолении барьера недоверия к нему, его услугам.
Можно рекомендовать следующую систему действий в данной сфере:
- работа
по достижению взаимоуважения, доброжелательности,
организация двустороннего
- учет общественного мнения, воздействие на него в целях поддержания репутации;
- совершенствование
отношений в коллективе банка
для повышения ответственности
за результаты работы, заинтересованности
в них, улучшении
- привлечение квалифицированных работников, сокращение текучести кадров;
- благотворительная
деятельность, спонсорство. Здесь
отметим, что вопреки
Для достижения
благожелательного отношения
- налаживание
отношений с прессой.
- использование
возможностей печати (типографского
дела, шрифтов, бумаги и т.д.). Опыт
убеждает, что при рассылке проспектов
банка каждый пакет должен
выглядеть так, будто его
- создание фирменного стиля;
- применение
возможностей фотографии для
иллюстраций и т.д. Особое
- кино- и аудиовизуальные средства, подготовка фильмов, кинороликов. Каждый из них должен преследовать какую-то конкретную цель, рассчитан на определенную аудиторию. Обязательна оценка возможного реального эффекта в сопоставлении с затратами;
- устная
пропаганда - яркие, лаконичные, впечатляющие
выступления руководителей
- реклама
престижа - информация общественности
о вкладе банка в улучшение
экономики страны, повышение благосостояния
людей. Все должны знать,
- исследования
общественного мнения, реакции рынка.
Сбор, обобщение и анализ
Все более важное значение приобретает сейчас в Казахстане реклама, цель которой, прежде всего - привлечь внимание потенциальных клиентов к банку, его возможностям, предоставляемым услугам, подчеркнуть весь спектр их положительных черт. Роль рекламы для формирования имиджа банков стала столь значительной, что на этом необходимо остановиться подробнее.
Можно привести следующее определение рекламы. Реклама - это средство информации о банке или услугах им оказываемых, коммерческая пропаганда потребительских свойств предоставляемых услуг для клиентуры и достоинств деятельности банка, готовящая активного и потенциального клиента к расширению деловых контактов с банком.
Реклама, занимая особое место в коммуникационной политике, призвана решать наиболее сложную задачу - формировать и стимулировать спрос. Ее можно рассматривать как форму коммуникации, которая имеет цель - перевести качества предоставляемых банком услуг, а также предлагаемых в этой области идей на язык нужд и запросов клиента. Рекламные объявления, с которыми мы сталкиваемся, выступают конечными продуктами целого ряда исследований, стратегических планов, тактических решений и конкретных действий, составляющих в своей совокупности процесс рекламы. Сфера деятельности рекламы включает в себя:
1) изучение
потребителей услуг, которые
2) исследование
особенностей рынка, который
3) стратегическое
планирование с точки зрения
постановки целей, определения
границ рынка, обеспечения
4) принятие тактических решений по смете расходов при выборе
средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;
5) составление рекламных объявлений, включая подготовку текста, макета, художественное оформление и их производство (см. приложение).
Для более полной характеристики рекламы нужно выделить ее специфические особенности, в частности, следующие:
1) реклама (особенно сегодня в России) отнюдь не беспристрастна;
2) реклама
ориентируется на конкретного
адресата, имеет специфическую
3) реклама
выступает как
4) реклама
является средством, способным
принести колоссальный успех
или катастрофический провал, и
нередко действующим в
У рекламы
великое множество сфер применения.
Ею пользуются для формирования долговременного
образа банка, для выделения конкретного
специфического банковского продукта,
для распространения информации
об услугах или других действиях
в интересах потенциальной
В России отношение потребителя, клиента к товарам и услугам рыночных структур чрезвычайно важно. Не секрет, что у значительной части общества к частным фирмам, банкам сохраняется настороженное или даже откровенно негативное отношение. Большинство людей предпочитает хранить свои сбережения в бывших государственных банках, прежде всего, в Сбербанке. В частных коммерческих банках обычно держат свои средства рыночных структур. Конкуренция постепенно нарастает. Поэтому бизнес затрачивает на рекламу немалые средства. Порой устраиваются мощные и дорогостоящие кампании в прессе и на телевидении, однако никто не знает - какая аудитория читает данные газеты и смотрит именно эту телепрограмму. В результате значительная часть средств и сил уходит впустую.
Реклама логически является составной частью формирования авторитета фирмы. Основными видами рекламы являются товарная и престижная. Главная задача рекламы - формирование и стимулирование спроса на предлагаемые банком услуги. Товарная реклама информирует потребителя об особенностях и достоинствах услуг, пробуждает интерес к ним. Потребитель постепенно превращается из потенциального в реального клиента.
Престижная
или фирменная реклама
Информация о работе Исследование уровня конкурентоспособности услуг на примере (АО «Нурбанк»)