Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа
Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.
Нормативные ссылки …………………………………………………………….5
Определения ……………………………………………………………………...6
Обозначения и сокращения ………………………………………………….....10
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве
Кафедра управления бизнесом в строительстве
Специальность: “Менеджмент организации” - 080507
Специализация: “Управление инвестициями ”
Форма обучения: очная
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине "Управленческие решения" на тему:
«Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения»
Исполнитель:
студент III курса группы УИ: ___________ Унанян Н. М.
Руководитель проекта:
К.т.н., доцент ___________ Куприянов Н.С.
(ученая степень, звание) (подпись) (инициалы и фамилия)
Москва 2012 г.
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве
Кафедра управления бизнесом в строительстве
Задание на курсовой проект
Студент III курса группы УИ, очной формы обучения
Унанян Нарек Манвелович
Тема курсового проекта:
«Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения»
Структура проекта:
Теоретическая часть (Определены основные понятия метода экспертных оценок, раскрыты методы получения экспертных оценок и понятие шкалы, указаны способы измерения объектови и этапы подготовки и проведения экспертизы, а так же подробно рассмотрено применение методов экспертных оценок для исключения мнений экспертов);
Описание хозяйственной ситуации (Представлена хозяйственная ситуация в организации ОАО "ОлимпИнвестГрупп" и необходимость решения возникшей проблемы);
Проектная часть (математическое обоснование решения данной хозяйственной проблемы возникшей в ОАО "ОлимпИнвестГрупп").
Базовая литература:
Срок сдачи студентом готового проекта: 18 мая 2012г.
Дата выдачи задания: 15 февраля 2012 г.
Руководитель курсового проекта: ____________ к.т.н., доцент Н.С. Куприянов
Задание принял к исполнению: ______________
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве
Кафедра управления бизнесом в строительстве
Аннотация
к курсовому проекту студента III курса УИ группы Унаняна Н.М. на тему «Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения»
Пояснительная записка содержит 36 листов.
Содержит понятия методов
Объект исследования: компания ОАО "ОлимпИнвестГрупп", осуществляющая строительную деятельность.
Предмет исследования: метод экспертных оценок.
Цель исследования: решить возникшую в организации проблемную ситуацию с оценкой мнений экспертов по выбору надежного и соответствующего всем критериям подрядчика (проектную организацию).
Возникшая проблема: определение и обоснование «отсеивания» эксперта, индивидуальное мнение которого сильно разница со средним мнением экспертного большинства.
Автор проекта: ______________________
Руководитель проекта: _______________ к.т.н., доцент Н.С. Куприянов
Содержание
Нормативные ссылки …………………………………………………………….5
Определения ……………………………………………………………………...6
Обозначения и сокращения ………………………………………………….....10
Нормативные ссылки
В настоящем курсовом проекте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ 7.32-2001 Отчет о
научно-исследовательской
Методические указания к оформлению дипломных и курсовых работ (проектов), научных рефератов, отчетов о практике и научно-исследовательской работе студентов / Государственный университет управления, Учебно-методическое управление ; [сост.: Н.И. Заичкин, Н.С. Куприянов]. – М.: ГУУ, 2008. – 52 с.
Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Управленческие решения» для студентов специальности «Менеджмент организации» специализаций: «Управление инвестициями и экономика строительства», «Управление бизнесом в строительстве», «Управление бизнесом в отрасли строительных материалов».
Определения
Вероятностная модель – модель, которая отражает влияние и зависимость системы управления от случайных элементов.
Вероятность – величина, характеризующая степень возможности некоторого события, которое при определенных условиях может как произойти, так и не произойти.
Задача – все, что задано или что задается: вопрос для решения, загадка, урок.
Задача управления – предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние. Различают производственные и управленческие задачи. Производственные задачи охватывают совокупность вопросов, требующих решения для достижения поставленной перед коллективом цели. Управленческая задача состоит в том, чтобы обеспечить эффективное решение производственной задачи.
Критерий – (от греческого kriterion – средство для суждения), признак на основе которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; – мерило суждения, оценки.
Метод – способ, прием или система приемов для достижения какой-либо цели; – (от греческого metodos – путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных конкретной задаче.
Метод Дельфи - это метод группового анкетирования.
Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.
Модель – искусственно созданный процесс или объект в виде схемы, чертежа, логико-математических формул, виртуальной организации, символических отношений или фактической конструкции, который, будучи аналогичен исследуемому объекту, отображает или воспроизводит в упрощенном виде либо измененном масштабе структуру, свойства, состояние, взаимосвязь и отношение элементов исследуемого объекта, непосредственное изучение которого связано с какими-либо трудностями, чрезмерными издержками или просто недоступно; – графическое, описательное или материальное отображение (имитация) существенных свойств или сторон объекта исследования. Если система – восприятие свойств объекта наблюдателем, то модель – отображение этих свойств с помощью тех или иных средств.
Модель управленческая – методологическое системное основание существующей (действующей) модели системы управления.
Модель экономико-
Неопределенность – неполнота, неточность информации об условиях реализации решения.
Парное сравнение - это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар.
Принятие решения – выражение воли организатора или субъекта управления; осуществляется единолично, коллективно либо коллегиально.
Проблема – сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов. В связи с этим проблема требует ее изучения с целью повышения полноты информации, выработки концепции подхода к решению. В зависимости от постановки задач различают проблемы структурированные, слабо структурированные и неструктурированные. Структурированные проблемы имеют многовариантные решения, элементы которых хорошо изучены и выражаются количественно. Проблемы, слабо структурированные, как правило, связаны с выработкой долгосрочных решений, каждое из которых затрагивает многие аспекты хозяйственной деятельности. Неструктурированные проблемы отличаются значительной неопределенностью и неформализуемостью как самих целей деятельности, так и возможных направлений действий.
Проблемная (хозяйственная) ситуация – совокупность проблемы и ситуации, в которой осуществляется ее решение; – постановка задачи. Часто степень структурированности проблемной ситуации (задачи) связывают не со сложностью проблемы, а с вариантностью развития ситуации. Если ситуация предопределена, задача относится к классу детерминированных. Если развитие условий решения задачи многовариантное, но конечное, задача относится к классу слабоструктурированных, при этом вероятность условий решения (ситуаций) может быть определена (вероятностные задачи) и неизвестна (задачи в условиях неопределенности). Если число вариантов развития ситуации бесконечно (или очень большое), задачи считаются неструктурированными и решаются в условиях полной неопределенности.
Ранжирование – это расположение объектов в порядке возрастания или убывания какого-либо присущего им свойства. Ранжирование позволяет выбрать из исследуемой совокупности факторов наиболее существенный.
Решение – правовой акт, принимаемый органами управления в целях разрешения наиболее важных вопросов; – выбор одной альтернативы или собственного подмножества альтернатив из множества рассматриваемых альтернатив (вариантов решения).
Решение управленческое – средство, акт осуществления управляющего воздействия, способ выражения управленческих отношений; – сознательный выбор одной наилучшей альтернативы либо упорядочение выбранных лучших, которое осуществляет лицо, принимающее решение (ЛПР), в результате анализа альтернатив исходя из поставленных целей и с учетом ограниченности ресурсов; – выбор курса действий, обеспечивающего получение требуемых результатов.
Риск – возможность возникновения таких условий, которые приведут при реализации решения к негативным последствиям (риск появляется, когда решение принимается в условиях полной или частичной неопределенности); – экономическая категория, отражающая возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или инновационной деятельности.
Ситуация – совокупность событий, обстоятельств, которые развиваются во времени и пространстве и имеют определенные последствия, которые могут быть четко сформулированы и имеют важное значение. Различаются ситуации, в которой находится субъект управления, принимая решение, и альтернативные ситуации, в рамках которых решение будет реализовываться.
Эксперты (от латинского "expertus" - опытный) – это лица, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению.
Эффективность процесса управления – характеризует результативность процесса воздействия субъекта на управляемый объект.
Шкала – это инструмент (принятая система правил) оценки (измерения) каких-либо объектов или явлений.
Обозначения и сокращения
ВТ – вычислительная техника.
ГСВ – группы стратегического влияния.
КСГ – конкурентная стратегическая группа.
МТО – материально-техническое обеспечение.
ОМТС – отдел материально-
ПСД – проектно-сметная
ПХД – производственно-