Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Существенным фактором повышения научного уровня управления является применение при подготовке решений математических методов и моделей. Однако, полная математическая формализация технико-экономических задач часто неосуществима вследствие их качественной новизны и сложности. В связи с этим все шире используются экспертные методы, под которыми понимают комплекс логических и математико-статистических методов и процедур, направленных на получение от специалистов информации, необходимой для подготовки и выбора рациональных решений.

Содержание работы

Нормативные ссылки …………………………………………………………….5
Определения ……………………………………………………………………...6
Обозначения и сокращения ………………………………………………….....10

Файлы: 1 файл

Управленческие решения курсовой.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления в  промышленности, энергетике и строительстве

 

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

 

Специальность:    “Менеджмент  организации” - 080507

Специализация:    “Управление инвестициями ”

Форма обучения:  очная 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

по дисциплине "Управленческие решения" на тему:

«Экспертные оценки как метод формирования альтернатив  и выбора управленческого решения»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студент  III курса группы УИ:  ___________   Унанян Н. М.

                                                          (подпись)   (инициалы и фамилия)

 

Руководитель проекта:

 К.т.н., доцент                            ___________               Куприянов Н.С.

(ученая степень,  звание)                   (подпись)                       (инициалы и фамилия)

 

 

 

Москва  2012 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

Задание на курсовой проект

Студент III курса группы УИ, очной формы обучения

Унанян Нарек Манвелович

 

Тема курсового проекта:

«Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения»

 

Структура проекта:

Теоретическая часть (Определены основные понятия метода экспертных оценок, раскрыты методы получения экспертных оценок и понятие шкалы, указаны способы измерения объектови и этапы подготовки и проведения экспертизы, а так же подробно рассмотрено применение методов экспертных оценок для исключения мнений экспертов);

Описание хозяйственной  ситуации (Представлена хозяйственная ситуация в организации ОАО "ОлимпИнвестГрупп" и необходимость решения возникшей проблемы);

Проектная часть (математическое обоснование решения данной хозяйственной проблемы возникшей в ОАО "ОлимпИнвестГрупп").

 

Базовая литература:

  • Д.А. Марцынковский, А.В. Владимирцев, О.А.  Марцынковский / Руководство по риск-менеджменту / ;  Ассоциация  по  сертификации «Русский  Регистр» - Санкт-Петербург: Береста, 2007. – 331 стр.;
  • Методические указания к решению управленческих задач на основе теории игр по учебной дисциплине «Управленческие решения» / Сост.: Н.С. Куприянов, Н.В. Киреева, Г.Я. Сороко; ГУУ. – М., 2006. – 45 с..

 

Срок сдачи студентом  готового проекта:  18 мая 2012г.

Дата выдачи задания: 15 февраля 2012 г.

 

Руководитель курсового  проекта: ____________ к.т.н., доцент Н.С. Куприянов

                                                            (подпись)

Задание принял к исполнению: ______________

                                                          (подпись студента)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Институт управления в промышленности, энергетике и строительстве

 

Кафедра управления бизнесом в строительстве

 

Аннотация

к курсовому  проекту студента III курса УИ группы Унаняна Н.М. на тему «Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения»

 

Пояснительная записка  содержит 36 листов.

Содержит понятия методов экспертных оценок, раскрывает методы и этапы  подготовки и проведения экспертизы, а так же рассматривает применение методов экспертных оценок для обоснования сложных хозяйственных ситуаций.

Объект исследования: компания ОАО "ОлимпИнвестГрупп", осуществляющая строительную деятельность.

Предмет исследования: метод экспертных оценок.

Цель исследования: решить возникшую в организации проблемную ситуацию с оценкой мнений экспертов по выбору надежного и соответствующего всем критериям подрядчика (проектную организацию).

Возникшая проблема: определение и обоснование «отсеивания» эксперта, индивидуальное мнение которого сильно разница со средним мнением экспертного большинства.

 

Автор проекта: ______________________

                                     (подпись студента)

 

Руководитель проекта:  _______________                к.т.н., доцент Н.С. Куприянов

                                                     (подпись)                (ученая степень, инициалы и фамилия)

 

Содержание

 

Нормативные ссылки …………………………………………………………….5

Определения ……………………………………………………………………...6

Обозначения и сокращения ………………………………………………….....10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные ссылки

 

В настоящем курсовом проекте использованы ссылки на следующие  нормативные документы:

ГОСТ 7.32-2001 Отчет о  научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

Методические указания к оформлению дипломных и курсовых работ (проектов), научных рефератов, отчетов о практике и научно-исследовательской работе студентов / Государственный университет управления, Учебно-методическое управление ; [сост.: Н.И. Заичкин, Н.С. Куприянов]. – М.: ГУУ, 2008. – 52 с.

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Управленческие решения» для студентов специальности «Менеджмент организации» специализаций: «Управление инвестициями и экономика строительства», «Управление бизнесом в строительстве», «Управление бизнесом в отрасли строительных материалов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определения

 

Вероятностная модель – модель, которая отражает влияние и зависимость системы управления от случайных элементов.

Вероятность – величина, характеризующая степень возможности некоторого события, которое при определенных условиях может как произойти, так и не произойти.

Задача – все, что задано или что задается: вопрос для решения, загадка, урок.

Задача управления – предмет решения, предполагающий необходимость действий по переводу объекта управления в иное состояние. Различают производственные и управленческие задачи. Производственные задачи охватывают совокупность вопросов, требующих решения для достижения поставленной перед коллективом цели. Управленческая задача состоит в том, чтобы обеспечить эффективное решение производственной задачи.

Критерий – (от греческого kriterion – средство для суждения), признак на основе которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; – мерило суждения, оценки.

Метод – способ, прием или система приемов для достижения какой-либо цели; – (от греческого metodos – путь исследования или познания, теория, учение), совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных конкретной задаче.

Метод Дельфи - это метод группового анкетирования.

Методика – совокупность методов, приемов целесообразного проведения какой-либо работы.

Модель – искусственно созданный процесс или объект в виде схемы, чертежа, логико-математических формул, виртуальной организации, символических отношений или фактической конструкции, который, будучи аналогичен исследуемому объекту, отображает или воспроизводит в упрощенном виде либо измененном масштабе структуру, свойства, состояние, взаимосвязь и отношение элементов исследуемого объекта, непосредственное изучение которого связано с какими-либо трудностями, чрезмерными издержками или просто недоступно; – графическое, описательное или материальное отображение (имитация) существенных свойств или сторон объекта исследования. Если система – восприятие свойств объекта наблюдателем, то модель – отображение этих свойств с помощью тех или иных средств.

Модель управленческая – методологическое системное основание существующей (действующей) модели системы управления.

Модель экономико-математическая – математическое описание экономического процесса или объекта, произведенное в целях их анализа и планирования.

Неопределенность – неполнота, неточность информации об условиях реализации решения.

Парное сравнение - это установление предпочтения объектов при сравнении всех возможных пар.

Принятие решения – выражение воли организатора или субъекта управления; осуществляется единолично, коллективно либо коллегиально.

Проблема – сложная теоретическая или практическая задача, для решения которой не существует общепринятых методов. В связи с этим проблема требует ее изучения с целью повышения полноты информации, выработки концепции подхода к решению. В зависимости от постановки задач различают проблемы структурированные, слабо структурированные и неструктурированные. Структурированные проблемы имеют многовариантные решения, элементы которых хорошо изучены и выражаются количественно. Проблемы, слабо структурированные, как правило, связаны с выработкой долгосрочных решений, каждое из которых затрагивает многие аспекты хозяйственной деятельности. Неструктурированные проблемы отличаются значительной неопределенностью и неформализуемостью как самих целей деятельности, так и возможных направлений действий.

Проблемная (хозяйственная) ситуация – совокупность проблемы и ситуации, в которой осуществляется ее решение; – постановка задачи. Часто степень структурированности проблемной ситуации (задачи) связывают не со сложностью проблемы, а с вариантностью развития ситуации. Если ситуация предопределена, задача относится к классу детерминированных. Если развитие условий решения задачи многовариантное, но конечное, задача относится к классу слабоструктурированных, при этом вероятность условий решения (ситуаций) может быть определена (вероятностные задачи) и неизвестна (задачи в условиях неопределенности). Если число вариантов развития ситуации бесконечно (или очень большое), задачи считаются неструктурированными и решаются в условиях полной неопределенности.

Ранжирование – это расположение объектов в порядке возрастания или убывания какого-либо присущего им свойства. Ранжирование позволяет выбрать из исследуемой совокупности факторов наиболее существенный.

Решение – правовой акт, принимаемый органами управления в целях разрешения наиболее важных вопросов; – выбор одной альтернативы или собственного подмножества альтернатив из множества рассматриваемых альтернатив (вариантов решения).

Решение управленческое – средство, акт осуществления управляющего воздействия, способ выражения управленческих отношений; – сознательный выбор одной наилучшей альтернативы либо упорядочение выбранных лучших, которое осуществляет лицо, принимающее решение (ЛПР), в результате анализа альтернатив исходя из поставленных целей и с учетом ограниченности ресурсов; – выбор курса действий, обеспечивающего получение требуемых результатов.

Риск – возможность возникновения таких условий, которые приведут при реализации решения к негативным последствиям (риск появляется, когда решение принимается в условиях полной или частичной неопределенности); – экономическая категория, отражающая возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной, финансовой или инновационной деятельности.

Ситуация – совокупность событий, обстоятельств, которые развиваются во времени и пространстве и имеют определенные последствия, которые могут быть четко сформулированы и имеют важное значение. Различаются ситуации, в которой находится субъект управления, принимая решение, и альтернативные ситуации, в рамках которых решение будет реализовываться.

Эксперты (от латинского "expertus" - опытный) – это лица, обладающие знаниями и способные высказать аргументированное мнение по изучаемому явлению.

Эффективность процесса управления – характеризует результативность процесса воздействия субъекта на управляемый объект.

Шкала – это инструмент (принятая система правил) оценки (измерения) каких-либо объектов или явлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения и сокращения

 

ВТ – вычислительная техника.

ГСВ – группы стратегического влияния.

КСГ – конкурентная стратегическая группа.

МТО – материально-техническое  обеспечение.

ОМТС – отдел материально-технического снабжения.

ПСД – проектно-сметная документация.

ПХД – производственно-хозяйственная деятельность.

Информация о работе Экспертные оценки как метод формирования альтернатив и выбора управленческого решения