Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 02:07, статья

Описание работы

Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района до 2020 года (далее – Концепция) разработана в соответствии со сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево» Бокситогорского района на 2008-2010 годы, муниципальными целевыми и адресными программами.

Файлы: 1 файл

koncepcija_pikalevo_do_2020_goda.doc

— 2.34 Мб (Скачать файл)

Всего в 2007 году  расходы на физическую культуру и спорт составили  24 млн. 756 тыс. рублей, т.е. 14,5 % от всех расходов МО «Город Пикалево».

Несмотря на проводящиеся на спортивных сооружениях ремонтные работы, в 2007 году в городе  проделана следующая  работа:

1. Проведены 47 городских соревнований и физкультурно-массовых мероприятий, в том числе  Спартакиада среди взрослых, которая проводилась в течение всего года.

2. Подготовлены и проведены 3 соревнования на первенство Бокситогорского  района, 13 областных мероприятий.

Для проведения  мероприятий привлечены средства из областного бюджета  в  размере 110 тыс. рублей, из внебюджетных источников - 219 тыс. рублей.

Всего на мероприятия по физической культуре и спорту в 2007 году израсходовано 779 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета – 555 тыс. рублей.

 

Целью деятельности учреждений физической культуры и спорта является эффективное использование возможностей физической культуры и спорта  во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой, создание для этого необходимых условий.

 

Рассматривая  перспективы  развития  отрасли физической культуры и спорта на территории города Пикалево необходимо учитывать ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта:

1. Слабая мотивация населения  к регулярным занятиям спортом и здоровому образу жизни как основе роста качества жизни.

2. Недостаточная обеспеченность  спортсооружений качественным спортивным  инвентарем и оборудованием.

3. Нехватка организаторов спорта, тренеров для работы с населением, в том числе с детьми.

4. Недостаток финансовых средств  для участия спортсменов города  в соревнованиях разного уровня и на проведение спортивно-массовых мероприятий.

5. Отсутствие собственного транспортного  средства у учреждения физической культуры и спорта.

 

Приоритетными задачами в  области физической культуры и спорта в ближайшие годы должны стать:

- сохранение групп по видам спорта;

- поддержка ведущих перспективных спортсменов города;

- развитие платных услуг на каждом спортивном объекте;

- возрождение методической работы с кадрами;

- поиск новых форм работы с населением (групповые, массовые, клубные, коммерческие) для различных возрастных групп;

разработка кадровой политики учреждения  в перспективе решения задач  по повышению двигательной активности населения и увеличения физкультурно-массовых и развлекательных мероприятий в городе;

пропаганда физической культуры как  составляющей части здорового образа жизни;

реклама спортивно-массовых мероприятий;

проведение корпоративных оздоровительных  мероприятий в коллективах учреждений и предприятий.

 

Одной из важнейших задач современности  в развитии государства и общества является формирование жизнеспособного  молодого поколения.

В настоящее время граждан в возрасте от 14 до 30 лет, проживающих на территории города Пикалево - 5982 человека.

К сожалению, в городе нет ни одного учреждения сферы молодежной политики. Но, не смотря на это, молодежные проекты реализуются во всех сферах жизни города, в том числе в культуре, физкультуре и спорте.

За 2007 год организовано и проведено 48 плановых муниципальных мероприятий для молодежи, в том числе такие крупные как семинар «Школа молодежного актива», областной финал игр КВН, акция, посвященная открытию мемориальной доски эвакогоспиталя. Молодежь города и молодежные общественные организации принимают активное участие в областных и Российских конкурсах и мероприятиях, занимая при этом призовые места.

Ярким примером этого является проект «Уик-энд длиной в лето», ставший  победителем   во Всероссийском  конкурсе социальных проектов «Наш город». 

Нерешенность проблемы приобщения к труду в подростковом возрасте имеет непоправимые долгосрочные последствия. Для ее решения в летний период организуется работа трудовых бригад. Заказчиками на выполнение работ являются муниципальные учреждения. 

С целью  профилактики асоциального поведения в молодежной среде, совместно с общественными организациями города традиционно  проходят массовые тематические мероприятия, выпускаются информационные раздаточные материалы.

В городе существуют и активно работают две общественные молодежные организации – «МАРС» и «Остров гармоний».

В местной газете «Рабочее слово» систематически печатаются материалы  по проблемам СПИДа, наркомании, пивному  алкоголизму.  Ежеквартально выходит  «молодежная» и «семейная» странички.

Всего на мероприятия по молодежной политике в 2007 году израсходовано 407 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета составили 125 тыс. рублей, целевые и областные средства - 282 тыс. рублей.

 

Основная цель мероприятий в области молодежной политики – формирование условий для включения подростков и молодежи в общественную жизнь города, полноценная социализация и индивидуализация подрастающего поколения.

 

Проблемы в сфере молодежной политики:

отсутствие в городе специализированных учреждений, работающих в области молодежной политики;

- значительная отдаленность от областного центра, осложненная  отсутствием  у муниципальных учреждений собственного транспорта;

- низкий уровень  нравственности  молодежи;

- широкое распространение среди  молодежи наркомании, пьянства.

Приоритетные задачи сферы молодежной политики на территории города Пикалево в 2009-2020 годах:

  - создание специализированного  учреждения и кадрового потенциала, работающего в сфере молодежной политики;

обеспечение условий для всестороннего  развития личности молодого человека;

развитие, поддержка и координация  деятельности молодежных общественных формирований;

содействие повышению социальной активности молодежи;

профилактика асоциального поведения  и пропаганда здорового образа жизни  молодого поколения.

1.4.1.2. Обеспечение населения жильем и жилищное строительство

1.4.1.2.1. Обеспечение населения жильем

На 1 января 2008 года нуждающимися в  улучшении жилищных условий являются 169 семей, на 01.01.2007 – 198 семей, на 01.01.2006 – 224 семьи.

Жилье предоставляется по социальному найму или с помощью предоставления субсидий по договору найма с рассрочкой выплаты выкупной цены за квартиру в течение 3-5 лет. Кроме того, жилье предоставляется по договору аренды или по договору найма служебного жилого помещения.

Граждане, нуждающиеся в улучшении  жилищных условий, участвуют в программах. В рамках Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной  целевой программы «Жилище» в 2006 году сертификаты на приобретение жилья  получили 2 семьи, в 2007 году – 3 семьи, на 2008 год о своем участии заявили 4 семьи.

В рамках Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» из числа инвалидов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий (9 семей), в 2008 году изъявили участвовать в мероприятиях 4 семьи.

 В целях улучшения жилищных  условий граждан, состоящих на  учете в качестве нуждающихся  в жилых помещениях, утверждены  муниципальные целевые программы:

- МЦП «Переселение граждан из  ветхого и непригодного для  проживания жилищного фонда на период 2008-2013 г.г.»;

- МЦП «Пересечение граждан из  аварийного и непригодного для  проживания жилищного фонда на  период 2008-2011 годов».

В 2007 году согласно договоров участия  в долевом строительстве приобретено 25 квартир общей площадью 1945 кв. м для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. В 2008 году так же планируется приобретение жилья по долевому строительству для переселения граждан из домов, непригодных для проживания.  

1.4.1.2.2. Жилищное строительство

Анализ жилищного строительства  за последние годы показывает, что, несмотря на относительное затишье  в этом сегменте строительного комплекса, имел место незначительный рост объемов  ввода жилья.

В 2006 году введен в эксплуатацию индивидуальный жилой дом общей площадью 129,2 кв. метров; в декабре 2007 года введен в эксплуатацию 60 квартирный жилой дом, общей площадью 4279 кв. метров. Строительство жилья является одним из приоритетных направлений развития города.

В настоящее время прослеживается тенденция к увеличению индивидуального жилищного строительства, так за период с начала 2008 года выдано 4 разрешения на строительство индивидуальных жилых домов.

Сложившаяся система инженерной инфраструктуры благоприятствует определению основных территорий для освоения под жилищное строительство и создает предпосылки для застройки территорий и для комплексного освоения микрорайонов.

Сдерживающим фактором на современном  этапе является продолжительная  процедура подготовки земельного участка  и приобретение права на его использование.

В декабре 2007 года был проведен аукцион на предоставление земельного участка под строительство жилого дома общей площадью 8900 кв. метров.

Наряду с земельными участками  под строительство многоквартирных жилых домов в микрорайонах большой популярностью пользуются отдельные участки для малоэтажной застройки в существующей городской застройке, которые на данном этапе составляют в планируемых объемах ввода жилья более 700 кв. метров.

В последние годы прослеживается тенденция  к качественному росту вводимого индивидуального жилья.

Комплексное решение проблем функционирования строительного комплекса города Пикалево на современном техническом и технологическом уровне способно обеспечивать рост уровня благосостояния населения.

Цели, поставленные в сфере жилищного строительство могут быть достигнуты через инструменты развития ипотечного кредитования, а также взаимовыгодного сотрудничества местных организаций с администрацией муниципального образования и района.

Переселение людей из санитарной защитной зоны (СЗЗ) будет происходить постепенно, оставшиеся строения могут быть перепрофилированы под другой вид использования. Так как эти территории расположены в непосредственной близости к промышленной зоне, то, вероятно, что высвобождающиеся из-под жилья территории становятся инвестиционно-привлекательными. В случае появления инвестора, желающего разместить там предприятие, на него накладываются обязательства расселить население, проживающее на этом участке (возможно обеспечение его льготными ипотечными кредитами). Это так называемая «инвестиционная ипотека».

Что касается индивидуальной застройки, то здесь возможен вариант качественно  нового современного малоэтажного строительства  – коттеджи по индивидуальным (или  специальным) проектам с повышенным уровнем комфорта, инженерным обеспечением.

Генеральным планом планируется увеличение средней жилищной обеспеченности до 30 кв. метров к 2025 году.

Размещение нового жилищного строительства  предполагается преимущественно в  левобережной части города на землях городских лесов. Жилая застройка в левобережной части располагается вдоль р.Рядань напротив пятна жилой застройки правобережной части. Связь между ними будет осуществляться по двум мостам. Основной тип застройки – малоэтажная капитальная. В центре Левобережной жилой зоны будет также размещаться среднеэтажная застройка.

 

Целью жилищной политики является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объемов жилищного фонда потребностям населения.

 

Проблемы обеспечения населения жильем и жилищного строительства:

- отсутствие жилья для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;

- длительный период ожидания  жилья гражданами, состоящими на  учете нуждающихся в улучшении  жилищных условий;

- недостаток проектной документации в связи с отсутствием проектных организаций, работающих на рынке проектной продукции города;

- недостаток высококвалифицированной  рабочей силы;

- отсутствие необходимого количества  средств на реконструкцию и на развитие инженерной и транспортной инфраструктуры.

 

Важнейшими целями, достижение которых должно стать приоритетной задачей градостроительной политики города, являются:

1. Создание условий для привлечения  инвесторов в строительный комплекс  – не только в жилищное строительство,  но в том числе и в сферу инженерно-коммунальной инфраструктуры.

2. Проведение инженерно-изыскательских  и проектных работ для скорейшей  подготовки под жилищное строительство  левобережных территорий, включая  строительство инженерных сетей  и мостов через р.Рядань.

3. Снос и реконструкция непригодного для проживания жилищного фонда.

4. Вынос жилья, расположенного в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий.

5. Развитие рынка аренды жилья,  что напрямую связано с необходимостью  формирования миграционных потоков.  Помимо этого, возможно развивать бизнес по строительству и сдаче в аренду нового жилья – так называемых «доходных домов».

Информация о работе Концепция социально-экономического развития муниципального образования «Город Пикалево»